Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
Методические указания
по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга
на работы по текущему содержанию и ремонту объектов
зеленых насаждений общего пользования
9 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по текущему содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений общего пользования (далее - Методические указания), предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при определении стоимости работ по текущему содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений общего пользования, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений).
1.2. Предметом расчета денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений является стоимостная оценка совокупности ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения установленного объема соответствующего вида работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений.
1.3. При расчете денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений применяется базисно-индексный метод расчета.
1.4. Базисно-индексный метод расчета стоимости работ основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов изменения стоимости работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений (далее - индексы изменения стоимости работ) по отношению к стоимости прямых затрат на выполнение этих работ, определенной в базисном уровне цен.
Денежное выражение прямых затрат на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений в базисном уровне цен определяется по территориальным единичным расценкам Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - единичные расценки).
2. Термины и понятия, используемые в Методических указаниях.
В Методике используются следующие термины и понятия:
работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений выполнение комплекса агротехнических и иных мероприятий, предусмотренных технологическими картами по содержанию городских зеленых насаждений, элементов их благоустройства и декоративного оформления, утвержденными распоряжением Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству от 20.09.2007 N 597-р "Об утверждении Технологических карт";
стоимость работ - сумма денежных средств, необходимых для выполнения работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений;
норматив лимитированных затрат - определенная в процентном выражении от установленной базы расчета величина средств, учитываемая при формировании стоимости работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений и не входящая в состав прямых затрат;
текущий уровень цен - уровень цен на трудовые и материально-технические ресурсы, сложившийся ко времени формирования стоимости работ;
сметная норма - совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы машин, потребности в материалах и т.п.), установленная на принятый измеритель работ.
3. Нормативная база расчетов
Определение стоимости работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений осуществляется на основе использования системы взаимосвязанных нормативов, включающей в себя:
сметные нормы;
единичные расценки;
текущие индексы изменения стоимости;
прогнозные индексы изменения стоимости;
нормативы лимитированных затрат.
3.1. Сметные нормы
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 9 февраля 2009 г. N 92-р пункт 3.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. Сметные нормы затрат труда, времени работы машин и расхода материальных ресурсов разрабатываются калькулированием затрат на комплексы работ и включают ряд производственных норм, связанных с общим циклом выполняемых работ. Производственные нормы устанавливают величину затрат труда, машинного времени и расхода материалов на рабочие движения, рабочие приемы и рабочие операции. Сметные нормы предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения работ, разработки единичных расценок и укрупненных сметных нормативов. С укрупнением производственных норм в сметном нормативе непосредственно связано их усреднение.
Для определения нормативных затрат труда, времени использования машин и механизмов, расхода материалов на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений применяются территориальные сметные нормы на содержание и ремонт объектов зеленых насаждений Санкт-Петербурга (ТСНэ 2.01) и территориальные сметные нормы на работы по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (ТСНэ 1.01), если технологические процессы и материально-технические ресурсы при содержании и ремонте объектов зеленых насаждений аналогичны предусмотренным в ТСНэ 1.01.
При отсутствии норм на выполняемые работы в Сборниках ТСНэ и ТЕРэ 2.01, ТСНэ и ТЕРэ 1.01 следует использовать (применительно к выполняемой работе):
Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы (Сборники ГЭСНр-2001);
Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (Сборники ГЭСН-2001) с применением коэффициентов (кроме норм Сборника N 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений"):
- к затратам труда рабочих -1,15;
- к затратам на эксплуатацию машин (в том числе к затратам труда машинистов) - 1,25.
3.1.2. Таблицы элементных сметных норм содержат следующие нормативные показатели:
- затраты труда рабочих, в чел.-ч;
- средний разряд работы (звена рабочих);
- затраты труда машинистов, в чел.-ч;
- состав и продолжительность эксплуатации строительных машин, механизмов, приспособлений, механизированного инструмента, в маш.-ч;
- перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.
На основе элементных сметных норм разрабатываются единичные расценки.
3.2. Единичные расценки
3.2.1. Единичные расценки предназначены для расчета прямых затрат при определении стоимости работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 9 февраля 2009 г. N 92-р пункт 3.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Единичные расценки содержат на принятый в них измеритель следующие показатели:
затраты на оплату труда рабочих (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости эксплуатации машин);
стоимость эксплуатации машин, в том числе оплату труда рабочих, обслуживающих и эксплуатирующих машины;
стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, конструкций и изделий, стоимость которых не учитывается в единичных расценках);
нормы расхода материалов (в натуральных показателях), стоимость которых не учитывается в единичных расценках.
