Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к областному закону
(в редакции областного закона
Типовое положение
об административной комиссии муниципального образования
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия муниципального образования Ленинградской области (далее - комиссия) является коллегиальным органом, созданным в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных областным законом "Об административных правонарушениях".
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом "Об административных правонарушениях", Положением об административной комиссии.
1.3. Задачами комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, разрешение их в строгом соответствии с законодательством, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.4. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием и действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом муниципального образования.
2. Состав и порядок образования комиссии
2.1. Комиссия образуется главой администрации муниципального образования.
2.2. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и 5-11 членов комиссии.
В состав комиссии могут входить депутаты представительного органа муниципального образования, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.
Персональный состав комиссии утверждается главой администрации муниципального образования.
Председатель комиссии избирается членами комиссии из ее состава большинством голосов.
2.3. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.3.1. Председатель комиссии:
осуществляет руководство деятельностью комиссии;
председательствует на заседаниях комиссии и. организует ее работу;
от имени комиссии вносит предложения по вопросам профилактики административных правонарушений органам государственной власти, органам местного самоуправления;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом "Об административных правонарушениях".
2.3.2. Заместитель председателя комиссии: выполняет поручения председателя комиссии;
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие; осуществляет иные полномочия, установленные для члена комиссии.
2.3.3. Ответственный секретарь комиссии: пользуется полномочиями члена комиссии;
выполняет поручения председателя комиссии, его заместителя;
ведет делопроизводство комиссии;
осуществляет техническое обслуживание работы комиссии;
осуществляет подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании комиссии;
оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений, выносимых комиссией по. рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений по делам об административных правонарушениях;
осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных комиссией постановлений, определений.
2.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Права и обязанности комиссии
3.1. Для осуществления своих полномочий комиссия имеет право:
запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Ленинградской области, информацию и документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;
приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря комиссии, а в случае его отсутствия - на одного из членов комиссии;
взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции;
применять к лицу, совершившему административное правонарушение, одно из административных наказаний - предупреждение или штраф;
в случае необходимости проверять существо дела до его рассмотрения путем сбора необходимых сведений.
3.2. Для осуществления своих полномочий комиссия обязана:
соблюдать законодательство об административных правонарушениях;
представлять сведения и отчеты о деятельности комиссии в областную административную комиссию;
предоставлять государственным органам необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением комиссией своих полномочий;
применять в пределах своей компетенции меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
не допускать повторных обращений и жалоб физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление комиссией своих полномочий.
4. Порядок осуществления комиссией производства по делам об
административных правонарушениях
4.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных областным законом "Об административных правонарушениях".
4.2. Комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Комиссия рассматривает дело об административном правонарушении в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При этом постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено комиссией по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
4.4. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.
Заседание комиссии открывает и ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
4.6. При рассмотрении комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.
4.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия выносит постановление или определение.
Постановление выносится в случаях:
назначения административного наказания;
прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение выносится в случаях:
передачи дела
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.