Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики
и торговли
Методические разъяснения о некоторых вопросах,
возникающих при проведении торгов
14 августа 2008 г., 30 января 2009 г.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) государственные заказчики при осуществлении государственных закупок должны руководствоваться принципами расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции в сфере государственного заказа, а также результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при осуществлении государственных закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Учитывая вышеизложенное, основной задачей государственных заказчиков при формировании, размещении и исполнении государственного заказа является эффективное и рациональное использование средств соответствующего бюджета.
I. Выбор формы торгов
В соответствии со статьей 10 Федерального закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, либо без проведения торгов. При этом государственные заказчики самостоятельно принимают решение о способе размещения государственного заказа с учетом положений БК РФ, законодательства Российской Федерации о размещении заказов, принципа экономного и рационального использования средств бюджета в интересах граждан Российской Федерации.
Анализ аукционной формы торгов в Санкт-Петербурге выявил целый ряд недостатков:
1. Уменьшение эффективности расходования средств бюджета, вызванное действиями участников аукциона, содержащими признаки недобросовестной конкуренции (сговор участников аукциона, направленный на получение права заключить государственный контракт по начальной (максимальной) цене, либо с минимальным снижением начальной цены государственного контракта на 0,5-1%). Следствием подобных действий участников аукциона являются значительный перерасход средств бюджета Санкт-Петербурга, формирование экономически необоснованной цены государственного контракта, несоблюдение принципов добросовестной конкуренции.
2. В ряде случаев необоснованно заниженная стоимость продукции, закупаемой по государственному контракту, в результате спекулятивного демпинга, что ведет к ухудшению качества поставляемой продукции, либо невозможности исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по государственному контракту.
Учитывая вышеизложенное, в большинстве случаев аукцион не выявляет средневзвешенную рыночную стоимость продукции, закупаемой для государственных нужд.
3. Аукцион создает трудности для привлечения к торгам квалифицированных подрядчиков, поскольку при проведении аукциона не учитывается опыт выполнения аналогичных работ, кадровые ресурсы, иные характеристики. В статье 11 Федерального закона содержится возможность при проведении аукционов с начальной (максимальной) ценой государственного контракта более пятидесяти миллионов устанавливать в отношении участников размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет аналогичных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом большинство аукционов проводится с начальной (максимальной) ценой государственного контракта до пятидесяти миллионов рублей, что не позволяет устанавливать в отношении участников размещения заказа вышеуказанное требование.
4. При проведении аукционов законодательством Российской Федерации о размещении заказов запрещено снижение размера обеспечения заявки на участие в аукционе, что возможно при проведении конкурсов. В соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять ровно 5 процентов начальной (максимальной) цены государственного контракта. При значительной начальной (максимальной) цене государственного контракта указанная норма препятствует развитию конкуренции, привлечению к торгам широкого круга организаций, в особенности субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Вместе с тем, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" особая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных задач органов государственной власти.
С учетом вышеизложенного, в целях эффективного и рационального использования средств бюджета Санкт-Петербурга Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) полагает целесообразным проведение аукционов только в отношении продукции, прямо поименованной в Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р (далее - Аукционный перечень) и статьей 10 Федерального закона.
В случае если законодательством Российской Федерации о размещении заказов не установлена обязательность применения только аукционов при закупке определенной продукции, и государственному заказчику предоставлено право выбора между конкурсом и аукционом, в соответствии с принципами бюджетного законодательства и Федерального закона государственному заказчику Санкт-Петербурга (далее - заказчик) надлежит выбрать конкурсную форму торгов.
В указанном случае заказчик вправе выбрать в качестве формы торгов аукцион, однако, с учетом вышеизложенных недостатков аукциона, заказчик будет нести ответственность за снижение эффективности расходования средств бюджета Санкт-Петербурга.
1. Разграничение понятий капитального и текущего ремонта.
В отношении выбора формы торгов при размещении государственного заказа на выполнение ремонтных работ необходимо отметить следующее.
Частью 4.1 статьи 10 Федерального закона установлено, что размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных нужд осуществляется только путем проведения аукциона.
В соответствии с совместным письмом Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25.12.2007 N 20320-АП/Д04/АЦ/25728/01-24/11859/ВБ-4731/01 "О применении части 2.1. статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при разграничении понятий градостроительной деятельности для целей размещения государственного заказа следует руководствоваться законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под капитальным ремонтом следует понимать работы, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов.
Статьей 1 ГрК РФ объект капитального строительства определен как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Таким образом, часть 4.1 статьи 10 Федерального закона обязывает проводить аукцион при выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства - работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, строения, сооружения, объекта, строительство которого не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со статьей 48 ГрК РФ в обязательном порядке проводится архитектурно-строительное проектирование путем подготовки проектной документации. Проектная документация объектов капитального строительства подлежит в обязательном порядке государственной экспертизе на основании статьи 49 ГрК РФ.
