Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку
Методические рекомендации по разработке производственных
программ организаций коммунального комплекса
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методические рекомендации) подготовлены на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.36; 26.12.2005, N 52 (1 ч.), ст.5597; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст.21), в целях создания единого методологического подхода по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса.
2. В настоящих Методических рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся порядка разработки производственных программ организаций коммунального комплекса по обеспечению производства ими товаров (оказания услуг) в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
3. Целями разработки производственных программ организаций коммунального комплекса (далее - производственные программы) являются:
3.1. Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг).
3.2. Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса.
3.3. Формирование финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ.
3.4. Расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
4. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливается не менее одного года.
5. Производственная программа включает:
5.1. Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества, производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организаций коммунального комплекса;
5.2. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры,
II. Производственные программы организаций коммунального
комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод
Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) производится с использованием показателей их производственной деятельности, определяемых на регулируемый период не менее одного года.
5.3. В качестве вышеуказанных показателей используются:
5.3.1. В сфере водоснабжения:
- объем производства товаров и услуг (объем поднятой воды);
- объем воды, используемой на собственные нужды;
- объем покупной воды;
- объем пропущенной воды через очистные сооружения;
- объем отпуска в сеть;
- объем потерь;
- объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем отпущенной воды).
5.3.2. В сфере водоотведения и очистки сточных вод:
- объем производства товаров и услуг (объем пропущенных стоков);
- объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения;
- объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем пропущенных стоков).
6. Объем производства товаров и услуг определяется:
6.1. В сфере водоснабжения - как сумма объемов: реализации воды, потерь, воды, используемой на собственные нужды.
6.2. В сфере водоотведения и очистки сточных вод - как сумма объемов пропущенных стоков.
7. Планируемый объем воды, используемой на собственные нужды (технологические) организациям коммунального комплекса, следует, определять на основании расчета произведенного в соответствии с подпунктами 1.1-1.3 Приложения 1 Методики определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения (утв. приказом Минпромэнерго РФ от 20.12.2004 года N 172).
Фактические расходы на собственные нужды необходимо подтверждать фактическими данными на основании первичных документов.
8. Объем воды (стоков), пропущенных через очистные сооружения, следует определять:
- при наличии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из их показаний, с учетом анализа фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
- при отсутствии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из установленной мощности соответствующего оборудования. В случае отклонения установленной мощности очистных сооружений от фактической более 20% - по фактической, с подтверждением данных технологической экспертизой.
9. Объем отпуска в сеть определяется:
- при наличии приборов учета на вводах в сеть - исходя из их показаний, с учетом анализа фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
- при отсутствии приборов учета на вводах в сеть - как сумма объемов реализации воды и потерь.
9.1. Расчет нормативных потерь воды производить в соответствии с пунктами 3-5 Приложения 1 Методики определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения, утвержденной приказом Минпромэнерго РФ от 20.12.2004 года N 172.
При объеме потерь воды превышающей 20% от объема поданной воды в сеть необходимо подтверждение данных технологической экспертизой по фактическим замерам.
10. Объем реализации товаров и услуг определять по группам потребителей.
При отпуске (реализации) следует определять:
- управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам - в соответствии с заключенными договорами и расчетами, согласованными с органами местного самоуправления;
- населению, осуществляющему непосредственное управление многоквартирным домом и проживающему в индивидуальных жилых домах - на основании заключенных договоров и расчетов, согласованных с органами местного самоуправления;
- бюджетным организациям - на основании заключенных договоров;
- предприятиям, производящим и оказывающим коммунальные услуги - объемы на основании заключенных договоров;
- иным потребителям - объемы на основании заключенных договоров.
11. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса необходимо разработать в целях повышения качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) на основании анализа состояния систем коммунальной инфраструктуры.
12. В план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса следует включать:
12.1. Перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры.
К мероприятиям по реконструкции системы коммунальной инфраструктуры относятся комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (протяженность эксплуатируемых сетей, пропускной способности сетей) в целях улучшения условий производства и увеличения объема товаров и оказания услуг.
К мероприятиям по капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры относятся комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (сетей и (или) оборудования (включая замену или восстановление базовых элементов).
Кроме того, в план включаются иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращения потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса и т.п.
12.2. Срок реализации мероприятий должен соответствовать сроку реализации производственной программы.
