Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
Положение
о региональной олимпиаде школьников Ленинградской области
по изобразительному искусству (в 2008-2009 учебном году)
1. Введение
1.1. Региональная олимпиада школьников Ленинградской области по изобразительному искусству (далее - Олимпиада) проводится с целью совершенствования образования и художественно-эстетического развития учащихся, повышения их интереса к современным проблемам культуры и искусства.
Олимпиада нацелена на актуализацию интереса учащихся к проблемам современного мира, формирование представлений о культуре в контексте преемственности поколений и диалога культур.
1.2. Основными задачами Олимпиады являются стимулирование и мотивация интеллектуального развития обучающихся, поддержка способных и одаренных детей различного уровня подготовки, содействие в их профессиональном самоопределении и продолжении образования, повышение качества преподавания изобразительного искусства в современной школе, создание условий для формирования творческой активности, развитие интереса учащихся к художественному творчеству региона.
Региональная олимпиада школьников Ленинградской области по изобразительному искусству проводится с 2000 года.
1.3. Олимпиада организуется и проводится комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи проведения региональной олимпиады школьников Ленинградской области по изобразительному искусству, а также порядок ее проведения и финансирования.
2.2. Участниками Олимпиады являются учащиеся общеобразовательных школ двух возрастных групп:
I группа - учащиеся 7 классов;
II группа - учащиеся 8-9 классов.
2.3. К участию в заключительном этапе олимпиады допускаются школьники, занявшие 1-3 места в муниципальном этапе Олимпиады в соответствии с квотами участников заключительного этапа олимпиады от муниципальных образований, а также персонально учащиеся 8-9 классов - победители и призеры заключительного этапа Олимпиады предыдущего года.
2.4. Для осуществления организации, проведения и методического обеспечения
Олимпиады создается оргкомитет.
2.5. Состав оргкомитета Олимпиады формируется и утверждается приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
2.6. Оргкомитет Олимпиады:
определяет форму, порядок и сроки проведения муниципального и заключительного этапов Олимпиады;
формирует методические комиссии по предметам для обеспечения необходимого научно-методического уровня проведения Олимпиады;
осуществляет общее руководство подготовкой и проведением заключительного этапа Олимпиады;
анализирует и обобщает итоги олимпиады и представляет отчет о проведении Олимпиады; утверждает состав жюри по представлению методических комиссий по предметам.
3. Порядок проведения Олимпиады, основное содержание
3.1. Олимпиада организуется и проводится в три этапа:
первый этап (школьный) - образовательными учреждениями;
второй этап (муниципальный) - органами местного самоуправления, образованием;
третий этап (заключительный) - комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.
3.2. Сроки, место и форма проведения школьного этапа Олимпиады определяют образовательные учреждения по согласованию с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. На этом этапе выявляются потенциальные возможности учащихся в художественной и мировоззренческой областях.
3.3. Сроки проведения муниципального этапа Олимпиады устанавливаются оргкомитетом и утверждаются приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
3.4. Место и форма проведения муниципального этапа Олимпиады устанавливаются органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
3.5. Сроки, место и форма проведения заключительного этапа Олимпиады устанавливаются оргкомитетом и утверждаются приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
3.6. Главная задача муниципального этапа Олимпиады - выявление творческих способностей учащихся путем отбора творческих работ для представления их в оргкомитет заключительного этапа.
3.7. К отобранным работам прилагаются тексты обоснования избранной темы, в которых разъясняются содержание и смысл композиции, значение избранного явления культуры. В тексте отражается собственная позиция мировоззренческой оценки. На этом этапе учащиеся готовят выступление - защиту по работе не более 5 минут.
3.8. Заключительный этап Олимпиады состоит из 2 туров (теоретического и практического):
на I (теоретическом) туре участники Олимпиады защищают посланную заранее в жюри Олимпиады домашнюю работу, демонстрируя свои умения в составлении как ассоциативно-образных, так и тематических композиций, а также показывают умения и навыки в применении выразительных средств в близкой им художественной технике (гуашь, акварель, пастель, тушь, фломастеры);
на II (практическом) туре участники олимпиады выполняют самостоятельную творческую работу по темам, предложенным жюри. Практическое задание определяет умение учащихся ставить художественную задачу и находить для нее грамотное художественно-графическое решение. Продолжительность исполнения задания - не более трех академических часов.
