Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
от 25 августа 2008 г. N 163
(Приложение N 1)
Административный регламент
предоставления органами социальной защиты населения
муниципальных районов (городского округа), муниципальными
учреждениями социального обслуживания населения и учреждениями
иных форм собственности Ленинградской области государственной
услуги социального обслуживания на дому гражданам
пожилого возраста и инвалидам
Стандарт
предоставления государственной услуги в виде социального
обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам
1. Наименование государственной услуги:
социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Государственное задание:
- областной закон Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований и городского округа Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (с последующими изменениями);
- областной закон от 29.11.2004 N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области";
- областной закон от 30.06.2006 N 44-оз "О государственных стандартах социального обслуживания населения в Ленинградской области";
- областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на текущий календарный год".
3. Объем предоставляемой услуги определен Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.04.2005 N 108 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области".
4. Цена услуги определена Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.02.2006 N 41 "Об утверждении стоимости социального обслуживания и тарифов на гарантированные социальные услуги, предоставляемые государственной системой социальных служб Ленинградской области гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям с ограниченными возможностями, несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации".
5. Услуга оказывается:
- органами социальной защиты населения муниципального района (городского округа);
- муниципальными учреждениями и учреждениями иных форм собственности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
6. Получатели услуги: граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающие на территории Ленинградской области пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно решать вопросы жизнеобеспечения вследствие ограничения способности к самообслуживанию и(или) передвижению, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги социального обслуживания на дому в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях других форм собственности в сфере предоставления социальных услуг (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1.2. Порядок поступления граждан на социальное обслуживание на дому в муниципальные учреждения социального обслуживания населения, учреждения других форм собственности (далее - учреждения социального обслуживания) определяется настоящим административным регламентом и реализуется учреждением социального обслуживания.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
1.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований и городского округа Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (с последующими изменениями);
- Областным законом от 29.11.2004 N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области";
- Областным законом от 30.06.2006 N 44-оз "О государственных стандартах социального обслуживания населения в Ленинградской области";
- Областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий календарный год;
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.04.2005 N 108 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области";
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.03 2005 N 77 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственными полустационарными учреждениями социального обслуживания Ленинградской области" (с изменениями на 17.08.2005);
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.02.2006 N 41 "Об утверждении стоимости социального обслуживания и тарифов на гарантированные социальные услуги, предоставляемые государственной системой социальных служб Ленинградской области гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям с ограниченными возможностями, несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации";
- Приказами органа государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения;
1.2.2. Нормативная основа деятельности учреждения социального обслуживания по обеспечению условий для оказания государственной услуги включает:
- положение (устав) об учреждении и его структурных подразделениях;
- приказы, распоряжения органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа);
- руководства, правила, инструкции, методики органа государственной власти в сфере социальной защиты населения Ленинградской области и органов социальной защиты муниципальных районов (городского округа).
1.2.3. Орган государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), учреждения социального обслуживания в целях реализации данной государственной услуги могут принимать другие документы, регламентирующие деятельность учреждения и специалистов по оказанию государственной услуги в пределах полномочий и в порядке, определенном действующим законодательством.
1.3. Наименование учреждений Ленинградской области,
предоставляющих государственную услугу
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется должностными лицами (далее - специалистами), органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) и учреждений социального обслуживания Ленинградской области (центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексных центров социального обслуживания населения), к компетенции которых отнесена организация социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
1.3.2. Адреса места нахождения органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) и учреждений социального обслуживания указаны в приложении N 1, N 2.
1.3.3. Получатель государственной услуги осуществляет взаимодействие с:
- органами социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа);
- учреждениями социального обслуживания;
- территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
- органами местного самоуправления или жилищно-эксплуатационными предприятиями;
- предприятиями или организациями - в части получения справок от каждого члена семьи (родственников) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
- учреждениями здравоохранения;
- органом государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения.
1.3.4. Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется настоящим Регламентом, а также нормативными правовыми и иными документами Российской Федерации и Ленинградской области.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Результат предоставления государственной услуги
2.1.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги является реализация законных прав граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому с предоставлением необходимых им социальных услуг в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.04.2005 N 108 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области".
