Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено:
решением совета депутатов
МО "Первомайское сельское
поселение" Выборгского р-на
Ленинградской области
Приложение 1
Техническое задание
на выполнение работы по теме:
"Разработка инвестиционной программы организации коммунального
комплекса ООО "Выборгэнергоинвест" по реконструкции выделенной
системы теплоснабжения Выборгского муниципального района
Ленинградской области на среднесрочный
перспективный период 2009-2014 гг."
1. Наименование работы: "Разработка инвестиционной программы организации коммунального комплекса ООО "Выборгэнергоинвест" по реконструкции выделенной системы теплоснабжения Выборгского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный перспективный период 2009-2014 гг.
2. Заказчик работы: ООО "Выборгэнергоинвест"
3. Исполнитель работы: ЗАО "НПО "ЛВК-АУДИТ-ЭНЕРГО".
4. Основание для проведения работы: договор между ЗАО "НПО "ЛВК-АУДИТ-ЭНЕРГО" и ООО "Выборгэнергоинвест" N 02-ИП/04-08 от 30 апреля 2008 г.
5. Цель работы:
5.1. Определение приоритетных направлений инвестирования при реконструкции системы теплоснабжения для повышения ее технологической эффективности, снижения эксплуатационных издержек, улучшения надежности и качества поставки услуг теплоснабжения потребителям.
5.2. Обеспечение эффективного планирования инвестиционной деятельности организации коммунального комплекса ООО "Выборгэнергоинвест", привлечения инвестиционных ресурсов за счет тарифных источников, эффективного освоения привлекаемых инвестиций.
6. Задачи работы:
6.1. Формирование среднесрочной адресной инвестиционной программы организации ООО "Выборгэнергоинвест" и ее технико-экономическое обоснование, в соответствии с требованиями законодательства, с целью представления на утверждение в органы местного самоуправления.
6.2. Анализ и обоснование технической необходимости реализации инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу.
6.3. Обоснование финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы, плана и источников ее финансирования.
6.4. Определение сроков и порядка возврата привлеченных инвестиций, тарифных последствий осуществления инвестиции, обоснование необходимых для реализации программы инвестиционных надбавок к тарифам и доступности услуг теплоснабжения потребителям при ее реализации.
7. Требования к работе:
Выполняется в соответствии с действующими нормативно-методическими документами:
- Федеральный закон от 14.04.1995г. N 41-ФЗ (в редакции от 31.12.2005 N 199-ФЗ) "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.2005г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г. N 673 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии";
- Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. N 464 "Об утверждении правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения.
- Приказ ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке";
- Приказ Минрегионразвития от 10.10.2002 г. N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 10.10.2002 г. N 99" следует читать "от 10.10.2007 г. N 99"
- Приказ Минрегионразвития от 10.10.2007 г. N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке ТЗ по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Методика расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области, введенная в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 28.07.1999 г. N 245-пг.
8. Содержание работы.
8.1. Анализ данных прогноза социально-экономического развития муниципального района.
8.2. Анализ документов территориального планирования муниципального образования, данных по перспективным тепловым нагрузкам, прогнозируемым объемам потребления тепловой энергии (мощности) на период до 2014 года.
8.3. Анализ планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства.
8.4. Анализ перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфра структурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы.
8.5. Анализ существующей системы теплоснабжения муниципального образования,
8.6. Анализ перспективной схемы теплоснабжения муниципального района, данных о необходимой установленной мощности теплогенерирующего оборудования для обеспечения покрытия тепловых нагрузок с учетом их перспективного роста и необходимости обеспечения резервирования отпуска теплоэнергии потребителям.
8.7. Анализ данных о текущем техническом состоянии тепловых источников и системы транспорта теплоэнергии, в том числе по параметрам: степень износа, величина потери ресурса, количество и длительность аварий теплогенерирующего и теплосетевого оборудования, данные технического диагностирования.
8.8. Оценка надёжности обеспечения теплоэнергией жилья, объектов социальной сферы и предприятий с учётом износа оборудования тепловых источников и сетей.
8.9. Анализ показателей баланса теплоэнергии (мощности) муниципального образования за 2005-2007 гг. Показатели использования располагаемой мощности тепловых источников и загрузки тепловых сетей. Обоснование мероприятий по оптимизации баланса теплоэнергии (мощности).
8.10. Анализ топливного баланса муниципального образования за 2005-2007 гг. Обоснование мероприятий по оптимизации топливного баланса.
8.11. Анализ структуры действующих тарифов на тепловую энергию для организации. Обоснование резервов по снижению себестоимости отпускаемой теплоэнергии.
