Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
от 5 марта 2008 г. N 39
(приложение 2)
Административный регламент
предоставления комитетом по социальной защите населения Ленинградской
области и органами социальной защиты населения муниципальных районов
(городского округа) государственной услуги в виде ежемесячного пособия на
ребенка
Стандарт предоставления государственной
услуги в виде ежемесячного пособия на ребенка
1. Наименование государственной услуги:
Ежемесячное пособие на ребенка.
2. Государственное задание:
- областной закон Ленинградской области от 1 декабря 2004 года N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области".
- областной закон Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований и городского округа Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (с последующими изменениями).
3. Размер услуги: установлен областным законом Ленинградской области от 1 декабря 2004 года N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области" (с последующими изменениями).
4. Цена услуги: безвозмездно.
5. Услуга оказывается: комитетом по социальной защите населения Ленинградской области и органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области.
6. Получатель услуги: проживающий в Ленинградской области родитель (усыновитель, опекун, попечитель), имеющий совместно проживающего с ним ребенка в возрасте до 16 лет (учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семье со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент предоставления комитетом по социальной защите населения Ленинградской области и органами социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) государственной услуги в виде ежемесячного пособия на ребенка (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий, административных процедур процесса предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия, а также порядок взаимодействия указанных органов с органами и организациями.
Нормативно-правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
2. Предоставление государственной услуги в виде ежемесячного пособия на ребенка (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (с последующими изменениями);
- Законом Ленинградской области от 1 декабря 2004 года N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области" (с последующими изменениями);
- законом Ленинградской области от 7 апреля 2006 N 19-оз "О прожиточном минимуме в Ленинградской области";
- постановлением Правительства Ленинградской области от 21 марта 2006 N 80 "Об утверждении Положения о порядке предоставления пособий семьям, проживающим в Ленинградской области";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1096 "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка";
- постановлением Правительства Ленинградской области "Об утверждении нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученной в личном подсобном хозяйстве продукции в Ленинградской области". Данный нормативно-правовой акт принимается ежегодно;
- постановлением Правительства Ленинградской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ленинградской области за квартал года". Данный нормативно-правовой акт принимается ежеквартально.
2.1. При предоставлении государственной услуги комитет по социальной защите населения Ленинградской области и органы социальной защиты населения руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Наименование органов исполнительной власти Ленинградской области,
предоставляющих государственную услугу
3. Предоставление государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - комитет) и муниципальными гражданскими служащими органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) по месту жительства граждан (далее - органы социальной защиты населения).
4. Адрес места нахождения комитета по социальной защите населения Ленинградской области: 195197, Санкт-Петербург, ул.Замшина, д.6, тел.: 225-26-40, факс 8(812) 225-24-60, адрес электронной почты: ktszn@lenreg.ru. Адреса органов социальной защиты населения указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
5. Государственная услуга предоставляется вышеуказанными организациями.
6. В процессе предоставления государственной услуги комитетом и органами социальной защиты населения осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
- органами записей актов гражданского состояния Ленинградской области (далее - органы ЗАГСа);
- паспортно-визовыми службами Управления внутренних дел Ленинградской области (далее - паспортно-визовые службы);
- государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Отделение Пенсионного фонда) и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
- Управлением Федеральной почтовой связи "Почта России" - Филиалом ФГУП "Почта России" (далее - УФПС "Почта России");
- Северо-Западным Банком Сбербанка России (далее - Северо-Западный Банк);
- иными коммерческими банками.
6.1. Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется настоящим Регламентом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующими соглашениями.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка.
7.1. Выплата ежемесячного пособия производится за счет средств бюджета Ленинградской области путем перечисления денежных средств на счета граждан, которым назначена ежемесячная денежная выплата, через отделения Северо-Западного Банка, почтовые отделения УФПС "Почта России", иные коммерческие банки, расположенные на территории Ленинградской области.
Описание получателей государственной услуги
8. Получателями государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ленинградской области;
- иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе и беженцы, проживающие на территории Ленинградской области, при наличии у них регистрации по месту жительства, вида на жительство или разрешения на временное проживание.
9. Право на ежемесячное пособие на ребенка определяется в соответствии со статьей 4 областного закона Ленинградской области от 1 декабря 2004 года N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области" (с последующими изменениями).