2.2. Описание получателей государственной услуги
2.2.1. Получателями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающие на территории Ленинградской области пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно решать вопросы жизнеобеспечения вследствие ограничения способности к самообслуживанию и(или) передвижению, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Документы, необходимые для получения государственной услуги
2.3.1. Для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданином или его законным представителем в орган социальной защиты населения по месту жительства представляются следующие документы:
- личное заявление в письменной форме о предоставлении социального обслуживания на дому с указанием сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
- доверенность, оформленную в соответствии с требованиями ст. 185, 186 Гражданского кодекса РФ, в случае если заявление было подано законным представителем гражданина;
- заключение лечебно-профилактического учреждения о наличии показаний и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому;
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии заявителя;
- справка о регистрации по месту жительства (форма N 9);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством обеспечить их содержание, дополнительно представляют:
- справку, выданную органом местного самоуправления или жилищно-эксплуатационным предприятием, о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных нотариально, органами социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), органами местного самоуправления.
2.3.2. По своему желанию заявитель дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для зачисления на социальное обслуживание на дому.
2.4. Общие требования к оформлению документов,
представляемых для получения государственной услуги
2.4.1. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется лично гражданином, желающим получить государственную услугу, либо его законным представителем по форме (приложение N 3) от руки или машинным способом, распечатанное посредством электронных печатающих устройств. Заявление может быть составлено как заявителем (либо его законным представителем), так и специалистами органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа). Личная подпись гражданина в заявлении заверяется специалистом органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа).
2.4.2. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
- документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки, имеют подписи и печати;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.4.3. Необходимые для получения государственной услуги документы вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги предоставляются заявителем (либо его законным представителем) специалисту органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) по месту жительства в виде оригиналов и копий. Последние специалист органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) сличает с оригиналом и заверяет в установленном порядке.
2.4.4. За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших неправильный расчет оплаты за оказание социального обслуживания или иные юридические последствия, заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством.
2.5. Порядок обращения заявителей в органы
и организации для сбора необходимого пакета документов
и получения государственной услуги
2.5.1. Заявители (либо их законные представители) для получения необходимых документов и справок обращаются в следующие организации:
- органы социальной защиты населения муниципального района (городского округа) по месту жительства - для подачи пакета документов и получения направления на социальное обслуживание на дому;
- учреждения здравоохранения - для получения справок о наличии показаний и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому;
- территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - для получения сведений о размерах пенсий. (В случае наличия договора (соглашения) об информационном взаимодействии органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя с территориальным органом Пенсионного фонда, необходимая информация предоставляется территориальным органом Пенсионного фонда в электронном формате. В этом случае предоставление необходимых документов не требуется, о чем специалист органа социальной защиты уведомляет заявителя.);
- органы местного самоуправления или жилищно-эксплуатационные предприятия - для получения справок о регистрации по месту жительства (форма N 9) и получения справок о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- нотариат - для нотариального удостоверения документов;
- предприятия или организации - для получения справок от каждого члена семьи (родственников) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов;
- орган государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения - при возникновении спорных вопросов по предоставлению государственной услуги.
2.5.2. Заявление и документы, являющиеся основанием для зачисления заявителя на социальное обслуживание, представляются гражданином в орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) посредством личного обращения либо через законного представителя. Представитель гражданина при подаче указанного заявления и документов предъявляет доверенность, оформленную в соответствии с требованиями ст. 185, 186 Гражданского кодекса РФ.
2.5.3. Датой обращения и представления документов заявителем является день получения заявления и всех необходимых документов органом социальной защиты населения муниципального района (городского округа).
2.6. Информирование о порядке предоставления
государственной услуги
2.6.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- органом социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Ленинградской области;
- учреждением социального обслуживания, предоставляющим государственную услугу;
2.6.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты учреждений, участвующих в осуществлении административной процедуры зачисления на социальное обслуживание на дому, размещаются на:
- информационных стендах органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа);
- информационных стендах в учреждениях социального обслуживания населения.
2.6.3. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), учреждений социального обслуживания населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
2.6.4. Информация о порядке зачисления на социальное обслуживание на дому сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.6.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на зачисление на социальное обслуживание в отделения социального обслуживания на дому, учреждений социального обслуживания населения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по зачислению на социальное обслуживание на дому;
- текст настоящего административного регламента;
- блок-схема предоставления государственной услуги "социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" (приложение N 11) и краткое описание порядка зачисления на социальное обслуживание на дому;
- перечни документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому учреждений социального обслуживания, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов учреждений социального обслуживания;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков зачисления на социальное обслуживание на дому и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в зачислении на социальное обслуживание на дому;
- порядок информирования о ходе рассмотрения представленных документов на получение государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу.
