Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Порядок
разработки и утверждения документации о размещении
государственного заказа Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Порядок) устанавливает процедуру разработки и утверждения уполномоченным органом, государственными заказчиками Санкт-Петербурга первого уровня и государственными заказчиками Санкт-Петербурга второго уровня (далее - заказчики) конкурсной документации, документации об аукционе и иных документов, необходимых для размещения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - документация).
2. Государственные заказчики Санкт-Петербурга первого уровня, государственные заказчики Санкт-Петербурга второго уровня, уполномоченный орган разрабатывают и утверждают (подписывают) документацию в соответствии со своими полномочиями, установленными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - постановление), только на основании Порядка и методических требований к оформлению документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - методические требования) согласно приложениям к распоряжению Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - распоряжение).
3. Методические требования в соответствии с пунктами 2.2.4, 2.4.6, 2.6.4 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением (далее - Положение), являются обязательными для уполномоченного органа и всех заказчиков и распространяются на все торги на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга независимо от начальной цены государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - контракт).
4. Заказчикам запрещается направлять проекты документации в уполномоченный орган или на согласование в соответствующие государственные комиссии государственных заказчиков Санкт-Петербурга первого уровня и государственные комиссии государственных заказчиков Санкт-Петербурга второго уровня с отступлением от требований Порядка и методических требований, за исключением случаев, предусмотренных Порядком и методическими требованиями.
5. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в Порядке и методических требованиях, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Положением.
2. Состав конкурсной документации и документации об аукционе
1. Конкурсная документация и документация об аукционе состоит из:
а) тома 1 конкурсной документации (документации об аукционе): общая часть (далее - том 1);
б) тома 2 конкурсной документации (документации об аукционе): специальная часть (далее - том 2);
в) тома 3 конкурсной документации (документации об аукционе): техническое задание (далее - техническое задание);
г) тома 4 конкурсной документации (документации об аукционе): проект государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - проект контракта).
2. Конкурсная документация (документация об аукционе) утверждается уполномоченным должностным лицом заказчика, уполномоченного органа. Должностное лицо, уполномоченное на утверждение документации, определяется правовым актом заказчика, уполномоченного органа.
3. Уполномоченное должностное лицо заказчика в соответствии с компетенцией заказчика на проведение торгов может утвердить конкурсную документацию (документацию об аукционе) как в целом, так и каждый том документации (том 2, техническое задание, проект контракта) в отдельности. Способ утверждения документации определяется заказчиком самостоятельно.
Подпись должностного лица заказчика об утверждении документации или соответствующего тома документации заверяется печатью заказчика.
4. Проект контракта до утверждения конкурсной документации (документации об аукционе) визируется руководителем юридической службы заказчика (юрисконсультом заказчика в случае его наличия).
3. Том 1 конкурсной документации и документации об аукционе
1. Том 1 содержит единые и обязательные требования к проведению торгов.
2. Том 1 является неотъемлемой частью любой конкурсной документации (документации об аукционе), утвержденной уполномоченным органом или заказчиком, независимо от предмета торгов и начальной (максимальной) цены контракта.
В томе 2 должна в обязательном порядке содержаться ссылка на то, что конкурсная документация (документация об аукционе) состоит из тома 1, утвержденного распоряжением, тома 2, технического задания и проекта контракта.
3. Самостоятельное внесение заказчиком изменений или дополнений в том 1 не допускается.
4. В исключительных случаях с предварительного письменного разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) заказчик может допустить отдельные отступления от методических требований, установленных томом 1.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно внести изменения (дополнения) в том 1.
5. Для получения разрешения Комитета государственный заказчик Санкт-Петербурга первого уровня Санкт-Петербурга представляет в Комитет проект конкурсной документации (проект документации об аукционе) и письменное мотивированное обоснование необходимости внесения таких изменений (дополнений).
6. Для получения разрешения Комитета о внесении изменений (дополнений) в том 1 по процедуре, проводимой государственным заказчиком Санкт-Петербурга второго уровня, соответствующий государственный заказчик Санкт-Петербурга первого уровня Санкт-Петербурга представляет в Комитет проект конкурсной документации (проект документации об аукционе) и письменное мотивированное обоснование необходимости внесения таких изменений (дополнений).
