Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о комитете по природным ресурсам и охране окружающей
среды Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (далее - Комитет) образован в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2002 года N 40 "Об образовании комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области".
Решением Ленинградского областного суда от 12 мая 2009 г. N 3-66\2009 пункт 1.2 настоящего положения признан недействующим в части слов "государственного лесного контроля и надзора" с момента вступления решения суда в законную силу
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 33-Г09-10 названное решение оставлено без изменения
1.2. Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, государственного лесного контроля и надзора, регулирования отношений недропользования, водных отношений, обращения с отходами, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии.
Комитет является структурным подразделением Администрации Ленинградской области и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, иными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.5. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.6. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области. В установленном порядке выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.8. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.9. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
Решением Ленинградского областного суда от 12 мая 2009 г. N 3-66\2009 пункт 2.1 настоящего положения признан недействующим в части слов "государственного лесного контроля и надзора" с момента вступления решения суда в законную силу
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 33-Г09-10 названное решение оставлено без изменения
2.1. Осуществление в пределах своих полномочий государственного управления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, государственного лесного контроля и надзора, регулирования отношений недропользования, водных отношений, обращения с отходами, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии.
2.2. Выработка и реализация государственной региональной политики, определение основных стратегических направлений развития экономики региона, подготовка прогнозно-аналитической информации на среднесрочную и долгосрочную перспективу по оценке и прогнозированию состояния окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов Ленинградской области, а также доведение такой информации до органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и населения.
2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и подведомственных предприятий и учреждений в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, регулирования отношений недропользования, водных отношений, обращения с отходами, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии.
2.4. Обеспечение рационального использования природных ресурсов, радиационной безопасности, проведения государственной экологической экспертизы по объектам регионального значения, проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов.
2.5. Подготовка и реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Ленинградской области о передаче части полномочий Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, использованием и воспроизводством природных ресурсов, обеспечением радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.
2.6. Подготовка и реализация заключенных органами государственной власти Ленинградской области соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, содействие привлечению инвестиций в освоение и рациональное использование природных ресурсов, ведение лесного и водного хозяйства, охрану окружающей среды, обеспечение радиационной безопасности и функционирование особо охраняемых природных территорий.
Решением Ленинградского областного суда от 12 мая 2009 г. N 3-66\2009 пункт 2.7 настоящего положения признан недействующим в части слов "осуществление государственного лесного контроля и надзора" с момента вступления решения суда в законную силу
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 33-Г09-10 названное решение оставлено без изменения
2.7. Обеспечение соблюдения лесного законодательства, осуществление государственного лесного контроля и надзора, мониторинга за исполнением арендаторами лесных участков условий договоров аренды, соблюдением лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, исполнением недропользователями лицензионных условий и соглашений, исполнением водопользователями условий договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
2.8. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности, анализа экономического состояния и прогнозирование развития лесопромышленного комплекса Ленинградской области.
2.9. Организация экологического образования, формирование экологической культуры населения Ленинградской области.
3. Полномочия и права Комитета
3.1. Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Ленинградской области;
участие в проведении государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Ленинградской области;
разработка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в области охраны окружающей среды на территории Ленинградской области;
разработка и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды на территории Ленинградской области;
участие в осуществлении в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области;
участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий;
участие в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области;
ведение Красной книги Ленинградской области;
разработка и реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
участие в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Ленинградской области;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.2. В сфере лесных отношений:
Решением Ленинградского областного суда от 12 мая 2009 г. N 3-66\2009 абзац 2 пункта 3.1.2 настоящего положения признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 33-Г09-10 названное решение оставлено без изменения
осуществление государственного лесного контроля и надзора на землях лесного фонда и в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
участие в отношениях, регулируемых лесным законодательством, на территории Ленинградской области;
обеспечение прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Ленинградской области;
определение ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ленинградской области, в целях его аренды;
определение ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ленинградской области;
разработка порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
разработка порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
разработка порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
определение для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, в том числе:
разработка лесного плана Ленинградской области и внесение в него изменений, разработка лесохозяйственных регламентов, проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов,
организация предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов,
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда,
организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях,
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Ленинградской области,
осуществление государственного лесного контроля и надзора,
Решением Ленинградского областного суда от 12 мая 2009 г. N 3-66\2009 абзац 17 пункта 3.1.2 настоящего положения признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 33-Г09-10 названное решение оставлено без изменения
установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Ленинградской области;
Решением Ленинградского областного суда от 12 мая 2009 г. N 3-66\2009 абзац 18 пункта 3.1.2 настоящего положения признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 33-Г09-10 названное решение оставлено без изменения
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.3. В сфере недропользования:
разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области о недрах;
участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы на территории Ленинградской области;
разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Ленинградской области и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
разработка порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
обеспечение участия Ленинградской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области;
разработка порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
подготовка условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области;
подготовка предложений в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган в Ленинградской области по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
осуществление мониторинга исполнения лицензионных условий и соглашений;
регулирование иных вопросов в сфере использования и охраны недр, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.4. В сфере водных отношений:
разработка и реализация региональных целевых программ в сфере использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Ленинградской области;
осуществление прав владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Ленинградской области;
определение ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ленинградской области, порядка расчета и взимания такой платы;
участие в деятельности бассейновых советов;
резервирование источников питьевого водоснабжения;
участие в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
участие в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах;
участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области;
осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, в том числе:
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ленинградской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением морских вод, водных объектов, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также водохранилищ, предоставление в пользование которых относится к компетенции Российской Федерации,
осуществление мониторинга и контроля за выполнением водопользователями условий договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование,
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ленинградской области,
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ленинградской области;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.5. В сфере обращения с отходами:
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
разработка и реализация региональных целевых программ в сфере обращения с отходами;
участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере обращения с отходами;
участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Ленинградской области;
разработка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере обращения с отходами, контроль за их исполнением;
участие в организации обеспечения населения информацией в сфере обращения с отходами;
участие в формировании перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;
ведение регионального кадастра отходов;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.6. В сфере охраны атмосферного воздуха:
разработка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны атмосферного воздуха;
разработка и реализация региональных целевых программ в сфере охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей, контроль за их выполнением;
участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
участие в мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, загрязнении атмосферного воздуха и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
участие в проведении государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха на территории Ленинградской области;
разработка предложений по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
разработка предложений по введению ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.7. В сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
разработка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий в пределах компетенции Ленинградской области;
установление иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения;
участие в образовании особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
государственное управление в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.8. В сфере обеспечения радиационной безопасности:
разработка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере обеспечения радиационной безопасности;
разработка и реализация региональных целевых программ в сфере обеспечения радиационной безопасности;
участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Ленинградской области;
участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
участие в организации контроля за радиационной обстановкой на территории Ленинградской области;
обеспечение условий для защиты населения Ленинградской области в сфере обеспечения радиационной безопасности;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.9. В сфере экологической экспертизы:
получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Ленинградской области;
делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ленинградской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Ленинградской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
осуществление полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти Ленинградской области, в том числе:
разработка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ленинградской области,
обеспечение и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня,
информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
3.1.10. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:
участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
участие в принятии решений о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ленинградской области бесхозяйных гидротехнических сооружений за счет субсидий бюджету Ленинградской области.
3.1.11. В сфере использования атомной энергии:
установление порядка и организация обсуждения с участием предприятий, организаций, общественных объединений и граждан вопросов использования атомной энергии;
участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего пределы, установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии;
осуществление учета и контроля радиоактивных веществ в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3.2. Комитет имеет право:
3.2.1. Запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных статистических организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, расположенных на территории Ленинградской области, информацию и представления по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.2.2. В пределах своих полномочий осуществлять государственное управление в сфере использования, защиты и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.2.3. В установленном порядке привлекать работников органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления к участию в осуществлении государственного управления по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.2.4. В соответствии с законодательством осуществлять лицензирование деятельности, связанной с использованием природных ресурсов.
3.2.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, и контролировать их выполнение.
3.2.6. Заключать с органами государственной власти соглашения в сфере деятельности Комитета.
3.2.7. Принимать участие в осуществлении контроля за своевременностью и полнотой уплаты платежей в сфере деятельности Комитета.
3.2.8. Выступать в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье. Предъявлять иски в защиту интересов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
Решением Ленинградского областного суда от 12 мая 2009 г. N 3-66\2009 пункт 3.2.9 настоящего положения признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 33-Г09-10 названное решение оставлено без изменения
3.2.9. Осуществлять государственный лесной контроль и надзор на территории Ленинградской области за состоянием, защитой, воспроизводством и охраной лесов в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.
Решением Ленинградского областного суда от 12 мая 2009 г. N 3-66\2009 пункт 3.2.10 настоящего положения признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 33-Г09-10 названное решение оставлено без изменения
3.2.10. Должностные лица Комитета, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор (государственные лесные инспектора) на территории Ленинградской области, наделены правами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, в том числе:
пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства,
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства,
составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков,
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки,
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание,
уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях,
предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений,
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
3.2.11. Награждать работников, предприятия и организации за успешную деятельность в сферах, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
4. Функции Комитета
4.1. В сфере общей компетенции Комитета:
обеспечивает своевременное и точное исполнение федеральных законов и областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
согласовывает проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;
самостоятельно осуществляет подготовку или участвует в подготовке концепций правовых актов, проектов правовых актов, конкурсной документации, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;
рассматривает в установленном порядке письма, жалобы, обращения юридических лиц и граждан, принимает решения в соответствии с действующим законодательством;
организует в установленном порядке прием граждан и представителей предприятий, организаций и учреждений;
информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области о состоянии дел в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности;
создает комиссии и иные рабочие органы по предметам ведения Комитета;
обеспечивает деятельность рабочих органов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;
в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
направляет в правоохранительные органы и органы государственного контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего порядок природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии, а также иные материалы, содержащие сведения о нарушениях закона, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц;
запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к ведению Комитета, работников органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (по согласованию с их руководителями), а также ученых и специалистов;
оказывает методическую помощь должностным лицам и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
рассматривает предложения по вопросам деятельности Комитета и направляет представления в соответствующие органы государственной власти для принятия решений;
содействует привлечению инвестиций в охрану окружающей среды, недропользование, особо охраняемые природные территории, использование и воспроизводство лесов, использование и охрану водных объектов, обращение с отходами, охрану атмосферного воздуха, а также в обеспечение радиационной безопасности;
анализирует поступления платежей за использование природных ресурсов в областной бюджет Ленинградской области.