2.6.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой и телефонной связи.
2.6.7. В случае отказа в зачислении на социальное обслуживание на дому заявители, представившие документы для зачисления на социальное обслуживание на дому, в обязательном порядке информируются об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому с указанием причин (оснований) для отказа в соответствии с законодательством и возможности получения ранее сданных документов.
2.6.8. Информация об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому с обязательным указанием причин (оснований) для отказа направляется заявителю заказным письмом, а также дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.6.9. В любое время с момента сдачи документов заявитель имеет право на получение информации о ходе рассмотрения документов на зачисление на социальное обслуживание на дому при помощи телефона, или посредством личного посещения учреждения социального обслуживания. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.7. Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении государственной услуги
2.7.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), предоставляющими государственную услугу, заведующими отделениями социального обслуживания на дому и специалистами учреждений социального обслуживания.
2.7.2. Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
2.7.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому;
- о перечне гарантированных социальных услуг на дому, предоставляемых учреждениями социального обслуживания;
- об источнике получения документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому (орган, организация и их местонахождение);
- о требованиях к оформлению документов, предоставляемых для получения государственной услуги;
- о времени приема и выдачи документов; о перечне противопоказаний для зачисления на социальное обслуживание на дому;
- о сроках решения вопроса о зачислении на социальное обслуживание на дому;
- о продолжительности социального обслуживания на дому;
- о порядке обжалования действий (бездействия) или решений должностных лиц учреждения социального обслуживания, осуществляемых или принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.7.4. Консультации предоставляются при личном обращении или по телефону.
2.7.5. Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он может предложить заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультаций.
2.8. Требования к форме и характеру взаимодействия
должностных лиц с получателями государственной услуги
при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения
2.8.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления социального обслуживания на дому. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Консультация должна проводиться без больших перерывов, лишних слов и эмоций. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
2.8.2. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.9. Требования к удобству и комфорту мест предоставления
государственной услуги
2.9.1. При приеме документов в зданиях органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), центров социального обслуживания, предоставляющих государственную услугу, оборудуются помещения для информирования, ожидания и приема граждан, желающих получить государственную услугу.
2.9.2. Помещения для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.9.3. Помещения оборудуются стульями и столами (стойками) для оформления документов.
2.9.4. При предоставлении социального обслуживания на дому требования к оборудованию жилых помещений клиентов не предъявляются.
2.10. Условия и сроки приема, оформления документов
и принятия решения о предоставлении государственной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на зачисление на социальное обслуживание на дому не должно превышать 20 минут.
2.10.2. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.10.3. Решение о направлении на социальное обслуживание на дому принимается руководителем органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) в течение 6-ти дней после получения полного пакета документов, указанных в пункте 2.3.1. настоящего Регламента, акта материально-бытового обследования, проведенного органом социальной защиты населения муниципального района (городского округа), с учетом дополнительных прав заявителя на получение социальных услуг.
2.10.4. Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее чем через 10 дней после его обращения в орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа).
2.10.5. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки, проводимой органом социальной защиты населения муниципального района (городского округа). В этом случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после его обращения в орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа).
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по социальному обслуживанию на дому является наличие у граждан пожилого возраста и инвалидов тяжелых психических расстройств, хронического алкоголизма, венерических, хронических инфекционных и кожных заболеваний, вирусоносительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных учреждениях здравоохранения.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги социального обслуживания на дому включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на социальное обслуживание на дому;
- принятие решения о зачислении на социальное обслуживание на дому;
- зачисление заявителя на социальное обслуживание на дому;
- организация социального обслуживания на дому клиента;
- осуществление социального обслуживания на дому клиента.
3.2. Прием документов на социальное обслуживание на дому
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в органы социальной защиты муниципального района, городского округа гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому, либо его законного представителя, с приложением необходимых документов, перечисленных в пункте 2.3.1. настоящего Регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа), который решением руководителя органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) делегирован на исполнение административной процедуры по приему заявления, проверке документов, регистрации в журнале учета входящих документов, по организации составления акта материально-бытового обследования (далее - специалист).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Специалист устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, проверяет соответствие пакета документов пункту 2.3.1; 2.4.2; 2.4.3 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.3.1 Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о зачислении на социальное обслуживание на дому, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.5. При наличии полного пакета документов специалист вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов по установленной форме:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
- максимальный срок рассмотрения представленных документов, в соответствии с пунктами 2.10.3, 2.10.4;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.2.7. Специалист передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.8. Специалист проводит материально-бытовое обследование условий жизни заявителя и составляет акт, либо организует проведение материально-бытового обследования с привлечением специалистов учреждения социального обслуживания (приложение N 4).