7. Комитет рассматривает обращение о необходимости внесения изменений (дополнений) в том 1 в срок до десяти рабочих дней.
По итогам рассмотрения указанного обращения Комитет разрешает государственному заказчику Санкт-Петербурга первого уровня внести изменения (дополнения) в том 1 или отказывает в выдаче разрешения.
8. Изменения (дополнения) в том 1 после получения разрешения Комитета оформляются дополнительным последним пунктом в томе 2.
Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1, на изменение (дополнение) которых получено разрешение Комитета.
Копия указанного разрешения приобщается к тому 2, направляемому в уполномоченный орган или на согласование в соответствующие государственные комиссии государственных заказчиков Санкт-Петербурга первого уровня и государственные комиссии государственных заказчиков Санкт-Петербурга второго уровня по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга.
9. Заказчики и уполномоченный орган обязаны предоставлять том 1 заинтересованным лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение конкурсной документации (документации об аукционе).
4. Том 2 конкурсной документации и документации об аукционе
1. Том 2 является неотъемлемой частью любой документации, утвержденной заказчиком, уполномоченным органом, независимо от предмета торгов и начальной (максимальной) цены контракта.
2. Заказчики и уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга самостоятельно по форме и в пределах, установленных томом 2, определяют содержание пунктов тома 2.
Требования, предусмотренные сносками в методических требованиях, являются обязательными.
Самостоятельное внесение заказчиком изменений или дополнений в том 2, не предусмотренных методическими требованиями, не допускается.
В исключительных случаях с предварительного письменного разрешения Комитета заказчик может внести изменения (дополнения) в том 2 в порядке, установленном пунктом 3 Порядка.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно внести изменения (дополнения) в том 2.
3. Изменение нумерации тома 2 не допускается.
Соответствующий пункт тома 2 не заполняется, если соответствующие нормы законодательством Российской Федерации или заказчиками, уполномоченным органом не установлены.
В этом случае в соответствующий пункт тома 2 включается норма, предусмотренная Порядком и методическими требованиями.
4. Заполнение пункта 2 тома 2.
Пункт 2 тома 2 заполняется в зависимости от круга лиц, участвующих в процедуре торгов.
4.1. Проведение торгов уполномоченным органом.
При проведении торгов уполномоченным органом обязательно заполняются все реквизиты уполномоченного органа и государственного заказчика Санкт-Петербурга, в интересах которых проводятся торги.
В случае если торги проводятся в интересах нескольких государственных заказчиков Санкт-Петербурга первого уровня Санкт-Петербурга, заполняются реквизиты всех заказчиков.
В случае если контракт по итогам торгов, проводимых уполномоченным органом, заключается только государственным заказчиком Санкт-Петербурга второго уровня или государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня с участием государственного заказчика Санкт-Петербурга второго уровня (нескольких государственных заказчиков Санкт-Петербурга второго уровня), обязательно заполняются реквизиты всех участвующих в заключении контракта государственных заказчиков Санкт-Петербурга второго уровня.
4.2. Проведение торгов государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня.
При проведении торгов государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня Санкт-Петербурга обязательно заполняются все реквизиты государственного заказчика Санкт-Петербурга первого уровня. В случае если контракт по итогам торгов, проводимых государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня, заключается государственным заказчиком Санкт-Петербурга второго уровня или государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня с участием государственного заказчика Санкт-Петербурга второго уровня (трехсторонний контракт), обязательно заполняются реквизиты государственных заказчиков Санкт-Петербурга второго уровня.
4.3. Проведение торгов государственными заказчиками Санкт-Петербурга второго уровня.
Государственный заказчик Санкт-Петербурга второго уровня в соответствии с Положением вправе проводить торги только в том случае, если распоряжением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга первого уровня, соответствующий получатель средств бюджета Санкт-Петербурга наделен статусом государственного заказчика Санкт-Петербурга второго уровня и полномочием проводить торги до 5 млн.руб. включительно, и самостоятельно через свою государственную комиссию по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга проводит торги.
