Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
К распоряжению
Комитета по здравоохранению
Методические рекомендации
по созданию администарциями# районов систем
управления качеством медицинской помощи
в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
Методические рекомендации по созданию администрациями районов систем управления качеством медицинской помощи (далее - КМП) в Санкт-Петербурге (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 730 "О создании единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге" в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере здравоохранения и единства подходов к созданию и развитию в Санкт-Петербурге систем управления КМП.
2. Основные термины и определения, используемые
в методических рекомендациях
Координационный совет по вопросам создания и развития системы управления качеством медицинской помощи (Координационный совет по КМП) - консультативно-совещательный орган, который создается при администрации района для коллегиального решения вопросов планирования, координации, оценки эффективности работ по созданию и развитию системы управления КМП.
Организатор экспертизы качества медицинской помощи - специалист с высшим медицинским образованием, обладающий специальными знаниями по организации экспертизы КМП в отдельном случае и в совокупности случаев, владеющий методическими приемами планирования, организации экспертизы КМП, обобщения и статистического анализа ее результатов, подготовки проектов управленческих решений по улучшению КМП.
Система управления качеством медицинской помощи - совокупность взаимодействующих служб КМП медицинских учреждений, страховых медицинских организаций (далее - СМО), обеспечивающих планомерную деятельность по сбору и анализу данных о состоянии КМП в медицинских учреждениях, разработке и реализаций управленческих решений по улучшению КМП в целях обеспечения законных интересов граждан в получении медицинской помощи надлежащего качества, оптимизации расходования ресурсов здравоохранения и медицинского страхования.
Служба качества медицинской помощи в медицинском учреждении - структурное и/или функциональное подразделение медицинского учреждения, предназначением которого является организация и осуществление планомерных работ по непрерывному улучшению КМП в медицинском учреждении.
Служба качества медицинской помощи в страховой медицинской организации - структурное подразделение СМО, предназначением которого является организация и осуществление планомерных работ по контролю объемов и экспертизе КМП, подготовке предложений и рекомендаций по улучшению КМП застрахованным гражданам для реализации их прав на получение медицинской помощи надлежащего качества и гарантированного в условиях обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) объема, оптимизации расходования финансовых средств ОМС.
Эксперт качества медицинской помощи - врач, имеющий действующий сертификат по клинической специальности, высшую/ первую квалификационную категорию и/или ученую степень кандидата/ доктора медицинских наук, владеющий специальными знаниями и методическими приемами проведения экспертизы КМП и оформления ее результатов.
Управление качеством медицинской помощи - совокупность мер организационного, экономического, правового, научного, медицинского характера, направленных на обеспечение правильного выполнения медицинских технологий; снижение риска ухудшения состояния пациентов и неблагоприятного социального прогноза вследствие медицинской помощи; оптимизацию расходования ресурсов здравоохранения и медицинского страхования; обеспечение удовлетворенности потребителей медицинских услуг.
Управленческое решение по улучшению качества медицинской помощи - представленный в форме указаний, приказа, распоряжения перечень мероприятий, направленных на улучшение КМП.
Экспертиза качества медицинской помощи - исследование случая (случаев) оказания медицинской помощи, выполняемое экспертом КМП, в задачи которого входит выявление врачебных ошибок, описание их реальных и возможных негативных следствий для компонентов КМП, выяснение причин возникновения врачебных ошибок, составление мотивированного заключения и рекомендаций по предотвращению врачебных ошибок.
3. Основные субъекты системы управления
медицинской помощи в Санкт-Петербурге
Основными субъектами системы управления КМП в районе являются:
- отдел здравоохранения администрации района (далее - ОЗ);
- Координационный совет по вопросам создания и развития системы управления КМП в районе (далее - Координационный совет по КМП);
- службы КМП медицинских учреждений, находящихся в ведении администрации района (далее - медицинские учреждения);
- служба КМП СМО, осуществляющей страхование неработающего населения района.