3.2.9. Результатом выполнения данной административной процедуры является формирование специалистом пакета документов в составе:
- личного заявления в письменной форме о предоставлении социального обслуживания на дому с указанием сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
- доверенности, оформленной в соответствии с требованиями ст. 185, 186 Гражданского кодекса РФ, в случае если заявление было подано законным представителем гражданина;
- заключения лечебно-профилактического учреждения о наличии показаний и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому;
- справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии заявителя;
- справки о регистрации по месту жительства (форма N 9);
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- акта материально-бытового обследования условий жизни заявителя.
В пакет документов граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством обеспечить их содержание, специалист дополнительно вкладывает:
- справку, выданную органом местного самоуправления или жилищно-эксплуатационным предприятием, о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 часа.
3.2.10. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней с момента обращения заявителя.
3.3. Принятие решения о зачислении на социальное
обслуживание на дому
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом органа социальной защиты муниципального района (городского округа) пакета документов заявителя руководителю органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) для принятия решения.
3.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры по принятию решения является руководитель органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа).
3.3.3. Руководитель органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) анализирует материалы личного дела заявителя, с целью определения права получения заявителем государственной услуги по социальному обслуживанию на дому.
3.3.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому или отказе. Решение о зачислении оформляется в виде направления в учреждение социального обслуживания для приема на социальное обслуживание на дому. В случае отказа в зачислении на социальное обслуживание на дому специалистом органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) готовится и подписывается у руководителя информационное письмо в адрес заявителя с обязательным указанием причин (оснований) для отказа.
3.3.5. Максимальное время выполнения данной административной процедуры 3 дня.
3.4. Зачисление заявителя на социальное обслуживание на дому
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по зачислению заявителя на социальное обслуживание на дому является решение руководителя органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому.
3.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является директор учреждения социального обслуживания.
3.4.3. Специалист учреждения социального обслуживания, ответственный за подготовку документов для зачисления на социальное обслуживание на дому, регистрирует направление и пакет документов заявителя в Журнале регистрации граждан (приложение N 6), нуждающихся в социальном обслуживании на дому и устанавливает наличие свободных мест в отделении социального обслуживания на дому на момент поступления направления и пакета документов заявителя.
3.4.4. При наличии свободных мест в отделении социального обслуживания на дому специалист, ответственный за подготовку документов для зачисления на социальное обслуживание на дому, готовит проект приказа о зачислении гражданина на социальное обслуживание на дому.
В проекте приказа о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому указываются:
- дата и регистрационный номер;
- фамилия, имя, отчество лица, нуждающегося в социальном обслуживании на дому, прописываются полностью его паспортные данные, год рождения, группа инвалидности (если есть);
- срок, на который направляется гражданин в отделение социального обслуживания на дому;
- подпись руководителя учреждения социального обслуживания.
Максимальный срок подготовки проекта приказа - 20 минут с момента установления наличия мест в отделении социального обслуживания на дому.
3.4.5. Руководитель учреждения социального обслуживания получает проект приказа, рассматривает и подписывает приказ о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому.
Максимальный срок выполнения административного действия - один рабочий день с момента поступления документов на подпись.
3.4.6. Специалист учреждения социального обслуживания, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о зачислении его на социальное обслуживание на дому, и передает ему выписку из приказа, информирует его о сроках, порядке и правилах приема в отделение социального обслуживания на дому.
Максимальный срок выполнения действия - два рабочих дня с момента поступления документов.
3.4.7. В случае отсутствия свободных мест в отделении социального обслуживания на дому, специалист, ответственный за оформление документов для зачисления на отделение социального обслуживания на дому, оформляет постановку заявителя в очередь согласно дате принятия решения о зачислении органом социальной защиты населения муниципального района (городского округа), посредством регистрации в журнале учета лиц, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, по установленной форме (приложение N 6).
Специалист учреждения социального обслуживания, ответственный за подготовку документов для зачисления на социальное обслуживание на дому, составляет проект письма о постановке гражданина в очередь, подписывает его у руководителя учреждения социального обслуживания и направляет заявителю. В письме указывается информация:
- очередность по порядку;
- предполагаемый срок нахождения в очереди.