12.3. Финансовые потребности на реализацию мероприятий следует определять исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий необходимо определять в количественном (стоимостном) и качественном показателях.
12.3.1. Количественный (стоимостной) показатель ожидаемого эффекта определяется как разница между результатом реализации мероприятий, выраженным в экономии расходов на производство товаров (оказание услуг), и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий.
12.3.2. Качественный показатель ожидаемого эффекта определяется как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей предоставления товаров и услуг организации коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.
13. К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), необходимо относить:
13.1. В сфере водоснабжения:
- уровень потерь в сетях;
- износ систем водоснабжения;
- аварийность систем водоснабжения;
- протяженность сетей, нуждающихся в замене.
13.2. В сфере водоотведения и очистки сточных вод:
- уровень потерь в сетях;
- износ систем водоотведения и очистки сточных вод;
- аварийности систем водоотведения;
- протяженность сетей, нуждающихся в замене.
14. К показателям, характеризующим доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, необходимо относить:
- численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса;
- годовое количество часов предоставления услуг.
15. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), необходимо относить:
- удельное ресурсопотребление;
- охват абонентов приборами учета воды.
16. К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса, необходимо относить:
- коэффициент использования установленной производственной мощности;
- коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.
17. Качественный показатель ожидаемого эффекта необходимо определять:
- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (уровня потерь в сетях, износа систем коммунальной инфраструктуры, аварийности систем коммунальной инфраструктуры и т.п.);
- на конец и начало регулируемого периода, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг, охват абонентов приборами учета воды и т.п.).
18. Уровень потерь в сетях необходимо определять как отношение суммарного годового объема потерь в системе водоснабжения к суммарному объему подачи воды в водопроводную сеть.
19. Износ систем водоснабжения (водоотведения) необходимо определять по данным бухгалтерского учета.
20. Аварийность систем водоснабжения (водоотведения) необходимо определять как отношение суммарного годового количества аварий в системе водоснабжения (водоотведения) к суммарной протяженности водопроводных (канализационных) сетей.
21. Протяженность сетей, нуждающихся в замене, определяется по данным технических осмотров.
22. Численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, определяется исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, оборудованных централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения.
23. Годовое количество часов предоставления услуг определяется исходя из числа дней и режима предоставления услуг в год.
24. Удельное ресурсопотребление определяется как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса.
25. Охват абонентов приборами учета воды определяется как соотношение числа абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения и имеющих приборы учета, к общему числу абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения.
26. Коэффициент использования установленной производственной мощности определяется как соотношение среднесуточного объема производства товаров и услуг организации коммунального комплекса к установленной мощности используемого оборудования.
27. В качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса необходимо определять наличие положительного эффекта от его реализации.
28. Производственная программа в сфере водоснабжения приведена в приложении 1 (табл.1.1, табл.1.2) к настоящим Методическим рекомендациям.
29. Производственная программа в сфере водоотведения и очистки сточных вод приведена в приложении 2 (табл.2.1, табл.2.2) к настоящим Методическим рекомендациям.
30. К производственной программе в сфере водоснабжения (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям) представляются следующие дополнительные расчеты и материалы:
30.1. расчет расхода электрической энергии (таблица 1.3);
30.2. сведения по основному оборудованию (таблица 1.4);
30.3. характеристика водопроводных сетей (таблица 1.5);
30.4. расшифровка объемов покупки воды по поставщикам (таблица 1.6);
30.5. расшифровка объемов реализации услуг по потребителям (таблица 1.7);
30.6. расшифровка объемов реализации услуг в части населения (таблица 1.8).
31. К производственной программе в сфере водоотведения (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям) представляются следующие дополнительные расчеты и материалы:
31.1. расчет расхода электрической энергии (таблица 2.3);
31.2. сведения по основному оборудованию (таблица 2.4);
31.3. характеристика канализационных сетей (таблица 2.5);
31.4. расшифровка объемов переданных стоков другим канализациям (таблица 2.6);
31.5. расшифровка объемов реализации услуг по потребителям (таблица 2.7);
31.6. расшифровка объемов реализации услуг в части населения (таблица 2.8).
32. В целях проверки достоверности полученной информации ЛенРТК, комитет ЭК и ЖКХ вправе направлять в адрес организаций коммунального комплекса письменные запросы о предоставлении дополнительных материалов, подтверждающих предоставленную информацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.