Отдел здравоохранения выполняет общее руководство деятельностью служб КМП медицинских учреждений в рамках своих полномочий. Ответственным по КМП в районе назначается штатный или внештатный специалист ОЗ. В его функции входит планирование, координация, методическое регулирование, контроль, обобщение результатов деятельности служб КМП медицинских учреждений. Для выполнения указанных функций ответственный по КМП в районе должен обладать специальными знаниями по организации экспертизы КМП, статистическому анализу ее результатов, подготовке проектов управленческих решений по улучшению КМП. Деятельность ответственного по КМП в районе регулируется Положением, примерная форма которого представлена в Приложении 1 к Методическим рекомендациям.
Координационный совет по КМП является консультативно-совещательным органом, который создается при администрации района для коллегиального решения вопросов планирования, координации, оценки эффективности работ по созданию и развитию системы управления КМП в районе.
Рекомендуемый состав Координационного совета по КМП:
- начальник ОЗ - председатель Координационного совета по КМП;
-ответственный по КМП в районе - заместитель председателя Координационного совета по КМП;
-руководители медицинских учреждений района и/или начальники служб КМП;
- председатель районной клинико-экспертной комиссии (далее - КЭК);
- руководитель и/или начальник службы КМП СМО, осуществляющей страхование неработающего населения района.
В состав Координационного совета по КМП, по согласованию, могут включаться работники научных и образовательных учреждений, руководители и/или начальники служб КМП медицинских учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и органам государственной власти Российской Федерации, медицинских организаций частной системы здравоохранения, СМО, а также представители иных заинтересованных структур.
Персональный состав Координационного совета по КМП утверждается администрацией района.
К участию в работе Координационного совета по КМП могут привлекаться представители Комитета по здравоохранению, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС), профессиональных медицинских ассоциаций, СМО, иных учреждений и организаций.
Деятельность Координационного совета по КМП регулируется Положением, примерная форма которого представлена в Приложении 2 к Методическим рекомендациям.
Службы КМП медицинских учреждений формируются в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку создания и развития служб КМП в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга, утвержденными Комитетом по здравоохранению. Их деятельность регулируется локальными нормативными актами, которые разрабатываются на основе примерных форм, рекомендованных Комитетом по здравоохранению, и утверждаются руководителями медицинских учреждений.
В состав медицинских учреждений, которые рассматриваются в рамках Методических рекомендаций, включены:
- государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении администрации района (далее - ГУЗ): городские поликлиники, детские городские поликлиники, женские консультации (далее - АПУ-I);
- подведомственные администрации района стационары;
- подразделения ГУЗ (территориально обособленные): поликлинические отделения, детские поликлинические отделения, женские консультации, центры амбулаторной хирургии, др. (далее - АПУ-II).
Структура, основные задачи и функции, регламент деятельности служб КМП в СМО определяются нормативными документами системы ОМС Санкт-Петербурга, а также условиями договора на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.
4. Условия создания системы управления
качеством медицинской помощи
Для создания и развития системы управления КМП необходимо формирование ряда условий, обеспечивающих возможность планомерной работы и эффективного взаимодействия служб КМП медицинских учреждений и СМО в целях непрерывного улучшения КМП:
- нормативное и договорное регулирование деятельности по экспертизе и управлению КМП служб КМП;
- наличие в службах КМП подготовленных специалистов (экспертов и организаторов экспертизы КМП);
- наличие в службах КМП единой информационно-аналитической технологии экспертизы КМП.
4.1. Нормативное и договорное регулирование деятельности
по экспертизе и управлению качеством медицинской помощи
Для того чтобы в системе управления КМП обеспечить взаимодействие структур разного ведомственного подчинения (отдел здравоохранения, медицинские учреждения, СМО, частные медицинские организации, иные заинтересованные структуры), необходимо как нормативное, так и договорное регулирование их деятельности по экспертизе и управлению КМП.
Ниже представлен перечень основных нормативных документов в системе управления КМП.
На уровне администрации района утверждаются:
1) Положение о Координационном совете по КМП района и его персональный состав;
2) Положение об ответственном по КМП в районе.
На уровне медицинских учреждений утверждаются документы, примерные формы которых рекомендованы Комитетом по здравоохранению:
1) Положение о службе КМП в медицинском учреждении и ее персональный состав;
2) Положение о порядке организации и проведения экспертизы КМП в медицинском учреждении;
3) Положение об эксперте КМП в медицинском учреждении;
4) Положение об организаторе экспертизы КМП в медицинском учреждении.