Учитывая вышеизложенное, проведение капитального ремонта объектов капитального строительства требует наличия проектной документации, прошедшей государственную экспертизу. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства на основании проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, осуществляется путем проведения форме# аукциона.
Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга в отношении иных подрядных работ (в том числе текущего ремонта), которые не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства, для проведения которых в соответствии с ГрК РФ не требуется разработки проектной документации и проведения государственной экспертизы, должно осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
С учетом сложившейся практики осуществления государственных закупок, в том числе выявленных отдельных недостатков аукциона как способа размещения государственного заказа, Комитет в целях защиты бюджетных интересов Санкт-Петербурга, эффективного и рационального использования средств городского бюджета полагает необходимым при закупке работ по текущему ремонту применять в качестве способа размещения государственного заказа торги в форме конкурса.
В случае применения аукционной формы торгов при размещении государственного заказа на выполнение работ по текущему ремонту заказчик будет нести ответственность за снижение эффективности расходования средств бюджета Санкт-Петербурга.
2. Оплата государственных контрактов Санкт-Петербурга на выполнение ремонтных работ.
Выбор формы торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов производится на основании видов и характера работ, содержащихся в проектно-сметной документации и техническом задании документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, а также по правилам соответствующей отрасли законодательства Российской Федерации.
Например, разграничение капитального и текущего ремонта производится по правилам законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, а не по нормам бюджетной классификации. На это обращено внимание в письме Комитета от 20.02.2008 N 08/2617 "О надлежащем обеспечении защиты интересов Санкт-Петербурга при исполнении государственных контрактов Санкт-Петербурга", согласованном Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга.
БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Таким образом, в случае если размещение государственного заказа на выполнение ремонтных работ, которые по своему характеру в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности относятся к текущему ремонту, осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, расходование средств по таким контрактам является целевым расходованием средств бюджета. Такие контракты подлежат оплате независимо оттого#, что по соответствующим адресным программам, нормам бюджетной классификации такие работы именовались работами по капитальному ремонту. Изменение наименований работ и их приведение в соответствие с адресными программами, нормами бюджетной классификации не требуется.
II. Особенности проведения аукционов.
1. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе (часть процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе) в соответствии с правилами тома 1 документации об аукционе (далее - том 1 АД), являющегося приложением 4 к распоряжению Комитета от 27.12.2005 N 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - распоряжение N 97-р), является закрытой. Допуск участников размещения заказа в зал заседания комиссии во время процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе запрещен.
2. Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе (заседание комиссии, на котором принимается решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе) и процедура аукциона (непосредственно проведение торгов среди участников аукциона) должны проходить в обязательном порядке в один день. Временной интервал между принятием комиссией решения о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске и началом проведения аукциона должен включать в себя только следующие организационные действия:
- вручение под роспись всем участникам размещения заказа письменного уведомления о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе и принятых комиссией решениях;
- регистрация участников аукциона в соответствии с правилами, установленными томом 1 АД.
3. Процедура аукциона, установленная пунктом 19 тома 1 АД, является для заказчиков обязательной и не будет пересмотрена. В соответствии с указанной процедурой в случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить шаг аукциона, составляющий 5% начальной (максимальной) цены государственного контракта, до минимально возможного предела 0,5% и продолжить торги.
Например, начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 100 рублей. Шаг аукциона составляет 5% - 5 рублей. Расчетная цена государственного контракта составляет 95 рублей. В случае если после троекратного объявления аукционистом о расчетной цене государственного контракта 95 рублей ни один из участников аукциона не сделал предложения на указанную цену, аукционист обязан снизить шаг аукциона сразу до минимального предела в 0,5% - 0,5 рублей. Таким образом, расчетная цена государственного контракта будет составлять 99,5% и аукцион будет продолжен на понижение расчетной цены государственного контракта на шаг аукциона, составляющий 0,5% - 0,5 рублей. Указанная процедура стимулирует участников аукциона к активным торгам и не противоречит законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
4. Заказчики при проведении аукциона обязаны:
- обеспечивать конфиденциальность и неразглашение информации об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о заключениях рабочих групп и принятых решениях в отношении участников размещения заказа до начала самой процедуры аукциона;
- осуществлять меры, направленные на пресечение сговора участников размещения заказа, влекущего нерациональное использование средств бюджета Санкт-Петербурга и завышение начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Признаками сговора участников размещения заказа являются следующие обстоятельства:
1). Присутствие на аукционе участников аукциона, ни разу не заявивших свое аукционное предложение;
2). Прекращение подачи аукционных предложений с момента снижения шага аукциона до минимально возможного предела 0,5%-1% после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене государственного контракта, и, в конечном итоге, минимального снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта на 0,5-1%;
3). Стоимость государственного контракта по итогам аукциона не соответствует стоимости аналогичных закупок, произведенных по итогам конкурса (например, снижение начальной (максимальной) цены государственного контракта по итогам проведенного открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту металлической кровли для нужд администрации района Санкт-Петербурга в 2007 году составило 15%, снижение стоимости аналогичной закупки по итогам открытого аукциона в 2008 году - 0,5%);
4). Неявка всех участников аукциона на процедуру аукциона, за исключением одного участника аукциона, что ведет к заключению государственного контракта с единственным участником аукциона по начальной (максимальной) цене государственного контракта в соответствии с Федеральным законом.
