Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Порядок установления стоимости работ по проверке технического
состояния транспортных средств с использованием средств
технического диагностирования при государственном техническом осмотре
на территории Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Порядок установления стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре на территории Ленинградской области (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", приказа МВД России, Минфина России и Минтранса России от 03 августа 2001 года N 708/61н/126 "Об утверждении нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880", постановления Правительства Ленинградской области от 19 января 2004 года N 6 "О совершенствовании организации проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре на территории Ленинградской области" (в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2007 года N 293), постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 (в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 14 марта 2008 года N 42) "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области".
1.2. Порядок определяет механизм установления стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре на территории Ленинградской области.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прошедших конкурсный отбор на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре на территории Ленинградской области.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
регулирующий орган - комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - комитет);
координирующая организация - фонд "Безопасность дорожного движения Ленинградской области", осуществляющий на договорной основе взаимодействие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в проверке технического состояния транспортных cредств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;
уполномоченная организация - пункты технического осмотра транспортных средств (юридические лица и индивидуальные предприниматели), прошедшие конкурсный отбор на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре на территории Ленинградской области.
2. Порядок представления материалов, рассмотрение и установление
стоимости работ по проверке технического состояния транспортных
средств с использованием средств диагностирования при
государственном техническом осмотре
2.1. Для обоснования стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре на территории Ленинградской области, уполномоченные организации представляют в регулирующий орган следующие материалы (на бумажном носителе):
1) письменное заявление об открытии дела по установлению стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре на определенный период регулирования, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя с обоснованием необходимости изменения тарифов;
2) паспорт пункта технического осмотра транспортных средств с приложениями к паспорту 1-3,5;
3) договор Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области с организацией, привлекаемой к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра;
4) сведения об основных технико-экономических показателях за отчетный период (приложение 1, приложение 2, приложение 3 к настоящему Порядку);
5) расчет стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, осуществляемых уполномоченными организациями на территории Ленинградской области с обоснованием статей затрат (приложения 4-13 к настоящему Порядку);
5) уведомление налогового органа о применении системы налогообложения;
6) формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности на последнюю отчетную дату (для организаций, применяющих общую систему налогообложения):
- форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
- форма N 3 "Отчет об изменениях капитала";
- форма N 4 "Отчет о движении денежных средств";
- форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
- форма N 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг)";
- форма П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";
- форма П-2 "Сведения об инвестициях";
- форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организаций";
- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- приказ об учетной политике.
Организации, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для данного режима налогообложения.
2.2. Материалы по установлению предельной стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре в день поступления регистрируются с присвоением регистрационного номера и указанием даты получения, а также помечаются специальным штампом комитета и направляются председателю комитета.
2.3. Председатель комитета для организации рассмотрения дела об установлении стоимости, подготовки дела к рассмотрению правлением комитета назначает уполномоченного по делу из числа работников комитета.
2.4. Уполномоченный по делу проводит предварительную проверку заявления на предмет наличия оснований для установления стоимости и полноты представленных материалов к заявлению, предусмотренных настоящим Порядком. По результатам проверки заявления председатель комитета принимает решение об открытии дела об установлении стоимости, либо об отказе в открытии дела.
2.5. Решение об отказе в открытии дела принимается в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. При этом комитет возвращает заявителю в течение 7 рабочих дней документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются. Возврат органом регулирования заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении стоимости после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
2.6. Регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявитель обязан их представить в 2-х недельный срок со дня поступления запроса.
2.7. На основании принятого председателем комитета решения по результатам рассмотрения представленных документов заявителю в двухнедельный срок с даты регистрации его заявления об установлении стоимости направляется извещение об открытии дела с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
2.8. Стоимость работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре вводится в действие в установленном приказом порядке.
2.9. Установление стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре оформляется приказом комитета.
2.10. Установленная стоимость является предельной и может быть снижена уполномоченными организациями самостоятельно, но для всех потребителей услуг одновременно и с обязательным уведомлением регулирующего органа.
2.11. Руководители уполномоченных организаций утверждают собственным приказом прейскурант цен на оказываемые услуги в пределах установленного регулирующим органом уровня.
2.12. Регулирующий орган вправе устанавливать единую предельную стоимость работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре на территории муниципального района (городского округа) или на территории Ленинградской области по согласованию с координирующей организацией.
