Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета по образованию
от 14 октября 2008 г. N 1472-р
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
(компетенциях_1) руководителя образовательного учреждения
(директора, начальника, заведующего, ректора),
| |
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) | |
| |
| |
Экспертная группа в составе: |
|
| |
| |
| |
провела экспертизу в форме: собеседования; экзамена (нужное подчеркнуть). |
Дата (даты) проведения экспертизы:__________________________________
Показатели |
Баллы |
|||
0 |
1 |
2 |
3 |
|
1. Квалификация (степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работы). | ||||
Руководитель знает: - материалы по стратегии (модернизации) развития образования в России, Санкт-Петербурге; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- современные концепции и технологии в области образования; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- программу (концепцию) развития образовательного учреждения; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- теоретические основы управления, особенности управления в сфере образования; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования; образовательного учреждения; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- нормативно-правовые основы экономической деятельности образовательного учреждения; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- основы трудового законодательства, охраны труда и техники безопасности; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- систему оплаты труда педагогических и руководящих работников системы образования Санкт-Петербурга; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- основы организации и внедрения здоровьесберегаюших технологий в образовательный процесс; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- требования к лицензированию, аттестации и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих кадров; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- требования к ведению текущего и перспективного планирования деятельности коллектива образовательного учреждения; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- требования к материально-техническому обеспечению по основным направлениям деятельности образовательного учреждения; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- требования к ведению делопроизводства, кадровой документации, организации документооборота, порядок и сроки составления установленной отчетности в образовательном учреждении; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- современные методы контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- принципы подбора, расстановки кадров в образовательном учреждении, подразделении, службе (нужное подчеркнуть); |
0 |
1 |
2 |
3 |
- содержание профессиональной деятельности в соответствии с должностными обязанностями; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- конвенцию о правах ребенка, законодательные и нормативные документы, касающиеся соблюдения и защиты прав ребенка; |
0 |
1 |
2 |
3 |
- основные положения детской, возрастной и социальной психологии; |
0 |
1 |
2 |
3 |
2. Профессионализм аттестуемого | ||||
Руководитель имеет опыт и\или умеет : - организовать разработку нормативно-организационной документации образовательного учреждения: договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции и других локальных актов; *Номенклатура дел |
0 |
1 |
2 |
3 |
- разработать программу развития образовательного учреждения; *Программа развития ОУ |
0 |
1 |
2 |
3 |
- формировать организационную структуру управления образовательным учреждением; *Функционал, штатное расписание |
0 |
1 |
2 |
3 |
- составлять экономическое обоснование деятельности образовательного учреждения: справки, периодическую отчетность и др.; *Проект бюджета, справки, отчеты, показатели социально-экономического развития ОУ |
0 |
1 |
2 |
3 |
- организовывать исполнение требований по охране труда и технике безопасности, правил пожарной безопасности, санитарных правил; *Документы по ОТ и ТБ, ПБ, СаНПИН |
0 |
1 |
2 |
3 |
- планировать и организовывать повышение квалификации работников образовательного учреждения; *Документы по аттестации работников, график повышения квалификации |
0 |
1 |
2 |
3 |
- обеспечить учреждение нормативной базой в целях стимулирования исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности; *Коллективный договор, положения о надтарифном фонде, о распределении надбавок и доплат, о материальном стимулировании сотрудников |
0 |
1 |
2 |
3 |
- применять в своей деятельности знания современных психолого-педагогических подходов в образовании; *Портфолио, беседа |
0 |
1 |
2 |
3 |
- организовывать освоение новаций, руководить инновационной деятельностью, оценивать ее эффективность; *Протоколы педсоветов, МС, МО |
0 |
1 |
2 |
3 |
- систематизировать, анализировать, обобщать и готовить данные для составления годовых, оперативных планов образовательного учреждения; Годовой план -> Годовой отчет *Оперативный план и отчет |
0 |
1 |
2 |
3 |
- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; *Годовой отчет -> Годовой план |
0 |
1 |
2 |
3 |
- определять эффективность проводимых мероприятий в рамках программы развития образовательного учреждения; *Годовой отчет, оперативный план |
0 |
1 |
2 |
3 |
- планировать и организовывать контроль деятельности учреждения. *План контроля, годовой план |
0 |
1 |
2 |
3 |
Сумма баллов |
* - источник информации.
Общее заключение: на основании анализа уровня профессиональной деятельности руководителя
| ||||
,можно сделать вывод, что |
|
|||
(Ф.И.О.) | ||||
соответствует (не соответствует) |
|
квалификационной категории |
||
Подписи экспертов: |
|
|||
С результатами экспертизы ознакомлен(а) |
|
|||
(подпись аттестуемого) |
___________________
1 Компетенция - единство знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью.