В случае выявления одного или нескольких признаков сговора участников размещения заказа заказчики обязаны осуществлять следующие действия:
- направлять информацию о наличии признаков сговора участников размещения заказа в Федеральную антимонопольную службу (центральный аппарат, Москва, 123231, ул.Садовая-Кудринская, 11) для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направлять обращение в адрес Губернатора Санкт-Петербурга с соответствующей информацией и просьбой о проведении уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга тщательной проверки исполнения государственных контрактов Санкт-Петербурга, заключенных по результатам аукционов, в ходе которых были выявлены признаки сговора участников размещения заказа;
- брать на особый контроль исполнение государственных контрактов Санкт-Петербурга, заключенных по результатам аукционов, в ходе которых были выявлены признаки сговора участников размещения заказа, а также в случае если аукционные предложения таких поставщиков (исполнителей, подрядчиков), признанных победителями аукциона, явно не отвечают признакам экономической обоснованности, разумности и добросовестности и содержат признаки недобросовестной конкуренции. В указанном случае заказчики обязаны требовать от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) неукоснительного исполнения своих обязательств перед государством, реализуя весь комплекс мер, предусмотренных государственным контрактом.
В случае если заказчиками при наличии одного или нескольких признаков сговора участников размещения заказа не будут осуществлены вышеуказанные действия, заказчики должны нести ответственность за неэффективное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга.
Аналогичные меры должны приниматься также в случае осуществления участниками аукциона спекулятивного демпинга, то есть необоснованно заниженной стоимости закупаемой продукции в результате заявления аукционных предложений, явно не отвечающих признакам экономической обоснованности, разумности и добросовестности.
5. В целях эффективного и рационального расходования средств бюджета Санкт-Петербурга, а также недопущения сговора участников размещения заказа заказчики обязаны устанавливать в томе 2 документации об аукционе, являющемся приложением 5 к распоряжению N 97-р (далее - том 2 АД), положение об обязательном снижении начальной (максимальной) цены государственного контракта на шаг аукциона в случае, если в аукционе участвует только один участник аукциона, в следующей редакции:
"13. Особые условия.
Участник согласен с заключением контракта по цене, определенной путем уменьшения начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота) на 5%, в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, которая по результатам ее рассмотрения в установленном порядке соответствует всем требованиям Федерального закона и документации об аукционе;
- на основании решения аукционной комиссии к участию в аукционе допущен и признан участником аукциона только один участник, подавший заявку;
- для участия в аукционе явился только один участник, признанный участником аукциона.".
Документации об аукционе без включения указанного положения с момента доведения настоящих методических разъяснений до главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга не будут размещаться на специализированном официальном сайте "Государственный заказ Санкт-Петербурга".
6. При проведении аукциона все нормы и приложения к проекту государственного контракта Санкт-Петербурга должны быть обязательно заполнены заказчиком, в том числе форма "Календарный план". В проекте государственного контракта на момент размещения документации об аукционе на официальном сайте может быть не заполнена только норма проекта государственного контракта о цене государственного контракта. В случае если заказчику необходимо выполнить работы (оказать услуги) по календарному плану, который не может быть им заполнен в момент размещения документации об аукционе на сайте, в проект государственного контракта может быть включена норма следующего содержания:
"Сроки выполнения работ (оказания услуг) определяются календарным планом-графиком выполнения работ (оказания услуг), который составляет и подписывает подрядчик (исполнитель), и в течение __ календарных дней с даты заключения настоящего контракта передает на утверждение заказчику. Заказчик утверждает календарный план-график выполнения работ (оказания услуг) в течение __ календарных дней с даты его представления подрядчиком (исполнителем). Календарный план-график выполнения работ (оказания услуг) является дополнением к настоящему контракту.".
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7 раздела II
8. При проведении аукциона участники размещения заказа должны в обязательном порядке предоставить документ, подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица (далее - документ). В соответствии с пунктом "в" части 1.1 пункта 13 тома 1 АД таким документом может быть только заверенная копия протокола (выписка из протокола) или решения (в хозяйственных обществах), копия приказа или распоряжения (в государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях).
Кадровые приказы руководителей юридических лиц о вступлении в должность документами, подтверждающими полномочия руководителя юридического лица, не являются.
