Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановление Правительства
Ленинградской области
(приложение 4)
Обоснование
механизмов и критериев оценки эффективности региональной
целевой программы "Информатизация Ленинградской области
на 2008-2010 годы" и ее целевых значений
Реализация мероприятий региональной целевой программы "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы" (далее -программа) создает условия для повышения эффективности деятельности государственных служащих, органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им предприятий и учреждений. Внедрение современных компьютерных технологий существенно снизит затраты труда специалистов, освободит от выполнения рутинных операций, позволит снизить количество ошибок. Эффективность использования компьютерных технологий тем больше, чем выше подготовленность пользователей и специалистов по обслуживанию компьютерной техники. По данным Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации применение вычислительных средств и систем в сфере управления увеличивает производительность труда на 40-50 процентов. Использование информационных систем и информационных технологий при выработке и принятии управленческих решений позволяет повысить их эффективность на 5-10 процентов.
В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с изменениями), отмечается недостаточная организованность и зачастую неэффективность административно-управленческих процессов в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Качество этих процессов можно существенно улучшить путем модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов (электронных административных регламентов) с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.
Процесс информатизации в совокупности с разработкой и внедрением технологий стратегического и территориального планирования является основой для формализации управленческих процессов, устранения дублирующих функций и в конечном итоге для реформирования всей системы управления социально-экономическим развитием.
Повышение оперативности доступа к информационным ресурсам, увеличение объема получаемой информации, улучшение ее восприятия, возможность оперативного обмена информацией при организации видеоконференцсвязи и другие возможности современных информационных технологий обеспечат органам государственной власти Ленинградской области (далее - органы государственной власти) качественно новый уровень доступа к информации при взаимодействии и принятии управленческих решений.
Стоимость аналитической информации, используемой в процессе принятия управленческих решений, как отмечается экспертами, в десятки раз превышает затраты, связанные с ее получением.
Таким образом, важными результатами реализации Программы следует считать повышение производительности труда государственных служащих, создание условий для обоснования и принятия качественно новых управленческих решений, основанных на использовании новых технологий управления развитием территорий. Все это обеспечит возможность перехода Ленинградской области на инновационный сценарий развития, что позволит достичь целевых показателей по всем направлениям социально-экономического развития Ленинградской области.
Эффективность процессов информатизации можно оценивать по двум группам показателей (индикаторов).
В первую группу входят показатели, по которым оценивается эффективность мероприятий по отдельным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области (улучшение демографической ситуации, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, развитие институтов гражданского общества). Внедрение в отдельных пилотных муниципальных образованиях новых технологий управления социально-экономическим развитием на основе современных информационных технологий и индикативного планирования позволит оценить влияние информатизации на социально-экономическое развитие в сравнении с территориями с менее развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой.
Вторую группу составляют показатели развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, по которым и будет оцениваться эффективность мероприятий по информатизации.
В целях обеспечения единой методики оценки эффективности мероприятий по информатизации в субъектах Российской Федерации Федеральным агентством по информационным технологиям рекомендовано администрациям регионов внедрить систему мониторинга состояния использования информационных технологий на основе типового паспорта информатизации субъекта Российской Федерации (письмо от 22 октября 2007 года N ВМ-П40-2099).
В типовой паспорт информатизации включены следующие показатели:
общее количество специалистов по информационно-коммуникационным технологиям, работающих в органах государственной власти;
количество работников органов власти, прошедших в текущем году подготовку в области использования информационно-коммуникационных технологий;
перечень автоматизированных информационных систем и информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в органах власти;
используемые в органах власти операционные системы (компьютерные и сетевые);
количество информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления;
количество объектно-ориентированных баз данных, основным объектом учета которых являются население, юридические лица, объекты недвижимости и иные объекты;
количество баз данных по основным сферам деятельности: стратегическое развитие (аналитические базы данных), экономика, бюджетно-финансовый комплекс, социальная сфера и т.д.;
количество документальных баз данных;
виды регистрации информационных ресурсов;
наличие (отсутствие) единой системы классификаторов, словарей и справочников;
другие характеристики процессов информатизации.
