Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Законодательного
собрания Ленинградской области
(приложение)
Обращение
депутатов Законодательного собрания Ленинградской области
к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину,
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации С.М. Миронову и Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о мерах
социальной защиты населения и поддержки граждан, проживающих в зоне
наблюдения атомных станций
Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Сергей Михайлович!
Уважаемый Борис Вячеславович!
Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области поддерживают выполнение федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года" в части строительства замещающих мощностей Ленинградской атомной электростанции (ЛАЭС-2).
В Ленинградской области, как и в других субъектах Российской Федерации, где расположены атомные электростанции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 763 "О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики" для населения, проживающего в 30-километровой зоне вокруг действующих атомных электростанций, с января 1993 года установлены льготные тарифы за пользование электроэнергией и теплом для бытовых нужд в размере 50 процентов платы, предусматривалось создание внебюджетных инвестиционных фондов, отчисления которых должны составлять до двух процентов стоимости товарной продукции атомной электростанции, а также до 10 процентов от общей сметы затрат на строительство атомных электростанций, на развитие инфраструктуры города, в том числе объекты социально-культурного назначения и жилищного строительства.
С принятием закона об атомной энергии и образованием внебюджетного специального фонда финансирования социальной сферы в 30-километровой зоне появилась возможность ликвидировать отставание в строительстве объектов социально-культурного назначения, сложившееся в годы строительства Ленинградской атомной электростанции, когда основные ресурсы направлялись на сооружение промышленных объектов.
Отмена в 2002 - 2005 годах ранее установленных льгот ухудшает социальное положение населения, проживающего в зонах наблюдения объектов атомной энергетики, дестабилизирует социальную обстановку на территориях, представляющих повышенную радиационную опасность.
В результате в Ленинградской области, в городе атомщиков Сосновый Бор, многие жизненно важные объекты социально-культурного назначения остались незавершенными: три средние школы, спорткомплекс "Энергетик" (в его состав должны входить Ледовый дворец на 1200 мест и стадион) и комплекс Дворца культуры с театральной сценой.
Кроме того, руководство концерна "Росэнергоатом" отказалось от содержания целого ряда объектов социально-культурного назначения, входивших в структуру Ленинградской атомной электростанции (ЛАЭС). Некоторые объекты были перепрофилированы под производственные цели (спортивно-технический комплекс, тир, детские сады, пионерские лагеря). В результате оказание услуг населению, в первую очередь молодежи, ухудшилось.
В настоящее время начато проектирование и строительство ЛАЭС-2, однако должным образом вопрос о 10-процентном отчислении в бюджет муниципального образования на развитие инфраструктуры города, в том числе объектов социально-культурного назначения и жилищного строительства, не решается. Более того, идет обратный процесс: доля платежей в местный бюджет от атомной станции, составлявшая 70 - 75 процентов за 2002 год, в последние годы сократилась до 13 процентов.
На основании изложенного считаем целесообразным разработать и принять нормативные правовые акты по:
включению в сводные сметные расчеты строительства энергоблоков ЛАЭС-2 10 процентов от стоимости промышленного строительства на развитие инфраструктуры города, в том числе объектов социально-культурного назначения и жилищного строительства;
обеспечению мер социальной поддержки, установлению льготных тарифов (50 процентов) на тепловую и электрическую энергию для граждан, проживающих в зоне наблюдения атомных станций;
созданию системы бронирования от призыва на военную службу молодых специалистов, принимаемых на работу на предприятия атомной энергетики.
От положительного решения этих вопросов будут зависеть качество, сроки строительства ЛАЭС-2 и безопасная эксплуатация ЛАЭС и ЛАЭС-2. Это позволит привлечь лучшие кадры на конкурсной основе и исключит те недостатки, которые, к сожалению, имели место при строительстве энергоблоков в России и за рубежом. Необходимость реализации предлагаемых решений вызвана также особым пограничным статусом Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области уверены в том, что создание и поддержание достойных условий жизни специалистов атомной энергетики обеспечат высокое качество строительства ЛАЭС-2 и безопасную эксплуатацию ЛАЭС и ЛАЭС-2.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 8 июля 2008 г. N 869 "Об обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.