Заявка на участие в аукционе участника размещения заказа подлежит обязательному отклонению в следующих случаях:
- документ не представлен или представлен документ, не подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица;
- в соответствии с документом срок полномочий руководителя юридического лица истек на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- сведения о руководителе юридического лица, содержащиеся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и в документе, не совпадают.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9 раздела II
III. Особенности проведения конкурсов.
1. Балльная система оценки заявок на участие в конкурсе (далее - балльная система).
1.1. В соответствии с частью 10 пункта 4 Порядка разработки и оформления документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением N 97-р (далее - Порядок), иные формулы (математические системы расчета) балльной системы, а также применение иных балльных систем, в том числе применение критериев "Качество работ, услуг", "Квалификация участника конкурса" может осуществляться только после получения в установленном порядке предварительного письменного разрешения Комитета заказчику внести изменения (дополнения) в том 2 конкурсной документации, являющийся приложением 3 к распоряжению N 97-р (далее - том 2 КД).
В соответствии с частью 8 пункта 3 Порядка копия указанного разрешения в обязательном порядке приобщается к тому 2 КД, направляемому для согласования в соответствующие государственные комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - комиссии) и для размещения на официальном сайте, и является его неотъемлемой частью.
В случае если заказчиком внесены изменения в балльную систему, применены иные формулы (математические системы расчета) балльной системы, критерии "Качество работ, услуг", "Квалификация участника конкурса", при этом предварительное разрешение Комитета в составе конкурсной документации отсутствует, такая конкурсная документация подлежит возврату заказчику для приведения в соответствие с законодательством Санкт-Петербурга.
1.2. Изменение формы "Конкурсное предложение", дополнение конкурсной документации иными формами, не предусмотренными распоряжением N 97-р, в соответствии с частями 8.2, 8.7 пункта 4 Порядка допускается только с предварительного письменного разрешения Комитета. Указанное разрешение приобщается к тому 2 КД, направляемому для согласования в соответствующие комиссии и для размещения на официальном сайте, и является его неотъемлемой частью.
В случае если заказчиком в том 2 КД включены образцы форм, не предусмотренных распоряжением N 97-р, изменена форма "Конкурсное предложение", при этом предварительное разрешение Комитета в составе конкурсной документации отсутствует, такая конкурсная документация подлежит возврату заказчику для приведения в соответствие с законодательством Санкт-Петербурга.
1.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.3 пункта 1 раздела III
1.4. В случае выявления спекулятивного демпинга, осуществленного участниками размещения заказа, то есть подачи конкурсных предложений, явно не отвечающих признакам экономической обоснованности, разумности и добросовестности и содержащих признаки недобросовестной конкуренции (ценовые предложения, явно выходящие за пределы минимального уровня рентабельности, себестоимости поставляемой продукции, предложения по гарантийным обязательствам, явно выходящие за рамки обычного делового оборота, сроки выполнения работ, не соответствующие объему и характеру выполняемых работ, и т.д.), заказчики обязаны осуществлять следующие действия:
- направлять информацию о наличии признаков недобросовестной конкуренции участников размещения заказа в Федеральную антимонопольную службу (центральный аппарат, Москва, 123231, ул.Садовая-Кудринская, 11) для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направлять обращение в адрес Губернатора Санкт-Петербурга с соответствующей информацией и просьбой о проведении уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга тщательной проверки исполнения государственных контрактов Санкт-Петербурга, заключенных по результатам конкурсов, в ходе которых были выявлены признаки недобросовестной конкуренции участников размещения заказа;
- брать на особый контроль исполнение государственных контрактов Санкт-Петербурга, заключенных по результатам конкурсов, в ходе которых были выявлены признаки недобросовестной конкуренции участников размещения заказа.
В указанном случае заказчики обязаны требовать от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) неукоснительного исполнения своих обязательств перед государством, реализуя весь комплекс мер, предусмотренных государственным контрактом.
Заказчики несут ответственность за непринятие надлежащих мер, установленных настоящими методическими разъяснениями, к недобросовестным участникам конкурсов.
2. Требования к участникам конкурсов.
2.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.1 пункта 2 раздела III
2.2. С учетом позиции Федеральной антимонопольной службы, выраженной в ряде решений, размещенных на официальном сайте www.fas.gov.ru, требование к участникам размещения заказа представлять в составе заявки на участие в конкурсе форму "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика" не соответствует статье 25 Федерального закона. Указанная форма носит справочный характер и не является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе. Отклонение заявки по основаниям, связанным с представлением формы "Расчет ценового предложения участника по смете заказчика", не допускается.
2.3. При проведении конкурса участники размещения заказа должны в обязательном порядке предоставить документ, подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица (далее - документ). В соответствии с пунктом "в" части 1.1 пункта 13 тома 1 конкурсной документации, являющегося приложением 2 к распоряжению N 97-р (далее - том 1 КД), таким документом может быть только заверенная копия протокола (выписка из протокола) или решения (в хозяйственных обществах), копия приказа или распоряжения (в государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях).
Кадровые приказы руководителей юридических лиц о вступлении в должность документами, подтверждающими полномочия руководителя юридического лица, не являются.
Заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа подлежит обязательному отклонению в следующих случаях:
- документ не представлен или представлен документ, не подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица;
- в соответствии с документом срок полномочий руководителя юридического лица истек на момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- сведения о руководителе юридического лица, содержащиеся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и в документе, не совпадают.
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4 раздела III
IV. Заключение государственных контрактов Санкт-Петербурга.
1. Долгосрочные государственные контракты.
С 01.01.2008 статья 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции, в соответствии с которой государственные контракты должны заключаться и оплачиваться в пределах лимитов бюджетных обязательств.
При этом в случае если осуществляется выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет, возможно заключить долгосрочный государственный контракт на срок свыше трех лет (в случае утверждения закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год - на срок свыше одного года) в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 978 утверждены Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом (далее - Правила).
Указанными Правилами определяется порядок принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет более 3 лет (более 1 года - в случае утверждения закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год).
В Санкт-Петербурге действует Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Таким образом, в Санкт-Петербурге утвержден закон о бюджете на очередной финансовый год и плановые показатели на 2009 и 2010 года, что означает утверждение закона о бюджете Санкт-Петербурга только на один 2008 финансовый год.
Учитывая вышеизложенное, под долгосрочными государственными контрактами в Санкт-Петербурге понимаются государственные контракты Санкт-Петербурга сроком свыше одного года.
В соответствии с пунктом 2 Правил заказчики вправе заключать долгосрочные государственные контракты на срок и в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Правил форма и порядок принятия решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении долгосрочных государственных контрактов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительством Санкт-Петербурга) с соблюдением требований Правил.
В настоящее время отсутствует постановление Правительства Санкт-Петербурга, устанавливающее форму и порядок принятия решений Правительства Санкт-Петербурга о заключении долгосрочных государственных контрактов Санкт-Петербурга.
2. Порядок заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга по результатам торгов (конкурсов и аукционов).
2.1. Составление проекта государственного контракта Санкт-Петербурга.
Государственный контракт Санкт-Петербурга (далее - контракт) составляется государственным заказчиком Санкт-Петербурга (далее - заказчик) самостоятельно путем включения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке победителя торгов, в проект контракта, являющийся томом 4 документации для проведения торгов и размещенный на официальном сайте.
В проект контракта включаются только условия исполнения контракта, указанные в форме "Конкурсное предложение" (при проведении аукциона - цена аукционного предложения победителя аукциона), а также формы, входящие в состав заявки победителя торгов, которые в соответствии с томом 4 конкурсной документации (документации об аукционе) подлежат включению в контракт, заключаемый с победителем торгов.
Заказчику запрещается составлять проект контракта с нарушением условий исполнения контракта, содержащихся в заявке победителя торгов, а также с отступлением от утвержденного и размещенного на официальном сайте тома 4 документации для проведения торгов.
Запрещено при составлении проекта контракта требовать от победителя торгов какие-либо сведения и документы.
Победителю торгов должен быть передан проект контракта, заполненный в полном объеме. Возложение заказчиком на победителя торгов функции по составлению проекта контракта запрещается.
Должностное лицо заказчика, ответственное за составление проекта контракта, несет административную и дисциплинарную ответственность за:
1) несоставление проекта контракта в установленный Федеральным законом срок (часть 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административный штраф на должностное лицо заказчика тридцать тысяч рублей);
2) несоответствие составленного проекта контракта утвержденному и размещенному на официальном сайте тому 4 документации для проведения торгов (часть 1 статьи 7.32 КоАП РФ, административный штраф на должностное лицо заказчика пятьдесят тысяч рублей);
3) несоответствие составленного проекта контракта условиям исполнения контракта, содержащимся в заявке победителя торгов (части 1 и 1.1 статьи 7.32 КоАП РФ, административный штраф на должностное лицо заказчика пятьдесят тысяч рублей).
Проект контракта составляется в виде одного тома, прошитого нитью (бечевкой), скрепленного печатью заказчика и подписью должностного лица заказчика, ответственного за работу с проектом контракта, с указанием на обороте последнего листа проекта контракта количества страниц.
Проект контракта может содержать визы иных должностных лиц заказчика о согласовании проекта контракта.
Проект контракта составляется в двух экземплярах: один экземпляр передается победителю торгов, второй экземпляр хранится заказчиком.
2.2. Передача составленного проекта контракта победителю торгов.
Проект контракта вместе с извещением о признании победителем торгов передается победителю торгов и протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколом аукциона (в случае их наличия) в течение трех рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в торгах (протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона) исключительно по почте (по почтовому адресу, указанному победителем торгов в формах "Конкурсное предложение", "Аукционное предложение") заказным письмом с уведомлением о вручении.
