Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 4)
Обоснование механизмов и критериев оценки
эффективности региональной целевой программы
"Общество и власть" на 2008-2010 годы и
ее целевых назначений
Основным ожидаемым социально-экономическим результатом реализации региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008-2010 годы (далее - Программа) станет внедрение на территории Ленинградской области эффективной системы социальных коммуникаций и создание условий максимальной включенности в систему программно-целевого планирования. Главный интегральный эффект от реализации Программы состоит в повышении качества жизни населения Ленинградской области.
Оценка некоторых задач Программы затруднительна ввиду отсутствия показателей государственной статистической отчетности, соответствующих методик и общей сложности решаемых задач.
С учетом объективной невозможности планирования качественных значений бюджетной и экономической эффективности представляется допустимым использование количественных целевых показателей социальной эффективности Программы. Социальная эффективность Программы заключается в изменении уровня доходов, состояния здоровья и продолжительности жизни населения, уровня рождаемости и смертности, образования, безработицы и иных составляющих.
Количественные целевые показатели социальной эффективности Программы отражают все направления Программы.
1. Ожидаемые социально-экономические результаты и
оценка эффективности реализации подпрограммы
"Развитие социальных коммуникаций и обеспечение
эффективности реализации государственной
политики на основе комплексного мониторинга
социально-экономической ситуации в
Ленинградской области"
Система мероприятий Программы по регулярному мониторингу социально-экономической ситуации в Ленинградской области при общих затратах 50089,8 тыс. рублей позволит:
создать инструментарий регионального социально-экономического мониторинга для получения объективной, полной и достоверной информации о ключевых проблемах, волнующих жителей Ленинградской области;
организовать регулярное обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области оперативной информацией о состоянии социально-экономического развития муниципальных образований.
Реализация указанных мероприятий позволит:
опросить респондентов:
2008 год - 11000 человек,
2009 год - 26500 человек,
2010 год - 26500 человек;
подготовить ежемесячных экспресс-отчетов:
2008 год - 5 отчетов,
2009 год - 12 отчетов,
2010 год - 12 отчетов;
подготовить ежеквартальных аналитических отчетов:
2008 год - 2 отчета,
2009 год - 4 отчета,
2010 год - 4 отчета;
подготовить сводных ежегодных отчетов:
2008 год - 1 отчет,
2009 год - 1 отчет,
2010 год - 1 отчет;
провести исследования с помощью методики фокус-групп:
2008 год - 3 исследования,
2009 год - 4 исследования,
2010 год - 4 исследования;
провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы:
2008 год - 3 работы,
2009 год - 4 работы,
2010 год - 4 работы.
В 2008 году запланировано проведение 5 исследований. Размер выборочной совокупности по каждому опросу - 2500 человек, что обеспечивает максимальную ожидаемую статистическую погрешность одномерных распределений не более 2,8 процента для уровня надежности 95,4 процента. Для обеспечения достоверности получаемых результатов будет использоваться случайная выборка. Выборочная совокупность позволяет экстраполировать результаты опросов на все взрослое население Ленинградской области.
В результате проведения исследований будет проанализировано мнение населения Ленинградской области по ключевым темам с опросом 11000 респондентов.
2. Ожидаемые социально-экономические результаты и
оценка эффективности реализации подпрограммы
"Организация и развитие системы институтов
гражданского общества в
Ленинградской области"
Поддержка программ и проектов некоммерческих организаций Ленинградской области, направленных на развитие институтов гражданского общества, позволит:
привлечь к участию в конкурсах программ и проектов в рамках Программы некоммерческие организации:
2008 год - 30 организаций,
2009 год - 36 организаций,
2010 год - 42 организации;
достичь количества некоммерческих организаций, получивших финансовую и иную поддержку в рамках Программы:
2008 год - 15 организаций,
2009 год - 20 организаций,
2010 год - 25 организаций;
привлечь к участию в выполнении мероприятий Программы добровольцев:
2008 год - 3000 человек,
2009 год - 7000 человек,
2010 год - 8000 человек;
оказать помощь и поддержку в рамках Программы:
2008 год - 5000 человек,
2009 год - 10000 человек,
2010 год - 12000 человек;
достичь количества зарегистрированных некоммерческих организаций на 1000 населения:
2008 год - 1,125 организаций,
2009 год - 1,15 организаций,
2010 год - 1,19 организаций;
повысить рейтинг Ленинградской области в сфере развития институтов гражданского общества (по результатам ежегодного доклада Общественной палаты Российской Федерации):
2010 год - переход в группу "Регионы догоняющего развития".
