Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
(приложение)
Региональная адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных
жилых домов, расположенных на территории
Ленинградской области, в 2008 году"
Паспорт региональной адресной программы
"Проведение капитального ремонта многоквартирных
жилых домов, расположенных на территории
Ленинградской области, в 2008 году"
Полное наименование Программы |
Региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2008 году" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Период реализации Программы |
2008 год |
Цели Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; финансовая поддержка муниципальных образований, осуществляющих на своей территории реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товарищество собственников жилья или управляющая организация) и приняли решение о проведении капитального ремонта |
Задачи Программы |
Разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ; обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах (далее - собственники помещений) к проведению капитального ремонта; использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта; проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением |
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы |
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы, составляет 431198,762 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 232123,390 тыс. рублей; областного бюджета Ленинградской области - 71914,987 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе, - 95955,910 тыс. рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений - 31204,475 тыс. рублей |
Планируемые показатели выполнения Программы и ожидаемые конечные показатели |
Проведение работ по капитальному ремонту конструктивных элементов 504 многоквартирных домов общей площадью 1718926,4 кв. метра; осуществление сдерживания темпов роста физического износа жилых зданий; снижение рисков возникновения аварийных ситуаций до 70 процентов; снижение расходов собственников помещений на содержание жилого помещения на 20 процентов; увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда; повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения |
Разработчик Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно- коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно- коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Исполнители программы |
Товарищества собственников жилья; жилищные, жилищно-строительные кооперативы; управляющие организации |
Участники Программы |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; Правительство Ленинградской области; комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области; органы местного самоуправления; собственники помещений |
Руководитель Программы |
Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств Фонда, бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Отчеты о реализации мероприятий Программы представляются: а) представителем заказчика: в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - ежеквартально, в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально, в Правительство Ленинградской области - по итогам года; б) органами местного самоуправления: в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области - в сроки, установленные постановлением Правительства Ленинградской области. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации представляют информацию о проведении капитального ремонта многоквартирных домов в администрации поселений по окончании ремонта |
1. Цели и задачи Программы, ее общая стоимость и сроки выполнения, объем
запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1.1. Цели Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; финансовая поддержка муниципальных образований, осуществляющих на своей территории реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товарищество собственников жилья или управляющая организация) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
1.2. Задачи Программы:
разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ;
обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах (далее - собственники помещений) к проведению капитального ремонта;
использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;
проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением.
1.3. Решение задач по обеспечению высокой степени готовности собственников помещений к проведению капитального ремонта и использованию эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта осуществляется путем разработки критериев приоритетности отбора муниципальными образованиями многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемый в Программу.
1.4. Стоимость выполнения Программы составляет 431198,762 тыс. рублей.
1.5. Срок выполнения мероприятий Программы - 2008 год.
1.6. Объем запрашиваемых средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) составляет 232123,390 тыс. рублей.
2. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
2.1. По результатам выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Программе участвуют:
2.1.1. Анисимовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района.
2.1.2. Алеховщинское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района.
2.1.3. Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района.
2.1.4. Большедворское сельское поселение Бокситогорского муниципального района.
2.1.5. Борское сельское поселение Бокситогорского муниципального района.
2.1.6. Вахновакарское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района.
2.1.7. Володарское сельское поселение Лужского муниципального района.
2.1.8. Город Волхов Волховского муниципального района.
2.1.9. Город Всеволожск Всеволожского муниципального района.
2.1.10. Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района.
2.1.11. Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района.
2.1.12. Кировское городское поселение Кировского муниципального района.
2.1.13. Город Коммунар Гатчинского муниципального района.
2.1.14. Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района.
2.1.15. Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района.
2.1.16. Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района.
2.1.17. Город Пикалево Бокситогорского района.
2.1.18. Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района.
2.1.19. Романовское сельское поселение Всеволожского муниципального района.
2.1.20. Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района.
2.1.21. Свирьстройское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района.
2.1.22. Город Сертолово.
2.1.23. Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района.
2.1.24. Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района.
2.1.25. Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района.
2.1.26. Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района.
2.1.27. Тосненское городское поселение Тосненского района.
2.1.28. Шугозерское сельское поселение Тихвинского муниципального района.
2.1.29. Янегское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района.
3. Обоснование объемов финансирования и принципы распределения
средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями,
участвующими в Программе
3.1. Финансирование Программы осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Объем финансирования Программы рассчитан исходя из планируемого перечня работ по капитальному ремонту и среднерыночных цен, но не выше предельной стоимости проведения капитального ремонта, утвержденной Программой.
3.2. Лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставляемых муниципальным образованиям, рассчитаны как произведение общего объема средств Фонда в размере установленного для Ленинградской области лимита предоставления средств Фонда на 2008 год и частного от деления общей площади жилищного фонда конкретного муниципального образования Ленинградской области на общую площадь жилищного фонда Ленинградской области по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года.