8.12. Анализ показателей производственной, финансово-экономической и инвестиционной деятельности организации за отчетный период 2007 гг. Обоснование мероприятий по повышению финансовой устойчивости организации и ее способности по эффективному освоению инвестиций.
8.13. Определение приоритетных направлений инвестирования при реконструкции системы теплоснабжения, ранжирование инвестиционных проектов по приоритетам.
8.14. Условия реализации инвестиционной программы по реконструкции выделенной системы теплоснабжения Выборгского муниципального района:
- создание ООО "Выборгэнергоинвест" в рамках реализации "Программы газификации регионов РФ" ОАО "Газпром" на основании протокола N 1 от 01.09.2007 г. Общего собрания учредителей и договором о сотрудничестве между Правительством Ленинградской области и ОАО "Газпром";
- строительство и эксплуатация блок-модульных газовых котельных (БМК) на территории Выборгского района Ленинградской области;
- список объектов реконструкции представлен в таблице 1;
- реализация теплоэнергии осуществляется по договорам поставки между ООО "Выборг-энергоинвест" и ОАО "Управляющая компания по ЖКХ";
8.15. Целевые индикаторы, достигаемые при реализации инвестиционной программы:
8.15.1. Группа "надежность снабжения потребителей теплоэнергией":
- обеспечение надежности и качества поставки услуг теплоснабжения потребителям Выборгского муниципального района путем вывода из эксплуатации изношенного и находящегося в предаварийном состоянии оборудования с уровнем износа около 90%; работа БМК в безаварийном режиме в течение 3-х лет с момента ввода в эксплуатацию; индикаторы аварийности - первые 3 года 0 ед./8256 час. в год, на момент завершения программы 3 ед./5448 час. в течение отопительного периода; под "аварией" подразумевается отказ элементов системы теплоснабжения на период более 8 часов
- полная замена изношенного теплогенерирующего оборудования в п. Лосево, п. Пушное, п. Ленинское, п. Красносельское, г. Каменногорск, обеспечение покрытия тепловых нагрузок с учетом их перспективного роста в указанных зонах теплоснабжения;
- отопительный период 227 дней в году; период подачи ГВС для жилых домов и объектов социального назначения 350 дней в году; профилактическая остановка котельной 21 день в год;
8.15.2. Группа "сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры":
- оптимизация топливного баланса системы теплоснабжения муниципального района;
- доведение после реконструкции доли газа в топливном балансе Выборгского муниципального района до уровня 29,1%;
- доведение числа газовых котельных в Выборгском муниципальном районе до показателя 23 единицы из 79 (без учета МО "Светогорское городское поселение");
- доведение установленной мощности тепловых источников ООО "Выборгэнергоинвест" до уровня 36,5 Гкал/час;
- обеспеченность приборами учета 100%.
8.15.3. Группа "доступность товаров и услуг для потребителей":
- доведение доли потребителей, пользующихся услугами ГВС в среднем по муниципальным образованиям первого уровня, на территории которых осуществляется реконструкция, до величины 73%;
- доведение доли потребителей, пользующихся услугами отопления в среднем по муниципальным образованиям первого уровня, на территории которых осуществляется реконструкция, до величины 88%;
8.15.4. Группа "эффективность деятельности организации коммунального комплекса":
- достижение после реконструкции удельных показателей потребления ресурсов для производства тепловой энергии до уровня: средний по организации коммунального комплекса удельный расход условного топлива на выработанную теплоэнергию - 156 кг/Гкал, удельный расход электроэнергии 30 кВт.час/Гкал, удельный расход воды (на подпитку котлов) 0,7 м3/Гкал;
- средневзвешенный по организации расход теплоэнергии на собственные нужды котельных 3%;
- снижение суммарной численности производственного персонала на 18 человек;
8.16 Анализ и технико-экономическая оценка инвестиционных проектов по реконструкции тепловых источников и тепловых сетей, предлагаемых для включения в состав инвестиционной программы. Обоснование необходимости реализации указанных инвестиционных проектов.
8.17. Формирование проекта адресной инвестиционной программы с разделением на части:
- список инвестиционных проектов по повышению качества товаров и услуг, улучшению экологической ситуации,
- список инвестиционных проектов по подключению строящихся (реконструируемых) объектов.
8.18. Обоснование финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы (с учетом расходов на обслуживание привлеченных инвестиционных ресурсов), плана финансирования программы, источников и порядка возврата инвестиций.
8.19. Расчет тарифных последствий осуществления планируемых инвестиций:
- оценка увеличения амортизационных отчислений и налога на имущество организации;
- расчет тарифов и необходимых инвестиционных надбавок к тарифам на тепловую энергию для организации на срок реализации инвестиционной программы.
