Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 9 июля 2008 г. N 227/165
Изменения и дополнения
в "Положение о вневедомственном контроле качества медицинской помощи
в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области"
1. Раздел 1 абзац 1 исключить слова:
"методическими рекомендациями МЗ и СР от 07.06.2005 г. "Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан"".
2. Раздел 1 абзац 4 изложить в следующей редакции:
"Целью системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи является защита прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества, в том числе с использованием медико-экономических стандартов, и содействие органам государственного управления в решении задач по совершенствованию деятельности учреждений здравоохранения и обеспечению эффективного целевого использования финансовых средств и ресурсов".
3. Раздел 2 абзац 2: после слов "в рамках действующей Территориальной программы обязательного медицинского страхования Ленинградской области" исключить слова: "в том числе на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
4. Раздел 2 абзац 3 изложить в следующей редакции:
"Вневедомственный контроль качества осуществляется по следующим направлениям:
анализ результатов оказания медицинской помощи пациентам, в том числе при использовании медико-экономических стандартов;
подготовка рекомендаций по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи и контроль за их выполнением;
изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью;
проверка выполнения договорных обязательств между медицинскими учреждениями, страховыми медицинскими организациями и Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования;
проверка выполнения договорных обязательств между страхователем и страховщиком;
оценка соответствия оказываемых медицинских услуг выданной лицензии, утвержденным на территории Ленинградской области медико-экономическим стандартам;
правильность применения тарифов и соответствие предъявленных к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи;
другие виды контроля, осуществляемые субъектами в пределах своей компетенции".
5. Раздел 2.2. изложить в следующей редакции:
"2.2. Компетенция страховой медицинской организации:
осуществление медико-экономической экспертизы;
организация и осуществление контроля качества, объема и сроков оказания медицинской помощи штатными экспертами, а также путем привлечения внештатных экспертов на договорной основе в рамках заключенных договоров обязательного медицинского страхования;
определение соответствия выставленных медицинскими учреждениями к оплате счетов за оказанные медицинские услуги действующей Территориальной программе обязательного медицинского страхования Ленинградской области объему, качеству, соответствию утвержденным на территории Ленинградской области медико-экономическим стандартам, с правом частичного или полного невозмещения затрат за оказанные медицинские услуги в соответствии с настоящим Положением;
рассмотрение жалоб пациентов на качество и культуру оказания медицинской помощи;
рассмотрение случаев неблагоприятных исходов заболеваний;
предъявление претензий к лечебно-профилактическим учреждениям по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам, и защита их прав;
информирование Комитета по здравоохранению Ленинградской области, в т. ч. лицензирующего органа о выявленных в ходе экспертной работы недостатках в деятельности лечебно-профилактических учреждений;
заключение договоров на выполнение медицинской экспертизы качества со
специалистами, из регистра внештатных экспертов имеющими право на проведение экспертизы;
участие в согласовании тарифов на медицинские услуги;
обращение в установленном порядке в лицензирующий орган с ходатайством о приостановлении или прекращении действия лицензии медицинского учреждения;
расторжение договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию с медицинскими учреждениями в случаях выявления неоднократных и серьезных нарушений в оказании медицинской помощи застрахованным;
получение информации от медицинских учреждений об их возможностях по обеспечению гарантий надлежащего контроля качества медицинской помощи;
формирование в своей структуре подразделения по вневедомственной экспертизе;
участие в формировании регистра внештатных экспертов;
предоставление соответствующих форм отчетности для осуществления взаиморасчетов с медицинским учреждением в случаи несоблюдения гарантий качества медицинской помощи конкретному пациенту.
Страховая медицинская организация несет ответственность:
за необоснованность претензий медицинскому учреждению в соответствии с условиями договора;
за необеспечение надлежащей экспертизы качества медицинской помощи, что подтверждается обоснованными претензиями граждан и результатами проверок, комиссионного анализа экспертной работы страховой медицинской организации;
за причинение ущерба (материального и морального) застрахованным гражданам из-за отсутствия должного вневедомственного контроля качества медицинской помощи".
