Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
областным законом
(приложение)
Паспорт
региональной целевой программы "Общество и власть"
на 2008-2010 годы
Полное наименование Программы |
Региональная целевая программа "Общество и власть" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Формулировка и описание цели Программы |
1. Обеспечение эффективности реализации государственной политики на основе информационно-аналитического сопровождения органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области. 2. Поддержка и развитие институтов гражданского общества в Ленинградской области. 3. Обеспечение прав жителей на получение достоверной и качественной информации о деятельности органов власти и местного самоуправления Ленинградской области |
Обоснование приоритетности и необходимости применения программно-целевого метода решения |
Ленинградская область - один из лидеров экономического развития в Российской Федерации. С 1999 по 2006 год объем инвестиций в основной капитал вырос в 2,2 раза и составил 122,6 млрд. рублей. Одновременно со значительным ростом экономики Ленинградской области все более востребованным становится повышение эффективности государственной социальной политики. Именно эффективность принимаемых государством решений в социальной сфере, их соответствие современным реалиям и ожиданиям населения позволяют реализовать главную миссию государства - планомерное повышение качества жизни конкретного человека. Одним из важных инструментов в повышении эффективности осуществления государственной политики в социальной сфере является переход к программно-целевому методу решения поставленных задач. При этом главным условием эффективности такого перехода является информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления. Использование программно-целевого метода как метода управления по результатам предполагает реализацию комплекса мероприятий на основе анализа соответствия деятельности органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления задачам реализации государственной политики. Такой анализ позволяет измерить эффективность реализуемых мероприятий, дает возможность внесения оперативных корректировок в процесс исполнения государственных программ и, в конечном итоге, повышает уровень доверия населения к проводимой государством политике. Положительная динамика изменения уровня доверия населения к действующим институтам государственной власти напрямую отражает эффективность реализации программно-целевого метода в управлении. Принятие решений с использованием информационно-аналитического обеспечения предполагает наличие информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления. Обеспечение качественным информационным продуктом является не только прямым условием повышения качества жизни населения, но и способствует формированию позитивного общественного мнения о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Контрольным инструментом и составляющей программно-целевого метода является анализ эффективности воздействия средств массовых коммуникаций на общественное сознание. В настоящий момент в Ленинградской области выявлен достаточно низкий уровень информированности населения о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, что влечет за собой повышение уровня неоправданных ожиданий населения и, как следствие, снижает уровень доверия к власти. Вместе с повышением уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти условием повышения качества жизни граждан является создание системы комплексного интегрирования институтов гражданского общества в процессы формирования и реализации актуальных задач социально-экономического развития. В настоящий момент, как было отмечено в докладе Общественной палаты Российской Федерации "О состоянии гражданского общества в Российской Федерации. 2007 год", Ленинградская область находится в числе наиболее "отсталых" регионов с точки зрения развития некоммерческих организаций (далее - НКО). Переход к адресной политике социальных расходов является наиболее актуальным методом повышения эффективности государственной политики, исходящим из того, что развитые институты гражданского общества являются не только одним из эффективных гарантов обеспечения контроля и направленного влияния на формирование позитивного социального климата в Ленинградской области, но и исполнителями государственных социальных программ. НКО являются одним из наиболее важных коммуникативных каналов обратной связи, позволяющих отражать динамику ожиданий и настроений населения. Обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления всех уровней с общественными объединениями и НКО - один из наиболее действенных факторов, влияющих на качество предоставляемых государством услуг населению. Но далеко не все государственные и муниципальные органы Ленинградской области заинтересованы в работе с общественными структурами. Как следствие, деятельность государственного аппарата в целом не удовлетворяет общественность. Применительно к сегодняшней России в целом и к Ленинградской области в частности неуместен спор, должно ли государство направлять развитие гражданского общества или гражданское общество призвано максимально ограничивать деятельность государства. Фактические данные свидетельствуют о том, что население ожидает и от государства, и от НКО, выражающих мнение гражданского общества, гораздо большей активности и эффективности, считая необходимым их равноправное партнерство. Таким образом, целесообразным представляется применение в Ленинградской области комплексного научного метода в управлении и перехода от малоэффективного "администрирования" к концепции "нового государственного менеджмента". Данная концепция, опираясь на программно-целевой метод, акцентирует внимание на управлении результатом и эффективном использовании современных технологий во взаимоотношениях с окружающей общественно-политической средой. Программа является инструментом совершенствования планирования мероприятий структурных элементов Администрации Ленинградской области, одним из механизмов в решении задачи повышения качества жизни населения Ленинградской области на краткосрочный и среднесрочный периоды. Анализ актуальных проблем повышения качества жизни населения Ленинградской области ставит перед органами государственной власти следующие цели: 1. Обеспечение эффективности реализации государственной политики на основе информационно-аналитического сопровождения органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области. 2. Поддержка и развитие институтов гражданского общества в Ленинградской области. 3. Обеспечение прав жителей на получение достоверной и качественной информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области. Структура Программы разработана в соответствии с целями и разделена на приоритетные подпрограммы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2010 годы |
План мероприятий по реализации Программы в 2008 году (основные мероприятия, сроки, финансовые и иные ресурсы, исполнители по каждому мероприятию) |