Деятельность службы КМП СМО регулируется нормативными документами, принятыми в системе ОМС Санкт-Петербурга, включая:
1) Положение о вневедомственной экспертизе КМП в системе ОМС Санкт-Петербурга;
2) Положение о медико-экономической экспертизе страховых случаев в системе ОМС Санкт-Петербурга;
3) Положение о службе КМП в СМО;
4) Положение о регистре внештатных экспертов КМП в системе ОМС Санкт-Петербурга.
Совместная деятельность администрации района, СМО, ТФ ОМС, медицинских учреждений, медицинских организаций частной системы здравоохранения регулируется условиями Соглашения о совместной деятельности по созданию и развитию системы управления КМП (далее - Соглашение).
В условия Соглашения могут быть включены:
- план совместных мероприятий по созданию и развитию системы управления КМП;
- обязательства сторон по видам, срокам, исполнителям, источникам и объемам финансирования работ;
- регламенты информационного обмена и взаимодействия по результатам экспертизы и управления КМП;
- условия участия в работах по экспертизе КМП в медицинских учреждениях организаторов экспертизы КМП СМО, ТФ ОМС, экспертов КМП медицинских учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, медицинских организаций частной системы здравоохранения;
-документы, регулирующие совместные виды деятельности (Положение о Координационном совете по КМП, Порядок формирования базы данных экспертов КМП района (далее - регистр экспертов КМП ) и др.).
Порядок взаимодействия служб КМП медицинских учреждений и СМО регулируется условиями Договора на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, которые, в частности, определяют:
- перечень нормативных документов, регулирующих порядок организации и проведения ведомственной и вневедомственной экспертизы КМП;
- порядок и условия информационного обмена, использования результатов ведомственной и вневедомственной экспертизы КМП медицинским учреждением и СМО.
4.2. Специалисты по экспертизе и управлению качеством
медицинской помощи
Для того чтобы система управления КМП функционировала, необходимы специалисты, владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками деятельности по экспертизе и управлению КМП. Требования к подготовке экспертов и организаторов экспертизы КМП представлены в Методических рекомендациях о порядке создания и развития служб качества медицинской помощи в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга, утвержденных Комитетом по здравоохранению.
Ответственный по вопросам КМП в районе должен иметь специальную подготовку по организации экспертизы КМП и подготовке проектов управленческих решений.
В службе КМП каждого медицинского учреждения требуется, как минимум, наличие одного организатора экспертизы КМП и одного эксперта КМП по каждой основной клинической специальности в соответствии с профилем, структурой медицинского учреждения (терапия, хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия). В целях эффективного руководства работой служб КМП, их руководители должны иметь общую подготовку по вопросам управления КМП.
В ходе создания системы управления КМП рекомендуется следующий порядок подготовки специалистов:
I этап - назначение ответственного по КМП в районе, подготовка организатора экспертизы КМП и экспертов КМП по основным клиническим специальностям (терапия, хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия).
II этап - подготовка организаторов экспертизы КМП и экспертов КМП по основным клиническим специальностям в АПУ-I и в подведомственных администрации района стационарах;
III этап - подготовка организаторов экспертизы КМП и экспертов КМП в АПУ-II.
До завершения работ по подготовке экспертов КМП, к проведению экспертизы КМП в медицинских учреждениях могут привлекаться врачи, отвечающие квалификационным требованиям к экспертам КМП, но не прошедшие специального обучения. Обязательным требованием является методическое и техническое сопровождение их работы организатором экспертизы КМП.
Ответственный по КМП в районе обеспечивает учет сведений о врачах, прошедших специальную подготовку по проведению и организации экспертизы КМП, формирует регистр экспертов КМП. По согласованию, в регистр экспертов КМП могут включаться врачи медицинских учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, медицинских организаций частной системы здравоохранения.
По согласованию, к выполнению функций организаторов экспертизы КМП могут привлекаться работники служб КМП СМО (в рамках работы Координационного совета).