4.2. В сфере лесных отношений:
Решением Ленинградского областного суда от 12 мая 2009 г. N 3-66\2009 абзац 2 пункта 4.2 настоящего положения признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 33-Г09-10 названное решение оставлено без изменения
утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Ленинградской области;
утверждает планы лесных участков;
утверждает акты выбора лесных участков под строительство, в пределах полномочий, установленных законодательством;
разрабатывает проект правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства;
разрабатывает предложения по определению исключительных случаев заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;
разрабатывает и реализует региональные целевые программы воспроизводства лесоз;
в соответствии с законодательством разрабатывает порядок деятельности лесничих при реализации ими лесохозяйственных регламентов;
размещает заказы на выполнение работ, оказание услуг по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоустройству;
подготавливает проект порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
заключает договоры аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности и собственности Ленинградской области;
заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности и собственности Ленинградской области;
в соответствии с законодательством утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков;
предоставляет за плату заинтересованным лицам выписки из государственного лесного реестра;
разрабатывает предложения по структуре уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере лесных отношений;
представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Ленинградской области, по вопросам переданных полномочий;
принимает и рассматривает лесные декларации;
принимает и рассматривает отчеты об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов;
выдает для осуществления использования лесов до 1 января 2009 года гражданам и юридическим лицам, которые заключили договоры аренды участка лесного фонда, договоры безвозмездного пользования участком лесного фонда и не осуществили приведение в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации указанных договоров, лесорубочные билеты, лесные билеты на срок их действия;
принимает решения:
Решением Ленинградского областного суда от 12 мая 2009 г. N 3-66\2009 абзац 21 пункта 4.2 настоящего положения признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 33-Г09-10 названное решение оставлено без изменения
о привлечении в установленном порядке к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере лесных отношений,
о предъявлении в установленном порядке исков в суд, арбитражный суд в пределах предусмотренных лесным законодательством полномочий,
Решением Ленинградского областного суда от 12 мая 2009 г. N 3-66\2009 абзац 23 пункта 4.2 настоящего положения признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 33-Г09-10 названное решение оставлено без изменения
о приостановлении использования лесов, осуществляемого без наличия соответствующих разрешительных документов, в пределах определенных федеральными законами полномочий.
4.3. В сфере недропользования:
рассматривает совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр предложения предприятий, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье, по вопросам объемов и технологий добычи, привлечения инвестиций в развитие минерально-сырьевого комплекса;
принимает решение по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом о предоставлении нрава пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
принимает решение в соответствии с законодательством Ленинградской области о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
вносит изменения в лицензии, осуществляет переоформление лицензий, направляет уведомление о возможном досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в соответствии с законодательством Ленинградской области.
5. Управление Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
5.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области.
5.3. Председатель комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.
5.4. Председатель комитета:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, а также за осуществление Комитетом полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется Комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению;
ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
ходатайствует об освобождении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует об отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных предприятий и учреждений;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета, являющемуся государственным гражданским служащим Ленинградской области;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
без доверенности представляет Комитет;
выдает доверенности работникам Комитета на право представления интересов Комитета;
награждает работников, предприятия и организации за успешную деятельность в сферах, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов Комитета.
5.5. По решению председателя комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
5.6. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6. Управление подведомственными предприятиями и учреждениями
6.1. Комитет в установленном порядке руководит деятельностью подведомственных предприятий и учреждений, указанных в приложениях 2 и 3 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных предприятий и учреждений, вносит в них изменения;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных предприятий и учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении;
выдает обязательные для руководителей подведомственных предприятий и учреждений предписания;
налагает на руководителей подведомственных предприятий и учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных предприятий и учреждений;
в установленном порядке утверждает тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными предприятиями и учреждениями, кроме случаев, установленных федеральным законодательством и областным законодательством;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий и учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области.
6.2. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на подведомственных предприятиях и в учреждениях.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.