При проведении торгов государственным заказчиком Санкт-Петербурга второго уровня обязательно заполняются все реквизиты соответствующего главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга - государственного заказчика Санкт-Петербурга первого уровня, государственного заказчика Санкт-Петербурга второго уровня.
5. Заполнение пункта 4 тома 2.
В пункте 4 перечисляются требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом.
Требования в пункте 4 тома 2 могут быть предусмотрены только действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, актами законодательства бывшего СССР, действующими на территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
Несоответствие участника требованиям иных правовых актов либо несоответствие участника требованиям, указанным в иных положениях документации, кроме пункта 4 тома 2, не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Все виды (подвиды) деятельности в лицензии, не предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации и содержащиеся в пункте 4 тома 2, носят справочный характер.
Запрещается устанавливать в томе 2 требования, предусмотренные:
- ненормативными правовыми актами Российской Федерации;
- неопубликованными правовыми актами Российской Федерации;
- правовыми актами, которым отказано в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации;
- актами законодательства Санкт-Петербурга;
- актами заказчика.
В пункт 4 обязательно включается ссылка на номер статьи и название соответствующего правового акта Российской Федерации, а также на источник его официального опубликования (опубликования).
6. Заполнение пункта 5 тома 2.
6.1. Закон допускает только одну форму обеспечения заявки - внесение денежных средств на счет уполномоченного органа, заказчика.
6.2. Уполномоченный орган, заказчики обязаны в целях защиты бюджетных интересов Санкт-Петербурга устанавливать обеспечение заявки независимо от начальной (максимальной) цены контракта при проведении любых торгов. Проведение торгов без обеспечения заявки не допускается.
6.3. Размер обеспечения заявки указывается по каждому лоту конкурса отдельно в твердой денежной сумме в рублях без копеек.
Размер обеспечения заявки указывается по каждому лоту аукциона в размере ровно пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта в рублях (в необходимых случаях - с копейками).
В пункте 5 тома 2 может содержаться форма платежного поручения со всеми реквизитами заказчика, уполномоченного органа для заполнения участниками.
6.4. В пункте 5 тома 2 должны быть указаны только открытые в установленном порядке счета уполномоченного органа, соответствующих заказчиков. Не допускается указание счетов каких-либо иных организаций, в том числе специализированных организаций.
6.5. Закон (подпункт "а" пункта 3 части 3 статьи 25 и подпункт "а" пункта 3 части 2 статьи 35) требует от участника только представления в составе заявки документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки.
Какие-либо договоры или соглашения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки между заказчиком, уполномоченным органом и участником не заключаются.
7. Заполнение пункта 6 тома 2.
7.1. Заказчики, уполномоченный орган не вправе ограничивать или расширять перечень способов обеспечения, предусмотренных частью 4 статьи 29 Закона.
Способ обеспечения определяется участником торгов самостоятельно.
7.2. Уполномоченный орган, заказчики обязаны в целях защиты бюджетных интересов Санкт-Петербурга устанавливать обеспечение контракта независимо от начальной (максимальной) цены контракта при проведении любых торгов. Проведение торгов без обеспечения контракта не допускается.
7.3. Размер обеспечения контракта не может превышать тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В случае если размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения контракта в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса.
8. Заполнение пункта 7.
8.1. Перечень документов и форм, предусмотренный пунктом 7 тома 2, является исчерпывающим.
Заказчикам запрещается в пункте 7 тома 2 предусматривать документы и формы, не установленные методическими требованиями.
8.2. Форма "Конкурсное предложение" является обязательной формой для всех открытых конкурсов.
Форма "Аукционное предложение" является обязательной формой для всех открытых аукционов.
Заказчикам запрещается изменение формы "Конкурсное предложение" и формы "Аукционное предложение".