6. Раздел 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6. Компетенция Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования:
осуществление медико-экономической экспертизы представленных счетов за оказанные медицинские услуги застрахованным Ленинградской области в других субъектах Российской Федерации;
осуществление вневедомственного контроля медицинских услуг, оказанных жителям других территорий РФ, в лечебно-профилактических учреждениях областного подчинения в рамках полномочий Фонда с привлечением экспертов страховых медицинских организаций и внештатных экспертов из регистра для проведения экспертизы качества медицинской помощи;
предъявление претензий к лечебно-профилактическим учреждениям по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам, и защита их прав;
информирование Комитета по здравоохранению Ленинградской области и лицензирующего органа о выявленных в ходе экспертной работы недостатках в деятельности лечебно-профилактических учреждений;
заключение договоров на выполнение медицинской экспертизы качества со специалистами из регистра внештатных экспертов в рамках компетенции Фонда;
участие в формировании регистра внештатных экспертов;
осуществление взаиморасчетов с медицинским учреждением с частичным или полным невозмещением затрат в случае несоблюдения медицинским учреждением гарантий качества медицинской помощи конкретному пациенту в соответствии с условиями заключенного договора согласно приложению 1 к "Положению о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области";
организация изготовления, регистрация, учет и выдача бланков-вкладышей к служебному удостоверению врачей-экспертов, дающих право доступа к сведениям, составляющим врачебную тайну, по согласованию с Комитета# по здравоохранению Ленинградской области;
несет ответственность за своевременную оплату медицинским учреждениям оказанных ими медицинских услуг в соответствии с условиями заключенного договора".
8. Раздел 4 абзацы 12-14 изложить в следующей редакции:
Целевой контроль страховой медицинской организацией осуществляется:
А) по инициативе страховой медицинской организации в следующих случаях: жалобы больных на некачественное медицинское обслуживание; нарушения договорных обязательств лечебно-профилактическим учреждением;
летальных исходов;
первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
внутрибольничных инфекций;
выявленных запущенных случаях онкозаболеваний;
расхождения диагнозов III категории;
повторной госпитализации в течение одного месяца по одной и той же патологии (кроме тяжелого течения хронических заболеваний);
значительных отклонениях сроков лечения от средних показателей по территории (более 50% от средних показателей).
Б) по приказу Фонда, утвержденному на основании:
Решения Правления Фонда;
Решения Межведомственной (согласительной) комиссии;
Решения Комиссии по Мониторингу исполнения Территориальной программы;
Результата анализа исполнения Территориальной программы;
Запроса Комитета по здравоохранению Ленинградской области;
Запроса прочих уполномоченных организаций (суд, прокуратура, Росздравнадзор и т.д.).
Приказом Фонда определяются цели, задачи и вопросы экспертизы.
Целевой контроль осуществляется по счетам ЛПУ, выставленным в течение календарного года. По счетам, выставленным в ноябре-декабре, целевой контроль осуществляется в течении I квартала последующего года.
9. Раздел 4 абзацы 16-17 изложить в следующей редакции;
"Плановый контроль качества медицинской помощи осуществляется страховой медицинской организацией в соответствии с договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию с медицинским учреждением. В этих случаях составляется график планового контроля медицинских учреждений, который согласовывается с главными врачами ЛПУ. Плановый объем медицинской документации, подлежащей контролю, должен составлять 5% от общего числа пролеченных больных в стационарах и 1,5% пролеченных больных в амбулаторно-поликлинических подразделениях.
График планового контроля качества медицинской помощи составляется с расчетом, чтобы каждое медицинское учреждение подвергалось плановому контролю не реже 1 раза в год.
С целью координации плановых проверок, проводимых в медицинском учреждении, и контроля за их осуществлением, графики планового контроля субъекты вневедомственного контроля направляют в Фонд, который согласовывает и контролирует работу СМО.
При проведении планового контроля осуществляется проверка по вопросам организации оказания медицинской помощи и непосредственно качества оказанной медицинской помощи.
Плановый контроль осуществляется по счетам ЛПУ, выставленным в течение календарного года. По счетам, выставленным в ноябре-декабре, плановый контроль осуществляется в течении I квартала последующего года".