3.3. Объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований определен исходя из финансовой обеспеченности муниципальных образований, расходов средств на капитальный ремонт жилищного фонда, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на 2007 год. Доля софинансирования из областного бюджета Ленинградской области в общем объеме софинансирования мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований составляет:
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем более 1,5, - 0 процентов;
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем от 1 до 1,5, - 10 процентов;
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем от 0,75 до 1, - 35 процентов;
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем от 0,5 до 0,75, - 50 процентов;
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем от 0,25 до 0,5, - 75 процентов;
при размере индекса бюджетной обеспеченности поселения, составляющем менее 0,25, - 100 процентов.
3.4. Софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений осуществляется на основании решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений и составляет не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в зависимости от принятого на общем собрании решения.
3.5. Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Ленинградская область.
3.6. Получателями средств областного бюджета Ленинградской области, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, являются администрации городских и сельских поселений Ленинградской области.
3.7. Администрация городского и сельского поселения в сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в бюджете муниципального образования средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в муниципальную и региональную адресные программы по проведению капитального ремонта.
3.8. Получателями средств Фонда, областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов на основании принятого администрацией городского и сельского поселения решения являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации.
3.9. Администрация городского и сельского поселения перечисляет товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
4. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта
многоквартирных домов
4.1. Общий объем финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 431198,762 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств Фонда - 232123,390 тыс. рублей,
за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 71914,987 тыс. рублей,
за счет средств бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе, - 95955,910 тыс. рублей,
за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений - 31204,475 тыс. рублей.
4.2. Одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое участие в софинансировании проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств бюджетов муниципальных образований, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений.
5. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта
многоквартирных домов
5.1. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований, участвующих в Программе, составляет:
Муниципальное образование |
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта, руб./кв. м |
1 |
2 |
Алеховщинское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района |
460 |
Анисимовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района |
4701 |
Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района |
9875 |
Большедворское сельское поселение Бокситогорского муниципального района |
1769 |
Борское сельское поселение Бокситогорского муниципального района |
3710 |
Вахновакарское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района |
700 |
Володарское сельское поселение Лужского муниципального района |
1250 |
Город Волхов Волховского муниципального района |
11500 |
Город Всеволожск Всеволожского муниципального района |
2665 |
Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района |
1898 |
Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района |
1900 |
Кировское городское поселение Кировского муниципального района |
13370 |
Город Коммунар Гатчинского муниципального района |
1417 |
Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района |
1569 |
Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района |
2750 |
Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района |
1500 |
Город Пикалево Бокситогорского района |
2800 |
Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района |
1271 |
Романовское сельское поселение Всеволожского муниципального района |
1233 |
Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района |
5266 |
Свирьстройское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района |
1013 |
Город Сертолово |
3280 |
Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района |
1898 |
Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района |
1140 |
Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района |
1338 |
Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района |
11500 |
Тосненское городское поселение Тосненского района |
11500 |
Шугозерское сельское поселение Тихвинского муниципального района |
11500 |
Янегское сельское поселение Лодейнопольского муниципального района |
818 |
5.2. Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется только для долевого финансирования следующих видов работ:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
5.3. Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов указанных видов работ и проведение государственной экспертизы такой документации.
6. Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного бюджета Ленинградской области и (или) бюджетов муниципальных образований на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении 1.
7. Планируемые показатели выполнения Программы
7.1. К планируемым показателям выполнения Программы относятся:
а) количество многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в результате выполнения Программы (всего), в том числе многоквартирных домов, в которых:
планируется проведение комплексного капитального ремонта,
созданы товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы;
б) доля многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в результате выполнения Программы, от общего количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;
в) общая площадь находящихся в собственности граждан жилых помещений в многоквартирных домах, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы;
г) объем финансирования Программы (всего), в том числе за счет средств:
финансовой поддержки Фонда,
долевого финансирования областного бюджета Ленинградской области,
долевого финансирования бюджетов муниципальных образований,
товариществ собственников жилья или собственников помещений;
д) доля средств от лимита предоставления Ленинградской области финансовой поддержки за счет средств Фонда, планируемая на выполнение Программы;
е) остаток средств установленного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Ленинградской области.
7.2. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 2.
8. Информационное и методическое обеспечение Программы
8.1. В процессе реализации Программы проводится активная организационная работа органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, управляющих организаций, а также собственников помещений по принятию собственниками помещений решений по вопросам проведения капитального ремонта, участия в муниципальной и региональной адресных программах, ответственности за принятые решения, подачи заявлений на участие в Программе. Проводимые мероприятия позволят обеспечить конкурентный характер отбора перечней многоквартирных домов для включения в муниципальные программы и Программу.
