Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о комитете по архитектуре и градостроительству
Ленинградской области
6 мая, 16 июня, 27 октября 2010 г., 21 января, 28 ноября 2011 г., 10, 13 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим полномочия субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере архитектуры и градостроительства. Комитет является структурным элементом Администрации Ленинградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, международными договорами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления), международными организациями и организациями зарубежных стран, предприятиями, общественными объединениями и иными организациями, а также гражданами.
1.4. Комитет принимает нормативные правовые акты в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.6. Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.7. Комитет имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.8. Комитет находится по адресу: 191023, Санкт-Петербург, площадь Ломоносова, дом 1, подъезд 5.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Реализация полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере архитектуры и градостроительства.
2.2. Реализация переданных Российской Федерацией органам государственной власти Ленинградской области полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Ленинградской области.
3. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.2. Подготовка документов территориального планирования Ленинградской области для утверждения Правительством Ленинградской области, совместная подготовка документов территориального планирования, участие в согласовании документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Ленинградской области.
3.3. Обеспечение разработки и согласования документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 16 июня 2010 г. N 140 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, за исключением соблюдения законодательства при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
4. Функции Комитета
4.1. В области осуществления подготовки к утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования:
подготовка к утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области и территориальных градостроительных правил.
4.2. В области осуществления подготовки документов территориального планирования Ленинградской области для утверждения Правительством Ленинградской области:
мониторинг подготовки и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, проектной документации на строительство объектов на территории Ленинградской области;
контроль за своевременным обновлением и внесением изменений в документацию территориального планирования Ленинградской области;
контроль за разработкой, качеством и реализацией документации о территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории и проектной документации, содействие в ее согласовании с федеральными органами исполнительной власти;
информационное обеспечение процессов подготовки и реализации документов территориального планирования;
подготовка предложений о разработке схем территориального планирования Ленинградской области и внесении изменений в схемы территориального планирования Ленинградской области, в том числе на основе предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц;
подготовка задания на разработку документов территориального планирования Ленинградской области и внесение в них изменений;
сопровождение и контроль подготовки проектов схем территориального планирования Ленинградской области и внесения в них изменений;
подготовка и представление для согласования проектов схем территориального планирования Ленинградской области и внесения в них изменений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ленинградской областью, органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
подготовка предложений о создании согласительной комиссии по рассмотрению разногласий по проектам схем территориального планирования Ленинградской области;
участие в работе согласительной комиссии по рассмотрению разногласий по проектам схем территориального планирования Ленинградской области;
подготовка проектов схем территориального планирования Ленинградской области и внесения в них изменений для опубликования в установленном порядке в официальных средствах массовой информации в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, и размещения на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области;
прием, учет, обобщение, систематизация и рассмотрение предложений заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования Ленинградской области;
подготовка предложений и направление проектов документов территориального планирования Ленинградской области на государственную экспертизу;
подготовка предложений об утверждении схемы территориального планирования Ленинградской области или об отклонении проекта схемы территориального планирования Ленинградской области и направлении его на доработку;
подготовка проекта решения Правительства Ленинградской области об утверждении схемы территориального планирования Ленинградской области;
подготовка и направление в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, схем территориального планирования Ленинградской области и изменений в них в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и в муниципальные образования, применительно к территориям которых подготовлены схемы территориального планирования Ленинградской области;
подготовка совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления планов реализации схем территориального планирования Ленинградской области и внесение их на утверждение Правительства Ленинградской области;
участие в контроле за реализацией документации о территориальном планировании Ленинградской области.
4.3. В области осуществления подготовки и согласования схем территориального планирования Российской Федерации:
подготовка предложений по проектам схем территориального планирования Российской Федерации;
подготовка материалов для согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации органами исполнительной власти Ленинградской области, обеспечение рассмотрения и согласования органами исполнительной власти Ленинградской области в установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации сроки проектов схем территориального планирования Российской Федерации и внесения изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации;
подготовка материалов для согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, обеспечение рассмотрения и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлен проект схемы территориального планирования Российской Федерации, в установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации сроки;
сбор и обобщение заключений органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, подготовка сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации;
участие в работе создаваемой федеральными органами исполнительной власти согласительной комиссии по рассмотрению разногласий по проекту схемы территориального планирования Российской Федерации;
подготовка предложений о внесении изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации.
