Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
Методические рекомендации
по определению штатной численности
персонала амбулаторно-консультативных отделений
и не имеющих прикрепленного населения
поликлинических отделений стационаров.
1. Врачебный персонал
1.1. Расчет врачебных должностей амбулаторно-консультативных отделений и не имеющих прикрепленного населения поликлинических отделений стационаров (далее - отделений), ведущих амбулаторный прием, производится путем деления фактического числа посещений врачей определенной специальности за год (по результатам предыдущего года) на плановую функцию врачебной должности данной специальности.
1.2. При отсутствии данных о фактическом числе посещений (открытие нового отделения, планирование введения новой специальности врача для осуществления амбулаторного приема), при планировании увеличения количества посещений к врачам ряда специальностей к расчету врачебных должностей принимается плановое число посещений врачей определенной специальности за год. Плановое число посещений по результатам отчетного периода (квартал, год - по усмотрению главного врача учреждения) корректируется с учетом фактического числа посещений. Не допускается принятие к расчетам на очередной период планового числа посещений, в случае если фактическое число посещений составляет менее 80% от ранее установленного плана.
1.3. Под плановой функцией врачебной должности понимается плановое количество посещений врача-специалиста в год, полученное путем деления планового количества рабочего времени (в минутах), предназначенного для проведения непосредственно консультативного приема, за год (годовой бюджет рабочего времени должности с учетом коэффициента рабочего времени) на норматив времени, установленный на одно посещение.
1.4. Норматив времени на одно посещение врачей различных специальностей, ведущих амбулаторный прием в отделениях стационаров для взрослых, рекомендуется устанавливать в диапазоне 20 - 40 минут, для детей - 30 - 50 минут на одно посещение.
1.5. Решение о конкретном значении норматива времени на одно посещение врача определенной специальности в каждом отдельном учреждении принимается главным врачом учреждения либо в пределах указанного в п. 1.4. рекомендуемого диапазона времени в зависимости от специфики соответствующего направления медицинской помощи и условий функционирования амбулаторно-консультативного (поликлинического) отделения стационара, либо в пределах индивидуального для данного учреждения диапазона времени в случае наличия обоснований необходимости установления норматива времени на одно посещение врача за пределами рекомендуемого диапазона времени, обусловленных спецификой оказания и видом консультативной помощи в данном учреждении. Решение о конкретном значении норматива времени на одно посещение врача определенной специальности утверждается приказом главного врача.
1.6. Должности врачей-стоматологов, врачей клинической лабораторной диагностики, врачей-рентгенологов, врачей ультразвуковой диагностики, врачей функциональной диагностики, врачей-эндоскопистов устанавливаются в соответствующих отделениях в зависимости от количественных показателей работы исходя из нормативов временных затрат, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения.
1.7. Должность заведующего отделением устанавливается в каждом отделении.
1.8. Должность заведующего отделением может вводиться вместо 0,5 должности врача (с выполнением соответствующего объема работ по врачебной специальности) в зависимости от количества врачебных должностей в отделении (менее 5) по решению главного врача учреждения.
1.9. Должность заместителя главного врача устанавливается при наличии должностей врачей амбулаторного приема не менее 20 - вместо должности заведующего отделением.
2. Средний медицинский персонал
2.1. Должности медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета:
- 2 должности на каждую должность врача: хирурга, детского хирурга, нейрохирурга, челюстно-лицевого хирурга, травматолога-ортопеда;
- 1 должность на каждую должность врачей других специальностей, ведущих амбулаторный прием.
2.2. Должности медицинских сестер процедурной устанавливаются из расчета 1 должность на 10 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием; перевязочной - при наличии объема работ в количестве, необходимом для его исполнения, по решению главного врача учреждения.
2.3. Должность медицинской сестры кабинета доврачебной помощи устанавливается из расчета: 1 должность в смену на кабинет при количестве посещений - до 15 тысяч; 2 должности в смену на кабинет при количестве посещений - более 15 тысяч.
2.4. Должности лаборантов, медсестер отделений функциональной диагностики, физиотерапии устанавливаются в соответствующих отделениях в зависимости от количественных показателей работы исходя из нормативов временных затрат, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.5. Должности фельдшеров-лаборантов могут устанавливаться в пределах норматива должностей лаборантов, предусмотренного п. 2.4., в соотношении с лаборантами 2:1.
2.6. Должности рентгенолаборантов устанавливаются соответственно должностям врачей-рентгенологов.
2.7. Должности медсестер отделения ультразвуковой диагностики устанавливаются соответственно должностям врачей ультразвуковой диагностики.
2.8. Должности медсестер отделения эндоскопии устанавливаются соответственно должностям врачей-эндоскопистов.
2.9. Должности медицинских статистиков устанавливаются в отделениях с числом полагающихся врачебных должностей, ведущих амбулаторный прием: до 20 - 0,5 должности; свыше 20 - 1 должность.
2.10. Должности медицинских регистраторов устанавливаются из расчета 1,1 должности на 5 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием.
2.11. Должность старшей медицинской сестры устанавливаются соответственно должности заведующего отделением.
3. Младший медицинский персонал
3.1. Должность сестры-хозяйки устанавливается в каждом отделении.
3.2. Должности санитарок врачебных кабинетов, лабораторий, регистратуры и т.д. устанавливаются:
3.2.1. В соответствии с должностями врачей: хирурга, детского хирурга, травматолога-ортопеда, инфекциониста, акушера-гинеколога;
3.2.2. Из расчета 1 должность на:
3.2.2.1. Каждые 2 должности врачей-аллергологов-иммунологов;
3.2.2.2. Каждые 3 должности других врачей, ведущих амбулаторный прием, врачей функциональной диагностики, врачей ультразвуковой диагностики, врачей-эндоскопистов;
3.2.2.3. Каждые 2 должности медицинских сестер по физиотерапии;
3.2.2.4. Каждые 4 должности врачей-лаборантов и лаборантов;
3.2.2.5. Каждую должность медицинской сестры процедурного кабинета, но не более 1 должности на кабинет в смену;
3.2.2.6. Перевязочный кабинет в смену;
3.2.2.7. Рентгеновский кабинет в смену;
3.2.2.8. Регистратуру в смену;
3.2.3. В кабинет доврачебной помощи - 1 должность в смену на кабинет при количестве посещений - до 15 тысяч; 2 должности в смену на кабинет при количестве посещений - более 15 тысяч.
3.3. Должности санитарок стоматологических кабинетов устанавливаются в порядке и по штатным нормативам стоматологических поликлиник.
4. Прочий персонал
4.1. В отделении могут устанавливаться должности гардеробщика при наличии гардероба.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2008 г. N 288-р "Об утверждении методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.