1. Организация и проведение комплексных научных, аналитических и социологических исследований - 16 000,0 тыс. руб.; ответственный - комитет по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области (далее - Комитет), организации по результатам размещения заказов. 2. Поддержка программ и проектов некоммерческих организаций Ленинградской области, направленных на развитие институтов гражданского общества, - 11 000,0 тыс. руб.; ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов. 3. Материально-техническая и организационная поддержка деятельности Консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области - 500,0 тыс. руб.; ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов. 4. Материально-техническая и организационная поддержка деятельности общественных приемных Губернатора Ленинградской области в муниципальных районах и в городском округе - 200,0 тыс. руб.; ответственный - Комитет. 5. Создание областного информационного центра поддержки НКО Ленинградской области - 1 500,0 тыс. руб.; ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов. 6. Проведение общероссийского съезда "Толерантность и государственная национальная политика" - 1.000,0 тыс. руб.; ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов. 7. Информационное сопровождение в федеральных средствах массовой информации, средствах массовой информации Санкт-Петербурга и Ленинградской области политических, экономических и культурных событий Ленинградской области - 55 500,0 тыс. руб.; ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов. 8. Организация и проведение мониторинга печатных федеральных средств массовой информации, средств массовой информации Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 2 500,0 тыс. руб.; ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов. 9. Организация и проведение мониторинга электронных федеральных средств массовой информации, средств массовой информации Санкт-Петербурга и Ленинградской области -1 800,0 тыс. руб.; ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов. |
Объем финансовых ресурсов на 2008 год (с указанием источников финансирования) |
90 000,0 тыс. руб., в том числе из средств областного бюджета - 90 000,0 тыс. руб.; |
Объем финансовых ресурсов на весь период реализации программы (с указанием источников финансирования) |
Общий объем необходимых ресурсов - 294 538, 5 тыс. руб.; в том числе из средств областного бюджета - 294 538, 5 тыс. руб.; 2008 год: из средств областного бюджета - 90 000,0 тыс. руб.; 2009 год: из средств областного бюджета - 98 100,0 тыс. руб.; 2010 год: из средств областного бюджета-106 438,5 тыс. руб. В ходе реализации в рамках Программы возможно перераспределение средств по предусмотренным в ней мероприятиям в размере 10 процентов в течение года. Перераспределение средств осуществляется на основании приказа руководителя Программы, согласованного с руководителями комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета финансов Ленинградской области и юридического комитета Ленинградской области |
Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации Программы и оценка ожидаемой эффективности программы |
1. Подпрограмма "Развитие социальных коммуникаций и обеспечение эффективности реализации государственной политики на основе активного объективного комплексного мониторинга социально-экономической ситуации в Ленинградской области": количество опрошенных респондентов (человек): 2008 год-11 000, 2009 год-26 500, 2010 год-26 500; количество ежемесячных экспресс-отчетов (единиц): 2008 год - 5, 2009 год-12, 2010 год-12; количество отчетов проведенных фокус-групп (единиц): 2008 год - 3, 2009 год-4, 2010 год-4; количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (единиц): 2008 год-3, 2009 год - 4, 2010 год-4; количество ежеквартальных аналитических отчетов (единиц): 2008 год - 2, 2009 год-4, 2010 год-4; количество сводных ежегодных отчетов (единиц): 2008 год-1, 2009 год-1, 2010 год-1; структурные элементы Администрации Ленинградской области, обеспеченные аналитическими данными: 2008 год - 35 процентов, 2009 год - 80 процентов, 2010 год- 100 процентов. 2. Подпрограмма "Организация и развитие системы институтов гражданского общества в Ленинградской области": количество НКО, привлеченных к участию в конкурсах программ и проектов в рамках Программы (организаций): 2008 год-30, 2009 год-36, 2010 год-42; количество НКО, получивших финансовую и иную поддержку в рамках Программы (организаций): 2008 год-15, 2009 год-20, 2010 год-25; количество добровольцев, привлеченных к участию в выполнении программных мероприятий (человек): 2008 год-3 000, 2009 год-7 000, 2010 год-8 000; количество человек, которым в рамках Программы оказана помощь и поддержка: 2008 год-5 000, 2009 год-10 000, 2010 год-12 000; повышение рейтинга Ленинградской области с точки зрения развития институтов гражданского общества в Российской Федерации (по результатам ежегодного доклада Общественной палаты Российской Федерации): 2010 год - переход в группу "Регионы догоняющего развития". 3. Подпрограмма "Формирование единого информационного пространства по обеспечению прав населения на получение достоверной информации о деятельности органов власти в Ленинградской области": рост индекса цитируемости Ленинградской области: 2008 год: федеральные средства массовой информации - 6 процентов, региональные средства массовой информации - 80 процентов; 2009 год: федеральные средства массовой информации - 5 процентов, региональные средства массовой информации - 65 процентов; 2010 год: федеральные средства массовой информации - 4 процентов, региональные средства массовой информации - 35 процентов; индекс положительного информационного позиционирования Губернатора и Правительства Ленинградской области среди субъектов Северо-Западного федерального округа, рассчитанный по сообщениям региональных средства массовой информации: 2008 год - 4-5-я позиция, 2009 год - 2-3-я позиция, 2010 год - 2-я позиция; индекс положительного информационного позиционирования Губернатора и Правительства Ленинградской области среди субъектов Российской Федерации, рассчитанный по сообщениям региональных средств массовой информации: 2008 год- 15-18-я позиция, 2009 год - 10-13-я позиция, 2010 год - 7-9-я позиция; индекс положительного информационного позиционирования Губернатора и Правительства Ленинградской области среди субъектов Российской Федерации, рассчитанный по сообщениям центральных средств массовой информации: 2008 год - 17-19-я позиция, 2009 год- 13-15-я позиция, 2010 год - 8-10-я позиция |
Разработчик Программы |
Комитет по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
IV квартал 2007 года |
Стоимость разработки Программы |
0 рублей |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Владимир Борисович Угрюмов - председатель комитета по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области, тел. 710-78-42 |
Система организации контроля над выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области. Комитет по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы: 1. В комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - один раз в квартал. 2. В Правительство Ленинградской области - один раз в год |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Ленинградской области от 18 июля 2008 г. N 59-оз "О региональной целевой программе "Общество и власть"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.