Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
от 28 декабря 2007 г. N 201/1-п
Порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
на территории Ленинградской области, на 2009 год
19 мая 2008 г.
1. Общие положения
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 19 мая 2008 г. N 39-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Ленинградской области, на 2009 год (далее Порядок) устанавливает обязательные к исполнению организациями коммунального комплекса всех форм собственности, осуществляющими эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Ленинградской области, требования к:
- представлению обосновывающих материалов в регулирующий орган;
- определению технико-экономических показателей по производству и реализации услуг организации коммунального комплекса на 2009 год в разрезе муниципальных образований (городских и сельских поселений).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федеральных законов N 184-ФЗ от 26 декабря 2005 г., N 258-ФЗ от 29 декабря 2006 г., N 230-ФЗ от 18 октября 2007 г.);
- Приказом Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 года N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса";
- Приказом Минпромэнерго РФ от 20 декабря 2004 года N 172 "Об утверждении методики определения неучтенных расходов и потерь воды в системах водоснабжения";
- Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2008-2010 годы;
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 г. N 255 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области" (с изм. и доп. от 29 марта 2005 г., 6 апреля 2005 г., 17 марта 2006 г., 13 июня 2007 г.);
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года N 354 "Об утверждении Порядка пересмотра размера платы граждан за жилое помещение и (или) размера платы граждан за коммунальные услуги";
- Постановлением Губернатора Ленинградской области от 25.10.1999 г. N 359-пг "Об утверждении методических указаний по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области" (в части не противоречащей действующим федеральным нормативным актам) (далее - Методика по воде).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "Постановлением Губернатора Ленинградской области от 25.10.1999 г. N 359-пг "Об утверждении методических указаний по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области" следует читать "Постановлением Губернатора Ленинградской области от 25.10.1999 г. N 359-пг "О регулировании тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации на территории Ленинградской области"
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на существующие, а также вновь образованные организации коммунального комплекса всех форм собственности, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Ленинградской области.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
"регулирующие органы":
1) орган исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов - комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в следующих случаях:
а) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Ленинградской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
б) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Ленинградской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
в) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, то регулирование производится ЛенРТК в части оказания услуг потребителям Ленинградской области.
2) орган местного самоуправления в области регулирования тарифов - представительный орган муниципального образования и орган местного самоуправления (или уполномоченный ими орган регулирования муниципального образования района, городского и сельского поселения и округа), далее орган регулирования муниципального образования регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточной воды, находящихся в границах данного муниципального образования, в случае, если потребители этого муниципального образования, обслуживаемые с использованием систем водоснабжения и водоотведения объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
"Инвестиционная программа" - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа).
"Производственная программа организации коммунального комплекса" - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры (далее - производственная программа).
Значения иных понятий, используемых в настоящем порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
2. Порядок и сроки предоставления в регулирующие органы
производственных программ и расчетных материалов
для рассмотрения и утверждения тарифов на товары и услуги
С учетом действующего федерального законодательства реализуется следующая схема тарифного регулирования:
2.1. Организация коммунального комплекса, регулируемая ЛенРТК или органом регулирования муниципального образования, представляют в ЛенРТК производственную программу, разработанную в соответствии с методическими рекомендациями (Приложение 1), и согласованную с администрацией муниципального образования 1-го уровня.
Срок предоставления производственной программы организацией коммунального комплекса устанавливается Приложением 2 к настоящему порядку.
2.2. ЛенРТК с момента получения производственной программы в течение пяти рабочих дней
2.2.1. Рассматривает представленную производственную программу, в случае несогласования ее данных готовит заключение и возвращает производственную программу организации коммунального комплекса на доработку.
2.2.2. Передает согласованную производственную программу в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет по ЭК и ЖКХ).
2.3. Комитет по ЭК и ЖКХ в течение пяти рабочих дней с момента получения материалов дает заключение по направленной производственной программе.
2.4. После получения положительного заключения комитета по ЭК и ЖКХ ЛенРТК в течение пяти рабочих дней согласовывает и направляет производственную программу организации коммунального комплекса.
При наличии отрицательного заключения комитета по ЭК и ЖКХ принимает решение о необходимости возвращения производственной программы на доработку организации коммунального комплекса.
При отсутствии заключения комитета по ЭК и ЖКХ ЛенРТК согласовывает и направляет организации коммунального комплекса производственную программу в сроки указанные в пункте 2.3.