8.20. Разработка графика поступления средств на финансирование инвестиционной программы с годовой разбивкой и указанием источников финансирования программы (тариф, инвестиционная надбавка к тарифу, плата за присоединение к тепловым сетям, бюджетные ассигнования и т.д.) для включения в Инвестиционное соглашение.
8.21. Расчет показателей эффективности инвестиций при выработанном плане финансирования и обоснованном долгосрочном тарифном сценарии (тарифы + инвестиционные надбавки к ним):
- статические - индекс рентабельности, срок окупаемости простой;
- дисконтные - чистый дисконтированный доход (МРУ), внутренняя норма доходности (1КЛ), индекс доходности (Р1), срок окупаемости дисконтированный (РР).
8.22. Расчет прогнозных индексов роста отпускной цены на тепловую энергию (тарифы + инвестиционные надбавки к ним) для организации на срок реализации инвестиционной программы.
8.23. Обоснование прогнозных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям (с учетом инвестиционных надбавок к тарифам на тепловую энергию для потребителей) на срок реализации инвестиционной программы.
8.24. Анализ влияния тарифных последствий осуществления инвестиций на платежи потребителей за коммунальные услуги, доступность услуг теплоснабжения потребителям, включая следующие показатели:
- данные по уровню действующих на момент разработки инвестиционной программы тарифов на услуги теплоснабжения, нормативов потребления услуг теплоснабжения, ставок оплаты для населения и процента возмещения населением себестоимости услуг теплоснабжения;
- уровень и структура суммарного коммунального платежа населения;
- показатели уровня жизни населения, показатели собираемости платежей;
- соотношение коммунального платежа и бюджета прожиточного минимума, доля расходов на коммунальные услуги, газ, электроэнергию в бюджете семьи.
8.25. Анализ влияния тарифных последствий осуществления инвестиций на бюджетные расходы муниципального образования на цели ЖКХ по составляющим:
- дотации на возмещение убытков от реализации услуг населению (компенсация ценовой разницы между установленным для организации экономически обоснованным тарифом с инвестиционной надбавкой и действующими ставками оплаты услуг для населения);
- расходы на оплату коммунальных услуг бюджетофинансируемыми организациями;
- расходы на меры дополнительной государственной поддержки для малоимущих категорий населения.
8.26. Анализ мероприятий, проводимых органами местного самоуправления для ликвидации перекрестного субсидирования в тарифах и поэтапного перехода к 100% оплате коммунальных услуг населением.
8.27. Разработка рекомендаций для органов ценового регулирования по установлению для муниципального образования на срок реализации инвестиционной программы долгосрочных индексов роста:
- цены (тариф + инвестиционная надбавка) на теплоэнергию для организации коммунального комплекса;
- размера платы граждан за коммунальные услуги (с учетом инвестиционных надбавок к тарифам на тепловую энергию для потребителей).
9. Отчетные материалы.
9.1. Отчет по работе "Инвестиционная программа организации коммунального комплекса ООО "Выборгэнергоинвест" по реконструкции выделенной системы теплоснабжения Выборгского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный перспективный период 2009-2014 гг."
10. Способ реализации результатов работы:
Результаты реализуются заказчиком:
- для утверждения инвестиционной программы органами местного самоуправления Выборгского муниципального района Ленинградской области,
- для согласования в Федеральной службе по тарифам (ФСТ) России предельных индексов роста отпускной цены на тепловую энергию (тарифы + инвестиционные надбавки к ним) для ООО "Выборгэнергоинвест" на срок реализации инвестиционной программы;
- для согласования уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в "Выборгском муниципальном районе Ленинградской области" на срок реализации инвестиционной программы;
- при подготовке и согласовании Инвестиционного соглашения между реализующей инвестиционную программу организацией коммунального комплекса, финансирующими программу организациями, органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления;
- для согласования инвесторами и финансирующими программу организациями условий ее реализации, сроков и порядка возврата инвестиций, уровня доходности на инвестированный капитал;
- при установлении соответствующими органами ценового регулирования тарифов на тепловую энергию, инвестиционных надбавок к тарифам (срока их действия), платы за присоединение к тепловым сетям для новых потребителей;
- при разработке бизнес-плана реализации инвестиционной программы;
- при обосновании величины субвенций для муниципального района на нужды тепло снабжения при ежегодном бюджетном планировании;
- для контроля и мониторинга органами местного самоуправления выполнения инвестиционной программы и целевого использования инвестиционных ресурсов, привлеченных за счет регулируемых тарифов и инвестиционных надбавок к тарифам на тепловую энергию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.