Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета
Конкурс общеобразовательных учреждений,
активно внедряющих инновационные образовательные программы
|
Регистрационный номер N: _______________
Дата регистрации заявки ________________ |
Экспертное заключение N _______
оценки деятельности общеобразовательного учреждения,
активно внедряющего инновационные образовательные программы
Критерий 1. Высокое качество результатов обучения и воспитания - 5 баллов.
N п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
Оценка эксперта |
1 |
Уровень и качество освоения учащимися реализуемых в школе образовательных программ за 3 года: - количество и % обучающихся: без двоек, на "4" и "5"- - количество и % второгодников. |
1,5 |
|
2 |
Достижения учащихся на основе реализации инновационных идей (указать суть инновации, ее результат в повышении качества образования учеников). |
1 |
|
3 |
Количество учащихся, победивших в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях (указать уровень проводимых испытаний). |
0,8 |
|
4 |
Число учащихся, проявивших социальную активность (количество детей, участвующих в различных социальных проектах и др.). |
0,7 |
|
5 |
Результаты ЕГЭ (учитывать в том случае, если претендентами на одно квотируемое место являются средние общеобразовательные школы). |
1 |
|
Общий балл |
5 |
|
Критерий 2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в образовательном процессе - 5 баллов.
N п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
Оценка эксперта |
1 |
Общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательным учреждением (по ступеням обучения, учебным предметам). |
1,3 |
|
2 |
Процент педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования, учебным предметам (динамика показателя). |
1 |
|
3 |
Процент педагогов, прошедших переподготовку по освоению современными педагогическими технологиями (динамика показателя). |
0,9 |
|
4 |
Оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на 1 компьютер). |
0,8 |
|
5 |
Процент учителей, эффективно использующих на уроках компьютерные технологии (по ступеням обучения, учебным предметам). |
1 |
|
Общий балл |
5 |
|
Критерий 3. Обеспечение доступности качественного образования - 5 баллов.
N п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
Оценка эксперта |
1 |
Характеристика контингента учащихся (процент детей с особыми потребностями - одаренных, с ограниченными возможностями здоровья и ориентированных на базовый уровень образования). |
0,3 |
|
2 |
Указать, по каким образовательным программам учится каждая категория учащихся. |
0,4 |
|
3 |
Механизм набора и комплектования классов, обучающихся по разным образовательным программам (по уставу школы). |
0,6 |
|
4 |
Количество учащихся, отчисленных из школы без основного общего образования, в том числе достигших 15 лет, не достигших 15 лет. |
0,6 |
|
5 |
Территориальная доступность обучения (расстояние от места проживания учеников до школы, при значительной удаленности школы - наличие школьных автобусов, организация подвоза). |
0,5 |
|
6 |
Наличие платных образовательных услуг, их финансовая доступность, процент учащихся, пользующихся ими. |
0,2 |
|
7 |
Процент детей, охваченных школьным дополнительным образованием, разнообразие направленности школьного дополнительного образования. |
0,7 |
|
8 |
Наличие партнерских отношений с вузами, учреждениями культуры, науки, общественными организациями (указать количество, назвать, с кем конкретно сотрудничает школа, формы сотрудничества). |
0,3 |
|
9 |
Процент детей, реализующих образовательные запросы на основе этого сотрудничества. |
0,4 |
|
10 |
Процент оснащенности школы современным учебно-лабораторным оборудованием. |
0,6 |
|
11 |
Формы освоения образовательных программ (очная, дистанционная, экстернат, домашнее обучение). |
0,4 |
|
Общий балл |
5 |
|
Критерий 4. Продуктивность реализации программы развития ОУ и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ на период до 2010 года - 5 баллов.
N п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
Оценка эксперта |
1 |
Указать, каким направлениям модернизации российского образования соответствуют направления развития школы. |
0,8 |
|
2 |
Процент обеспеченности направлений развития школы педагогическими кадрами, финансами, учебно-лабораторным оборудованием. |
0,6 |
|
3 |
Указать источники финансирования школы (в процентном отношении). |
0,3 |
|
4 |
Назвать направления развития школы, реализуемые в инновационном режиме. |
0,8 |
|
5 |
Указать, в чем конкретно выражается новое качество образования, проектируемое программой развития школы (назвать жизненно важные компетенции учащихся, формируемые в школе). |
0,7 |
|
6 |
Какое "приращение" в качестве образования учащихся школы дает реализация инновационных идей, процент учащихся, обучающихся на этой основе. |
0,8 |
|
7 |
Указать, сколько лет реализуется программа развития школы. |
0,2 |
|
8 |
Назвать, какое количество направлений уже удалось реализовать в школе и соответствующих им мероприятий. |
0,8 |
|
Общий балл |
5 |
|
Критерий 5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления - 5 баллов.