Состав показателей будет окончательно определен при разработке системы мониторинга показателей использования информационных технологий в органах государственной власти и органах местного самоуправления в соответствии с Планом реализации мероприятий Программы. В отсутствие на указанном этапе технологий индикативного планирования в сфере информатизации при разработке Программы определены следующие целевые показатели Программы:
количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, подключенных к единой сети передачи данных Правительства Ленинградской области:
в 2008 году - не менее 35,
в 2009 году - не менее 88,
в 2010 году - не менее 200;
доля территориальных информационных систем, соответствующих стандартам интеграции и электронного межведомственного взаимодействия (в настоящее время стандарты находятся в стадии разработки в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации), к 2010 году - не менее 55 процентов общего числа;
количество пунктов коллективного доступа, информационных терминалов:
в 2008 году - не менее 40,
в 2009 году - не менее 60,
в 2010 году - не менее 100;
количество разрабатываемых в рамках Программы информационно-аналитических систем - 20. Ввод их в эксплуатацию и тиражирование автоматизированных информационных систем должны составлять 100 процентов общего числа разработанных к 2010 году;
рост доли пользователей правительственных и муниципальных информационных ресурсов должен составить:
в 2008 году - 4 процента от показателя 2007 года (в 2007 году число пользователей составляло 897000 тысяч человек),
в 2009 году - 6 процентов от показателя 2008 года,
в 2010 году - 8 процентов от показателя 2009 года;
доля органов государственной власти и органов местного самоуправления, подключенных к единой системе электронного документооборота, - 100 процентов от общего числа;
доля автоматизированных процессов информационного взаимодействия, в том числе межведомственный обмен между органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 45 процентов от общего числа;
вхождение Ленинградской области в число ведущих регионов России по уровню использования информационных технологий и построение основ информационного общества (место в первой десятке рейтинга регионов Российской Федерации по готовности перехода к информационному обществу).
Перечисленные показатели основываются на анализе состояния информатизации и экспертной оценке прогнозируемых результатов реализации Программы.
Из опыта оценки социально-экономического эффекта мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" определен показатель снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с сокращением затрат времени на получение государственных услуг и необходимой информации, а также со снижением стоимости транзакций между государственными органами, организациями и населением в результате интеграции государственных информационных систем. Такой показатель рассчитывается по формуле:
где
Т - срок реализации Программы (годы);
i - индекс отсчета реализации Программы;
- общий объем времени, затрачиваемого населением на получение государственных услуг в месяц в i-м году;
- средняя заработная плата в Ленинградской области в месяц в i-м году;
- индекс экономии времени, затрачиваемого населением на получение государственных услуг в месяц в i-м году.
Социально-экономический эффект мероприятий Программы составит (тыс.руб.):
за 2008 год Есан = 1/3 х 361 х 17,15 х 0,8 = 1651;
за 2009 год Есан= 2/3 х 325 х 20,83 х 0,8 = 3611;
за 2010 год Есан= 3/3 х 392,5 х 25,00 х 0,8 = 5850;
за весь период Есан= 1651 + 3611 + 5850 =11112.
Бюджетная эффективность от реализации Программы определяется показателем повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти, возникающих в результате недостаточной эффективности управления реализацией проектов создания и развития государственных информационных систем, отсутствия общих требований и стандартов по выполнению указанных работ, дублирования ранее выполненных разработок, организации повторного сбора и ввода в государственные информационные системы уже имеющихся данных. Такой показатель рассчитывается по формуле:
где
Т - срок реализации Программы (годы);
i - индекс отсчета реализации Программы;
- общий объем расходования бюджетных средств на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти в i-м году;
- индекс повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти в i-м году;
Бюджетная эффективность реализации Программы составит (млн.руб.):
в 2008 году Ебп = 1/3 х 133,28 х 0,7 = 31,1;
в 2009 году Ебп = 2/3 х 149,53 х 0,7 = 66,04;
в 2010 году Ебп = 3/3 х 128,90 х 0,7 = 90,2;
за весь период Ебп = 31,1+66,0+90,2=187,3.
Финансовая эффективность работы системы телемедицинской помощи будет обеспечиваться за счет:
сокращения случаев повторной диагностики и хирургических операций. Предварительный анализ показывает, что снижение затрат может составить до 15 процентов суммы затрат на диагностику и хирургические операции;
снижения случаев повторных госпитализаций по одной и той же нозологии. Телемедицинские консультации позволят до 50 процентов сократить число повторных госпитализаций;
сокращения случаев содержания больных в стационарах. Срок может быть сокращен за счет телемедицинских консультаций, в результате которых вырабатывается оптимальный план лечения, и за счет использования новых медицинских технологий, оборудования и препаратов под авторским надзором создателей и производителей;
повышения профессионального уровня врачей с помощью дистанционного медицинского обучения и участия в телемедицинских консультациях;
сокращение числа необоснованных выездов скорой медицинской помощи. По предварительной оценке за счет телепатронажа может быть сокращено до 30 процентов вызовов скорой медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.