Экспертное заключение о результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения
(директора, начальника, заведующего, ректора)
| |
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) | |
| |
| |
Экспертная группа в составе: |
|
(Ф.И.О., место работы, должность экспертов) | |
| |
провела экспертизу в форме: собеседования; экзамена (нужное подчеркнуть). |
Дата (даты) проведения экспертизы:__________________________________
Показатели |
Баллы |
|||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
1. Результативность деятельности | ||||
1.1. Образовательного учреждения: | ||||
- сохранение и положительная динамика контингента обучающихся, воспитанников; *Справка о контингенте за 3 года, лицензия, справка по шагам, предпринимаемым для привлечения контингента |
0 |
1 |
2 |
3 |
- уровень социальной защищенности обучающихся, воспитанников; *Справки о состоянии питания, ГПД, дополнительном бесплатном образовании, надомном обучении, обеспеченности учебниками |
0 |
1 |
2 |
3 |
- сохранность жизни и здоровья обучающихся, воспитанников; *Отсутствие (наличие) актов по травматизму, ДТП (за последние 3 года), договор о вневедомственной охране, внедрение здоровьесберегающих технологий |
0 |
1 |
2 |
3 |
- состояние материально-технической базы, в т.ч. создание условий для организации учебно-воспитательного процесса; *Сметы расходов, беседа, осмотр кабинетов |
0 |
1 |
2 |
3 |
- оснащенность учебных кабинетов и кабинетов сотрудников необходимым современным оборудованием; *Сметы расходов, осмотр здания (кабинетов) |
0 |
1 |
2 |
3 |
- выполнение норм техники безопасности, противопожарных и санитарно-гигиенических требований к содержанию здания и территории учреждения; *Осмотр здания, акты ПН, Роспотребнадзора, готовности ОУ к новому учебному году |
0 |
1 |
2 |
3 |
- своевременная и качественная подготовка к новому учебному году; *Осмотр здания, акты ПН, Роспотребнадзора, готовности ОУ к новому учебному году |
0 |
1 |
2 |
3 |
- наличие материалов по обобщению результативного опыта работы образовательного учреждения; *Годовой отчет, публикации, документы участия в национальном проекте "Образование" |
0 |
1 |
2 |
3 |
- наличие внебюджетной деятельности, ее роль в развитии образовательного учреждения. *План внебюджетных доходов, договоры |
0 |
1 |
2 |
3 |
- наличие органов общественного управления учреждением, его роль в функционировании и развитии образовательного учреждения; *Документы попечительского совета или иного органа общественного управления, наличие сайта школы, наличие детских общественных организаций |
0 |
1 |
2 |
3 |
1.2. Руководителя: |
|
|
|
|
- состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения, в том числе документов по лицензированию и аттестации; *Уставные документы |
0 |
1 |
2 |
3 |
- создание условий для инновационной деятельности в образовательном учреждении; *Беседа, осмотр учреждения; участие в проектах; наличие статуса (лаборатория, эксперимент, ресурсный центр) |
0 |
1 |
2 |
3 |
- количественные и качественные характеристики движения кадрового состава; *Справка, документы по аттестации, тарификация; движение контингента (текучка, наличие вакансий) |
0 |
1 |
2 |
3 |
- повышение квалификации работников образовательного учреждения и результатов ее реализации; *График (программа) повышения квалификации |
0 |
1 |
2 |
3 |
- состояние учебно-материальной базы учреждения; *Проект бюджета, осмотр здания, кабинетов |
0 |
1 |
2 |
3 |
- программно-методическое обеспечение образовательного учреждения; *Наличие УМК, электронные учебники, пособия из них - разработанные педагогами ОУ |
0 |
1 |
2 |
3 |
- материальный учет основных средств и отчетность в образовательном учреждении; *Справка ЦБ или самостоятельной бухгалтерии по указанным вопросам |
0 |
1 |
2 |
3 |
- состояние нормативно-правовой базы финансовой деятельности образовательного учреждения; результативность финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; *Справка ЦБ Об исполнении бюджета за предыдущие финансовые годы (не менее 2-х лет) по указанным вопросам |
0 |
1 |
2 |
3 |
- качество и своевременность предоставления плановой и отчетной документации; *Справка ОО и ЦБ по указанным вопросам |
0 |
1 |
2 |
3 |
- работа по подготовке и заключению договоров со сторонними организациями, качество и сроки их выполнения; *Справка ОО и ЦБ по указанным вопросам |
0 |
1 |
2 |
3 |
- состояние делопроизводства в образовательном учреждении; *Наличие электронного документооборота |
0 |
1 |
2 |
3 |
- качество и уровень санитарно-гигиенических условий, противопожарного состояния. *Осмотр здания, наличие (отсутствие) предписаний Роспотребнадзора и Пожнадзора |
0 |
1 |
2 |
3 |
Сумма баллов |
* - источник информации
Общее заключение: на основании анализа результативности профессиональной деятельности руководителя | ||||||
|
, |
|||||
можно сделать вывод, что |
|
|||||
(Ф.И.О.) | ||||||
соответствует (не соответствует) |
|
квалификационной категории |
||||
Подписи экспертов: |
|
|||||
С результатами экспертизы ознакомлен(а) |
|
|||||
(подпись аттестуемого) |
Рекомендации
для определения квалификационной категории
руководителя образовательного учреждения
(директора, начальника, заведующего, ректора),
Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:
0 балл - знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл - наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла - средний уровень знаний, умений или результатов деятельности
3 балла - высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.
Суммарная оценка по каждому экспертному заключению определяется путем сложения баллов.
Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории
руководителя образовательного учреждения (директора, начальника,
заведующего, ректора)
Экспертные заключения |
Первая (количество баллов) |
Высшая (количество баллов) |
Об уровне профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения (директора, начальника, заведующего, ректора) |
60-84 |
85 и выше |
О результативности профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения (директора, начальника, заведующего, ректора) |
45-55 |
56 и выше |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14 октября 2008 г. N 1472-р "О формах экспертных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.