10. Приложение 1 к "Положению о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области" изложить в следующей редакции:
Перечень претензий для амбулаторной и стационарной служб и порядок взаиморасчетов по ним
Размер взаиморасчета | ||||
Стационарная медицинская помощь, в том числе в стационаре дневного пребывания |
Амбулаторно-поликли- ническая медицинская помощь, в том числе в дневном стационаре поликлиники |
|||
1. | Нарушение прав застрахованных на получение медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования и ограничение доступности медицинских услуг для пациентов. |
|||
1.1. | Необоснованный отказ: | |||
1.1.1. | в предоставлении гражданину (застрахованному, в том числе, находящемуся вне места постоянного жительства медицинских услуг, повлекших за собой ухудшение состояния здоровья гражданина |
5 минимальных заработных плат |
1 минимальная заработная плата |
|
1.1.2 | в выборе врача или медицинского учреждения в установленном порядке. |
2 минимальные заработные платы |
0,4 минимальной заработной платы |
|
1.2. | Взимание платы с застрахованного или страхователя за медицинские услуги, предусмотренные Территориальной программой обязательного медицинского страхования. |
ЛПУ возвращает необоснованно полученные средства плательщику, кроме того: |
||
30% от полной стоимости законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
|||
2 | Нарушения в работе медицинского учреждения, наносящие экономический ущерб страховщику (системе ОМС): |
|||
2.1. | Включение в счет неоказанных медицинских услуг. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
2.2. | Включение в счет медицинских услуг, не входящих в Территориальную программу обязательного медицинского страхования |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
2.3. | Представление к оплате счетов на больных, не обращавшихся за медицинской помощью или оплативших медицинскую помощь из собственных средств. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
2.4. | Представление к оплате счетов на больных, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
2.5. | Необоснованная госпитализация пациента, медицинская помощь которому могла быть оказана в полном объеме в амбулаторно-поликлини- ческих условиях |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
|
3. | Нарушения в работе медицинского учреждения, наносящие ущерб здоровью застрахованного. |
|||
3.1. | Травмы, отравления, ожоги, возникшие в период пребывания в медицинском учреждении по его вине. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
3.2. | Внутрибольничное заражение пациента по вине персонала, кроме ОРЗ и гриппа. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
|
4. | Обоснованные жалобы пациентов или их родственников на медицинское учреждение или его сотрудников: |
|||
4.1. | На грубое отношение со стороны медицинского персонала, подтвержденное в ходе служебного расследования |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
|
4.2. | Несвоевременное, некачественное выполнение или невыполнение назначенных пациенту лечебно-консультативных , профилактических, реабилитационных мероприятий, приведших к ухудшению состояния больного или увеличению сроков лечения. |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
|
4.3. | Несвоевременное, некачественное выполнение или невыполнение и назначенных пациенту лечебно- консультативных, профилактических, реабилитационных мероприятий, приведших к: - развитию осложнений или инвалидизации - летальному исходу |
70% от выставленного к оплате законченного случая 100% от выставленного к оплате законченного случая |
70% от полной стоимости законченного случая 100% от полной стоимости законченного случая |
|
5. | Дефекты и нарушения лечебно-диагностического процесса и ненадлежащее качество оказания медицинской помощи: |
|||
5.1. | Несвоевременное выполнение или невыполнение необходимых (показанных) пациенту диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями и приказами МЗ РФ, КЗ Ленинградской области, приведших: - к ухудшению состояния больного или удлинению сроков лечения - к инвалидизации пациента - к летальному исходу |
50% от выставленного к оплате законченного случая 70% от выставленного к оплате законченного случая 100% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая 70% от полной стоимости законченного случая 100% от полной стоимости законченного случая |
|
5.2. | Расхождение клинического и патолого-анатомического диагноза 3-й категории |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
|
5.3. | Повторная госпитализация пациента по вине медицинского учреждения в течение месяца со дня выписки по данному заболеванию или развившемуся осложнению (кроме хронических рецидивирующих заболеваний) |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
- |
|
5.4. | Невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение оптимальных диагностических и лечебных мероприятий по данной нозологической форме в соответствии с методическими рекомендациями МЗ РФ, Комитета по здравоохранению Ленинградской области и общепринятыми нормами клинической практики. |
3 минимальные заработные платы |
0,5 минимальной заработной платы |
|
6. | Организационные нарушения, затрудняющие проведение экспертизы: | |||
6.1. | Отказ администрации медицинского учреждения в проведении вневедомственной экспертизы, предусмотренной договором и Положением о вневедомственном контроле качества медицинской помощи |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
|
6.2. | Отсутствие без уважительных причин медицинской документации: | |||
- медицинской карты стационарного больного (учетная форма N 003/у), статистической карты выбывшего из стационара (учетная форма N 066/у) и отметки о причинах их отсутствия; |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
- |
||
- медицинской карты стационарного больного (учетная форма N ООЗ/у) и отметки о причинах ее отсутствия, при предъявлении статистической карты выбывшего из стационара (учетная форма N 066/у), подтверждающей факт оказания стационарной помощи; |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
- |
||
- медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма N 025/у), статистического талона, подтверждающего факт оказания амбулаторной помощи и отметки о причинах их отсутствия; |
- |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
||
- медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма N 025/у) и отметки о причинах ее отсутствия, при предъявлении статистического талона, подтверждающего факт оказания амбулаторной помощи. |
- |
10% от полной стоимости законченного случая |
||
7. | Нарушения, выявленные при ЭКМП при оказании медицинской помощи с использованием стандартов: |
|||
7.1. | Невыполнение 5 и более обязательных диагностических и лечебных мероприятий по данной нозологической форме в соответствии с утвержденными на территории ЛО стандартами |
5 минимальных заработных плат |
10% от полной стоимости законченного случая |
|
7.2. | Невыполнение 10 и более обязательных диагностических и лечебных мероприятий по данной нозологической форме в соответствии с утвержденными на территории ЛО стандартами |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
|
7.3. | Необоснованное сокращение срока лечения, менее минимальной границы законченного случая |
3 минимальных заработных плат |
- |
Размер взаиморасчета снимается с текущего финансирования медицинского учреждения с соответствующим уведомлением медицинского учреждения.
