Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета по образованию
Порядок
организации образовательной деятельности общеобразовательных
учреждений - гимназий и лицеев Санкт-Петербурга
1. Введение
1.1. Настоящий Порядок организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений - гимназий и лицеев (далее - Порядок) разработан на основе:
- Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196;
- Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 44 "О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (далее - СанПиН 2.4.2.1178-02);
- Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг.", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343.
1.2. Порядок определяет особенности организации образовательного процесса общеобразовательных учреждений - гимназий и лицеев, подведомственных Комитету по образованию, включая гимназии-интернаты и лицеи-интернаты, и конкретизирует их видовые признаки.
1.3. Порядок предоставляет возможность функционирования сбалансированной образовательной инфраструктуры Санкт-Петербурга, необходимой для создания благоприятных условий обучения, воспитания и развития граждан.
2. Общие положения
2.1. Гимназия является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.
Основной целью деятельности гимназии является создание условий для формирования у обучающихся повышенного общекультурного уровня образованности и методологической компетентности в различных областях гуманитарных знаний. Образовательный процесс в гимназии характеризуется нацеленностью содержания, организации и технологий обучения на общекультурное развитие личности, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение различными средствами мыслительной деятельности.
2.2. Лицей является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля.
Основной целью деятельности лицея является создание условий для формирования у обучающихся повышенного уровня образованности и методологической компетентности в области естественнонаучных и технических дисциплин, овладение навыками исследовательской и проектной деятельности, допрофессиональная ориентация, способствующая выбору специальности для продолжения обучения.
3. Порядок приема и аттестации обучающихся
3.1. Прием граждан в гимназии, лицеи осуществляется в соответствии со ст. 16 Закона РФ "Об образовании". Порядок приема определяется учредителем и закрепляется в уставе общеобразовательного учреждения.
3.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников гимназий и лицеев, завершивших освоение общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования, осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Требования к образовательным программам, учебным планам и режиму
деятельности
4.1. Гимназия и лицей осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет, 5-9 классы); по согласованию с учредителем в лицее возможно освоение образовательной программы, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля, начиная с 8 класса (нормативный срок освоения - 2 года, 8-9 классы);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - 10-11 классы.
4.2. Гимназии и лицеи могут реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
4.3. Образовательные программы гимназий и лицеев формируются учреждениями самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом мнений участников образовательного процесса - педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного управления. Разрабатываемые программы должны учитывать социально-экономические, научно- культурные особенности Санкт-Петербурга.
4.4. Обязательными условиями реализации образовательной программы в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении являются:
- для гимназий - дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по предметам гуманитарного профиля (литературе, истории, обществознанию и другим предметам по выбору общеобразовательного учреждения), изучение с 5-го класса двух иностранных языков как одного из условий становления культурного потенциала личности;
- для лицеев естественнонаучного профиля - дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по физике, химии, биологии, информатике и информационно- коммуникационным технологиям (по выбору общеобразовательного учреждения);
- для лицеев технического профиля - дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по математике (алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии), информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике, черчению (по выбору общеобразовательного учреждения).
4.5. Учебная нагрузка и режим занятий определяется Уставом учреждения в соответствии с СанПиН 2.4.2. N 1178-02.
Учебные планы гимназий и лицеев должны соответствовать требованиям Федерального базисного учебного плана к структуре, гигиеническим условиям обучения школьников и объему финансирования на конкретной ступени обучения. Образовательное учреждение может самостоятельно перераспределять годовую нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В учебных планах гимназий и лицеев, имеющих государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (учебных предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных Федеральным базисным учебным планом.
4.6. В случае выбора гимназией, лицеем на второй и третьей ступенях общего образования варианта учебного плана, предполагающего максимальную предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку, образовательный процесс осуществляется в режиме 6-дневной учебной недели.
4.7. Необходимыми условиями реализации образовательных программ гимназий и лицеев является сочетание основного и дополнительного образования обучающихся, а также организация службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Формы организации дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения (создание структурных подразделений, заключение договоров с учреждениями дополнительного образования детей, центрами психолого-медико-социального сопровождения и т.п.) определяются образовательными учреждениями самостоятельно.
4.8. Реализация образовательных программ гимназий и лицеев обеспечивается высоким уровнем развития материально-технической базы и характеризуется наличием:
- учебных кабинетов по предметам Базисного учебного плана, оснащенных современным оборудованием;
- компьютерных классов (не менее двух) с соответствующим программным обеспечением;
- учебно-методического комплекса, соответствующего образовательным программам.
5. Управление качеством образования гимназии, лицея
5.1. В гимназии, лицее в обязательном порядке создается система управления качеством общего и дополнительного образования, одной из целей которой является обеспечение объективной информацией (с учетом использования возможностей сайта общеобразовательного учреждения) обучающихся и их родителей, педагогических коллективов, органов управления образованием всех уровней, институтов гражданского общества.
5.2. Управление качеством образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.
При построении системы оценки качества образования могут использоваться уже существующие механизмы и процедуры: аккредитационные и диагностические обследования образовательных учреждений и обучающихся, международные мониторинговые исследования (PISА, TIMSS и другие), региональные мониторинги качества общего и дополнительного образования детей.
При проведении оценки качества образования гимназии и лицеи могут также использовать современные информационные технологии, программные продукты, рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные внутришкольные программы мониторингов, педагогической диагностики.
Одним из критериев качества образования гимназий и лицеев признается использование в образовательном процессе современных педагогических, в том числе здоровьесберегающих технологий.
6. Требования к педагогическим кадрам
6.1. Не менее 70% работающих в гимназии, лицее педагогических работников должны иметь высшую и первую квалификационные категории.
6.2. Программы повышения квалификации педагогов формируются гимназиями и лицеями с использованием социокультурного пространства города и внутришкольных условий.
При формировании и реализации программы учитывается необходимость повышения педагогами квалификации один раз в пять лет по программам объемом не менее 72 часов, предусматривающих выдачу документа установленной формы.
7. Экономическое обеспечение деятельности
7.1. Финансирование гимназий, лицеев осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, на основе нормативов финансирования государственных образовательных учреждений и нормативов финансирования субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося. Нормативы финансирования предусматривают изучение этнокультурных особенностей региона в рамках реализации основной образовательной программы, утверждаемой и реализуемой общеобразовательными учреждениями.
7.2. При проведении занятий по иностранному языку (5-11 классы), технологии (5-11 классы), физической культуре (10-11 классы), а также во время проведения практических занятий по информатике и ИКТ, физике и химии осуществляется деление классов на две группы (при наполняемости класса не менее 25 человек).
По согласованию с учредителем в гимназии при изучении первого (основного) иностранного языка допускается деление класса на три группы (5-11 классы), а также деление классов на две группы при проведении занятий по другим (профильным) предметам.
7.3. По согласованию с учредителем предусматривается выделение средств для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров с привлеченными специалистами высшей квалификации из расчета 1,5 часа в год на каждого обучающегося, но не более 1500 часов на учебный год.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2008 г. N 1250-р "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.