Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) доводит до Вашего сведения следующее.
В Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Новый мир" (далее - ООО "Новый мир") на неправомерный отказ третьей государственной межведомственной комиссией по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в допуске на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) - в представленных в составе заявки на участие в конкурсе документах имеются недостоверные сведения (дата платежного поручения, находящегося в составе заявки участника, не совпадала с датой платежного поручения, на основании которого фактически произведено перечисление денежных средств с банковского счета участника).
В соответствии с решением Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга от 22.07.2008 N 82-ГЗ жалоба ООО "Новый мир" была признана необоснованной.
В соответствии с пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 25 Федерального закона заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
В соответствии с частью 3 пункта 12 тома 1 конкурсной документации факт внесения участником обеспечения заявки должен подтверждаться оригиналом (копией) платежного документа, на основании которого произведено перечисление средств обеспечения заявки. Аналогичная норма содержится в части 6 пункта 7 тома 2 конкурсной документации.
В заявке ООО "Новый мир" отсутствовало платежное поручение, на основании которого произведено перечисление средств в качестве обеспечения заявки. Обеспечение заявки в требуемом размере поступило на счет уполномоченного органа (Комитет) по платежному поручению от 03.07.2008 N 710, в то время как в составе заявки ООО "Новый мир" представлено платежное поручение от 02.07.2008 N 710, по которому денежные средства не перечислялись.
Данные обстоятельства были подтверждены:
- выпиской по лицевому счету Комитета;
- копией платежного поручения от 03.07.2008 N 710, на основании которого денежные средства поступили на счет Комитета;
- служебной запиской начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности - главного бухгалтера Комитета, в соответствии с которой денежные средства ООО "Новый мир" поступили на счет Комитета в обеспечение заявки на участие в конкурсе по платежному поручению от 03.07.2008 N 710; по платежному поручению от 02.07.2008 N 710 денежные средства не поступали.
Таким образом, непредставление платежного поручения, на основании которого произведено перечисление средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона является достаточным основанием для отказа в допуске.
На основании вышеизложенного государственным заказчикам Санкт-Петербурга необходимо учитывать позицию Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга при проведении торгов (конкурсов и аукционов) и осуществлять тщательную проверку внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
В случае если реквизиты оригинала (копии) платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах не соответствуют реквизитам оригинала (копии) платежного поручения, на основании которого фактически было произведено перечисление указанных денежных средств, такие действия участника размещения заказа квалифицируются как отсутствие в составе заявки на участие в торгах документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в торгах. Такая заявка на участие в торгах подлежит отклонению на основании части 2.6 пункта 19 тома 1 конкурсной документации (части 2.7 пункта 18 тома 1 документации об аукционе), подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 25 Федерального закона (подпункта "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона соответственно), а также пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона.
Часть 9 раздела II и часть 2.4 раздела III методических разъяснений Комитета от 09.06.2008 N 08/9603 "О некоторых вопросах, возникающих при проведении торгов" в части оснований отклонения заявок на участие в торгах за несоответствие реквизитов платежного поручения в составе заявки на участие в торгах реквизитам платежного поручения, на основании которого фактически перечислены денежные средства (часть 5 пункта 18 тома 1 конкурсной документации и часть 4 пункта 17 тома 1 документации об аукционе) признаны утратившими силу.
Председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли |
А.И. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 25 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки. В соответствии с частью 3 пункта 12 тома 1 конкурсной документации факт внесения участником обеспечения заявки должен подтверждаться оригиналом (копией) платежного документа, на основании которого произведено перечисление средств обеспечения заявки. Таким образом, непредставление платежного поручения, на основании которого произведено перечисление средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона является достаточным основанием для отказа в допуске.
В связи с чем разъясняется, что в случае если реквизиты оригинала (копии) платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах не соответствуют реквизитам оригинала (копии) платежного поручения, на основании которого фактически было произведено перечисление указанных денежных средств, такие действия участника размещения заказа квалифицируются как отсутствие в составе заявки на участие в торгах документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в торгах, и такая заявка на участие в торгах подлежит отклонению.
Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 14 августа 2008 г. N 08/13685 "О проверке документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, представленных в составе заявки участника размещения заказа"
Текст письма официально опубликован не был