Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Методика
расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на
социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга
1. Основные положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях планирования расходов бюджета Санкт-Петербурга, обеспечения финансирования из бюджета Санкт-Петербурга расходов на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга, совершенствования системы контроля за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга.
Настоящая Методика предназначена для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при проведении расчетов в обоснование расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга в планируемом периоде, а также при финансировании из бюджета Санкт-Петербурга расходов на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга.
1.2. При планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга распределение средств бюджета Санкт-Петербурга должно быть ориентировано на конкретный результат в соответствии с Программой социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 05.03.2008 N 140-24 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы", и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.3. В настоящей Методике применяются следующие основные понятия:
население Санкт-Петербурга - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге;
социальная группа населения Санкт-Петербурга - категория граждан или лиц без гражданства, объединенных по признакам пола, возраста и (или) признаку социальной принадлежности, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на получение социальных услуг;
социальная услуга - действия по оказанию представителю социальной группы населения Санкт-Петербурга помощи по предотвращению, преодолению или облегчению трудной жизненной ситуации;
рациональный набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, для определенной социальной группы населения, которые гарантируются и оказываются в целях предоставления, преодоления или облегчения трудной жизненной ситуации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
2. Последовательность расчета планируемых расходов бюджета
Санкт-Петербурга на социальное обслуживание
2.1. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга включают в себя расходы на предоставление рациональных наборов социальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг и капитальный ремонт учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих социальное обслуживание (далее - учреждения социального обслуживания), и прочие расходы бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга.
2.2. Исходными данными для расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга являются:
численность населения Санкт-Петербурга по социальным группам населения и формам социального обслуживания;
рациональные наборы социальных услуг и нормативы финансирования социальных услуг, сгруппированные в разрезе рациональных наборов социальных услуг (далее - нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг) на одного человека в год;
площадь учреждений социального обслуживания.
2.3. Величина расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга формируется на основе следующих составляющих:
2.3.1. Расходы на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга учреждениями социального обслуживания, для расчета которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.
2.3.2. Расходы на коммунальные услуги, приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой учреждением социального обслуживания, для расчета которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.
Расчетная величина расходов на коммунальные услуги не включает расходы на тепловую энергию.
2.3.3. Расходы на капитальный ремонт учреждений социального обслуживания, приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой учреждением социального обслуживания, для расчета которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.
Расходы на капитальный ремонт учреждений социального обслуживания предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга Комитету по труду и социальной защите населения и администрациям районов Санкт-Петербурга.
Распределение средств бюджета Санкт-Петербурга между учреждениями социального обслуживания осуществляется на основании разрабатываемых и утверждаемых Комитетом по труду и социальной защите населения и администрациями районов Санкт-Петербурга адресных программ капитального ремонта учреждений социального обслуживания, подведомственных соответствующей администрации района Санкт-Петербурга, Комитету по труду и социальной защите населения.
2.3.4. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на учреждения социального обслуживания населения, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.
2.4. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на тепловую энергию для учреждений социального обслуживания рассчитываются и распределяются между учреждениями социального обслуживания Комитетом по труду и социальной защите и администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".
2.5. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на учреждения социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год, рассчитываются на основании индивидуальных смет путем прямой калькуляции затрат.
Перечень учреждений социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год, утверждается распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения.
Предельная величина расходов бюджета Санкт-Петербурга на учреждения социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год, принимается в размере до десяти процентов от совокупных затрат бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.3.1-2.3.3 настоящей Методики.
2.6. Объем резервных средств бюджета Санкт-Петербурга на непредвиденные расходы принимается в размере пяти процентов от величины расходов, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.3.1-2.3.3 настоящей Методики.
Распределение резервных средств бюджета Санкт-Петербурга на непредвиденные расходы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
2.7. Последовательность вычислений, указанная в пунктах 2.3-2.6 настоящей Методики, может быть применена для расчета потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга:
отдельно взятого учреждения социального обслуживания;
учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга;
учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Комитета по труду и социальной защите населения;
учреждений социального обслуживания в целом по Санкт-Петербургу.
3. Алгоритм расчета потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга
на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга
Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга в планируемом периоде осуществляется путем последовательных вычислений.