Размер минимальной заработной платы для взаиморасчетов утверждается решением Межведомственной (согласительной) комиссии с учетом действующего Федерального закона о минимальном размере оплаты труда.
11. Раздел 3.2. приложения 2 к "Положению о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области" изложить в следующей редакции:
"3.2. Эксперт обязан:
проводить экспертную оценку в присутствии уполномоченного представителя проверяемого учреждения здравоохранения либо с его ведома;
давать компетентную и объективную оценку организации оказания медицинской помощи на основе изучения медицинской документации, а в необходимых случаях - комиссионного осмотра пациента;
при необходимости ходатайствовать о привлечении к вневедомственной экспертизе независимых экспертов или нештатных экспертов из числа входящих в регистр;
обсуждать с руководителем учреждения здравоохранения предварительные результаты экспертизы;
вносить предложения по повышению уровня качества оказания медицинской помощи, улучшению работы специалистов и учреждений здравоохранения, в том числе по устранению причин, вызвавших оказание пациентам медицинской помощи ненадлежащего качества;
организовывать проведение экспертизы, доводить ее результаты до руководства медицинских учреждений;
проводить отбор случаев оказания медицинской помощи, подлежащих экспертизе, в соответствии с требованиями, утвержденными Положением о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
согласовывать сроки и порядок проведения экспертизы с администрацией медицинского учреждения;
представлять для получения согласительной подписи со стороны администрации медицинского учреждения Акты экспертного контроля качества медицинской помощи и Акты экспертной оценки по результатам проведения экспертизы;
вести учет всех предъявляемых дефектов по результатам анализа и экспертного контроля;
представлять обобщенную информацию о выявленных недостатках в оказании медицинской помощи, о результатах рассмотрения жалоб и обращений граждан в профессиональную медицинскую ассоциацию, Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования, Комитет по здравоохранению Ленинградской области, страхователям;
информировать лицензирующий орган о выявленных нарушениях, связанных с выполнением медицинским учреждением лицензированных видов медицинской деятельности;
не допускать разглашения сведений, составляющих врачебную тайну и ставших ему известными при проведении вневедомственной экспертизы, а также результатов экспертизы.
12. Приложение 4 к "Положению о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области" изложить в следующей редакции:
"В системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области применяются следующие формы актов экспертной оценки качества медицинской помощи:
1. Акт экспертного контроля качества медицинской помощи.
2. Акт экспертной оценки качества оказания медицинской помощи амбулаторному больному.
3. Акт экспертной оценки истории болезни.
4. Претензия".
13. Приложения 4.1. и 4.2. изложить в следующей редакции (прилагаются). Отменить приложение 4.3. Действующее приложение 4.4 считать приложением 4.3. Утвердить приложение 4.4. "Акт экспертной оценки истории болезни при оказании стационарной (полустационарной) медицинской помощи с использованием медико-экономических стандартов (приложение к акту экспертного контроля качества медицинской помощи N _____)"
"СОГЛАСОВАНО" "СОГЛАСОВАНО"
Ассоциация страховых медицинских Ленинградская областная общественная
организаций Ленинградской области организация медицинских работников
10 июня 2008 г. 16 июня 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.