8.3. Форма "Расчет стоимости ценового предложения (сметный расчет, смета)" может включаться в том 2 только при проведении конкурса на оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга в случае, если том 3 конкурсной документации не содержит сметы (расчета стоимости, калькуляции) заказчика.
Заказчики не вправе требовать от участников торгов представления в составе заявки на участие в аукционе и в составе заявки на участие в конкурсе на выполнение работ расчета стоимости ценового предложения, сметных расчетов, смет (локальных, объектных и иных смет) и т.п., а также включать соответствующие образцы форм в том 2 документации об аукционе и том 2 конкурсной документации на выполнение работ.
8.4. Форма "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" включается в том 2 конкурсной документации (документации об аукционе) по решению организатора торгов только при закупке товаров для государственных нужд Санкт-Петербурга.
При закупке работ и услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга включение данной формы в том 2 запрещается.
Содержание формы может быть отредактировано организатором торгов в зависимости от предмета торгов.
8.5. Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг) разрабатывается в случае необходимости заказчиком и является приложением к проекту контракта, включаемого в документацию.
Запрещается включение формы "Календарный план (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг)" в том 2 документации об аукционе и в том 2 конкурсной документации.
Заказчики не вправе требовать от участников аукциона представления в составе заявки на участие в торгах календарного плана (поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг).
8.6. Не допускается установление заказчиками образцов форм для заполнения, не предусмотренных методическими требованиями.
Иные образцы форм для заполнения могут включаться в том 2 только с предварительного письменного разрешения Комитета.
Для получения указанного разрешения государственный заказчик Санкт-Петербурга первого уровня представляет в Комитет в порядке, установленном пунктом 3 Порядка, проект конкурсной документации (проект документации об аукционе) и письменное мотивированное обоснование необходимости внесения таких дополнений.
8.7. Заказчики, уполномоченный орган обязаны включать в том 2 образцы доверенностей в соответствии с методическими требованиями.
9. Преимущества устанавливаются заказчиками, уполномоченным органом в соответствии с пунктом 12 части 4 статьи 21 Закона.
10. Оценка заявок на участие в конкурсе (далее - заявки) осуществляется по цене контракта (применение критерия "Цена контракта" является обязательным при проведении конкурса, конкурсы не могут проводиться без применения данного критерия) и по иным критериям, предусмотренным приложением N 3 к распоряжению.
Проведение конкурса только с критерием "Минимальная цена контракта" (в том числе с наличием в конкурсной документации критериев, которые применяются при равенстве ценовых предложений участников конкурса) запрещается.
Заказчики вправе применять по собственному усмотрению одну из балльных систем оценки заявок, установленных приложением N 3 к распоряжению.
Применение заказчиком иных балльных систем оценки заявок, не предусмотренных приложением N 3 к распоряжению, допускается только с предварительного письменного разрешения Комитета.
Для получения указанного разрешения государственный заказчик Санкт-Петербурга первого уровня представляет в Комитет в порядке, установленном пунктом N 3 Порядка, проект конкурсной документации и письменное мотивированное обоснование необходимости применения балльной системы заявок, не предусмотренной приложением N 3 к распоряжению.
5. Техническое задание и проект контракта
1. Заказчики самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга разрабатывают и утверждают техническое задание и проект контракта.
2. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта контракта несет заказчик.
3. Требования к техническому заданию:
1) техническое задание на бумажном носителе и в форме электронного документа, размещенного на официальном сайте, должно быть идентично по содержанию.
Техническое задание на бумажном носителе не может содержать чертежи, схемы, проекты, эскизы и т.п., отсутствующие в электронной форме. Такие документы и материалы являются не частью технического задания, а дополнительной технической документацией, с которой также могут ознакомиться участники. В этом случае заказчик должен сделать ссылку на такие документы и материалы на первой странице технического задания с указанием адреса, времени и иных необходимых сведений, позволяющих участникам ознакомиться с такими материалами;
2) техническое задание должно содержать только те сведения, которые предусмотрены частью 2 статьи 22 и частью 2 статьи 34 Закона, и не может содержать положений, которые должны содержаться в томе 2 либо в проекте контракта.