3.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждения социального обслуживания населения, для которого применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.
3.1.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга производится по формуле:
,
где:
- расходы учреждения социального обслуживания на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга на s-й год планирования;
- коэффициент, учитывающий изменение расходов учреждения социального обслуживания на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где s - год, на который осуществляется планирование расходов учреждения социального обслуживания населения в соответствии с приложением N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему настоящую Методику;
- нормативы финансирования i-гo рационального набора социальных услуг на одного человека в год в соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему настоящую Методику;
- количество потребителей i-гo рационального набора социальных услуг;
- рациональные наборы социальных услуг, оказываемых в учреждении социального обслуживания.
3.1.2. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на оплату коммунальных услуг (без учета потребности на тепловую энергию) производится по формуле:
,
где:
- расходы учреждения социального обслуживания на коммунальные услуги (без учета расходов на тепловую энергию) на s-й год планирования;
- коэффициент, учитывающий изменение расходов учреждения социального обслуживания на коммунальные услуги населения Санкт-Петербурга в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где s - год, на который осуществляется планирование расходов учреждения социального обслуживания (в соответствии с приложением N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему настоящую Методику);
- усредненный норматив финансирования расходов на коммунальные услуги в расчете на 1 кв.м общей площади учреждения социального обслуживания n-го типа (без учета расходов на тепловую энергию) в соответствии с приложением к настоящей Методике;
- площадь учреждения социального обслуживания.
В связи с отсутствием информации о площадях учреждений, приходящихся на потребителей каждого рационального набора социальных услуг, для осуществления расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга с применением настоящей Методики и нормативов финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год применяются усредненные нормативы финансирования расходов на коммунальные услуги учреждений социального обслуживания в соответствии с приложением к настоящей Методике.
3.1.3. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждения социального обслуживания производится по формуле:
,
где:
- потребность в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждения социального обслуживания на s-й год планирования;
- расходы учреждения социального обслуживания на предоставление социальных услуг на s-й год планирования;
- расходы учреждения социального обслуживания на коммунальные услуги (без учета расходов на тепловую энергию) на s-й год планирования;
- расходы учреждения социального обслуживания на тепловую энергию на s-й год планирования, определяемые в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".
3.2. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждений социального обслуживания, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - районные учреждения социального обслуживания).
3.2.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на предоставление социальных услуг населению районными учреждениями социального обслуживания, для которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год, производится по формуле:
,
где:
- расходы на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга районными учреждениями социального обслуживания, для которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год на s-й год планирования;
- расходы на предоставление социальных услуг j-го учреждения социального обслуживания населения, для которого применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год на s-й год планирования;
- количество районных учреждений социального обслуживания, для которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год на s-й год планирования.
3.2.2. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на оплату коммунальных услуг районных учреждений социального обслуживания, для которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год, производится по формуле:
,
где:
- расходы на оплату коммунальных услуг районных учреждений социального обслуживания, для которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год на s-й год планирования;
- расходы на коммунальные услуги j-гo учреждения социального обслуживания, для которого применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год на s-й год планирования.
- коэффициент, учитывающий изменение расходов учреждения социального обслуживания на тепловую энергию в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где s - год, на который осуществляется планирование расходов учреждения социального обслуживания (в соответствии с приложением N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему настоящую Методику);
- количество районных учреждений социального обслуживания, для которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год;
- расходы на тепловую энергию для j-гo районного учреждения социального обслуживания на s-й год планирования, определяемые в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".
3.2.3. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга районных учреждений социального обслуживания, для которых применяются нормативы финансирования, рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год на капитальный ремонт производится по формуле:
,
где:
- расходы районных учреждений социального обслуживания, для которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год на капитальный ремонт на s-й год планирования;
- коэффициент, учитывающий изменение расходов учреждения социального обслуживания на капитальный ремонт в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где s - год, на который осуществляется планирование расходов учреждения социального обслуживания (в соответствии с приложением N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему настоящую Методику);
- усредненный норматив финансирования расходов на капитальный ремонт в расчете на 1 кв.м площади учреждения социального обслуживания n-го типа, для которого применяются усредненные нормативы финансирования на капитальный ремонт в зависимости от вида учреждения в соответствии с приложением к настоящей Методике;
- площадь -гo учреждения, для которого применяется n-й усредненный норматив финансирования расходов на капитальный ремонт в соответствии с приложением к настоящей Методике;
- количество районных учреждений социального обслуживания, для которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год;
- учреждения социального обслуживания.