Основные показатели, позволяющие отнести регион к группе, основываются на анализе общественного мнения, а также на количестве некоммерческих организаций на 1000 населения, средней численности сотрудников некоммерческих организаций, количестве добровольцев, участвующих в деятельности некоммерческих организаций.
На реализацию мероприятий по поддержке программ и проектов некоммерческих организаций Ленинградской области, направленных на развитие институтов гражданского общества, потребуется 36726,5 тыс. рублей.
Указанные мероприятия проводятся на территории Ленинградской области впервые и их показатели могут стать основой для последующего расчета методик эффективности государственных программ в области поддержки некоммерческих организаций.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты и
оценка эффективности реализации подпрограммы
"Формирование единого информационного
пространства в целях обеспечения прав населения
на получение достоверной информации о
деятельности органов власти в
Ленинградской области"
На информационное сопровождение в федеральных средствах массовой информации, средствах массовой информации Санкт-Петербурга и средствах массовой информации Ленинградской области политических, экономических и культурных событий Ленинградской области потребуется 179576,5 тыс. рублей. Рост индекса цитируемости Ленинградской области в итоге реализации Программы составит:
в федеральных средствах массовой информации - более 900 сообщений,
в средствах массовой информации Санкт-Петербурга и средствах массовой информации Ленинградской области - более 13000 сообщений.
По состоянию на апрель 2008 года индекс цитируемости Губернатора и Правительства Ленинградской области составляет:
в федеральных средствах массовой информации - 204 сообщения (19 место),
в средствах массовой информации Санкт-Петербурга и средствах массовой информации Ленинградской области - 529 сообщений (14 место).
Реализация мероприятий подпрограммы "Формирование единого информационного пространства в целях обеспечения прав населения на получение достоверной информации о деятельности органов власти в Ленинградской области" (далее - подпрограмма) позволит достичь роста индекса цитируемости Ленинградской области:
2008 год при затратах 55500,0 тыс. рублей:
в федеральных средствах массовой информации - 6 процентов,
в средствах массовой информации Санкт-Петербурга и средствах массовой информации Ленинградской области - 80 процентов;
2009 год при затратах 59948,0 тыс. рублей:
в федеральных средствах массовой информации - 5 процентов,
в средствах массовой информации Санкт-Петербурга и средствах массовой информации Ленинградской области - 65 процентов;
2010 год при затратах 64128,5 тыс. рублей:
в федеральных средствах массовой информации - 4 процента,
в средствах массовой информации Санкт-Петербурга и средствах массовой информации Ленинградской области - 35 процентов.
К качественным показателям реализации подпрограммы относятся:
индекс положительного информационного позиционирования Губернатора и Правительства Ленинградской области среди субъектов Северо-Западного федерального округа, рассчитанный по сообщениям региональных средств массовой информации:
2008 год - 4-5 позиция,
2009 год - 2-3 позиция,
2010 год - 2 позиция;
индекс положительного информационного позиционирования Губернатора и Правительства Ленинградской области среди субъектов Российской Федерации, рассчитанный по сообщениям региональных средств массовой информации:
2008 год - 15-18 позиция,
2009 год - 10-13 позиция,
2010 год - 7-9 позиция;
индекс положительного информационного позиционирования Губернатора и Правительства Ленинградской области среди субъектов Российской Федерации, рассчитанный по сообщениям федеральных средств массовой информации:
2008 год - 17-19 позиция,
2009 год - 13-15 позиция,
2010 год - 8-10 позиция.
Указанные показатели станут основой для последующего расчета методик эффективности государственных программ в сфере реализации единой информационной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.