Для определения величины прямых затрат на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений применяются территориальные единичные расценки на содержание и ремонт объектов зеленых насаждений Санкт-Петербурга (ТЕРэ 2.01) и территориальные единичные расценки на работы по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (ТЕРэ 1.01), если технологические процессы и материально-технические ресурсы при содержании и ремонте объектов зеленых насаждений аналогичны предусмотренным в Сборнике ТСНэ и ТЕРэ 1.01.
Для определения величины прямых затрат на работы, выполняемые при содержании и ремонте объектов зеленых насаждений, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, при реконструкции и ремонте, не учтенные в Сборниках ТСНэ и ТЕРэ 2.01, ТСНэ и ТЕРэ 1.01, следует использовать (применительно к выполняемой работе):
соответствующие территориальные единичные расценки
на ремонтно-строительные работы (Сборники ТЕРр-2001 СПб);
соответствующие территориальные единичные расценки на строительные работы (Сборники ТЕР-2001 СПб) с применением коэффициентов (кроме расценок Сборника N 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений"):
- к оплате труда рабочих - 1,15;
- к стоимости эксплуатации машин (в том числе к оплате труда машинистов) - 1,25.
3.3. Особенности расчета денежных затрат на работы по содержанию
и ремонту объектов зеленых насаждений
Стоимость материалов, изделий и конструкций, не учтенных в единичных расценках, определяется в текущем уровне цен по данным Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен".
Затраты по размещению на свалке и утилизации срезанных ветвей, порубочных остатков, технологического и иного мусора (далее - отходы) учитываются дополнительно по действующим тарифам (ценам) согласно заключенным договорам без применения текущих и прогнозных индексов изменения стоимости.
3.4. Индексы изменения стоимости
3.4.1. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений представляют собой отношение текущих (прогнозных) показателей стоимости к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по структуре и номенклатуре ресурсы, стоимость которых учитывается в составе затрат на выполнение работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений.
3.4.2. Нормы времени, трудовые и материальные ресурсы при расчете индексов изменения стоимости работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений должны соответствовать объемам материальных, трудовых ресурсов и времени эксплуатации машин и механизмов, принятых при расчете расценок в базисном уровне цен.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 9 февраля 2009 г. N 92-р пункт 3.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.3. При использовании единичных расценок на содержание и ремонт объектов зеленых насаждений Санкт-Петербурга Сборника ТСНэ и ТЕРэ 2.01 применяются текущие индексы изменения стоимости работ по содержанию объектов зеленых насаждений Санкт-Петербурга к элементам прямых затрат, утверждаемые Комитетом.
При использовании единичных расценок на работы по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга Сборника ТСНэ и ТЕРэ 1.01 применяются текущие индексы изменения стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга к элементам прямых затрат, утверждаемые Комитетом.
3.4.4. При использовании единичных расценок на строительные и ремонтно-строительные работы применяются текущие индексы пересчета сметной стоимости к элементам прямых затрат по видам строительных, специальных строительных и монтажных работ при капитальном ремонте зданий и сооружений, утверждаемые Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 9 февраля 2009 г. N 92-р в пункт 3.4.5 настоящего приложения внесены изменения
3.4.5. Прогнозные индексы изменения денежных затрат на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений разрабатываются на основе прогнозных показателей стоимости всех видов ресурсов, применяемых при осуществлении работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений. Прогнозные индексы устанавливаются единовременно на каждый месяц очередного финансового года и используются для формирования заявок на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга расходов на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений на соответствующий финансовый год.
3.5. Лимитированные затраты
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 9 февраля 2009 г. N 92-р в пункт 3.5.1 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. Накладные расходы как часть себестоимости представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием условий для проведения работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений (организация работ, управление и обслуживание производственного процесса и т.п.). Накладные расходы нормируются косвенным путем в процентах от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат. При этом фонд оплаты труда работников, учитываемый в составе прямых затрат, формируется на основе суммы затрат на заработную плату работников, выполняющих ручную работу по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений, и на заработную плату работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины при механизированной работе по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений.
При определении стоимости работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений с использованием единичных расценок на работы по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (ТСНэ-ТЕРэ1.01) норматив накладных расходов принимается в размере 113%.
При определении стоимости работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений с использованием единичных расценок Сборника ТСНэ и ТЕРэ 2.01, Сборников ТЕР-2001 СПб и ТЕРр-2001 СПб применительно к работам по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений норматив накладных расходов принимается в размере 105%.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 9 февраля 2009 г. N 92-р в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Сметная прибыль представляет собой фиксированную величину прибыли подрядчика, учитываемую при определении стоимости работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений. Сметная прибыль определяется в процентах от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений. При этом фонд оплаты труда рабочих, учитываемый в составе прямых затрат, формируется на основе суммы затрат на заработную плату работников, выполняющих ручную работу по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений, и на заработную плату работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины при механизированной работе по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений.