К проведению экспертизы КМП в районе на договорной основе могут привлекаться эксперты КМП, включенные в регистр экспертов КМП Санкт-Петербурга, регистр внештатных экспертов КМП в системе ОМС Санкт-Петербурга, независимые экспертные организации.
4.3. Информационно-аналитическая технология экспертизы
качества медицинской помощи
В медицинских учреждениях применяется единая информационно-аналитическая технология экспертизы КМП в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке проведения экспертизы качества медицинской помощи в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга, утвержденными Комитетом по здравоохранению. В целях обеспечения работ по проведению и статистическому анализу результатов экспертизы КМП, в службах КМП создаются автоматизированные рабочие места (далее - АРМ), оснащенные программным обеспечением для работы экспертов и организаторов экспертизы КМП.
Рекомендуется следующий порядок создания АРМ в районе:
I этап - создание АРМ на базе ОЗ или одного из медицинских учреждений, прикрепление к АРМ служб КМП всех медицинских учреждений, не имеющих собственных АРМ.
II этап - создание АРМ в АГТУ-I и в стационарах, находящихся в ведении администрации района, прикрепление к имеющимся АРМ служб КМП АПУ-II, не имеющих собственных АРМ.
III этап - создание АРМ в АПУ-II.
До завершения работ по созданию АРМ в службах КМП медицинских учреждений, их экспертная деятельность осуществляется в качества медицинской помощи в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга, утвержденными Комитетом по здравоохранению, включая применение формализованного языка экспертизы для фиксирования экспертных суждений. Формирование электронных протоколов экспертизы КМП, статистический анализ результатов экспертиз осуществляются на базе того АРМ, к которому служба КМП временно прикреплена согласно схеме, установленной ОЗ.
5. Основные типы системы управления качеством
медицинской помощи и критерии их построения
Учитывая, что создание и развитие служб КМП в медицинских учреждениях требует определенных временных и финансовых затрат (на обучение специалистов, оснащение АРМ), построение системы управления КМП в районе предлагается осуществлять поэтапно. Это позволит оптимально использовать уже имеющиеся ресурсы для начала работ по экспертизе и управлению КМП. В соответствии с предложенным подходом, тип системы управления КМП определяется уровнем материально-технического и кадрового обеспечения, а также степенью вовлеченности в процесс управления КМП служб КМП медицинских учреждений.
5.1. Построение системы управления качеством
медицинской помощи по централизованному типу
На начальном этапе создания системы управления КМП целесообразно ее построение по "централизованному" типу, позволяющему при минимальном ресурсном обеспечении системы управления КМП приступить к деятельности по экспертизе и управлению КМП.
Минимально необходимыми критериями построения системы управления КМП по централизованному типу являются:
1. Полный набор документов системы управления КМП, указанных в разделе 4.1.
2. Наличие ответственного по КМП в районе.
3. Наличие организатора экспертизы КМП и экспертов КМП по основным клиническим специальностям (терапия, хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия).
4. Наличие, как минимум, одного АРМ на базе ОЗ или медицинского учреждения, прикрепление к АРМ служб КМП медицинских учреждений не оснащенных АРМ.
5. План тематических экспертиз в районе.
6. Проведение в отчетный период не менее одной тематической экспертизы (не менее 20 случаев).
7. Принятие в отчетный период по результатам экспертизы КМП не менее одного управленческого решения, направленного на улучшение КМП, на уровне ОЗ или медицинского учреждения, где проводилась экспертиза КМП.
При построении данного типа системы управления КМП план подготовки экспертов КМП составляется с учетом необходимости наличия в районе экспертов основных клинических специальностей (минимальное требование), а также экспертов КМП по специальностям, которые требуются для выполнения тематических проектов по экспертному исследованию КМП.
Темы экспертиз КМП определяются Координационным советом по КМП с учетом специфики проблем здравоохранения района, структуры заболеваний, частоты госпитализации по разным профилям заболеваний, в том числе, повторных госпитализаций, показателей деятельности медицинских учреждений района.
