Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о
Совете развития образования
Ленинградской области,
утвержденному приказом комитета
общего и профессионального образования
Ленинградской области
Положение
об экспертной секции Совета развития образования
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, условия работы экспертной секции Совета развития образования Ленинградской области (далее - Секция).
1.2. Экспертная секция создается как структурное подразделение Совета развития образования Ленинградской области (далее - Совет) в целях реализации экспертной функции Совета.
1.3. Деятельность Секции направляется и контролируется сопредседателями Совета.
1.4. Практическая деятельность Секции осуществляется Ленинградским областным институтом развития образования.
1.5. Состав Секции формируется из числа научных сотрудников региональных учреждений высшего профессионального образования, руководителей и специалистов Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, руководителей инновационных образовательных учреждений области и утверждается приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
1.6. В работе расширенных заседаний Секции могут принимать участие руководители образовательных учреждений области, методисты и руководители муниципальных и методических служб, специалисты и руководители муниципальных органов управления образованием, ученые, педагоги, воспитатели, интересующиеся вопросами организации и проведения экспериментальной работы.
1.7. Руководит работой Секции - председатель. В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель.
1.8. В своей деятельности члены Секции руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными нормативными правовыми актами, Положением о Совете развития образования Ленинградской области, настоящим Положением.
1.9. Заседания Секции проходят один раз в месяц (в соответствии с циклограммой работы комитета общего и профессионального образования ЛО).
II. Направления работы секции
2.1. Рассматривает культурно-образовательные инициативы в сфере образования, авторы которых претендуют на получение статуса Региональной экспериментальной площадки комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Авторами инициатив в данном случае могут быть педагогические коллективы образовательных учреждений всех форм собственности, местные (муниципальные) органы управления образованием. В той мере, в какой инициатива представляет собой объект авторского права, на нее распространяется действие соответствующих норм гражданского законодательства.
2.2. Осуществляет экспертизу заявленных инициатив с целью определения значимости инициативы с точки зрения приоритетов развития региональной системы образования и целесообразности экспериментальной отработки заявленной инициативы в условиях Региональной экспериментальной площадки.
Региональный статус инициативы определяется значимостью разрабатываемых проблем в соответствии с задачами Региональной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006 - 20010 гг.#".
2.2.1. Статус региональной экспериментальной площадки (далее - РЭП) дает автору (-ам) инициативы право вносить изменения в:
- организацию, методы, формы, технологии, диагностику образовательного процесса;
- формы повышения квалификации педагогических кадров;
- режим функционирования образовательного учреждения;
- систему управления образовательным учреждением, муниципальной системой образования.
2.2.2. Присвоение статуса региональной экспериментальной площадки не влечет за собой изменения статуса образовательного учреждения.
2.3. Осуществляет промежуточную и итоговую экспертизы деятельности РЭП.
2.4. Проводит экспертизу учебных изданий, в части реализации регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта, образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях Ленинградской области.
2.5. Формирует банк данных об основных направлениях инициатив, реализующихся на базе РЭП, а также результатах их экспериментальной проверки.
2.6. Разрабатывает программы, планы методики проведения изучения хода и результатов экспериментальной деятельности.
2.7. Ведет систематическое наблюдение за ходом научно-педагогических исследований и экспериментов в образовательных учреждениях, имеющих статус РЭП.
2.8. Разрабатывает механизмы распространения результатов экспериментальной деятельности в системе образования Ленинградской области.
2.9. Представляет в Комитет общего и профессионального образования материалы по результатам деятельности Секции для подготовки приказов по утверждению РЭП, их финансированию, подведению итогов экспериментальной работы.
2.10. Разрабатывает предложения, касающиеся организации и проведения экспертизы учебных изданий, реализующих региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта.
III. Организация работы секции
3.1. Секретарь секции принимает заявки и материалы на проведение экспертизы, передает их на рассмотрение членам Секции, организует заседания Секции, обеспечивает подготовку материалов заседания, ведет деловую документацию Секции.
3.2. Для реализации деятельности Секции создаются постоянные или временные экспертные группы или назначаются эксперты. Состав экспертных групп формируется из числа членов Секции. В состав экспертных групп также могут приглашаться руководители и специалисты органов управления образованием, руководители образовательных учреждений, представители научных сообществ.
3.3. Деятельность экспертных групп направляется и контролируется председателем и заместителем председателя Секции.
3.4. По результатам рассмотрения программ экспериментов, хода реализации экспериментов и итоговой экспертизы оформляются экспертные заключения.
4. Права и обязанности экспертов
4.1. Эксперты обязаны:
- безусловно соблюдать принятую процедуру экспертизы и нормы профессиональной этики;
- знакомить автора (-ов) инициатив (инновационных проектов) и учебных изданий с действующим порядком экспертизы;
- давать полные и объективные заключения на основе всестороннего анализа проекта (макета учебного издания), деятельности по итогам экспертизы;
- информировать авторов инициатив (инновационных проектов), учебных изданий о содержании экспертного заключения.
4.2. Эксперты имеют право:
- знакомиться с поступившими от автора (-ов) инициативы документами, отражающими содержание инновационных проектов;
- запрашивать при необходимости дополнительную информацию о содержании эксперимента и ходе его проведения;
- использовать разнообразные методы и формы получения, осмысления, обработки информации, обеспечивающие объективность и полноту экспертизы;
- принимать участие в выездах в образовательные учреждения, имеющие статус Региональной экспериментальной площадки;
- знакомиться с поступившими от автора (-ов) учебного издания материалами, макетами издания, приложениями, электронными, аудио и видео носителями;
- принимать участие в заседании Секции по рассмотрению результатов экспертизы с правом совещательного голоса (для членов экспертных групп);
- вносить предложения по любым аспектам экспертной деятельности Секции.