Документы, необходимые для получения государственной услуги
10. Один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) (далее - заявитель) для получения государственной услуги представляет в органы социальной защиты населения по месту жительства:
- заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- справки о доходах членов семьи;
- справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
- справку органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (лица, заменяющего его) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка - при раздельном проживании родителей либо лиц, заменяющих их;
- справку об учебе ребенка (детей) старше 16 лет в общеобразовательном учреждении;
- документы, подтверждающие отсутствие факта работы (копия трудовой книжки, справка центра занятости населения, налоговой инспекции и др.).
10.1. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:
- выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- справка из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.
10.2. Заявитель, обратившийся за получением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно представляет:
а) при наличии в многодетной семье детей от разных браков - соглашение либо решение суда о том, с кем из родителей проживают дети;
б) на ребенка одинокой матери - справку (подлинник) из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
в) на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения - один из следующих документов:
- сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено (подлинник);
- справку из соответствующего учреждения о нахождении в нем должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или иные основания) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда;
- справку или постановление судебного пристава-исполнителя о возвращении исполнительного документа взыскателю;
- справку о выезде гражданина на постоянное место жительство за границу;
г) на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву:
- справку с места службы (военного комиссариата) о призыве отца ребенка на военную службу с указанием воинского звания и срока окончания службы по призыву;
- справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка, с указанием срока окончания службы по призыву.
10.3. При вынесении решения на заседании комиссии по назначению и выплате пособий и компенсационных выплат о предоставлении ежемесячного пособия на ребенка орган социальной защиты вправе запросить дополнительные документы от заявителя, не предусмотренные настоящим Регламентом.
Общие требования к оформлению документов, представляемых
для получения государственной услуги
11. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем ручным или машинописным способом. Личная подпись гражданина в заявлении заверяется специалистом органа социальной защиты населения.
11.1. Необходимые для получения государственной услуги документы вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги предоставляются заявителем специалисту органов социальной защиты населения в виде оригинала и копии, последнюю специалист социальной защиты населения сличает с оригиналом и заверяет в установленном порядке, копии документов, в том числе нотариально заверенные, остаются в деле органа социальной защиты населения.
11.2. Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь подписи и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
11.3. За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших неправильное назначение пособия или иные юридические последствия, заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Документы, указанные в подпункте "б" пункта 10.2 и абзаце втором подпункта "в" пункта 10.2 настоящего регламента предоставляются в подлинниках.
Порядок обращения заявителей в органы и организации для сбора необходимого пакета документов и получения результата государственной услуги
12. Заявители для получения необходимых документов и справок обращаются в следующие организации:
- Отделы ЗАГСа - для получения оригиналов (дубликатов) свидетельств о рождении, заключении брака, справки формы N 25 об основании внесения сведений об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка;
- Органы социальной защиты населения - для получения документов, подтверждающих сведения о неполучении пособия по месту жительства другого родителя или сведений о прекращении выплаты пособия по предыдущему месту жительства;
- Организации, осуществляющие эксплуатацию жилых помещений, технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, - для получения документов, подтверждающих сведения о совместном проживании ребенка и получателя пособия;
- Образовательные учреждения - для получения справки, подтверждающей факт учебы ребенка старше 16 лет в общеобразовательном учреждении, а также о размере стипендии, получаемой по месту учебы в образовательном учреждении;
- Организации, в которых работают родители ребенка, - для получения документов, подтверждающих сведения о месте работы и доходах за три предыдущих календарных месяца перед обращением за назначением пособия;
- Территориальные отделения Пенсионного фонда РФ - для получения документов о размерах пенсии (алиментов, удерживаемых из пенсии), полученных за три предыдущих календарных месяца перед обращением за пособием;
- Органы Федеральной налоговой службы - для получения документов, подтверждающих сведения о доходах получателей государственной услуги из числа индивидуальных предпринимателей;
- Органы опеки и попечительства - для получения документов, подтверждающих сведения об опеке и попечительстве и неполучении денежного содержания на ребенка;
- Органы государственной службы занятости населения - для получения справок о статусе неработающего гражданина и сведений о размере получаемого пособия;
- Нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписи;
- Органы внутренних дел:
а) для получения свидетельств регистрации по месту жительства, вида на жительство или разрешения на временное проживание;
б) для получения сведений (или отсутствия сведений) о месте нахождения родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов;
- Судебные органы - для получения судебных решений о расторжении брака, присуждения алиментов.