N п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
Оценка эксперта |
1 |
Перечислить название органов общественного управления. |
0,4 |
|
2 |
Указать их полномочия (рекомендация администрации, организация отдельных направлений деятельности, оценка качества образования и др.). |
0,4 |
|
3 |
Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению в школе (назвать). |
0,5 |
|
4 |
Назвать формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о состоянии образования в школе (школьная пресса, сайт, отчеты перед общественными органами управления, др.). |
0,6 |
|
5 |
Назвать формы изучения общественного мнения (социологические опросы, интервьюирование, день открытых дверей, др.). |
0,5 |
|
6 |
Наличие раздела в программе развития по демократизации управления (указать раздел). |
0,5 |
|
7 |
Формы участия родительской общественности в управлении школой (назвать процент родителей, участвующих в управлении). |
0,5 |
|
8 |
Формы ученического самоуправления (процент школьников, участвующих в самоуправлении). |
0,5 |
|
9 |
Назвать образовательные проблемы, решенные благодаря общественно-государственному управлению школой. |
0,7 |
|
10 |
Назвать инициативы, исходящие от учителей, родителей, учащихся, социальных партнеров школы. |
0,4 |
|
Общий балл |
5 |
|
Критерий 6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся - 5 баллов.
N п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
Оценка эксперта |
1 |
Динамика состояния здоровья учащихся на основе их групп здоровья. |
1 |
|
2 |
Указать раздел программы развития школы, содержащий меры поддержки и улучшения здоровья школьников. |
0,9 |
|
3 |
Назвать формы мониторинга состояния здоровья учащихся, их регулярность. |
0,5 |
|
4 |
Отразить результаты систематического мониторинга состояния здоровья учащихся. |
0,6 |
|
5 |
Отразить статистику заболеваний школьников (процент болеющих детей в году). |
1 |
|
6 |
Организация горячего питания школьников (процент охвата по ступеням). |
1 |
|
Общий балл |
5 |
|
Критерий 7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к образовательному учреждению - 5 баллов.
N п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
Оценка эксперта |
1 |
Регулярность посещения родителями классных и общешкольных собраний (указать процент посещаемости по ступеням обучения). |
1,3 |
|
2 |
Результаты исследований, проведенных школой на данную тему (опросы, анкетирования). |
0,9 |
|
3 |
Указать раздел развития программы школы, отражающий это направление деятельности. |
0,9 |
|
4 |
Наличие общественной организации выпускников школы. |
1 |
|
5 |
Публикации в СМИ, отражающие данную тему. |
0,9 |
|
Общий балл |
5 |
|
Критерий 8. Обеспечение условий безопасности - 5 баллов.
N п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
Оценка эксперта |
1 |
Количество случаев травматизма детей во время пребывания в школе (% к общему количеству детей). |
0,7 |
|
2 |
Количество отравлений детей в школьных столовых. |
0,7 |
|
3 |
Количество чрезвычайных ситуаций (пожары, нарушения отопления, водоснабжения, энергоснабжения и др.). |
0,7 |
|
4 |
Количество предписаний санэпиднадзора, пожнадзора, инспекции по охране труда. |
0,6 |
|
5 |
Формы медицинской помощи в образовательном учреждении. |
0,6 |
|
6 |
Наличие и форма охраны образовательного учреждения. |
0,5 |
|
7 |
Наличие предмета ОБЖ. |
0,6 |
|
8 |
Назвать проводимые практические мероприятия, формирующие способности учащихся и учителей к действиям в экстремальных ситуациях. |
0,6 |
|
Общий балл |
5 |
|
Критерий 9. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах - 5 баллов.
N п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
Оценка эксперта |
1 |
Общее количество конкурсов, в которых участвовало ОУ, в том числе педагоги и учащиеся |
1,4 |
|
2 |
Уровни конкурса (муниципальный, региональный, федеральный и т.д.) |
0,8 |
|
3 |
Динамика изменения участия в конкурсах разного уровня, в том числе педагогов, учащихся |
0,9 |
|
4 |
% охвата учащихся конкурсами |
0,9 |
|
5 |
Результаты участия (занимаемые места) |
1 |
|
Общий балл |
5 |
|
Критерий 10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования - 5 баллов.
N п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
Оценка эксперта |
1 |
Указать наличие в программе развития школы раздел развития дополнительного образования |
0,7 |
|
2 |
Количество программ дополнительного образования, реализуемых в школе (по ступеням обучения) |
0,8 |
|
3 |
Наличие квалифицированных преподавателей |
0,8 |
|
4 |
% бесплатных услуг дополнительного образования в школе |
1 |
|
5 |
% платных услуг дополнительного образования в школе |
0,4 |
|
6 |
Финансовая доступность платных услуг дополнительного образования в школе |
0,7 |
|
7 |
Назвать формы и соответствующие им мероприятия внеурочной деятельности, в том числе разработанные на основе инновационных идей |
0,6 |
|
Общий балл |
5 |
|
|
Итого общий балл учреждения: |
|
Эксперт _______________________
"____" _________________________
Председатель экспертной комиссии Ленинградской области: |
А.А. Кашаев |
|
|
"____" __________________________ |
|
|
|
Председатель конкурсной комиссии Ленинградской области: |
С.В.Тарасов |
|
|
"____" __________________________ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.