Максимальный срок подготовки, подписания и направления письма адресату - 2 рабочих дня с момента принятия решения о постановке заявителя в очередь.
3.4.8. Правом внеочередного приема на социальное обслуживание на дому пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
3.4.9. Правом первоочередного приема на социальное обслуживание на дому пользуются супруги погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и инвалидов, не вступившие в другой брак; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.
3.4.10. Преимущественным правом приема на социальное обслуживание на дому пользуются труженики тыла и жертвы политических репрессий.
3.4.11. Результатом выполнения данной административной процедуры является издание приказа о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому или постановка заявителя на очередь на получение социального обслуживания на дому.
3.5. Организация социального обслуживания на дому клиента
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации социального обслуживания на дому является издание приказа о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому.
3.5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является заведующий отделением социального обслуживания на дому учреждения социального обслуживания.
3.5.3. Организация социального обслуживания на дому клиента осуществляется на основании индивидуального плана обслуживания клиента, разработанного специально созданной для этих целей комиссией учреждения социального обслуживания.
3.5.4. Комиссия учреждения социального обслуживания составляет индивидуальный план обслуживания клиента на основе оценки уровня сохранения способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в помощи с указанием перечня и периодичности предоставления социальных услуг (приложение N 7).
3.5.5. Индивидуальный план обслуживания клиента корректируется в случае изменения состояния здоровья клиента, но не реже одного раза в год заведующим отделением совместно со специалистами отделения.
3.5.6. Продолжительность социального обслуживания на дому определяется комиссией учреждения социального обслуживания в зависимости от потребности клиента в социальном обслуживании на дому.
3.5.7. Заведующий отделением социального обслуживания на дому на основании индивидуального плана обслуживания, определяет размер оплаты за социальное обслуживание на дому.
3.5.8. Отказ гражданина от необходимых социальных услуг, рекомендованных комиссией учреждения социального обслуживания, оформляется письменно.
3.5.9. Размер ежемесячной платы за социальное обслуживание на дому устанавливается конкретному обслуживаемому лицу в соответствии с установленными тарифами на социальное обслуживание на дому и размером оплаты за отдельные социальные услуги с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг, величины его среднедушевого дохода в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 февраля 2006 года N 41 "Об утверждении стоимости социального обслуживания и тарифов на гарантированные социальные услуги, предоставляемые государственной системой социальных служб Ленинградской области гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям с ограниченными возможностями, несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации".
Пересчет ежемесячной платы за социальное обслуживание на дому, производится конкретному обслуживаемому лицу в связи с изменениями его среднедушевого дохода и в случае изменения размера тарифов на социальное обслуживание на дому, размера оплаты за отдельные социальные услуги с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг и установленного размера величины прожиточного минимума на душу населения для пенсионеров в Ленинградской области (на период получения социальных услуг).
Об основаниях и размерах изменения тарифов на оказываемые услуги заведующий отделением социального обслуживания письменно уведомляет обслуживаемого в течение 2-х дней со дня утверждения изменений.
Обслуживаемый в течение двух дней со дня получения уведомления об изменениях размера тарифов на оказываемые социальные услуги сообщает учреждению социального обслуживания письменно свое решение о согласии на продолжение оказания ему услуг или об отказе от их предоставления и производит в этом случае расчеты с учреждением социального обслуживания за социальные услуги, полученные до дня отказа от них.
3.5.10. Заведующий отделением социального обслуживания на дому закрепляет за клиентом социального работника.
3.5.11. Руководитель учреждения социального обслуживания заключает с клиентом договор установленной формы (приложение N 5). Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3.5.12. Договор заключается в двух экземплярах, один экземпляр выдается клиенту, второй экземпляр хранится в личном деле клиента;
3.5.13. Заведующий отделением социального обслуживания на дому регистрирует договор.
3.5.14. Заведующий отделением социального обслуживания на дому формирует личное дело клиента, включающее в себя следующие документы:
- личное заявление в письменной форме о предоставлении стационарного социального обслуживания на дому с указанием сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
- доверенность, оформленную в соответствии с требованиями ст. 185, 186 Гражданского кодекса РФ, в случае если заявление было подано законным представителем гражданина;
- заключение лечебно-профилактического учреждения о наличии показаний и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому;
- справку, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии заявителя;
- справку о регистрации по месту жительства (форма N 9);
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- акт материально-бытового обследования условий жизни заявителя;
- пакет документов граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством обеспечить их содержание, дополнительно вкладывают:
- справку, выданную органом местного самоуправления или жилищно-эксплуатационным предприятием, о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов;
- решение органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) о зачислении на социальное обслуживание на дому в виде направления в учреждение социального обслуживания;
- карту оценки способности клиента к самообслуживанию;
- индивидуальный план обслуживания клиента;
- копию приказа о зачислении на социальное обслуживание на дому;
- договор.
Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня с момента подписания приказа руководителем учреждения.
3.5.15. Результатом данной административной процедуры является заключение договора с клиентом на оказание социального обслуживания на дому.
3.6. Осуществление социального обслуживания на дому
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по осуществлению социального обслуживания на дому является заключение договора на социальное обслуживание на дому с клиентом;
3.6.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является заведующий отделением социального обслуживания на дому учреждения социального обслуживания.
3.6.3. Социальное обслуживание на дому включает оказание гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услуг в течение срока их обслуживания отделением социального обслуживания на дому в соответствии с областным перечнем гарантированных социальных услуг.
3.6.4. Организация социального обслуживания на дому граждан в отделениях социального обслуживания на дому осуществляется в соответствии с принципами:
- гуманности;
- адресности;
- конфиденциальности;
- соблюдения прав человека и гражданина;
- предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
- обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;
- преемственности всех видов социального обслуживания;
- ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;
- приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов;
- качества предоставления социального обслуживания на дому;
- ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере социального обслуживания.
3.6.5. Результатом административной процедуры по осуществлению социального обслуживания на дому является предоставление гражданину необходимых социальных услуг в соответствии с индивидуальным планом обслуживания, зафиксированных в личном деле.
3.7. Качество социального обслуживания на дому
3.7.1. Качество социального обслуживания на дому обеспечивается уровнем квалификации специалистов. Учреждение социального обслуживания располагает необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги в соответствии с потребностью клиента.
Каждое учреждение социального обслуживания поддерживает заранее определенный уровень профессионализма сотрудников в соответствии с потребностями обслуживаемых.
В учреждении социального обслуживания имеются необходимые документы по приему, введению в должность и профессиональной подготовке сотрудников.
Для каждого рабочего места имеется должностная инструкция.
Каждый специалист участвует в оказании услуги в соответствии с должностной инструкцией.
Допуск специалиста к оказанию услуги проводится на основе документов, подтверждающих его квалификацию и опыт работы.
Все специалисты проходят периодическую аттестацию.
В отношении всех специалистов осуществляется процедура регулярного контроля и оценки работы в соответствии с установленными критериями и показателями.
Показатели
3.7.2. В учреждении социального обслуживания имеется утвержденная методика для контроля и оценки работы каждого специалиста, 50% специалистов имеют профильное образование.
3.7.3. Разработана и реализуется программа обучающих семинаров и повышения квалификации специалистов. Осуществляется контроль работы специалистов. Имеется необходимая документация и рекомендации по результатам проверок.
Результат
3.7.4. Все клиенты имеют доступ к квалифицированным специалистам, имеющим навыки, знания и опыт для удовлетворения потребности клиента в услугах социального обслуживания на дому.
3.8. Обеспечение прав клиента и конфиденциальности
3.8.1. Учреждение социального обслуживания гарантирует обеспечение прав гражданина как потребителя услуги.
3.8.2. Информация о клиенте хранится таким образом, что не допускает ее использование посторонними лицами, распространение частичной или полной информации осуществляется только в интересах клиента и с его согласия (если это не связано с преступлением или угрозой жизни и здоровью самому клиенту или другим лицам). Оказание услуги проводится на основе конфиденциальности процедуры.
3.8.3. Оформление документов клиента, обратившегося в учреждение социального обслуживания, осуществляется в утвержденном порядке с процедурой заключения договора.
Хранение документов и информации о клиенте осуществляется в соответствии с утвержденной инструкцией.
Помещения и оборудование для хранения документов, система паролей, защищающих электронные базы данных, соответствует установленным требованиям.
Процедура контроля, за оформлением и хранением документов о клиентах осуществляется регулярно.
Показатели
3.8.4. Существуют инструкции по оформлению и хранению документов клиента.
3.8.5. Существует порядок предоставления информации о клиенте другим организациям и должностным лицам.
3.8.6. Существуют помещения для проведения индивидуальных консультаций и собеседования.
3.8.7. Существует и реализуется процедура контроля по обеспечению прав клиента и обеспечения конфиденциальности.
Результат
3.8.8. Потенциальный клиент уверен, что его интересы будут защищены, а представленная информация будет использована только в целях оказания помощи.