- Службу судебных приставов - для получения справок о причинах неисполнения решения суда о взыскании алиментов;
- Исправительные учреждения - для получения документов, подтверждающих отбывание наказания (нахождение под арестом, принудительное лечение и др.) родителя и отсутствия у него заработка, достаточного для исполнения решения суда;
- Районный (городской) военный комиссариат - для получения документов, подтверждающих факт призыва отца ребенка на военную службу, с указанием срока окончания службы по призыву;
- Военные образовательные учреждения профессионального образования - для получения документов, подтверждающих факт обучения отца (усыновителя) ребенка в военном учебном заведении, с указанием срока окончания службы по призыву.
12.1. Организации, с которыми у органов социальной защиты населения заключены договора (соглашения) об информационном взаимодействии, представляют необходимую информацию в электронном формате. В этом случае предоставление необходимых документов не требуется, о чем специалист органа социальной защиты населения уведомляет заявителя.
12.2. Ежегодно заявитель подтверждает свое право на получение ежемесячного пособия на ребенка путем обращения в орган социальной защиты населения с заявлением и пакетом документов, содержащих сведения о составе и доходах семьи.
12.3. Получатели государственного ежемесячного пособия на ребенка обязаны не позднее чем в месячный срок извещать органы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты, изменение размеров или сроков выплаты государственного ежемесячного пособия.
12.4. Заявление и документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, предоставляются в орган социальной защиты населения посредством личного обращения либо через уполномоченного представителя.
12.5. Датой обращения и представления документов заявителем является день получения заявления и всех необходимых документов органом социальной защиты населения.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги
13. Информирование о государственной услуге осуществляется в форме:
- информационных материалов, размещаемых на стендах в органах социальной защиты населения в местах непосредственного предоставления государственной услуги;
- публикаций в средствах массовой информации Ленинградской области и муниципальных образований;
- информационных листовок.
13.1. В местах предоставления государственной услуги должны быть размещены следующие информационные материалы:
- описание порядка обращения в органы социальной защиты населения для подачи необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- форма заявления и перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, с образцами их заполнения;
- контактная информация органов социальной защиты населения и комитета с указанием адресов месторасположения, контактных телефонных номеров, адресов электронной почты;
- график работы комитета и органов социальной защиты населения, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Порядок получения консультаций по процедуре
предоставления государственной услуги
14. При необходимости получения консультаций заявители обращаются в комитет и органы социальной защиты населения.
14.1. Специалисты комитета или органов социальной защиты населения предоставляют личные устные консультации, письменные консультации, консультации по телефону и в случаях, когда это возможно по электронной почте.
14.2. Все консультации, а также переданные специалистами заявителям в ходе консультаций образцы и копии документов или бланков являются бесплатными.
14.3. Основными требованиями к консультированию заявителей специалистами комитета и органов социальной защиты населения являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
14.4. Предпочтительной формой проведения устных консультаций являются консультации по телефону или консультации на личном приеме. Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов. В случае если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны иных организаций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить гражданину обратиться в другое удобное для гражданина время.
14.5. Письменные консультации предоставляются специалистами по письменному запросу получателя государственной услуги, в том числе и по электронной почте, в течение 30 дней после получения письменного обращения заявителя, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях, а также федеральных агентствах и министерствах. Письменные консультации должны быть изложены в простой четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, готовящего ответ.
Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц
с получателями государственной услуги при ответе на телефонные
звонки, устные или письменные обращения
15. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование заявителей, сняв трубку, должен сообщить наименование органа социальной защиты населения, а также свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Специалисты должны корректно и внимательно относиться к заявителям. Консультация должна проводиться без больших перерывов, лишних слов и эмоций. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
15.1. При устном обращении заявителей специалисты, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно или с привлечением других специалистов. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
15.2. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
Требования к удобству и комфорту мест
предоставления государственной услуги
16. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в комитете и органах социальной защиты населения.
16.1. В зданиях органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, оборудуются помещения для информирования, ожидания и приема получателей государственной услуги.
16.2. Помещения для информирования получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными стендами в соответствии с требованиями пунктов 13, 13.1 настоящего Регламента.