При определении стоимости работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений с использованием единичных расценок на работы по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (ТСНэ-ТЕРэ1.01) норматив сметной прибыли принимается в размере 20%.
При определении стоимости работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений с использованием единичных расценок Сборника ТСНэ и ТЕРэ 2.01, Сборников ТЕР-2001 СПб и ТЕРр-2001 СПб применительно к работам по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений норматив сметной прибыли принимается в размере 15%.
4. Порядок расчета денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга
на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 9 февраля 2009 г. N 92-р пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. При формировании исполнительным органом государственной власти
Санкт-Петербурга заявок на финансирование расходов из бюджета Санкт-Петербурга на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений на очередной финансовый год общий объем денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений рассчитывается по формуле:
где:
С - денежные затраты на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений на очередной финансовый год;
- сумма денежных затрат на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений, определенная в базисном уровне цен на 01.01.2008 по единичным расценкам Сборников ТСНэ и ТЕРэ 2.01, ТСНэ и ТЕРэ 1.01;
- текущий индекс изменения стоимости, установленный для работ по содержанию объектов зеленых насаждений и/или уборке улично-дорожной сети;
- сумма денежных затрат на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений, определенная в базисном уровне цен на 01.01.2000 по единичным расценкам на строительные и ремонтно-строительные работы ТЕР-2001 СПб и ТЕРр-2001 СПб;
- текущий индекс изменения стоимости на капитальный ремонт объектов озеленения, установленный к уровню цен на 01.01.2000;
- стоимость не учтенных расценкой материалов в текущем уровне цен, рассчитанная по данным Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен";
- лимитированные затраты на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений, прямые затраты на которые рассчитаны по единичным расценкам Сборников ТСНэ и ТЕРэ 2.01, ТСНэ и ТЕРэ 1.01;
- лимитированные затраты на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений, прямые затраты на которые рассчитаны по единичным расценкам на строительные и ремонтно-строительные работы ТЕР-2001 СПб и ТЕРр-2001 СПб;
- прогнозный индекс изменения стоимости на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений на очередной финансовый год;
- затраты на услуги, не учтенные в расценках на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений, учитываемые дополнительно без применения текущих и прогнозных индексов изменения стоимости и оплачиваемые на основании заключенных договоров с предприятиями на выполнение соответствующих работ (услуг) в очередном финансовом году.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 9 февраля 2009 г. N 92-р пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Для осуществления расчетов за выполненные работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений в соответствующем периоде денежные затраты определяются как сумма затрат за фактически выполненные объемы работ без учета прогнозных индексов изменения стоимости.
Расчет денежных затрат за выполненные работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений осуществляется по формуле:
где:
- стоимость работ по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений за п-й период;
- сумма денежных затрат на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений, определенная в уровне цен на 01.01.2008 по единичным расценкам Сборников ТСНэ и ТЕРэ 2.01, ТСНэ и ТЕРэ 1.01, за фактически выполненные объемы работ;
- текущий индекс изменения стоимости, установленный для работ по содержанию объектов зеленых насаждений и/или уборке улично-дорожной сети;
сумма денежных затрат на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений, определенная в базисном уровне цен на 01.01.2000 по единичным расценкам на строительные и ремонтно-строительные работы ТЕР-2001 СПб и ТЕРр-2001 СПб, за фактически выполненные объемы работ;
- текущий индекс изменения стоимости на капитальный ремонт объектов озеленения, установленный к уровню цен на 01.01.2000;
- стоимость не учтенных расценкой материалов в текущем уровне цен, рассчитанная по данным Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен";
- лимитированные затраты на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений, прямые затраты на которые рассчитаны по единичным расценкам Сборников ТСНэ и ТЕРэ 2.01, ТСНэ и ТЕРэ 1.01;
- лимитированные затраты на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений, прямые затраты на которые рассчитаны по единичным расценкам на строительные и ремонтно-строительные работы ТЕР-2001 СПб и ТЕРр-2001 СПб;
- затраты на услуги, не учтенные в расценках на работы по содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений, учитываемые дополнительно без применения текущих и прогнозных индексов изменения стоимости и оплачиваемые на основании заключенных договоров с предприятиями на выполнение соответствующих работ (услуг) в текущем финансовом году.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.