3.9. К проведению практического тура организаторы разрабатывают тексты олимпиадных заданий на выбор конкурсантов, исходя из возрастных особенностей каждой группы.
3.10. Максимальные размеры окантованной работы не должны превышать 50 см по каждой из сторон прямоугольника (50x50), ширина паспарту 4-5 см.
Текст защиты должен прилагаться к композиции.
3.11. Олимпиадная работа должна быть представлена в жюри Олимпиады не позднее, чем за две недели до проведения заключительного этапа Олимпиады.
4. Организация и методическое обеспечение Олимпиады.
Регламент работы жюри.
4.1.Для методического обеспечения проведения муниципального и заключительного этапов Олимпиады формируется методическая комиссия по изобразительному искусству. Председатель методической комиссии и состав утверждаются приказом ГОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования".
4.2. Методическая комиссия:
разрабатывает теоретические и практические задания муниципального этапа и осуществляет корректировку и подготовку заданий заключительного этапа Олимпиады;
обобщает, анализирует опыт проведения Олимпиады и представляет результаты анализа в оргкомитет;
формирует и представляет в Оргкомитет Олимпиады на утверждение кандидатуры в состав жюри заключительного этапа Олимпиады.
4.3.В состав жюри включаются преподаватели, аспиранты, студенты вузов, методисты, представители методических комиссий по изобразительному искусству.
Жюри:
проводит проверку и оценивает выполнение теоретических и практических заданий участниками Олимпиады;
определяет победителей и распределяет призовые места;
готовит предложения по награждению победителей;
проводит анализ выполненных заданий с участниками Олимпиады.
5. Финансовые условия
5.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, финансируют:
проведение школьного и муниципального этапов Олимпиады;
проезд, питание и проживание школьников подведомственных образовательных учреждений, участвующих в заключительном этапе Олимпиады, и их сопровождающих.
5.2. ГОУ ДОД "Ленинградский областной центр одаренных школьников "Интеллект" производит расходы по:
разработке заданий для проведения муниципального и заключительного этапов Олимпиады;
оплате работы членов жюри и технического персонала (в соответствии с приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.08.2005 г. N 570);
приобретению канцелярских и хозяйственных товаров;
приобретению расходных материалов и оборудования для проведения теоретического и практического тура заключительного этапа Олимпиады;
награждению победителей.
6. Формы награждения
6.1. На всех этапах Олимпиады по результатам, показанным ее участниками, определяются победители и призеры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Победителями заключительного этапа Олимпиады признаются участники заключительного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов.
4.3. Призерами заключительного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты признаются все участники заключительного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.
В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется следующим образом:
- все участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных;
- все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.
4.4. Квота на количество победителей и призеров регионального этапа Олимпиады может составлять не более 45% от общего количества участников заключительного этапа Олимпиады.
4.5. Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады награждаются дипломами, являющимися документами строгой отчетности, а также памятными подарками.
4.6. По итогам заключительного этапа Олимпиады комитет общего и профессионального образования Ленинградской области издает приказ.
Приложение
к Положению о региональной
олимпиаде школьников
Ленинградской области по
изобразительному искусству
(в 2008-2009 учебном году)
Оценка работ учащихся
N |
Показатели и критерии оценки |
Пределы оценки |
1 |
В выступлении учащихся: |
|
|
- умение выразить авторскую позицию |
0-5 баллов |
|
- оригинальность |
0-5 баллов |
|
- свобода владения темой в лаконичном выступлении |
0-5 баллов |
2. |
В оценке домашнего задания: |
|
2.1. |
Гуманитарно-культурное обоснование: |
|
|
- выбор актуальной проблемы науки, техники |
0-5 баллов |
|
- образное яркое толкование темы |
0-5 баллов |
|
-выражение нравственной позиции
|
0-5 баллов |
2.2. |
Применение языка изображения |
|
|
- приемы композиционной выразительности в раскрытии темы; |
0-5 баллов |
|
- художественная выразительность работы в избранной технике; |
0-5 баллов |
|
- жанрово-видовое выражение |
0-5 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.