Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 г. N 252-пг настоящее приложение изложено в новой редакции
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
об эвакуационной комиссии Ленинградской области
3 декабря 2008 г., 27 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи эвакуационной комиссии Ленинградской области в мирное и военное время.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 февраля 2014 г. N 10-пг пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Эвакуационная комиссия Ленинградской области (далее - Комиссия) является нештатным постоянно действующим координационным органом Правительства Ленинградской области, осуществляющим организацию подготовки, планирование и проведение эвакуационных мероприятий на территории Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Комиссия в пределах своей компетенции организует и координирует работу территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности).
Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти Ленинградской области и территориальными эвакуационными комиссиями.
1.3. Комиссия в своей деятельности подчиняется Губернатору Ленинградской области, являющемуся руководителем гражданской обороны Ленинградской области, и осуществляет руководство эвакуационными мероприятиями в военное время. В мирное время председатель комиссии входит в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области и выполняет ее решения по организации и проведению эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, актами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, мобилизационным управлением Ленинградской области, эвакуационными комиссиями субъектов Российской Федерации Северо-Западного региона, отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области, организациями и учреждениями (независимо от форм собственности), обеспечивающими эвакуационные мероприятия, органами военного управления.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 февраля 2014 г. N 10-пг в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Состав Комиссии формируется из числа представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области с привлечением представителей организаций и учреждений, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий.
Состав Комиссии утверждается Губернатором Ленинградской области.
1.6. Для обеспечения деятельности Комиссии формируется рабочий аппарат эвакуационной комиссии Ленинградской области (далее -рабочий аппарат Комиссии).
2. Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности):
а) разработка и ежегодное уточнение совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, привлекаемыми для планирования и проведения эвакуационных мероприятий ведомствами, учреждениями и службами гражданской обороны планов эвакуации населения при переводе гражданской обороны на военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также иных документов по организации и проведению эвакуации населения;
б) осуществление контроля за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов;
в) определение количества и выбор мест для развертывания сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на все виды транспорта, маршрутов эвакуации, безопасных районов на территории Ленинградской области;
г) контроль за ходом разработки и корректировки планов эвакуации, планов приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах в муниципальных образованиях и на объектах экономики;
д) осуществление проверок планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий подчиненными эвакуационными и эвакуационно-приемными комиссиями муниципальных образований и объектов экономики;
е) организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
ж) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях проверки эффективности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий;
з) организация проверок деятельности эвакуационных органов.
2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (в режиме повышенной готовности):
а) контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, системы оповещения и связи;
б) уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
в) уточнение количественных показателей планов эвакуации населения и порядка первоочередного жизнеобеспечения;
г) организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации;
д) контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам, организацией инженерного обеспечения маршрутов пешей эвакуации и укрытия в местах привалов и на промежуточных пунктах эвакуации;
е) уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования транспорта для вывоза населения категорированных городов, а также с промежуточных пунктов эвакуации населения в пункты его размещения в безопасных районах;
ж) уточнение порядка вывода (вывоза) в безопасные районы сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей;
з) контроль за приведением в готовность имеющихся сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки;
и) уточнение порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах.
2.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации):
а) установление и поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;
б) контроль за ходом выполнения эвакуационных мероприятий;
в) подготовка и доведение до эвакуационных органов распоряжений, указаний и директив по вопросам организации, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, обеспечения доставки сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
г) организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
д) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, подготовка и представление докладов руководителю гражданской обороны - Губернатору Ленинградской области и донесений в Правительство Российской Федерации;
е) организация взаимодействия с органами военного управления и соответствующими службами гражданской обороны по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 февраля 2014 г. N 10-пг в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Полномочия Комиссии
В целях выполнения поставленных задач Комиссия:
а) организует и координирует работу территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, при организации эвакуационных мероприятий;
б) разрабатывает и ежегодно уточняет совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области, спасательными службами гражданской обороны, мобилизационным управлением Ленинградской области и территориальными органами военного управления План рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Ленинградской области (на военное время) и План эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации (на случай возникновения чрезвычайных ситуаций); организует разработку и корректировку планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;
в) совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области осуществляет контроль подготовки территориальных эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению;
г) заслушивает на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей эвакуационных органов муниципальных образований, объектов экономики, служб гражданской обороны Ленинградской области, предприятий, организаций и учреждений (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подведомственных структур, подчиненных органов, сил и средств к проведению эвакуационных мероприятий;
д) инициирует и осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, иных распорядительных документов по вопросам планирования, организации подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
е) осуществляет методическое руководство и оказание помощи эвакуационным комиссиям органов местного самоуправления.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Деятельность Комиссии в режиме повседневной деятельности осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым руководителем гражданской обороны - Губернатором Ленинградской области и согласованным с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области (в части подготовки и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время).
Постановлением Губернатора Ленинградской области от 27 февраля 2014 г. N 10-пг в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие для рассмотрения вопросов планирования, организации всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовки и готовности эвакуационных органов.
4.3. При пер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.