2.13. Контроль за соблюдением пунктами технического осмотра предельного уровня стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре осуществляет комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
2.14. Несоблюдение настоящего Порядка, а также завышение установленной стоимости относятся к нарушениям порядка ценообразования. Уполномоченные организации, допустившие нарушения порядка ценообразования, привлекаются к административной ответственности с наложением штрафов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Основные принципы расчета стоимости работ по проверке
технического состояния транспортных средств с использованием
средств диагностирования при государственном техническом осмотре
3.1. Уровень стоимости должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, и получение прибыли, необходимой для обеспечения средствами на развитие и средствами для финансирования за счет прибыли расходов, необходимых для осуществления деятельности по проверке технического состояния транспортных средств.
3.2. Определение состава расходов, применяемых для расчета стоимости, и оценка ее обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.3. Расчет стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам деятельности (раздельный учет расходов по проверке технического состояния транспортных средств и расходов на прочие виды деятельности). При установлении стоимости не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
3.4. Стоимость работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ с использованием метода прямого отнесения фактических расходов на себестоимость конкретной услуги.
При расчете стоимости для организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
3.5. Расходы организации, которые напрямую не относятся на проверку технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре (общехозяйственные расходы), распределяются между видами услуг пропорционально прямым расходам или иным способом, предусмотренным учетной политикой.
3.6. При установлении предельной стоимости комитет вправе исключить из расчетов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов (в том числе процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иных экономически необоснованных расходов.
3.7. Установление предельной стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре производится на период не менее 1 года.
4. Расчет стоимости работ по проверке технического состояния транспортных
средств с использованием средств диагностирования при
государственном техническом осмотре
4.1. Стоимость работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре для каждого типа транспортных средств устанавливается с учетом нормативов трудоемкости работ по проверке их технического состояния с использованием средств технического диагностирования, а также стоимости 1 человеко-часа контрольно-диагностических работ (приложение 5).
4.2. Нормативы трудоемкости работ определены в соответствии с Требованиями к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств диагностирования.
4.3. Стоимость 1 человеко-часа работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре (приложение 4) рассчитывается на основании представленных организацией обосновывающих материалов, включающих:
- бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;
- группировку расходов, относимых на проверку технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре, по статьям расходов;
- расчет прибыли, необходимой для осуществления работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;
- материалы, подтверждающие фактическое количество транспортных средств (в том числе по категориям), прошедших технический осмотр с применением средств технического диагностирования, за отчетный период.
4.4. При расчете стоимости 1 человеко-часа работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств диагностирования учитываются следующие прямые расходы:
- материальные расходы;
- амортизация основных средств;
- оплата труда;
- отчисления на социальные нужды;
- содержание и ремонт основных средств;
- прочие расходы.
4.5. При расчете стоимости 1 человеко-часа работ по проверке технического состояния транспортных средств и обосновании величин отдельных cтатей расходов применяются следующие цены (тарифы) на продукцию (услуги), приобретаемую организацией:
цены (тарифы), регулируемые государством;
цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов, обеспечивающих целевое и эффективное расходование средств организации;
официально опубликованные прогнозные рыночные цены, тарифы, стоимость услуг.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям.
4.6. Стоимость 1 человеко-часа работ по проверке технического состояния транспортных средств рассчитывается по формуле:
=
+
. /
, где
- стоимость 1 человеко-часа работ по проверке технического состояния транспортных средств (руб./чел.час);
- трудоемкость работ по проверке технического состояния на общее количество транспортных средств, прошедших технический осмотр, рассчитываемая по данным отчетного (год) периода (чел. час.) (приложение 3);
- расходы по проверке технического состояния транспортных средств (руб.) рассчитываются по формуле:
=
+
, где
- прямые расходы на осуществление работ по проверке транспортных средств (руб.);
- общехозяйственные расходы, отнесенные на стоимость 1 человеко-часа работ по проверке технического состояния транспортных средств (руб.);
- прибыль, планируемая на расчетный год (руб.), рассчитывается по формуле:
=
/
, где
- прибыль, необходимая для обеспечения средствами на развитие и средствами для финансирования за счет прибыли расходов, необходимых для осуществления работ по проверке технического состояния транспортных средств (руб.);
- количество лет, необходимых для получения прибыли Р.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Порядок и особенности учета затрат
При расчете стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств учитываются прямые расходы, которые напрямую относятся на регулируемый вид деятельности (материальные расходы, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, расходы на социальные нужды, содержание и ремонт основных средств, прочие расходы), и общехозяйственные расходы, связанные с обслуживанием и управлением организацией в целом, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам деятельности.