2.5. Организация коммунального комплекса производит расчет финансовых потребностей для реализации согласованной производственной программы и представляет в соответствующий регулирующий орган нижеследующую информацию и расчетные материалы (далее - материалы для установления тарифов на товары и услуги) в сброшюрованном виде на бумажном носителе и в электронном виде:
2.5.1. письменное заявление на имя руководителя регулирующего органа об установлении тарифов (цен) на определенный период регулирования, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью предприятия.
Заявление должно содержать:
2.5.1.1. наименование и реквизиты организации (юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, ИНН, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации и ответственного исполнителя);
2.5.1.2. основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);
2.5.1.3. виды регулируемых услуг;
2.5.2. калькуляции себестоимости регулируемых услуг, в разрезе циклов производственного процесса и периодов (приложение 3 табл.3.1, приложение 4 табл.4.1);
2.5.3. расчет затрат на заработную плату работающих в регулируемой сфере (приложение 3 табл.3.2, приложение 4 табл. 4.2);
2.5.4. расчет затрат на покупку электроэнергии (приложение 3 табл.3.3, приложение 4 табл. 4.3);
2.5.5. расчет затрат на материалы, связанные с технологическим циклом (приложение 3 табл.3.4, приложение 4 табл.4.4);
2.5.6. расшифровки затрат по статье: "Прочие расходы" (приложение 3 табл.3.5, приложение 4 табл.4.5);
2.5.7. расшифровки затрат по статье: "Цеховые расходы" (приложение 3 табл.3.6, приложение 4 табл.4.6);
2.5.8. расшифровки затрат по статье: "Общехозяйственные расходы" (приложение 5 табл.5.1);
2.5.9. расчет распределения статьи "Общехозяйственные расходы" по видам деятельности (приложение 5 табл. 5.2);
2.5.10. расчет необходимой прибыли, принимаемой при установлении тарифов (приложение 6);
2.5.11. утвержденную статистическую и бухгалтерскую отчетность за 2007 год (годовые формы);
2.5.12. расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по регулируемой деятельности на 1 января 2008 года;
2.5.13. справку об освоении амортизационных отчислений (факт 2007 г., ожидаемое на 2008 г. и планируемое на 2009 г.).
2.6. ЛенРТК или орган регулирования муниципального образования вправе:
2.6.1. в случае если представленные документы не соответствуют указанным требованиям, возвратить заявителю в течение 7 рабочих дней документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются. Возврат органом регулирования заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата;
2.6.2. запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
2.7. Материалы для установления тарифов на товары и услуги регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера и указанием даты получения) и помечаются специальным штампом.
2.8. Материалы для установления тарифов на товары и услуги представляются организациями коммунального комплекса, регулируемыми ЛенРТК, в сроки, установленные Приложением 2 к настоящему Порядку.
2.9. Для установления предельного индекса изменения установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по муниципальному образованию органы регулирования муниципальных образований представляют в ЛенРТК экспертное заключение по каждой организации коммунального комплекса, в отношении которых ими осуществляются регулирующие функции. Сроки предоставления экспертных заключений органами регулирования муниципальных образований установлены Приложением 7 к настоящему Порядку.
2.10. Материалы для установления тарифов на товары и услуги представляются организациями коммунального комплекса, регулируемыми органом муниципального образования, в сроки, установленные данным органом регулирования с учетом исполнения сроков, предусмотренных Приложением 7 к настоящему Порядку.
2.11. Регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
2.12. Организациям коммунального комплекса, по которым в соответствии с Приложением 8 к настоящему Порядку определено проведение независимой технологической и (или) финансовой экспертизы, не менее чем за один месяц до срока предоставления производственной программы (при технологической экспертизе) и материалов для установления тарифов на услуги (при финансовой экспертизе), необходимо согласовать техническое задание на проведение экспертизы с ЛенРТК, а для организаций коммунального комплекса, регулируемых на уровне муниципальных образований - с органом регулирования муниципального образования и с ЛенРТК.
2.13. Техническое задание разрабатывается организацией коммунального комплекса на базе типового технического задания. Типовое техническое задание приведено в Приложении 9.