16.3. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата "А4", в которых размещаются информационные листки.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
17. Назначение государственной услуги - ежемесячного пособия на ребенка - должно осуществляться не позднее 10 дней со дня подачи заявления при условии полного набора документов, оформленных в соответствии с требованиями пунктов 11-11.4 настоящего Регламента.
17.1. Максимальное время приема заявителя у специалиста органа социальной защиты населения не должно превышать 30 минут.
Перечень оснований для отказа в
предоставлении государственной услуги
18. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, в том числе прекращение ранее назначенных выплат, являются:
- непредоставление гражданином полного пакета документов, соответствующих требованиям п.п.11, 11.1, 11.2, 11.3, 11.4 настоящего Регламента;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений.
18.1. Отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка, а также прекращение ранее назначенного ежемесячного пособия на ребенка происходит в следующих случаях:
- отсутствия права на получение ежемесячного пособия;
- нахождения ребенка на полном государственном обеспечении;
- лишения родителей родительских прав на ребенка;
- получения ежемесячного денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
- превышения среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области.
18.2. Заявитель может потребовать предоставить ему отказ в письменной форме.
18.3. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном и судебном порядке.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
19. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и проверку документов;
- регистрацию документов;
- подготовку проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка;
- проверку и подтверждение (отклонение) принятого решения;
- организацию выплаты ежемесячного пособия на ребенка;
- формирование выплатных документов;
- удержание излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка;
- контроль правомерности принятых решений о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
- контроль за осуществлением государственного полномочия по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги.
Прием заявлений и проверка представленных документов
20. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов является обращение заявителя в орган социальной защиты населения с комплектом документов, указанных в п.п.10, 10.1, 10.2 настоящего Регламента.
20.1. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, который решением руководителя органа социальной защиты населения делегирован на исполнение процедур по предоставлению данной государственной услуги (далее - специалист).
20.2. Результатами выполнения данной процедуры являются:
- проверка представленных заявителем заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия;
- прием документов от заявителя либо отказ в приеме документов.
20.3. Время выполнения данной процедуры - не более 30 минут.
20.4. Формирование пакета документов для оформления личного дела получателя пособия в случае принятия решения о назначении ежемесячного пособия осуществляется в следующем порядке:
- специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а также полномочия заявителя;
- при приеме документов специалист осуществляет проверку представленных заявителем документов, а именно:
- наличие всех необходимых для получения ежемесячного пособия на ребенка документов в соответствии с требованиями пунктов 10 и 11 настоящего Регламента;
- правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- при представлении заявителем оригинала документа и нотариально незаверенной копии документа специалист сверяет копии и подлинники каждого документа, заверяет каждую копию полностью, с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
20.5. При отсутствии у заявителя необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в п.11 настоящего Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает заявителю принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель. По просьбе заявителя специалист может указать перечень действий заявителя в письменном виде.
Регистрация документов
21. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов является факт завершения административной процедуры по проверке представленных документов.
21.1. Прием документов от заявителя фиксируется специалистом в Журнале регистрации (приложение N 12 к настоящему Регламенту), содержащем следующие графы:
- порядковый номер записи;
- дата приема документов;
- фамилия, имя, отчество;
- адрес;
- вид пособия;
- фамилия, имя, дата рождения ребенка;
- дата решения о назначении пособия;
- размер пособия;
- срок, с которого назначено ежемесячное пособие либо причина отказа в его назначении;
- примечание.
21.2. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
21.3. После завершения процедуры принятия документов для назначения ежемесячного пособия специалист выдает расписку заявителю (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
21.4. Специалист формирует пакет документов (включая заявление и документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия) для последующего оформления личного дела заявителя.
Подготовка проекта решения о назначении
(отказе в назначении) ежемесячного пособия
22. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации.
22.1. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения.
22.2. Время выполнения данной процедуры составляет не более 3 дней.
22.3. Результатами данной процедуры являются:
- установление соответствия представленных заявителем сведений требованиям законодательства о назначении ежемесячного пособия;
- запрос дополнительных документов (при необходимости);
- подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия.
