Письмо Комитета экономического развития, промышленной
политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга
от 13 ноября 2008 г. N 08/19102
В рамках реализации полномочий по экономическому обоснованию расходов бюджета Санкт-Петербурга Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) информирует о следующем.
1. Распоряжением Комитета от 22.10.2008 N 929-р утверждены Методические указания по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на транспортное обслуживание (далее - Методические указания).
В соответствии с Методическими указаниями общий размер денежных затрат исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (государственного учреждения) на транспортное обслуживание на необходимый период времени определяется исходя из количества автомобилей, занятых в оказании данных услуг, и стоимости затрат по эксплуатации одного автомобиля на соответствующий срок.
Стоимость затрат на один автомобиль за соответствующий период определяется суммой трех составляющих:
- стоимостью машиносмен - произведение норматива стоимости машиносмены на соответствующее количество машиносмен;
- стоимостью затрат по пробегу автомобиля - произведение норматива стоимости километра пробега на количество километров пробега автомобиля за соответствующий срок;
- стоимостью затрат использования автомобиля сверх одной машиносмены - произведение норматива стоимости машино-часа работы сверх машиносмены в сутки на общее количество машино-часов работы сверх машиносмены за соответствующий период.
Нормативы стоимости машиносмены, нормативы стоимости километра пробега и нормативы стоимости машино-часа утверждаются Комитетом на соответствующий финансовый год. При этом:
- нормативы стоимости машиносмены и нормативы стоимости километра пробега утверждаются дифференцированно по маркам и моделям автомобилей;
- нормативы стоимости машиносмены и нормативы стоимости машино-часа утверждаются отдельно для использования автотранспорта в будние дни и для использования автотранспорта в выходные и праздничные дни;
- норматив стоимости машино-часа утверждается, дифференцировано в зависимости от времени суток использования автомобиля (дневное и ночное время).
На 2009 год вышеперечисленные нормативы утверждены распоряжением Комитета от 13.11.2008 N 1001-р.
Определение денежных затрат на транспортное обслуживание необходимо осуществлять с учетом следующего.
Затраты на транспортное обслуживание, продолжительность которого в сутки составляет менее одной машиносмены, то есть менее 8 часов, принимаются равными нормативу стоимости машиносмены.
При расчете затрат на использование автомобиля сверх машиносмены:
- норматив стоимости машино-часа в дневное время применяется при использовании автомобиля в период с 6 до 22 часов;
- норматив стоимости машино-часа в ночное время применяется при использовании автомобиля в период с 22 до 6 часов.
При расчете затрат по пробегу автомобиля следует учитывать, в том числе, пробег автомобиля от автотранспортного предприятия (места стоянки) к установленному месту его подачи и обратно.
2. Услуги по транспортному обслуживанию с водителем по своей сути являются услугами аренды транспортного средства с экипажем, которые в соответствии со статьей 632 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) оформляются договором.
Исходя из смысла Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также ГК РФ поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд связаны с переходом права собственности на поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
В отличие от поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации, что не связано с переходом права собственности. Учитывая вышеизложенное, заключение договора аренды транспортного средства с экипажем не регулируется нормами Федерального закона и не требует осуществления процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
Приложение на 12 л. в 1 экз.
Председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли |
А.И. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок расчета затрат на транспортное обслуживание, установленный Методическими указаниями по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на транспортное обслуживание, утвержденными распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 22 октября 2008 г. N 929-р, и приведены примеры расчета денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на транспортное обслуживание.
Также разъясняется, что в отличие от поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации, что не связано с переходом права собственности. В связи с чем заключение договора аренды транспортного средства с экипажем не регулируется нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и не требует осуществления процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 13 ноября 2008 г. N 08/19102
Текст письма официально опубликован не был