2.14. В случае, если организация коммунального комплекса в установленный срок не предоставила обосновывающие материалы или представила их, но в объеме, не позволяющем сделать выводы по уровню экономически обоснованных затрат, то регулирующим органом может быть принято решение о продлении на 2009 год действующего в 2008 году уровня тарифа.
2.15. Орган регулирования муниципального образования в срок до 1 августа 2008 года представляет (при наличии) в ЛенРТК утвержденную представительным органом муниципального образования (в соответствии с действующем законодательством) инвестиционную программу на 2009 год и решение (или проект) об установлении величины надбавки к тарифам.
2.16. ЛенРТК в срок до 9 августа 2008 года определяет по муниципальным образованиям предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В случае если предельный индекс по отдельным муниципальным образованиям будет определен на уровне выше предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (ФСТ России), ЛенРТК направляет в ФСТ России решение правления ЛенРТК об установлении предельного индекса по соответствующим муниципальным образованиям, для согласования.
2.17. Регулирующие органы в пределах своих полномочий при установлении уровня тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на 2009 год определяют:
2.17.1. Финансовый результат за 2007 г.;
2.17.2. Ожидаемое исполнение технико-экономических показателей за 2008 год;
2.17.3. Плановый объем НВВ на 2009 г.
2.18. По результатам рассмотрения дел готовится экспертное заключение.
2.19. Тарифы по видам регулируемых услуг устанавливаются в целом для организации коммунального комплекса.
2.20. Решения регулирующих органов в пределах своих полномочий по уровням тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, оформляются:
2.20.1. по организациям коммунального комплекса всех форм собственности, регулируемые ЛенРТК - приказом ЛенРТК;
2.20.2. по организациям коммунального комплекса всех форм собственности, регулируемые органом регулирования муниципального образования - решением органа местного самоуправления.
2.21. Решения регулирующего органа по уровню тарифов и срокам их введения доводятся до организаций коммунального комплекса в 10-дневный срок со дня принятия решения регулирующего органа.
3. Порядок согласования финансового результата 2007 года
и его учета в тарифной выручке следующих периодов регулирования
3.1. При согласовании финансового результата предыдущего периода в затратах на производство и реализацию указанных услуг регулирующим органом не учитываются:
- необоснованное ухудшение фактических технико-экономических показателей по сравнению с утвержденными при регулировании (потерь в сетях, расхода электрической энергии, воды на собственные нужды и на основное производство);
- превышение плановой величины статей затрат: заработная плата с отчислениями, ремонтные работы;
- перерасход в разрезе статей затрат производственной себестоимости (в том числе за счет экономии средств по какой-либо статье, возникшей за счет того, что предприятие не произвело затраты, учтенные по этой статье при регулировании тарифов), по отношению к соответствующим плановым показателям, утвержденным при регулировании;
3.2. Объем полученной валовой тарифной выручки от реализации услуг определяется с учетом фактической величины объема полезного отпуска, согласованного регулирующим органом, и установленных тарифов.
3.3. При согласовании финансового результата за 2007 год для создания у объектов регулирования стимулов к снижению затрат на производство услуг устанавливается норма превышения рентабельности, утвержденной в плановом тарифе, в размере НПР = 3,0% (по всем видам деятельности, подлежащей государственному регулированию). При документально подтвержденном снижении качества услуг НПР = 0.
3.4. На основании данных экспертного заключения регулирующий орган согласовывает величину недополученной или излишне полученной тарифной выручки за 2007 год. Недополученная тарифная выручка подлежит включению в расчетный объем валовой тарифной выручки в последующих регулируемых периодах (учитывается в прибыли), излишне полученная тарифная выручка подлежит исключению (учитывается в качестве источника покрытия затрат 2009 года).
3.5. При образовании у регулируемой организации недополученной тарифной выручки по результатам 2007 года, по решению регулирующего органа ее компенсация может осуществляться в течение ряда последующих периодов регулирования. В этом случае регулирующий орган утверждает график учета финансового результата (ЛенРТК согласовывает график с администрациями муниципальных образований) и величину недополученной тарифной выручки, подлежащей учету в последующие периоды регулирования.
3.6. В случае если производитель услуг в базовом периоде осуществлял финансовые расчеты за поставленные услуги по нелегитимным (неутвержденным) тарифам, недополученная тарифная выручка базового периода не учитывается в тарифной выручке следующего периода регулирования.