22.4. При подготовке проекта решения специалист:
- проверяет данные заявителя и представленные им сведения;
- анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения права на получение ежемесячного пособия в соответствии с областным законом Ленинградской области от 1 декабря 2004 года N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области" и Положением о порядке предоставления пособий семьям, имеющим детей, проживающим в Ленинградской области", утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 21 марта 2006 года N 40 (с последующими изменениями и дополнениями).
22.5. При подготовке проекта решения о назначении ежемесячного пособия специалист заносит данные на получателя в автоматизированную информационную систему "Социальная защита" (далее - АИС "Соцзащита").
22.6. Проект решения о назначении ежемесячного пособия специалист печатает в автоматизированном режиме (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
22.7. Специалист оформляет личное дело получателя ежемесячного пособия, в которое включаются следующие документы:
- проект решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
- заявление о назначении ежемесячного пособия;
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
- справки о доходах семьи;
- справка о регистрации по месту жительства семьи заявителя.
Дополнительно в личное дело включаются документы, предусмотренные перечнем согласно пункту 10 Регламента.
22.8. В случае отказа в назначении ежемесячного пособия специалист формирует отказное личное дело, в которое включаются проект решения об отказе (приложение N 5 к настоящему Регламенту) в назначении ежемесячного пособия и представленные заявителем документы.
22.9. Специалист подписывает и передает подготовленное им решение (в 1 экземпляре) о назначении ежемесячного пособия на ребенка либо об отказе в назначении, а также личное дело заявителя на проверку и согласование лицу, ответственному за данное направление работы.
22.10. Время выполнения данной процедуры - не более 30 минут.
Проверка и подтверждение (отклонение) принятого решения
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) подготовленного решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка является факт завершения административной процедуры по подготовке проекта соответствующего решения.
23.1. Ответственными за выполнение административной процедуры по проверке и утверждению решений является ответственное лицо, назначенное руководителем органа социальной защиты населения.
23.2. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела и в случае согласия с предложенным решением согласует его своей подписью.
23.3. В случае отклонения возвращает специалисту документы для подготовки нового решения в соответствии с заключением ответственного лица, осуществляющего проверку.
23.4. Согласованное ответственным лицом органа социальной защиты населения решение утверждается руководителем органа социальной защиты населения.
23.5. Время выполнения данной процедуры составляет не более 3 дней.
23.6. Специалист вносит принятое решение в журнал регистрации.
23.7. Специалист высылает по почте уведомление заявителю о назначении ежемесячного пособия на ребенка (приложение N 6 к настоящему Регламенту).
23.8. В соответствии с принятым решением о назначении и выплате ежемесячного пособия специалист органа социальной защиты населения в АИС "Соцзащита" открывает распоряжение на выплату ежемесячного пособия на ребенка.
23.9. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия заявителю направляется по почте уведомление (приложение N 7 к настоящему Регламенту) либо выдается заявителю (его представителю). В Журнале регистрации заявлений специалист делает отметку об отказе в назначении пособия.
23.10. Срок выполнения данной процедуры - 5 дней со дня вынесения решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка
24. Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты ежемесячного пособия на ребенка является факт завершения административной процедуры по проверке и утверждению решений о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
24.1. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются делегированные на выполнение данной процедуры специалисты органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа).
24.2. Результатом выполнения данной процедуры является формирование выплатных документов.
Формирование выплатных документов и
сроки выплаты ежемесячного пособия
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию выплатных документов является факт сформированного личного дела получателя с необходимым пакетом документов и вынесенное положительное решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
25.1. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются делегированные на выполнение данной процедуры специалисты органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа).
25.2. С 1 по 26 число месяца специалистами органов социальной защиты населения производится формирование и актуализация базы данных АИС "Соцзащита" путем занесения необходимой информации в базу данных.
25.3. Продолжительность выполнения процедуры - 15 минут на одного получателя.
25.4. Специалисты органов социальной защиты населения проводят ежемесячную сверку в ручном режиме со списками органов ЗАГСа и паспортно-визовых служб.
25.5. Продолжительность выполнения процедуры сверки в ручном режиме одного получателя - 10 минут.
25.6. За три рабочих дня (не считая субботы, воскресенья и понедельника) до начала выплаты через почтовые отделения УФПС "Почта России" органы социальной зашиты населения передают подготовленные выплатные массивы в электронном формате, вместе с контрольным журналом, сопроводительными ведомостями районным (городским) почтовым отделениям УФПС "Почта России".
