Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20
к решению совета депутатов
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований
поселений Выборгского района бюджетных кредитов из
бюджета муниципального образования "Выборгский район"
Ленинградской области в 2008 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единую процедуру и условия предоставления в 2008 году из бюджета муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - местный бюджет) бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований поселений Выборгского района (далее - бюджеты МО поселений).
1.2. Бюджетные кредиты бюджетам МО поселений предоставляются из местного бюджета для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
1.3. Бюджетный кредит предоставляется бюджету МО поселения в лице органа местного самоуправления, наделенного правом осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом (далее - орган по управлению долгом), на основании договора о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию, заключенного в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
1.4. Бюджетные кредиты предоставляются для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов МО поселений на срок в пределах текущего финансового года, но не позднее 25 декабря, для финансирования расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, - на срок до одного года, выходящий за пределы финансового года.
1.5. За пользование бюджетными кредитами взимается плата в размере, установленном решением совета депутатов о местном бюджете.
2. Условия предоставления бюджетного кредита
2.1. Бюджетный кредит может предоставляться местным бюджетам только в случаях:
необходимости осуществления расходов по покрытию временного кассового разрыва;
необходимости осуществления расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
2.2. Обязательными условиями предоставления бюджетам МО поселений бюджетных кредитов являются:
а) отсутствие у МО поселения на дату обращения неурегулированной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
б) отсутствие фактов нарушения МО поселения бюджетного законодательства Российской Федерации;
в) утверждение бюджета МО поселения и программы муниципальных заимствований на текущий финансовый год;
г) установление решением представительного органа местного самоуправления о бюджета МО поселения на очередной финансовый год права муниципального образования на привлечение бюджетного кредита;
д) утверждение в решении представительного органа местного самоуправления о бюджета МО поселения на очередной финансовый год расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга;
е) предоставление заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита. В случае обращения муниципального образования поселения о предоставлении бюджетного кредита для финансирования расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, не требуется предоставление им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2.3. Предоставление бюджетного кредита бюджету МО поселения допускается только в случае утверждения решением представительного органа местного самоуправления о бюджета МО поселения на текущий финансовый год программы внутренних заимствований муниципального образования на текущий финансовый год в соответствии со статьей 110 Бюджетного кодекса Российской Федерации при условии:
а) привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета МО поселения с учетом ограничений, установленных статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) утверждения расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году в объеме, не превышающем 15 процентов объема расходов бюджета МО поселения.
3. Порядок подачи обращений и принятия решений о предоставлении
бюджетного кредита
3.1. Для получения бюджетного кредита орган по управлению долгом представляет в комитет финансов администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - финансовый орган) письменное обращение о предоставлении бюджетного кредита, в котором указываются размер и направления использования бюджетного кредита, содержатся обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам бюджета МО поселения и источникам финансирования дефицита на период заимствования, источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года.
К обращению должны быть приложены следующие документы:
а) документы, определяющие статус органа по управлению долгом и подтверждающие его полномочия на осуществление муниципальных заимствований;
б) решение (постановление) представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета МО поселения на текущий финансовый год со всеми приложениями, а также утвержденная в установленном порядке сводная бюджетная роспись доходов и расходов бюджета МО поселения;
в) данные об исполнении бюджета МО поселения (месячный бухгалтерский отчет об исполнении бюджета МО поселения на последнюю отчетную дату, оперативные данные на момент обращения о выдаче бюджетного кредита);
г) расчет потребности в бюджетном кредите и возможности его возврата.
д) отчет об использовании бюджетных кредитов, выданных ранее в текущем финансовом году;
е) расчет сумм выпадающих доходов бюджета МО поселения за истекший период и до конца текущего финансового года в связи с отменой, снижением ставок и установлением льгот или отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет МО поселения;
ж) справка о наличии кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам по состоянию на 1 января текущего года и на дату обращения за бюджетным кредитом;
з) выписка из муниципальной долговой книги на дату обращения за бюджетным кредитом;
и) информация о полных реквизитах получателя бюджетного кредита в органах Федерального казначейства, наименование, местонахождение, фамилия, имя, отчество и полное наименование должности руководителя, уполномоченного подписывать договор;
к) документы, связанные с предоставлением обеспечения исполнения обязательств муниципального образования поселения по возврату бюджетного кредита.