6.1. Прямые расходы
6.1.1. Материальные расходы (приложение 6)
Основанием для расчета материальных расходов (расходы на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение) являются:
программа деятельности организации на расчетный период;
технологические данные (мощность оборудования, проектная нагрузка, производственная площадь, необходимая для деятельности пункта технической диагностики);
нормы расхода материальных ресурсов.
Расчет затрат на материальные расходы осуществляется исходя из необходимого количества материальных ресурсов и цены за единицу вида материальных ресурсов, действующей на момент расчета стоимости с учетом прогнозных индексов изменения цен на период регулирования.
6.1.2. Амортизационные отчисления (приложение 8)
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных фондов определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке.
Если предприятие арендует основные фонды, то в статье "Амортизационные отчисления основных фондов" отражается размер арендной платы (лизинг), установленный договором аренды (лизинга).
Расходы на арендные платежи (в том числе лизинг) включаются в соответствии с документально подтвержденными договорами, обязательным условием которых является наличие в них наименования арендуемых основных средств и суммы арендной платы.
6.1.3. Оплата труда (приложение 7)
1) в статье отражаются затраты на оплату труда основных производственных работников, занятых в работах по проверке технического состояния транспортных средств (экспертов, операторов и рабочих контролеров по техническому контролю и диагностике транспортных средств);
2) затраты на оплату труда определяются исходя из среднесписочной численности и среднемесячного размера заработной платы;
3) среднемесячная заработная плата принимается в размере фактической заработной платы основных работников за последний отчетный период с учетом прогнозного роста заработной платы по данной отрасли.
6.1.4. Отчисления на социальные нужды
В данной статье учитываются расходы на единый социальный налог по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.1.5. Содержание и ремонт основных средств (приложение 9)
По данной статье учитываются обоснованные расходы на:
- техническое обслуживание и ремонт оборудования, включая затраты на запасные части, материалы и заработную плату ремонтных рабочих с отчислениями, но не выше фактических расходов за отчетный период с учетом прогнозного индекса потребительских цен;
- аттестацию и поверку используемых средств технического диагностирования;
- содержание и ремонт производственных площадей, необходимых для деятельности пункта технического осмотра транспортных средств, площадок для автотранспорта.
При выполнении работ сторонними организациями расходы учитываются в соответствии с заключенными договорами стоимостью услуг, количеством оказываемых услуг, производственной площадью, но не выше фактических расходов за отчетный период с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
6.1.6. Прочие расходы (приложение 10)
В эту статью включаются расходы на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности; подготовку и переподготовку кадров; спецодежду, инструмент, инвентарь, проценты по кредитам банков, использованным для осуществления регулируемой деятельности, услуги координирующей организации, налоги и платежи, относимые на себестоимость регулируемой услуги.
Прочие расходы учитываются в соответствии с утвержденными ставками налогов, заключенными договорами, стоимостью услуг, количеством оказываемых услуг, производственной площадью, необходимой для деятельности пункта технического осмотра, но не выше фактических расходов за отчетный период с учетом прогнозного индекса изменения цен по отраслям.
6.2. Общехозяйственные расходы (приложения 11, 12)
1) статья является комплексной, в ней отражены затраты на оплату труда административно-управленческого персонала организации с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением организации, содержанием зданий и сооружений, аренду помещения общеэксплуатационного характера, коммунальные услуги, содержание автотранспорта, расходы на связь, охрану, канцелярские расходы, земельный налог, плата за загрязнение окружающей среды и другие расходы в соответствии с законодательством.
2) распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым расходам или иным способом, предусмотренным учетной политикой.
7. Прибыль (приложение 13)
Размер прибыли, учитываемой при формировании стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств, определяется на основании программы развития организации, утверждаемой в установленном порядке, с учетом амортизационных отчислений в качестве источника финансирования. При этом уровень рентабельности работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования не может превышать 20%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.