По согласованию, к выполнению функций организаторов экспертизы КМП могут привлекаться работники служб КМП СМО, к проведению экспертиз КМП - внештатные эксперты КМП системы ОМС, независимые экспертные организации на договорной основе.
Экспертиза КМП может быть организована в одном медицинском учреждении, например, с худшими показателями работы, или в нескольких медицинских учреждениях по определенной тематике.
По результатам тематических экспертиз КМП принимаются управленческие решения по улучшению КМП в виде:
- решений Координационного совета по КМП;
- приказов, распоряжений, указаний, информационных писем администрации района;
- приказов, распоряжений руководителей медицинских учреждений,
-др.
Координационный совет по КМП осуществляет планирование и реализацию мероприятий по контролю эффективности управленческих решений, в том числе, на основе временных индикаторов КМП, повторных экспертиз КМП.
5.2. Построение системы управления качеством
медицинской помощи по распределенному типу I уровня
Следующий этап создания системы управления КМП начинается после завершения работ по материально-техническому и кадровому оснащению служб КМП в АПУ-I и стационарах, находящихся в ведении администрации района, (далее отдельно не упоминаются). Минимально необходимыми критериями построения системы управления КМП по распределенному типу I уровня являются:
1. Полный набор документов системы управления КМП, указанных в разделе 4.1.
2. Наличие организаторов экспертизы КМП в службах КМП АПУ-I.
3. Наличие экспертов КМП по основным клиническим специальностям в АПУ-I (терапия, хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия - в зависимости от структуры АПУ).
4. Оснащение служб КМП АПУ-I собственными АРМ; наличие схемы прикрепления к имеющимся АРМ (ОЗ, АПУ-I) служб КМП АПУ-II, не имеющих собственных АРМ.
5. Наличие планов тематических экспертиз на уровне АПУ-I.
6. Проведение в отчетный период не менее одной тематической экспертизы (не менее 20 случаев) в каждом АПУ-I.
7. Принятие в отчетный период по результатам экспертизы КМП не менее одного управленческого решения, направленного на улучшение КМП, в каждом АПУ-I.
При построении данного типа системы управления КМП в процесс управления КМП вовлечено большее, по сравнению с централизованным типом, количество врачей и руководителей медицинских учреждений. По-прежнему целесообразно привлечение СМО к непосредственному участию в организации и проведении экспертизы КМП на уровне района и на уровне АПУ-I
План подготовки экспертов КМП составляется с учетом необходимости наличия в каждом АПУ-I организатора экспертизы КМП и экспертов КМП по основным клиническим специальностям в соответствии с профилем и структурой медицинского учреждения.
Планы тематических экспертиз КМП в АПУ-I составляются с учетом рекомендаций Координационного совета по КМП. На уровне района составляется общий план тематических экспертиз, включая экспертизы КМП, запланированные как совместные работы со СМО. При выборе тем экспертиз КМП учитывается специфика проблем в оказании помощи отдельным группам пациентов в конкретных медицинских учреждениях, выявленных в ходе анализа структуры и результатов медицинской помощи, в том числе, частоты госпитализаций, продолжительности лечения отдельных групп больных.
Деятельность по экспертизе и управлению КМП осуществляется на уровне служб КМП в АПУ-I.
По результатам тематических экспертиз принимаются управленческие решения по улучшению КМП на уровне администрации района (решения Координационного совета, приказы, распоряжения, указания, информационные письма администрации района) и на уровне руководителей медицинских учреждений (приказы, распоряжения, указания).
Службы КМП медицинских учреждений планируют и реализует мероприятия по контролю эффективности управленческих решений, включая проведение контроля КМП по временным индикаторам, повторных экспертиз КМП.
Координационный совет по КМП обеспечивает координацию работ по экспертизе и управлению КМП служб КМП медицинских учреждений и СМО, организацию контроля эффективности управленческих решений по улучшению КМП.
5.3. Построение системы управления качеством
медицинской помощи по распределенному типу II уровня
Следующий этап в построении системы управления КМП начинается после завершения работ по материально-техническому и кадровому оснащению служб КМП АПУ-II. Если Координационным советом по КМП принимается решение о нецелесообразности оснащения программным обеспечением отдельных АПУ-II (например, при небольшом штатном составе врачей), их службы КМП прикрепляются к АРМ ОЗ или АПУ-I.