5. Экспертиза заявленных инициатив и деятельности
образовательных учреждений -
региональных экспериментальных площадок
5.1. Экспертиза деятельности образовательных учреждений - региональных экспериментальных площадок (РЭП) осуществляется как первичная, промежуточная и итоговая.
5.2. Первичной экспертизе предшествует рассмотрение заявляемой инициативы комитетом общего и профессионального образования, в ходе которого определяется:
- значимость инициативы для целей развития региональной системы образования;
- предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому, научному обеспечению эксперимента, источники финансирования планируемой экспериментальной деятельности.
С целью определения значимости инициативы авторами инициативы в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области представляется заявление на имя председателя Совета развития образования в письменном виде, в котором должны быть указаны:
- наименование автора инициативы;
- место нахождения (юридический, фактический адреса, контактные телефоны) автора инициативы;
- изложение сути инициативы;
- обоснование ее значимости для развития системы образования Ленинградской области;
- объемы и источники финансирования планируемой экспериментальной деятельности;
- обоснование кадровой и управленческой составляющей эксперимента.
5.3. При условии положительного результата рассмотрения заявки авторам инициативы даются рекомендации по оформлению заявки в соответствии с порядком проведения первичной экспертизы.
5.4. Первичная экспертиза инициативы осуществляется в установленном данным Положением порядке.
С целью проведения первичной экспертизы инициативы в Секцию представляются:
а) программа эксперимента, составными элементами которой должны быть названы:
- тема, основные идеи, суть эксперимента;
- исходные теоретические положения;
- цели, гипотеза;
- объект и предмет эксперимента;
- задачи эксперимента;
- этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу;
- методы исследования;
- необходимые условия проведения эксперимента;
- средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента;
- перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента;
- предложения по возможному распространению результатов эксперимента;
б) предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому, научному обеспечению эксперимента, источники финансирования;
в) дополнительно для ОУ: учебный план и образовательные программы.
В ходе первичной экспертизы:
- устанавливается научная новизна предлагаемого проекта;
- соответствие программы эксперимента требованиям, предъявляемым к проектам данного типа;
- утверждается тема и программа опытно-экспериментальной работы;
- утверждается научный руководитель (консультант) проекта;
- принимается решение о присвоении образовательному учреждению статуса РЭП.
5.5. Промежуточная экспертиза призвана выявить состояние хода экспериментальной работы в РЭП на конкретный момент времени: соответствие достигнутых результатов запланированным целям, задачам, срокам реализации программы эксперимента.
На основании заключения экспертов Секция принимает решение о продолжении эксперимента или о необходимости корректировки деятельности. В этом случае Секция формулирует рекомендации по совершенствованию работы РЭП.
5.6. Итоговая экспертиза предполагает определение и анализ итогов выполнения программы эксперимента, оценку соответствия достигнутых результатов ожидаемым.
6. Экспертиза образовательных програм#, учебных курсов,
учебно-методических изданий
6.1. Экспертиза образовательных программ, учебных курсов, учебно-методических изданий, в том числе в рамках регионального компонента государственного образовательного стандарта, проводится в целях обеспечения их соответствия:
- требованиям государственного образовательного стандарта общего образования,
- актуальным направлениям развития региональной системы образования,
- требованиям, предъявляемым к продукции данного типа.
6.2. Экспертизе подлежат:
- тексты образовательных программ, учебных курсов, а также прилагающиеся к ним учебно-методические материалы,
- учебники, учебные и методические пособия, учебные электронные издания, аудио-, видеопособия, предназначенные для использования в образовательном процессе в учреждениях, реализующих образовательные программы разного уровня.
6.3. Секция принимает от заказчика экспертных услуг заявку при наличии данных, свидетельствующих об успешной апробации направляемых на экспертизу материалов.
6.4. По итогам экспертизы Секция выносит заключение о возможности присвоения материалам грифа "Допущено Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области" или "Рекомендовано Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области".
6.5. Окончательное решение о присвоении образовательным программам, учебным курсам, учебно-методическим изданиям соответствующего грифа принимает Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области на основании рассмотрения рекомендаций Секции.
7. Экспертиза проектов документов и материалов
по вопросам управления развитием
инновационной деятельности
7.1. Экспертиза проектов документов и материалов по вопросам управления развитием инновационной деятельности в региональной системе образования проводится в целях обеспечения их соответствия:
- приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования,
- общей стратегии и актуальным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области,
- направлениям и задачам развития региональной системы образования,
- запросам потребителей образовательных услуг - обучающихся, их семей, государственных органов, коммерческих и общественных организаций муниципальных районов и Ленинградской области в целом.
7.2. Заказчиками экспертных услуг данного вида могут быть:
- органы государственной власти Ленинградской области,
- Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,
- администрации муниципальных районов (городского округа), в том числе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,
- руководители образовательных учреждений всех типов и видов, входящих в региональную систему образования,
- руководители коммерческих и общественных организаций, действующих на территории Ленинградской области и являющихся социальными партнерами в сфере образования.
7.4. Итоговое решение по заявке принимает Комитет общего и профессионального образования на основании рассмотрения заключений Секции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.