3.9. Социально-бытовые услуги
3.9.1. Социально-бытовая услуга - социальная услуга, направленная на поддержание или обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту.
Периодичность предоставления услуги не реже 2-х раз в неделю.
3.9.2. Покупка и доставка на дом: продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости осуществляется социальным работником учреждения не более 4 кг за один раз на человека или 6 кг на супружескую пару, семью из 2-х человек, за счет средств обслуживаемого с предъявлением ему чека.
Помощь в приготовлении пищи: чистка сырых овощей, нарезка хлебных, мясных, колбасных изделий, кипячение воды осуществляется социальным работником за счет средств обслуживаемого.
Доставка воды осуществляется социальным работником не более 2-х ведер в одно посещение, но не более 10 кг.
3.9.3. Топка печи осуществляет социальным работником до первой закладки дров в печь после растопки. Доставка дров в помещение для топки печи осуществляется третьими лицами за счет средств обслуживаемого.
3.9.4. Организация по заготовке и распиловке дров, по обеспечению газовыми баллонами: установление связей (контактов) с организациями и третьими лицами, осуществляющими заготовку и распиловку дров, обеспечение газовыми баллонами, осуществляется социальным работником за счет средств обслуживаемого.
3.9.5. Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг: заполнение квитанций и их оплата осуществляется социальным работником за счет средств обслуживаемого с предъявлением ему квитанций и чеков.
3.9.6. Сдача вещей в стирку, химчистку и ремонт, обратная доставка осуществляется социальным работником за счет средств обслуживаемого с предъявлением ему квитанций и чеков.
3.9.7. Уборка жилых помещений: вынос мусора, протирка пыли, подметание пола осуществляется при каждом посещении социальным работником за счет средств обслуживаемого; содействие в организации ремонта, установление связей (контактов) с организациями и третьими лицами, осуществляющими ремонт, осуществляется социальным работником за счет средств обслуживаемого.
3.9.8. Содействие в организации ритуальных услуг: оформление необходимых документов, связанных с погребением, оповещение о смерти отдельно проживающих родственников и друзей умершего, содействие в организации похорон ритуальными службами при отсутствии родственников, осуществляется социальным работником за счет средств Пенсионного фонда РФ с предъявлением квитанций и чеков в орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа).
Показатели
3.9.9. Обеспечиваются качество, сроки и периодичность предоставления услуг.
3.9.10. Социальный работник фиксирует перечень предоставляемых клиенту услуг в дневнике обслуживания, который находится у клиента.
Результат
3.9.11. Предоставление социально-бытовых услуг позволяет клиенту удовлетворить жизненные потребности в быту.
3.10. Социально-медицинские услуги
3.10.1. Социально-медицинская услуга - социальная услуга, предоставляемая клиентам в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья. Периодичность предоставления услуги осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.
3.10.2. Содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях: вызов скорой помощи, участкового врача или других врачей-специалистов на дом, при необходимости сопровождение в больницу и поликлинику для госпитализации, проведения медицинских консультаций, обследований, сдачи анализов, посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки и доставки продуктов питания клиенту в больницу осуществляется социальным работником за счет средств обслуживаемого.
3.10.3. Оказание первой доврачебной помощи: измерение температуры, измерение артериального давления, наложение компрессов, наложение горчичников осуществляется социальным работником приборами и материалами обслуживаемого, приобретенными за его счет.
3.10.4. Содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи, очков, получение талонов, сбор документов, сопровождение в стоматологическую поликлинику и организацию, оказывающую протезно-ортопедическую и слухопротезную помощь, для изготовления и получения протезов, получение очков осуществляется социальным работником за счет средств обслуживаемого.
3.10.5. Сбор документов, содействие в проведении медико-социальной экспертизы, сопровождение к врачам лечебно-профилактического учреждения для получения медицинских заключений, необходимых для прохождения медико-социальной экспертизы, при необходимости сопровождение в учреждение медико-социальной экспертизы для проведения медико-социальной экспертизы осуществляется социальным работником за счет средств обслуживаемого.
3.10.6. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения: приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка на дом осуществляются социальным работником за счет средств обслуживаемого с предъявлением ему рецептов и чеков.
Показатели
3.10.7. Обеспечиваются качество, сроки и периодичность предоставления услуг.
3.10.8. Социальный работник фиксирует перечень предоставляемых клиенту услуг в дневнике обслуживания, который находится у клиента.