Минимально необходимыми критериями построения системы управления КМП по распределенному типу II уровня являются:
1. Полный набор документов системы управления КМП, указанных в разделе 4.1.
2. Наличие организаторов экспертизы КМП в службах КМП АПУ-II.
3. Наличие экспертов КМП по основным клиническим специальностям в АПУ-II.
4. Оснащение служб КМП АПУ-II собственными АРМ.
5. Наличие планов тематических экспертиз на уровне района, АПУ-I и АПУ-II.
6. Проведение в отчетный период не менее одной тематической экспертизы (не менее 20 случаев) на одно АПУ-II.
7. Принятие в отчетный период по результатам экспертизы КМП не менее одного управленческого решения, направленного на улучшение КМП в АПУ-II.
При построении данного типа системы управления КМП план подготовки экспертов КМП составляется с учетом необходимости наличия в каждом АПУ-II организатора экспертизы КМП и экспертов КМП по основным клиническим специальностям в соответствии с профилем и структурой медицинского учреждения.
Планы тематических экспертиз КМП в АПУ-II составляются с учетом рекомендаций Координационного совета. При выборе тем экспертиз КМП учитывается специфика проблем в оказании медицинской помощи отдельным группам пациентов в АПУ-II, выявленных в ходе анализа структуры и результатов медицинской помощи, в том числе, частоты госпитализаций, продолжительности лечения отдельных групп больных. На уровне района составляется общий план тематических экспертиз.
По результатам тематических экспертиз принимаются управленческие решения по улучшению КМП на уровне администрации района (решения Координационного совета, приказы, распоряжения, указания, информационные письма администрации района) и на уровне руководителей медицинских учреждений (приказы, распоряжения, указания).
Службы КМП медицинских учреждений планируют и реализует мероприятия по контролю эффективности управленческих решений, включая проведение контроля КМП по временным индикаторам, повторных экспертиз КМП.
Координационный совет по КМП обеспечивает координацию работ по экспертизе и управлению КМП служб КМП медицинских учреждений и СМО, организацию контроля эффективности управленческих решений по улучшению КМП.
На данном этапе построения системы управления КМП объемы и тематика экспертиз КМП существенно увеличиваются. Происходит активное формирование банка данных о состоянии КМП, о динамике показателей КМП, управленческих решениях по улучшению КМП в районе и их эффективности. Работа по непрерывному улучшению КМП приобретает планомерный характер, в нее вовлекаются медицинские учреждения городского подчинения и медицинские организации частной системы здравоохранения, расположенные на территории района.
При организации взаимодействия со службами КМП СМО, целесообразно обеспечить их участие в проведении метаэкспертиз для контроля объективности результатов ведомственной экспертизы КМП, а в проведении контроля КМП по временным индикаторам для оценки эффективности мероприятий, направленных на улучшение КМП.
6. Организация контроля за деятельностью служб качества
медицинской помощи медицинских учреждений
Контроль за деятельностью служб КМП медицинских учреждений осуществляется ответственным по КМП в районе путем проведения плановых и внеплановых инспекционных проверок, а также путем регулярного сбора и обобщения информации о работе служб КМП по следующим направлениям:
- организация и проведение целевых и тематических экспертиз КМП (количество, поводы, темы);
- показатели КМП в разрезе заболеваний, видов помощи, динамика количественных показателей КМП;
- управленческие решения по улучшению КМП на основе результатов экспертизы КМП (приказы, распоряжения, указания, решения);
- организация и проведение контроля КМП по временным индикаторам КМП, динамика показателей.
Отчетность о деятельности служб КМП медицинских учреждений предоставляется в ОЗ в соответствии с установленным порядком и формами отчетности, но не реже 1 раза в полугодие.
По результатам анализа показателей деятельности служб КМП оценивается их эффективность, составляются аналитические отчеты для администрации района.
Отчетность в Комитет по здравоохранению предоставляется ОЗ и медицинскими учреждениями в соответствии с установленным порядком и формами отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.