Победитель торгов считается извещенным о признании его победителем торгов надлежащим образом если:
- заказчик располагает сведениями о получении победителем торгов направленных ему документов;
- победитель торгов отказался от получения вышеуказанных документов, направленных по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, и этот отказ зафиксирован лицом, их доставляющим или вручающим;
- вышеуказанные документы не вручены в связи с отсутствием победителя торгов по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал заказчика.
2.3. Подписание победителем торгов проекта контракта и его передача заказчику.
Победитель торгов после передачи ему проекта контракта обязан:
- заполнить преамбулу проекта контракта в части указания лица, подписавшего контракт от имени победителя торгов с указанием документа, на основании которого данное лицо обладает полномочиями на подписание проекта контракта;
- подписать проект контракта;
- скрепить проект контракта печатью юридического лица.
Внесение каких-либо изменений (дополнений) в проект контракта запрещается.
В случае выявления победителем торгов несоответствия проекта контракта заявке победителя торгов и (или) тому 4 документации для проведения торгов победитель торгов не подписывает проект контракта и письменно требует от заказчика привести проект контракта в соответствие с заявкой и томом 4 документации для проведения торгов. Заказчик приводит проект контракта в соответствие и повторно передает его победителю торгов. Предельный срок подписания проекта контракта победителем торгов начинает заново исчисляться со дня повторной передачи победителю торгов исправленного проекта контракта.
Передача победителем торгов заказчику подписанного проекта контракта осуществляется вместе с обеспечением исполнения контракта только по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (по почтовому адресу заказчика, указанному в томе 2). Передача указанных документов иными способами не допускается.
В случае если победитель торгов не направил заказчику подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта или направил указанные документы позднее установленного документацией для проведения торгов срока, заказчик начинает процедуру признания участника торгов уклонившимся от заключения контракта.
Передача заказчику указанных документов считается состоявшейся, если:
- победитель торгов располагает сведениями о получении заказчиком направленных ему документов;
- заказчик отказался от получения указанных документов, направленных по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, и этот отказ зафиксирован лицом, их доставляющим или вручающим;
- вышеуказанные документы не вручены в связи с отсутствием заказчика по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал победителя торгов.
Все документы, подтверждающие направление проекта контракта победителю торгов, а также документы, подтверждающие направление проекта контракта заказчику, хранятся заказчиком не менее чем три года.
2.4. Проверка заказчиком подписанного победителем торгов проекта контракта.
Заказчик в установленный Федеральным законом и документацией для проведения торгов срок осуществляет проверку проекта контракта на предмет соответствия требованиям документации для проведения торгов, отсутствия каких-либо изменений и дополнений, внесенных победителем торгов в проект контракта, надлежащего подписания победителем торгов проекта контракта, а также соответствия обеспечения исполнения контракта требованиям документации для проведения торгов.
В случае надлежащего оформления всех вышеуказанных документов заказчик подписывает проект контракта.
Контракт может быть заключен (подписан) заказчиком не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в торгах (протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона), но должен быть подписан со стороны заказчика не позднее срока, установленного Гражданским кодексом (двадцать календарных дней) и документацией для проведения торгов. Заключение контракта с победителем торгов для заказчика является обязательным, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Подписанный контракт должен быть зарегистрирован в Реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга (далее - Реестр) в срок не позднее трех рабочих дней после дня подписания заказчиком контракта.
Один экземпляр подписанного и зарегистрированного в Реестре контракта направляется вместе с извещением о его подписании победителю торгов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в установленном выше порядке.
В случае если по итогам проверки заказчиком установлено, что представленные победителем торгов документы (проект контракта, обеспечение исполнения контракта) не соответствуют требования документации для проведения торгов, заказчик составляет в двух экземплярах акт о несоответствии представленных победителем торгов документов требованиям документации для проведения торгов (далее - Акт о несоответствии) и направляет один экземпляр Акта о несоответствии победителю торгов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в установленном выше порядке.
Победитель торгов обязан в срок не более трех рабочих дней после дня получения Акта о несоответствии устранить все замечания и представить заказчику исправленные документы.
Заказчик осуществляет проверку исправленных документов и в случае соответствия требованиям документации для проведения торгов подписывает контракт.
В случае если победителем торгов в установленный срок не представлены исправленные документы, либо представлены документы, не приведенные в соответствие с требованиями документации для проведения торгов, заказчик начинает процедуру признания участника торгов уклонившимся от заключения контракта.
2.5. Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта.
Победитель торгов считается уклонившимся от заключения контракта в следующих случаях:
- победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, не направил заказчику подписанный проект контракта и (или) обеспечение исполнения контракта, в т.ч. направил заказчику письменное обращение, содержащее сообщение об отказе от заключения контракта или предложение о заключении контракта на условиях, не соответствующих заявке победителя торгов или тому 4 документации для проведения торгов;
- победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, направил заказчику подписанный проект контракта и (или) обеспечение исполнения контракта позднее установленного документацией для проведения торгов срока;
- победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, получивший акт о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения исполнения контракта требованиям документации для проведения торгов, не представил в установленный срок исправленные документы;
- победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, получивший акт о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения исполнения контракта, представил исправленные документы, однако указанные документы не приведены в соответствие с документацией для проведения торгов.