3.2. Для получения бюджетного кредита для финансирования расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, орган по управлению долгом представляет, кроме документов, определенных пунктом 3.1 настоящего Порядка, следующие документы:
а) протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования поселения;
б) справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике (Госгортехнадзо-ра, Пожнадзора и других надзорных служб), справка Северо-Западного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
в) основные сведения о повреждениях и материальном ущербе вследствие чрезвычайной ситуации.
3.3. Финансовый орган вправе запрашивать иные сведения и документы, необходимые для рассмотрения и принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
3.4. Финансовый орган в течение 15 календарных дней рассматривает поступившее обращение о предоставлении бюджетного кредита, осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном ими порядке, проверяет представленные расчеты и определяет наличие потребности в бюджетном кредите, а также возможность предоставления бюджетного кредита.
3.5. Финансовый орган может отказать в рассмотрении обращения о предоставлении бюджетного кредита в случаях:
отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджета МО поселения бюджетных кредитов, установленных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год;
неполного представления документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается руководителем финансового органа путем издания соответствующего распоряжения.
3.7. В течение пяти календарных дней со дня издания распоряжения заключается договор о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию поселения (далее - Договор).
3.8. Средства бюджетного кредита перечисляются на счет органа федерального казначейства, обслуживающего получателя бюджетного кредита, в течение пяти календарных дней с момента заключения Договора.
4. Порядок использования и возврата бюджетных кредитов
4.1. При получении бюджетного кредита органы местного самоуправления обязаны использовать бюджетные кредиты с соблюдением условий возвратности, возмездности.
4.2. Днем выдачи бюджетного кредита является день поступления денежных средств на лицевой счет получателя бюджетного кредита, открытый в органе федерального казначейства. Днем погашения бюджетного кредита является день, когда сумма основного долга по бюджетному кредиту, а также плата за пользование бюджетным кредитом полностью зачислены в местный бюджет.
4.3. Муниципальное образование поселения - получатель бюджетного кредита обязано:
а) эффективно использовать средства бюджетного кредита на цели, предусмотренные Договором;
б) возвратить бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в полном объеме в сроки, предусмотренные Договором;
в) в случае изменения почтовых и банковских реквизитов письменно уведомлять об этом финансовый орган в течение трех календарных дней после указанных изменений;
г) в целях обеспечения контроля финансовым органом за целевым использованием бюджетного кредита представлять в сроки, установленные Договором, или по первому требованию финансового органа отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению;
д) не допускать использование бюджетного кредита для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
4.4. Возврат бюджетных кредитов осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
4.5. Если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, погашается:
за счет дотаций бюджету МО поселения из местного бюджета в соответствующем финансовом году, о чем финансовый орган извещает муниципальное образование соответствующим уведомлением;
4.6. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
4.7. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовый орган вправе принимать решения о заключении мирового соглашения, устанавливая условия урегулирования задолженности должника - муниципального образования поселения по бюджетному кредиту перед МО "Выборгский район" способами, предусмотренными, решением совета депутатов о бюджете МО "Выборгский район".
5. Контроль за использованием и своевременным возвратом
бюджетных кредитов
5.1. Контроль за целевым использованием, полнотой и своевременным возвратом бюджетных кредитов и процентов за пользование бюджетными кредитами осуществляется финансовым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту финансовый орган ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщика - муниципального образования, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
Заемщик - муниципальное образование поселения, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые финансовым органом в целях реализации им своих функций и полномочий.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика - муниципального образования поселения подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности муниципального образования поселения представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
5.3. Финансовый орган имеет право провести проверку бюджета МО поселения, в том числе целевого использования предоставленных бюджетных кредитов.
5.4. При несоблюдении сроков возврата бюджетных кредитов или использовании их не по целевому назначению муниципальное образование поселения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в пункте 1.3, или по их поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
5.5. В случае нецелевого использования, невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им финансовый орган имеет право:
а) сократить или прекратить предоставление муниципальному образованию поселения - получателю бюджетного кредита всех форм финансовой помощи из местного бюджета;
б) погасить за счет дотаций, предусмотренных бюджету МО поселения в местном бюджете на соответствующий финансовый год, не погашенный в установленные сроки кредит (остаток непогашенного кредита), включая проценты и пени;
в) приостановить предоставление бюджетного кредита соответствующему бюджету МО поселения;
г) применить меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6. Учет бюджетных кредитов
Финансовый орган обеспечивает учет и ведение реестра бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований поселений из местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.