4.4. В области осуществления совместной подготовки проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления:
подготовка предложений и проектов решений об инициировании Правительством Ленинградской области совместной подготовки проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
рассмотрение предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о совместной подготовке проектов документов территориального планирования и подготовка в установленные сроки проекта ответа Правительства Ленинградской области о согласии на совместную подготовку проектов документов территориального планирования или об отказе от совместной подготовки проектов документов территориального планирования;
подготовка проекта совместного решения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и создании комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования;
участие в совместной подготовке проектов документов территориального планирования в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
подготовка для согласования и утверждения в установленном порядке совместно подготовленных проектов документов территориального планирования;
подготовка предложений по проектам правил землепользования и застройки и внесению изменений в правила землепользования и застройки.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2013 г. N 288 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
4.5. В области осуществления разработки и согласования документации по планировке территории и проектной документации для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации:
подготовка предложений и проекта решения Правительства Ленинградской области о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
обеспечение разработки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения и ее согласование;
проверка подготовленной документации по планировке территории и принятие решения о ее направлении на утверждение Правительства Ленинградской области или об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку;
рассмотрение и подготовка к утверждению документации по планировке территории, подготовленной физическим или юридическим лицом, по заявлению которого принято решение об использовании земельного участка в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент;
обеспечение направления в установленные сроки утвержденной Правительством Ленинградской области документации по планировке территории главе поселения, городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка документации;
оспаривание в судебном порядке документации по планировке территории;
участие в работе комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки городских (сельских) поселений и городских округов в случаях обращения администраций соответствующих муниципальных образований;
подготовка и представление предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
рассмотрение правил землепользования и застройки на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Ленинградской области, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки, а также подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Ленинградской области предложений и материалов об оспаривании в судебном порядке решений об утверждении правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных законодательством;
участие в установлении градостроительных регламентов для территорий исторических поселений, достопримечательных мест, земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зон с особыми условиями использования территорий;
подготовка градостроительных планов земельных участков в следующих случаях:
если применительно к соответствующим землям не устанавливаются градостроительные регламенты, при этом в соответствии со схемой территориального планирования Ленинградской области и подготовленной в соответствии с указанной схемой документацией по планировке территории принято решение о размещении объектов капитального строительства регионального значения для государственных нужд Ленинградской области,
если действие градостроительных регламентов не распространяется (для земель лесного фонда, земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон) на земельные участки в границах территорий общего пользования, находящихся в собственности Ленинградской области, а также на земельные участки, находящиеся в собственности Ленинградской области, на которых расположены линейные объекты;
выдача заключения:
на документы, обосновывающие перевод земельных участков, изменения разрешенного вида использования земель, для принятия Правительством Ленинградской области решения о переводе земель из одной категории в другую в случаях, установленных законодательством,
на проекты охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проекты реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное, региональное и местное значение,
на проектную документацию для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
контроль разработки проектной документации для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, когда заказчиками такой документации являются органы исполнительной власти Ленинградской области;
согласование проектной документации для размещения объектов капитального строительства регионального значения.
4.6. В области осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности:
контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
контроль за соблюдением органами местного самоуправления процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
координация и научно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, уполномоченных в области архитектуры и градостроительства;
контрольные проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере градостроительной деятельности;
учет, обобщение и систематизация случаев нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
обобщение и систематизация местных нормативов градостроительного проектирования, анализ соответствия их действующему законодательству и принятие мер по совершенствованию нормативной правовой базы Ленинградской области;
участие в расследовании случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;
подготовка и направление Губернатору Ленинградской области для представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, об осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
в случаях выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации обращение с соответствующими заявлениями в правоохранительные и надзорные органы в соответствии с их компетенцией.
4.7. Участие в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 6 мая 2010 г. N 107 настоящее приложение дополнено пунктом 4.8
4.8. Разработка и реализация мероприятий, направленных на энергосбережение в курируемой сфере.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 г. N 7 настоящее приложение дополнено пунктом 4.9
4.9. Предоставление информации о деятельности Комитета, в том числе размещение информации в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 г. N 295 настоящее приложение дополнено пунктом 4.10
4.10. Проведение мониторинга несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 г. N 280 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, одновременно являющийся главным архитектором Ленинградской области. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ленинградской области.
5.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области.
5.3. Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.
5.4. Председатель Комитета:
обеспечивает выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность используемого Комитетом областного имущества;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, указанных в приложении к настоящему Положению;
ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области, учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета (далее - должности гражданской службы), а также на должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
ходатайствует об освобождении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует об отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работнику Комитета дисциплинарного взыскания и снятии дисциплинарного взыскания;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета;
ходатайствует о присвоении классных чинов работникам Комитета, являющимся государственными гражданскими служащими Ленинградской области;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
без доверенности представляет интересы Комитета;
выдает доверенности работникам Комитета на право представления интересов Комитета;
обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование приказов Комитета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2011 г. N 405 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом полномочий и функций за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
5.6. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
5.7. Заместитель председателя Комитета вправе представлять интересы Комитета и действовать от имени Комитета в пределах полномочий, предоставленных ему доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8. По решению председателя Комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (градостроительный совет, коллегия, комиссии и др.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
Ликвидация или реорганизация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.