Признание победителя торгов уклонившимся от заключения оформляется актом о признании участника торгов, для которого заключение контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, уклонившимся от заключения государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - Акт об уклонении), утверждаемым организатором торгов (государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня, государственным заказчиком Санкт-Петербурга второго уровня).
Акт об уклонении составляется и утверждается:
государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня - в случае если организатором торгов является государственный заказчик Санкт-Петербурга первого уровня;
государственным заказчиком Санкт-Петербурга второго уровня - в случае если организатором торгов является государственный заказчик Санкт-Петербурга второго уровня.
Акт об уклонении утверждается только при обязательном наличии всех нижеперечисленных документов:
1. В случае если победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, не направил заказчику подписанный проект контракта и (или) обеспечение исполнения контракта, в т.ч. направил заказчику письменное обращение, содержащее сообщение об отказе от заключения контракта или предложение о заключении контракта на условиях, не соответствующих заявке победителя торгов или тому 4 документации для проведения торгов:
- один экземпляр направленного заказчиком извещения участнику торгов о признании его победителем торгов вместе с одним экземпляром составленного проекта контракта и копией протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона (в случае их наличия);
- документы, подтверждающие направление заказчиком извещения вместе с одним экземпляром составленного проекта контракта и их получение адресатом в установленном порядке (уведомление о вручении, иные документы);
- письменное обращение победителя торгов, содержащее сообщение об отказе от заключения контракта или предложение о заключении контракта на условиях, не соответствующих заявке победителя торгов или тому 4 документации для проведения торгов (в случае его наличия).
2. В случае если победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, направил заказчику подписанный проект контракта и (или) обеспечение исполнения контракта позднее установленного срока:
- один экземпляр направленного заказчиком извещения участнику торгов о признании его победителем торгов вместе с одним экземпляром составленного проекта контракта и копией протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона (в случае их наличия);
- документы, подтверждающие направление заказчиком извещения вместе с одним экземпляром составленного проекта контракта и их получение адресатом в установленном порядке (уведомление о вручении, иные документы);
- подписанный победителем торгов проект контракта и обеспечение контракта, направленные победителем торгов заказчику позднее установленного срока вместе с документами, подтверждающими направление указанных документов победителем торгов заказчику (уведомление о вручении, иные документы).
3. В случае если победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, получивший Акт о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения исполнения контракта требованиям документации для проведения торгов, не представил в установленный срок исправленные документы:
- один экземпляр направленного заказчиком извещения участнику торгов о признании его победителем торгов вместе с одним экземпляром составленного проекта контракта и копией протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона (в случае их наличия);
- документы, подтверждающие направление заказчиком извещения вместе с одним экземпляром составленного проекта контракта и их получение адресатом в установленном порядке (уведомление о вручении, иные документы);
- подписанный победителем торгов проект контракта и обеспечение контракта, направленные победителем торгов заказчику;
- документы, подтверждающие направление победителем торгов заказчику подписанного проекта контракта и обеспечения контракта (уведомление о вручении, иные документы);
- один экземпляр Акта о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения контракта требованиям документации для проведения торгов;
- документы, подтверждающие направление заказчиком Акта о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения контракта требованиям документации для проведения торгов и его получение адресатом (уведомление о вручении, иные документы).
4. Победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, получивший Акт о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения исполнения контракта, представил исправленные документы, однако указанные документы не приведены в соответствие с документацией для проведения торгов:
- один экземпляр направленного заказчиком извещения участнику торгов о признании его победителем торгов вместе с одним экземпляром составленного проекта контракта и копией протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона (в случае их наличия);
- документы, подтверждающие направление заказчиком извещения вместе с одним экземпляром составленного проекта контракта и их получение адресатом в установленном порядке (уведомление о вручении, иные документы);
- подписанный победителем торгов проект контракта и обеспечение контракта, направленные победителем торгов заказчику;
- документы, подтверждающие направление победителем торгов заказчику подписанного проекта контракта и обеспечения контракта (уведомление о вручении, иные документы);
- один экземпляр Акта о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения контракта требованиям документации для проведения торгов;
- документы, подтверждающие направление заказчиком Акта о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения контракта требованиям документации для проведения торгов и его получение адресатом (уведомление о вручении, иные документы).
- исправленные проект контракта и (или) обеспечение контракта, представленные заказчику победителем торгов в установленном порядке;
- документы, подтверждающие направление победителем торгов заказчику исправленного проекта контракта и (или) обеспечения контракта (уведомление о вручении, иные документы).