25.7. За три рабочих дня до начала выплаты через филиалы Северо-Западного Банка, иных коммерческих банков органы социальной защиты населения передают списки получателей ежемесячного пособия на ребенка в электронном формате вместе с платежным поручением (сопроводительными ведомостями и описями к ордерам) для осуществления выплаты ежемесячного пособия филиалам указанных банков.
25.8. Перечисление денежных средств осуществляется на счета получателей, открытые ими:
- в районных (городских) почтовых отделениях УФПС "Почта России" - до 2-го числа каждого месяца;
- в филиалах Северо-Западного Банка, иных коммерческих банков - до 20 числа каждого месяца.
25.9. Выплата ежемесячного пособия на ребенка производится районными (городскими) почтовыми отделениями УФПС "Почта России" со 2-го числа каждого месяца.
25.10. Выплата ежемесячного пособия производится филиалами Северо-Западного Банка, иных коммерческих банков после 20-го числа каждого месяца.
25.11. Расходы, связанные с зачислением сумм ежемесячного пособия на ребенка на лицевые счета граждан с доставкой выплат, осуществляются за счет средств областного бюджета.
25.12. Результатом выполнения данной процедуры является перечисление сумм ежемесячного пособия на счета заявителей.
Контроль правомерности принятых решений
о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Удержание излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия
26. Основанием для исполнения административной процедуры по проверке правомерности принятых решений о назначении ежемесячного пособия на ребенка является наступление сроков плановых проверок комитета по социальной защите населения Ленинградской области по исполнению органами социальной защиты населения государственного полномочия по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка.
26.1. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалисты комитета по социальной защите населения Ленинградской области.
26.2. Время выполнения процедуры по проверке правомерности принятых решений о назначении ежемесячного пособия на ребенка составляет не более 10 дней со дня начала плановой проверки в соответствии с принятым графиком проверок.
26.3. Результатами выполнения данной процедуры являются:
- выявление неправомерно принятых решений о назначении ежемесячного пособия на ребенка и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения и недопущение излишне выплаченных или недоплаченных сумм.
26.4. Специалисты комитета по социальной защите населения Ленинградской области в соответствии с графиком проверок выборочно проверяют принятые решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
26.5. В каждом органе социальной защиты населения проверки осуществляются не реже одного раза в два года. Количество проверяемых решений должно составлять не менее 50.
26.6. По результатам проверки составляется соответствующая справка. В случае обнаружения неправомерно принятых решений в справке отражаются данные по неправомерно принятым решениям (Ф.И.О. получателя, N личного дела, характер нарушения, суммы выявленных переплат или недоплат) и сроки устранения нарушений.
26.7. В случае установления факта переплаты ежемесячного пособия на ребенка по вине получателей пособий (предоставление документов с заведомо неверными сведениями; сокрытие данных, влияющих на назначение пособия) ее погашение производится получателем на счет, с которого производилось перечисление, либо взыскивается с получателя в судебном порядке.
26.8. Удержания производятся органами социальной защиты населения в размере не свыше двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате пособия. Удержания могут быть произведены в размере, превышающем двадцать процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате пособия, в случае письменного согласия получателя (приложение N 8 к настоящему Регламенту).
26.9. Для удержания излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия специалист органа социальной защиты населения составляет справку-расчет переплаты с указанием периода, за который произошла переплата, суммы, подлежащей к выплате, суммы, фактически полученной, и общей суммы переплаты (приложение N 9 к настоящему Регламенту), и подготавливает проект решения об удержании излишне выплаченных сумм (приложение N 10 к настоящему Регламенту).
26.10. Проект решения об удержании излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия и справка-расчет специалистом органа социальной защиты населения передаются на согласование (отклонение) в комиссию по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения (далее - комиссия).
26.11. Комиссия рассматривает проект решения, подтверждает либо отклоняет вынесенное решение и передает его для исполнения специалисту органа социальной защиты населения.
26.12. Специалист органа социальной защиты населения на основании принятого решения делает отметку в АИС "Соцзащита" об удержании в соответствующем размере.
26.13. Удержание излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка производится в автоматизированном режиме через АИС "Соцзащита" ежемесячно, до полного погашения переплаты.
26.14. В случае недоплаты сумм ежемесячного пособия на ребенка орган социальной защиты населения осуществляет доплату в полном размере.