4. Порядок согласования ожидаемых (базовых)
технико-экономических показателей 2008 года
Расчет ожидаемых за 2008 год технико-экономических показателей осуществляется следующим образом:
4.1. Основные натуральные (технические) показатели.
4.1.1. Полезный отпуск коммунальной услуги в части реализации:
а) населению:
- при отсутствии приборов учета - по нормативам потребления, утвержденным администрацией соответствующего муниципального образования;
- при наличии приборов учета - с учетом фактического потребления за предыдущий период, но не ниже 50% нормативной величины;
б) иным потребителям - в объемах, предусмотренных действующими договорами.
4.1.2. Нормативы технологических потерь при передаче по сетям воды - определяются расчетным путем в соответствии с Методикой определения неучтенных расходов и потерь воды системах коммунального водоснабжения (утв. приказом Минпромэнерго РФ от 20 декабря 2004 г. N 172).
При величине рассчитанных потерь воды в магистральных сетях свыше предусмотренной в плане 2008 года необходимо представить в регулирующий орган заключение независимой технологической экспертизы.
4.1.3. Натуральный расход энергоресурсов (электроэнергии) на производство и реализацию коммунальных услуг - с учетом положений, предусмотренных Методикой по воде, а также с учетом результатов независимой финансово-технологической экспертизы.
4.2. Экономические показатели:
4.2.1. При определении ожидаемых за 2008 год затрат на производство и реализацию регулируемых услуг их величина в разрезе статей определяется следующим образом:
а) вода - по тарифам, действующим с 1 января 2008 г.;
б) электроэнергия - по средневзвешенным тарифам, сложившимся за 1 квартал 2008 г.;
в) материалы, связанные с технологическим циклом - по ценам, действующим на момент расчета (подтверждение - копия счетов-фактур);
г) прочие расходы, не подтвержденные заключенными в соответствующем порядке договорами и протоколами согласования стоимости работ и услуг, в расчет ожидаемых за 2008 год затрат по данной статье не принимаются;
д) затраты на оплату труда - с учетом средней заработной платы, предусмотренной регулирующим органом в плане 2008 года, и ожидаемой за 2008 год среднесписочной численности должностей, занятого в регулируемой деятельности персонала (но не выше, определенной в штатном расписании).
4.2.2. Отнесение косвенных расходов (в том числе общехозяйственных) на регулируемую деятельность производится по методу, установленному приказом по учетной политике организации.
Затраты по этим статьям, не подтвержденные заключенными в соответствующем порядке договорами и протоколами согласования стоимости работ и услуг, в расчет ожидаемых расходов за 2008 год не принимаются.
5. Согласование необходимой валовой выручки
по регулируемой деятельности на 2009 год
5.1. Расчет объема необходимой валовой выручки на 2009 год производится методом индексации статей затрат базовой себестоимости 2008 года.
5.2. Индексы-дефляторы на 2009 год к базовым ценам (тарифам, затратам) определены исходя из "Уточненного прогноза основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года", утвержденного сводным департаментом макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли РФ 26 сентября 2007 года, и установлены в следующих размерах:
а) электроэнергия - 1,19;
б) материалы, связанные с технологическим циклом - 1,067;
в) затраты на оплату труда - 1,101;
г) затраты на покупку воды и очистку стоков:
- от поставщиков, расположенных на территории других субъектов РФ - в соответствии с предельными индексами изменения тарифов, установленных ФСТ России для указанного субъекта на 2009 год;
- от поставщиков, расположенных на территории Ленинградской области - исходя из уровня тарифов, определенных ЛенРТК для указанных организаций на 2009 год;
д) прочие прямые расходы - 1,067;
е) общехозяйственные расходы - 1,067.
5.3. С целью стимулирования вывода из эксплуатации избыточных мощностей по услугам водоснабжения условно-постоянные затраты, относимые на себестоимость товарной воды, (как ожидаемых за 2008 год, так и плановой на 2009 год), определяются с учетом присоединенной нагрузки сторонних потребителей:
где УПтов - условно-постоянные затраты, относимые на товарную воду, тыс.руб.,
УП - суммарные условно-постоянные затраты, согласованные регулирующим органом, тыс.руб.,
Nтов - присоединенная нагрузка сторонних потребителей, м3/ч,
Nуст - установленная мощность оборудования, м3/ч,
Nрез- мощность резервного оборудования, м3/ч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.