Акт об уклонении составляется в двух экземплярах и должен содержать следующие сведения:
- о месте, дате и времени его составления;
- об участнике, который уклоняется от заключения контракта;
- о фактах, являющихся основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
К Акту об уклонении приобщаются оригиналы документов, подтверждающие факты, являющиеся основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта. Акт об уклонении хранится не менее чем три года.
В случае если имеются основания для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта и организатором торгов является государственный заказчик Санкт-Петербурга первого уровня, Акт об уклонении составляется и утверждается государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня в срок не позднее трех рабочих дней со дня возникновения оснований для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта.
Акт об уклонении подписывается руководителем юридической службы (юрисконсультом) государственного заказчика Санкт-Петербурга первого уровня, должностным лицом заказчика, ответственным за работу с проектом контракта, руководителем структурного подразделения, ответственного за размещение государственного заказа Санкт-Петербурга, и утверждается только руководителем исполнительного или иного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня, или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае если имеются основания для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта и организатором торгов является государственный заказчик Санкт-Петербурга второго уровня, Акт об уклонении составляется и утверждается государственным заказчиком Санкт-Петербурга второго уровня в срок не позднее трех рабочих дней со дня возникновения оснований для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта.
Акт подписывается руководителем юридической службы (юрисконсультом) государственного заказчика Санкт-Петербурга второго уровня, должностным лицом заказчика, ответственным за работу с проектом контракта, руководителем структурного подразделения, ответственного за размещение государственного заказа Санкт-Петербурга, и утверждается только руководителем государственного заказчика Санкт-Петербурга второго уровня, или лицом, исполняющим его обязанности.
Акт перед утверждением руководителем государственного заказчика Санкт-Петербурга второго уровня должен быть обязательно письменно согласован руководителем юридической службы (юрисконсультом) государственного заказчика Санкт-Петербурга первого уровня и руководителем исполнительного или иного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося соответствующим государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня, или лицом, исполняющим его обязанности.
Один экземпляр Акта об уклонении направляется организатором торгов победителю торгов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в установленном порядке и подлежит обязательному размещению на официальном сайте.
В случае уклонения победителя торгов от заключения контракта денежные средства, внесенные победителем торгов в качестве обеспечения заявки, организатором торгов победителю торгов не возвращаются и перечисляются в доход бюджета Санкт-Петербурга.
Решение об удержании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки победителем торгов, в доход бюджета Санкт-Петербурга оформляется правовым актом уполномоченного органа или заказчика.
Ответственность за соблюдение порядка признания победителя торгов уклонившимся от заключении контракта несет руководитель организатора торгов.
В случае если победитель торгов признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в срок не позднее одного рабочего дня после дня утверждения акта обязан начать процедуру заключения контракта с участником торгов, заявке которого присвоен второй номер, либо который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (далее - второй участник).
Заключение контракта для второго участника является обязательным.
Второй участник признается уклонившимся от заключения контракта в вышеуказанном порядке и по вышеуказанным основаниям.
В случае уклонения второго участника денежные средства, внесенные таким участником торгов в качестве обеспечения заявки, организатором торгов данному лицу не возвращаются и перечисляются в доход бюджета Санкт-Петербурга.
В случае уклонения второго участника торги считаются несостоявшимся.
2.6. Отказ от заключения контракта с победителем торгов.
После определения победителя торгов в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем торгов в случае установления факта:
- проведения ликвидации участников - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
- приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 Федерального закона;
- нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- наличия у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что участник не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документами, подтверждающими факты, являющиеся основанием для отказа от заключения контракта в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона, являются официальные документы арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы и иных государственных органов в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Решение об отказе от заключения контракта с победителем торгов принимается только комиссией, принявшей решение об определении победителя торгов.
В случае отказа от заключения контракта с победителем торгов комиссией, принявшей решение об определении победителя торгов, в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком в день составления такого протокола.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика (в случае если организатором торгов является заказчик).
Протокол составляется в трех экземплярах, один из которых хранится заказчиком, а второй экземпляр - уполномоченным органом (в случае если организатором торгов является уполномоченный орган).
Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
3. Изменение условий государственных контрактов.
3.1. Перенос начального, конечного и промежуточного сроков выполнения работ допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных в соответствии со статьей 708 Гражданского кодекса Российской Федерации контрактом.
3.2. Статья 9 Федерального закона регулирует изменение объемов и стоимости контрактов. При этом Федеральный закон не запрещает изменение видов работ без изменения цены контракта и общего объема работ по контракту. В случае выявления скрытых работ, не предусмотренных локальной сметой, а также в случае необходимости изменения или замены одного или нескольких видов работ на другие виды работ без изменения цены контракта заказчики вправе заключить соответствующие дополнительные соглашения к контрактам.
Все дополнительные соглашения в обязательном порядке направляются заказчиками на регистрацию в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга в течение трех рабочих дней со дня их заключения и подлежат обязательной регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга, входящем в систему единых реестров государственного заказа Санкт-Петербурга, в течение пяти рабочих дней с момента получения их для регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2008 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.