Контроль за осуществлением государственного
полномочия по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка
27. Контроль за осуществлением органами социальной защиты населения государственного полномочия по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка осуществляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области, который вправе привлекать к осуществлению контроля иные отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области.
27.1. Контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки отчетной документации, получения информации об исполнении государственного полномочия, а также в иных формах, предусмотренных законодательством.
27.2. Контроль за целевым использованием органами социальной защиты населения средств, выделенных для осуществления государственного полномочия, производится в соответствии с законодательством.
27.3. В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами социальной защиты населения или должностными лицами государственного полномочия по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка комитет по социальной защите населения Ленинградской области вправе:
- давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами социальной защиты населения или должностными лицами;
- отменять муниципальные правовые акты или приостанавливать действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами социальной защиты населения государственного полномочия по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка.
Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц и решений, принятых в ходе
исполнения государственной услуги
Форма жалобы
28. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и вынесенных решений в досудебном и судебном порядке.
28.1. Граждане, имеющие право на получение ежемесячного пособия на ребенка, в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке в комитет:
- отказ в рассмотрении документов,
- отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
28.2. Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур (оказания услуг), а также другие действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета, а также органов социальной защиты населения могут быть обжалованы гражданами в комитет, в вышестоящие органы государственной власти Ленинградской области, а также в суд.
28.3. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
28.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в комитете, а также в органах социальной защиты населения.
28.5. Личный прием граждан проводится руководителем комитета, органа социальной защиты населения, а также специально уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в помещениях для приема граждан.
28.6. Личный прием руководителем комитета проводится по предварительной записи в Правительстве Ленинградской области. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Ответственный сотрудник Правительства Ленинградской области, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема.
28.7. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
28.8. В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующий орган социальной защиты населения.
28.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
28.10. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику уполномоченной организации.
28.11. В письменной жалобе гражданин указывает:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба,
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,
- ставит личную подпись и дату.
28.12. В необходимых случаях в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы, материалы либо их копии.
28.13. Бланки стандартной формы письменных жалоб (приложение N 11 к настоящему Регламенту) в вышестоящие органы государственной власти должны находиться в приемных и в холлах органов государственной власти и учреждений в свободном доступе и в достаточном количестве. При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения жалоб и указываются все необходимые для направления жалобы реквизиты вышестоящих органов государственной власти и их должностных лиц, ответственных за работу с жалобами граждан на решения и действия (бездействие) данного органа.
28.14. Для приема жалобы в форме электронного сообщения гражданин должен указать свои фамилию, имя, отчество, наименование органа государственной власти (имя или должность должностного лица), а также суть жалобы.
28.15. Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ направляется по обратному адресу электронной почты заявителя. В ином случае гражданину по обратному адресу его электронной почты сообщается о необходимости направления письменной жалобы и разъясняется порядок ее подачи.
28.16. Подача жалобы в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу), как правило, не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или действия. Однако, если орган государственной власти (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемое решение или действие не соответствуют законодательству, данный орган государственной власти вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого решения или действия. Решение о приостановлении исполнения решения (действия) принимается руководителем органа власти, принявшим такое решение, либо вышестоящим органом в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.
28.17. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления в орган государственной власти или должностному лицу.
28.18. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа государственной власти (должностного лица), направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
28.19. Орган государственной власти или должностное лицо при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган государственной власти или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.
28.20. Жалоба рассматривается вышестоящим органом государственной власти Ленинградской области (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения органом власти. В исключительных случаях, связанных с необходимостью истребования и изучения дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
28.21. При рассмотрении жалобы орган государственной власти (должностное лицо) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
28.22. Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также представить дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы либо предоставить информацию о месте их нахождения.
28.23. Рассматривающий жалобу орган государственной власти вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у нижестоящих и других органов государственной власти, учреждений и организаций.
28.24. Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
28.25. Вышестоящий орган государственной власти по результатам рассмотрения жалобы вправе:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить решение нижестоящего органа и назначить дополнительную проверку по делу;
- изменить решение нижестоящего органа или вынести новое решение.
28.26. Ответ заявителю дается в срок не позднее одного месяца со дня получения жалобы органом власти. В исключительных случаях, связанных с истребованием дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.