Недопустимо включение в техническое задание норм, не предусмотренных действующим законодательством или ему противоречащих.
4. Техническое задание разрабатывается и утверждается заказчиком в соответствии с методическими требованиями к тому 3 конкурсной документации (документации об аукционе).
Техническое задание конкурсной документации на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд Санкт-Петербурга должно в обязательном порядке содержать сметную документацию заказчика, являющуюся неотъемлемой частью тома 3, а также содержать требование о том, что работы выполняются в соответствии с проектом (в случае его наличия).
В отдельных случаях, когда работы в соответствии со сложившейся деловой практикой выполняются без сметной документации, конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд Санкт-Петербурга должна в обязательном порядке содержать расчет стоимости, калькуляцию заказчика, являющуюся неотъемлемой частью тома 3.
Техническое задание документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга должно в обязательном порядке содержать сметную документацию заказчика (расчет стоимости, калькуляцию), являющуюся неотъемлемой частью тома 3.
Локальные сметы заказчика должны быть составлены в соответствии с образцом формы N 4 приложения 2 к МДС 81-35.2004.
6. Особенности предоставления обеспечения исполнения
государственного контракта в виде договора страхования гражданской
ответственности за неисполнение/ненадлежащее исполнение
государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - договор страхования)
Обеспечение государственного контракта в виде страхования ответственности является одним из способов обеспечения исполнения государственного контракта.
Пунктом 31 тома 1, пунктом 6 тома 2 конкурсной документации (пунктом 30 тома 1, пунктом 6 тома 2 документации об аукционе) установлены требования к договору страхования. Договор страхования, предоставляемый победителем торгов должен содержать все пункты и условия, указанные в подпункте 3 пункта 31 тома 1, пункте 6 тома 2 конкурсной документации (пункте 30 тома 1, пункте 6 тома 2 документации об аукционе). При предоставлении победителем торгов договора страхования, не содержащего данных условий либо содержащего условия, противоречащие условиям договора страхования, содержащимся в конкурсной документации (документации об аукционе), уполномоченный заказчик представленный победителем договор страхования не принимает в качестве обеспечения государственного контракта. Обеспечение государственного контракта считается не представленным.
Примерная форма договора страхования, изложенная ниже, разработана на основании условий договора страхования, изложенных в пункте 31 тома 1, пункте 6 тома 2 конкурсной документации (пункте 30 тома 1, пункте 6 тома 2 документации об аукционе) и рекомендуется для использования победителями торгов.
Договор страхования гражданской ответственности
за неисполнение/ненадлежащее исполнение государственного
контракта Санкт-Петербурга
Российская Федерация,
Санкт-Петербург, "____"__________ 200__
______________________________________________________, именуемое
в дальнейшем "Страховщик",в лице ______________________________________,
действующего на основании _________________, с одной стороны,
______________________________________________________, именуемое
в дальнейшем "Страхователь", в лице ___________________________________,
действующего на основании ____________________,с другой стороны, вместе
именуемые "Стороны", заключили настоящий договор страхования
гражданской ответственности за неисполнение/ненадлежащее исполнение
государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - договор)
о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Страховщик обязуется за установленную
настоящим договором страховую премию при наступлении предусмотренного
в настоящем договоре события (страхового случая) возместить
Выгодоприобретателю причиненные вследствие этого события убытки,
связанные с нарушением Страхователем государственного контракта
(выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором
страховой суммы.
1.2. Настоящий договор является способом обеспечения
по государственному контракту Санкт-Петербурга (N ________
от "___"__________ 200__ года_1), заключенному между Поставщиком
(исполнителем, подрядчиком) ________________ и Государственным
заказчиком _______________ (далее - государственный контракт)_2.
Предметом государственного контракта является
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________ _3.
1.3. Выгодоприобретателем по настоящему договору является
_______________________________ _4.
1.4. Настоящий договор заключен на основании Правил страхования
гражданской ответственности N ______, утвержденных Страховщиком
"___"__________ 200_ г. _5 (далее - Правила страхования).