8.2. Успешная реализация муниципальных программ и Программы зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации:
о содержании правовых актов и решений Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации муниципальных программ и Программы;
о ходе реализации муниципальных программ и Программы, текущей деятельности Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления по выполнению указанных программ;
о правах и обязанностях собственников помещений, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт, и о необходимых действиях по защите этих прав;
о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований за выполнением муниципальных программ и Программы с указанием наименований осуществляющих контроль органов и сведений о должностных лицах, включающих фамилию, имя, отчество, время приема, почтовый адрес и адрес электронной почты, номера контактных телефонов и факсов;
о планируемых и фактических результатах выполнения муниципальных программ и Программы.
8.3. Органы местного самоуправления, участвующие в Программе, размещают в средствах массовой информации сообщения:
о дате перечисления и объеме перечисленных в бюджет муниципального образования средств областного бюджета Ленинградской области, полученных за счет средств Фонда, и средств областного бюджета Ленинградской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов - в течение семи дней после поступления средств;
об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, включенных в Программу, в соответствии с решением о распределении полученных средств областного бюджета Ленинградской области и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств бюджета муниципального образования - в течение семи дней;
о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений управляющими организациями, - в течение пяти рабочих дней.
8.4. Правительство Ленинградской области и муниципальные образования, участвующие в Программе, размещают информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, в средствах массовой информации, в том числе:
на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области и официальных сайтах муниципальных образований;
в газете "Вести" и муниципальных периодических печатных изданиях;
в печатных изданиях, имеющих широкое распространение в Ленинградской области;
на каналах организаций телерадиовещания Ленинградской области и муниципальных организаций телерадиовещания и иных электронных средствах массовой информации.
При отсутствии у муниципального образования официального сайта или средств на финансирование размещения информации о разработке и реализации муниципальной программы и Программы в средствах массовой информации указанная информация размещается без взимания платы на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области и в газете "Вести". За счет средств Правительства Ленинградской области оказывается финансовая помощь для подготовки соответствующих передач и оплаты эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, а также для изготовления листовок и буклетов, содержащих указанную информацию.
8.5. Товарищества собственников жилья и управляющие организации размещают на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде, и на сайтах в сети "Интернет" информацию:
о привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилии, имени и отчества индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети "Интернет". При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;
о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков - о причинах их переноса и новых сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже чем один раз в месяц);
о дате и времени приемки работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки указанных работ.
9. Порядок привлечения подрядных организаций для капитального ремонта
многоквартирных домов
9.1. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" подрядные организации привлекаются для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья или выбранной собственниками помещений управляющей организацией.
9.2. При привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:
9.2.1. Органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
9.2.2. Не должна допускаться обязательная или добровольная аккредитация (регистрация) при органах местного самоуправления организаций и индивидуальных предпринимателей в целях рекомендации их товариществам собственников жилья или управляющим организациям в качестве подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
9.2.3. Органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, содержащие гражданско-правовые нормы, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, и утверждать типовые договоры подряда. В качестве методической поддержки могут рекомендоваться примерные договоры подряда, обеспечивающие защиту интересов товариществ собственников жилья и управляющих организаций.
9.3. Решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений может определяться комиссионный отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
9.4. Заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, выступает товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив или выбранная собственниками помещений управляющая организация.
9.5. При проведении комиссионного отбора в состав комиссии включаются представители заказчика и собственников помещений. По согласованию в состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления.
9.6. В комиссионном отборе могут участвовать юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов и имеющие предусмотренную действующим законодательством разрешительную документацию и производственную базу (техническую оснащенность) для выполнения соответствующих работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, квалифицированный штатный состав, опыт выполнения работ, аналогичных заказываемым, отзывы заказчиков по ранее выполненным таким работам.
9.7. При проведении комиссионного отбора подрядчиков целесообразно указывать рекомендуемые критерии оценки предложений подрядчиков и определять относительное значение каждого такого критерия и порядок применения этих критериев при оценке предложений подрядчиков. Критерии должны устанавливаться с учетом сложившегося рынка услуг и работ подрядчиков и отражать:
квалификационные данные, опыт, деловую репутацию, степень надежности, профессиональную компетентность инженерно-технических работников подрядчиков и других работников подрядчиков, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;
соответствие представленных подрядчиками предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
цену предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы;
предлагаемые подрядчиками технологии выполнения работ по капитальному ремонту.
9.8. При отсутствии решения общего собрания собственников помещений о комиссионном отборе подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома управляющая организация, выбранная собственниками жилых помещений, при обращении к ней собственников помещений обязана представить обоснование выбора подрядной организации.
9.9. Договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома подрядной организацией и акт приемки указанных работ подписывается заказчиком.
9.10. Решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений могут быть выбраны представители из числа собственников помещений для участия в приемке и подписании акта приемки работ по капитальному ремонту.
9.11. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы или выбранные собственниками помещений управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, включенными в Программу, в порядке и в сроки, установленные муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта указанных домов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.