В связи с отсутствием информации о площадях учреждений, приходящихся на потребителей каждого рационального набора социальных услуг, применяются усредненные нормативы финансирования расходов на капитальный ремонт в зависимости от вида учреждения в соответствии с приложением к настоящей Методике.
3.2.4. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга районных учреждений социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год, производится по формуле:
,
где:
- расходы районных учреждений социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год на s-й год планирования;
- коэффициент, учитывающий изменение расходов учреждений социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год в зависимости от года, на который осуществляется планирование, где s - год, на который осуществляется планирование расходов учреждения социального обслуживания (в соответствии с приложением N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему настоящую Методику);
- потребность в средствах бюджета Санкт-Петербурга j-гo учреждения социального обслуживания, для которого не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год на s-й год планирования;
- количество учреждений социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.
3.2.5. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на непредвиденные расходы районных учреждений социального обслуживания производится по формуле:
.
3.2.6. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга районных учреждений социального обслуживания производится по формуле:
.
3.3. Расчет потребностей в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждений социального обслуживания, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения, производится как для учреждений социального обслуживания, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Методики.
3.4. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга всех учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги и реализующих Программу государственных гарантий социального обслуживания населения Санкт-Петербурга, утверждаемую Правительством Санкт-Петербурга.
3.4.1. Расчет расходов на предоставление социальных услуг учреждений социального обслуживания производится по формуле:
,
где:
- расходы на предоставление социальных услуг всеми учреждениями социального обслуживания на s-й год планирования;
- расходы на предоставление социальных услуг учреждениями социального обслуживания -гo района Санкт-Петербурга на s-й год планирования, подведомственными администрации района Санкт-Петербурга, а также учреждениями, подведомственными Комитету по труду и социальной защите населения;
= 1...19 1 - 18 - районы Санкт-Петербурга, 19 - совокупность учреждений социального обслуживания, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения.
3.4.2. Расчет расходов на коммунальные услуги всех учреждений социального обслуживания производится по формуле:
,
где:
- расходы на коммунальные услуги всех учреждений социального обслуживания на s-й год планирования;
- расходы на коммунальные услуги учреждений социального обслуживания -гo района Санкт-Петербурга на s-й год планирования, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга, а также учреждений, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения;
= 1...19 1 - 18 - районы Санкт-Петербурга, 19 - совокупность учреждений социального обслуживания, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения.
3.4.3. Расчет расходов на капитальный ремонт всех учреждений социального обслуживания производится по формуле:
,
где:
- расходы на капитальный ремонт всех учреждений социального обслуживания на s-й год планирования в целом;
- расходы на капитальный ремонт учреждений социального обслуживания населения -го района Санкт-Петербурга на s-й год планирования, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга, а также учреждений социального обслуживания, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения;
= 1...19 1-18 - районы Санкт-Петербурга, 19 - совокупность учреждений социального обслуживания, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения.
3.4.4. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга для учреждений социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год, производится по формуле:
,
но не более:
,
где:
- потребность в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждений социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год на s-й год планирования;
- потребность в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждений социального обслуживания -гo района Санкт-Петербурга, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год на s-й год планирования;
= 1...19 1 - 18 - районы Санкт-Петербурга, 19 - совокупность учреждений социального обслуживания, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения.
3.4.5. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на непредвиденные расходы производится по формуле:
,
где:
- непредвиденные расходы, связанные с изменением тарифов (цен) на коммунальные услуги, произошедшие в течение расчетного периода, расходы, связанные с производством аварийных работ и другие на s-й год планирования.
- непредвиденные расходы учреждений социального обслуживания -гo района Санкт-Петербурга на s-й год планирования;
= 1...19 1 - 18 - районы Санкт-Петербурга, 19 - совокупность учреждений социального обслуживания, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения.
3.4.6. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждений социального обслуживания производится по формуле:
.
где:
- расходы на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга на s-й год планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.