Правила страхования и заявление на страхование являются неотъемлемой
частью настоящего договора. Условия Правил страхования распространяют
свое действие на правоотношения Сторон по настоящему договору, но
подлежат применению в части, не противоречащей настоящему договору_6.
2. Объект страхования
2.1. Объектом страхования по настоящему договору являются
имущественные интересы Страхователя, связанные с гражданской
ответственностью Страхователя перед Выгодоприобретателем по возмещению
убытков, возникших вследствие неисполнения и/или ненадлежащего
исполнения Страхователем условий государственного контракта.
3. Страховые случаи
3.1. Для целей настоящего договора страховым случаем является факт
возникновения гражданской ответственности Страхователя перед
Выгодоприобретателем по возмещению убытков, причиненных в результате
неисполнения и/или ненадлежащего исполнения принятых на себя
Страхователем обязательств по государственному контракту_7.
3.2. Случай признается страховым при наличии следующих
нижеприведенных условий:
- если Страховщику от Выгодоприобретателя и/или Страхователя
поступило требование, претензия и/или исковое заявление о выплате
страхового возмещения и данные требования, претензии, требования по
исковому заявлению (в досудебном порядке) признаны Страховщиком по
произошедшему страховому случаю в период действия государственного
контракта;
- имеется вступившее в законную силу решение суда.
3.3. Основания освобождения Страховщика от выплаты страхового
возмещения, когда страховой случай наступил вследствие:
- умысла Страхователя, выгодоприобретателя;
- воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного
заражения;
- военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
- гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;
- проведения процедур ликвидации или банкротства, если данные
процедуры были начаты до момента заключения настоящего договора.
3.4. Не признаются страховыми случаями и не подлежат удовлетворению
следующие требования:
- требования о возмещении вреда жизни и здоровью третьих лиц;
- требования о возмещении вреда, причиненного окружающей природной
среде;
- требования о возмещении убытков, возникших в результате нецелевого
использования Страхователем денежных средств;
- требования о возмещении убытков, возникших вследствие
обстоятельств непреодолимой силы;
- требования о возмещении сумм неустойки, штрафов, пени, процентов
за пользование чужими денежными средствами, возмещение упущенной выгоды,
морального вреда и ущерба, нанесенного деловой репутации любых лиц;
Перечень оснований освобождения Страховщика от выплаты страхового
возмещения, указанный в настоящем пункте является закрытым и не подлежит
расширительному толкованию Правилами страхования или соглашением Сторон.
4. Страховая сумма
4.1. По взаимному соглашению Сторон страховая сумма по настоящему
договору устанавливается в соответствии с условиями государственного
контракта и составляет ___________ (_________________) руб.
4.2. Франшиза по настоящему договору не устанавливается.
4.3. Страховое возмещение выплачивается выгодоприобретателю
в течение 15 дней с момента признания Страховщиком факта наступления
страхового случая или вступления в силу решения суда.
4.4. Страховое возмещение рассчитывается Страховщиком по каждому
страховому случаю исходя из размера причиненных убытков в пределах
страховой суммы. Страховая сумма уменьшается на сумму произведенной
страховой выплаты.
5. Страховая премия
5.1. Страховая премия составляет __________ (_________________) руб.
5.2. Оплата страховой премии производится Страхователем в течение 10
дней с момента подписания настоящего договора.
5.3. В случае просрочки Страхователем обязательства по оплате
страховой премии на сумму долга начисляются штраф в размере 30% от
размера страховой премии. Выплата штрафа осуществляется после
предъявления Страховщиком письменного требования об уплате штрафа.
Оплата штрафа не освобождает Страхователя от обязательств по оплате
страховой премии в соответствии с условиями настоящего договора.
5.4. Неоплата страховой премии не является основанием для
расторжения настоящего договора. Если страховой случай наступил до
уплаты страхового взноса страховщик не вправе при определении размера
подлежащего выплате страхового возмещения зачесть сумму просроченного
страхового взноса.
6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.