Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
от 17 сентября 2008 г. N 121-р
Порядок согласования расчета вероятного вреда,
который может быть причинен в результате аварии
гидротехнического сооружения
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет порядок согласования Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений (далее - ГТС), расположенных на территории Санкт-Петербурга, на основании расчетов размеров вероятного вреда, представляемых владельцами ГТС.
1.2. Порядок согласования применяется для организаций всех форм собственности, которые имеют в своем составе гидротехнические сооружения, аварии на которых могут причинить вред жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.
1.3. Порядок согласования устанавливает цели, процедуру организации и проведения согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, требования к составу и форме Заключения по представленному на согласование документу.
1.4. Целью согласования является установление полноты и достоверности информации, представленной в расчете вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения в частности:
выявление возможных опасностей на гидротехническом сооружении;
обоснованности проводимых расчетов развития гидродинамической аварии, возможной на сооружениях напорного фронта (волна прорыва с зоной затопления, продолжительность затопления);
определения степени возможных разрушений в зоне затопления; количества погибших и пострадавших людей;
определения возможного загрязнения водных объектов, почв, лесов;
нарушения водоснабжения и другие возможные вредные воздействия и т.д.
Кроме этого, при согласовании проверяется соответствие проводимых расчетов утвержденным методикам и порядку определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения и представляемых предложений требованиям законодательства Российской Федерации.
1.5. Настоящий Порядок согласования применяется при: согласовании расчета вероятного вреда возможного от аварии ГТС; установлении величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС; проведении экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения, разработанной в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения; для действующего гидротехнического сооружения.
II. Основные понятия и определения
Гидротехнические сооружения (ГТС) - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения,
предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.
Владелец гидротехнического сооружения - собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация.
Финансовое обеспечение гражданской ответственности - финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
Авария гидротехнического сооружения - повреждения, разрушения или потеря эксплуатирующим персоналом контроля и управления ГТС вследствие воздействия внешних факторов, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Вероятный вред - оцененный в рублях максимальный вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
Наиболее тяжелая авария гидротехнического сооружения - авария гидротехнического сооружения, сопровождающаяся причинением наибольшего вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.
Наиболее вероятная авария гидротехнического сооружения - авария гидротехнического сооружения, характеризующаяся наибольшим значением среднегодового вреда.
Зона затопления - территория, в пределах которой происходит затопление потоком воды, образующимся в результате гидродинамической аварии и ограниченная сверху створом гидроузла, а снизу - створом с отметкой затопления, соответствующей паводку 5% обеспеченности.
Расчет вероятного вреда - документ, оформляемый владельцем гидротехнического сооружения на основании результатов определения вероятного вреда.
Заключение по представленному на согласование расчету вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения - документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии или несоответствии представленного расчета вероятного вреда требованиям нормативных документов.
III. Порядок предоставления материалов
3.1. Для получения согласования вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, их владельцы представляют в Комитет следующие документы:
заявление в 2-х экземплярах с приложением описи (перечня) представляемых документов;
копию свидетельства о регистрации ГТС в Российском регистре гидротехнических сооружений, заверенную в установленном порядке;
"Расчет вероятного вреда" (далее - расчет) в 4-х экземплярах, подписанный владельцем ГТС и выполненный в соответствии с утвержденными методиками и установленным порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС;
документы, необходимые для обоснования величины финансового обеспечения ответственности (по усмотрению владельца ГТС);
декларацию безопасности ГТС, а при отсутствии такой декларации - обоснование сценария аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятный вред.
3.2. Комитет имеет право затребовать от владельцев ГТС дополнительные документы и материалы с целью уточнения расчетов (последний акт обследования гидротехнического сооружения; основные схемы, планы и разрезы по сооружениям и т.д.).
3.3. Ответственность за достоверность представленных данных несет владелец гидротехнического сооружения.
3.4. Прием, регистрация, рассмотрение представленных документов производится сектором безопасности гидротехнических сооружений Комитета.
3.5. Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации принятых документов возвращается заявителю.
3.6. Срок проведения экспертной оценки представленных документов для принятия решения о согласовании - один месяц.
IV. Требования, предъявляемые к представленному на согласование расчету
вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии
гидротехнического сооружения
Рассматриваемый документ по форме и содержанию должен соответствовать требованиям главы III "Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения", утвержденного МЧС России, Минэнерго России, МПР России, Минтранса России, Госгортехнадзора России и согласованного Министерством экономического развития РФ письмом N Д-312/23 от 04.03.2002.
V. Порядок согласования
5.1. Материалы по расчету вероятного вреда, возможного от аварии на ГТС предоставляются в Комитет владельцем ГТС в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 4 настоящего Порядка согласования.
5.2. Специалистами Комитета, на рассмотрение и согласование которым передан расчет вероятного вреда, проводится проверка соответствия документа требованиям основных нормативных документов по определению расчета вероятного вреда.
5.3. При необходимости, у владельца ГТС запрашиваются дополнительные данные для определения достоверности представленных на согласование материалов.
5.4. Специалистами Комитета с привлечением (при необходимости) экспертов из профильных организаций составляется Заключение по представленному на согласование расчету вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения.
5.5. При положительном результате рассмотрения представленной документации на титульном листе расчетов должностным лицом Комитета ставится отметка о согласовании.
5.6. Владельцам ГТС выдается экспертное заключение по форме согласно приложению.
5.7. Один экземпляр согласованного расчета остается в оперативном хранении (не более пяти лет) в секторе безопасности гидротехнических сооружений Комитета.
5.8. При отрицательных результатах рассмотрения представленных документов владельцу ГТС выдается экспертное заключение, содержащее обоснование отказа в согласовании.
5.9. Срок проведения повторного согласования расчетов - две недели.
5.10. В случаях, когда претерпели существенные изменения расчетные параметры состояния гидротехнического сооружения и зоны причинения вероятного вреда, размер вероятного вреда и величина финансового обеспечения ответственности определяются повторно.
5.11. Сектор безопасности гидротехнических сооружений Комитета ведет реестр гидротехнических сооружений Санкт-Петербурга, на территории которого может быть причинен вред в результате аварии этих сооружений и для которых определен размер вероятного вреда согласно выполненным расчетам и выданным уведомлениям о согласовании расчетов.
VI. Требования к Заключению по представленному на согласование расчету
вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии
гидротехнического сооружения
6.1. Заключение составляется по установленной форме согласно приложению.
6.2. Заключение должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование. Замечания к рассматриваемому документу, выявленные по результатам рассмотрения, должны сопровождаться ссылками на требования действующих норм и правил.
6.3. Заключительная часть заключения должна включать выводы о возможности (невозможности) согласования с обязательной оценкой: соответствия полноты и достоверности информации, представленной в расчете вероятного вреда, требованиям нормативных документов; обоснованности расчетов, соответствие их утвержденным методикам и порядку определения размера вреда; наличие необходимых согласований.
При оценке соответствия полноты и достоверности информации, представленной в расчете вероятного вреда, требованиям нормативных документов необходимо учитывать требования к составу и содержанию сведений, которые должны представляться в рассматриваемом документе, а также фактическое состояние безопасности ГТС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.