Результат
Предоставляемые социально-медицинские услуги позволяют клиенту решать вопросы поддержания и улучшения состояния здоровья.
3.11. Социально-психологические услуги
3.11.1. Социально-психологическая услуга - социальная услуга, направленная на содействие клиентам в улучшении их психического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности.
Периодичность предоставления услуги осуществляется не реже 2-х раз в неделю.
3.11.2. Оказание психологической помощи: беседы, общение, мотивация к активности осуществляется социальным работником за счет средств обслуживаемого.
Показатели
3.11.3. Обеспечиваются качество, сроки и периодичность предоставления услуг.
3.11.4. Социальный работник фиксирует перечень предоставляемых клиенту услуг в дневнике обслуживания, который находится у клиента.
Результат
3.11.5. Предоставление социально-психологической услуги позволяет улучшить психологическое состояние клиента, восстановить его способность к адаптации в среде жизнедеятельности.
3.12. Социально-правовые услуги
3.12.1. Социально-правовая услуга - социальная услуга, предоставляемая клиентам для поддержания или изменения их правового статуса, оказания юридической помощи, защиты законных прав и интересов, содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности.
Периодичность предоставления услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.12.2. Помощь в оформлении документов, необходимых для жизнедеятельности. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением: оформление и представление в соответствующие организации медицинских полисов, документов на получение различных видов социальных выплат, пособий, компенсаций, пенсий, запросы в архивные учреждения, содействие в установлении контактов с сотрудниками Пенсионного фонда РФ осуществляется социальным работником за счет средств обслуживаемого.
3.12.3. Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат осуществляется социальным работником один раз в месяц за счет средств обслуживаемого.
Показатели
3.12.4. Обеспечиваются качество, сроки предоставления услуг.
3.12.5. Социальный работник фиксирует перечень предоставляемых клиенту услуг в дневнике обслуживания, который находится у клиента.
Результат
3.12.6. Предоставление социально-правовых услуг позволяет клиенту решить вопросы правового характера.
3.13. Предъявление претензий
3.13.1. Учреждение социального обслуживания гарантирует гражданину или его законному представителю безусловную возможность письменного или устного обжалования действий любого сотрудника учреждения, рассмотрение жалобы или претензии и получение официального ответа руководства учреждения или вышестоящей организации.
Гражданин или его законный представитель не имеют ограничений на подачу жалоб в устной или письменной форме, всегда получают официальный ответ и содействие в направлении жалобы в вышестоящую организацию.
3.13.2. Учреждение социального обслуживания социального обслуживания проводит анализ поступивших жалоб и предложений, готовит отчеты и принимает меры по устранению причин и внедрению предложений.
3.13.3. Порядок подачи жалоб простой и доступный для клиентов.
Доступна и ведется в установленном порядке книга жалоб и обращений клиентов.
3.13.4. Ответ заявителю или его законному представителю направляется в течении 1 месяца с момента подачи жалобы.
3.13.5. Проводится расследование всех жалоб, что подтверждается соответствующими документами.
3.13.6. Обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и ее руководителях. Осуществляется регулярный контроль за рассмотрением жалоб клиентов.
Показатели
3.13.7. Существует журнал жалоб и предложений.
3.13.8. Существуют материалы проверок жалоб и принятых по ним решениям.
3.13.9. Существуют ежеквартальные письменные отчеты по анализу предложений.
3.13.10. Существует на информационном стенде информация о вышестоящей организации и ее руководителях.
Результат
3.13.11. Гражданин или его законный представитель уверены, что их жалобы и предложения будут рассмотрены и по ним будут приняты меры и что их обращения в вышестоящую организацию не повлекут каких-либо ограничений на получение услуг учреждения социального обслуживания.
3.14. Прекращение предоставления услуги
3.14.1. Учреждение социального обслуживания гарантирует предоставление услуги до достижения намеченного результата в случае выполнения клиентом установленных требований и имеет право прекратить предоставление услуги при неоднократном нарушении требований, а также в случае отказа гражданина или его законного представителя от услуги.
Гражданин или его законный представитель имеют полную информацию о требованиях к клиенту при получении услуги и последствиях нарушения установленных требований.
Гражданин или его законный представитель имеют право отказаться от получения услуги на любом этапе.
3.14.2. Гражданин или его законный представитель имеют информацию о требованиях к клиенту при предоставлении услуги и последствиях нарушения требований.
В индивидуальном плане предусмотрена возможность записи о нарушениях клиентом установленных требований.
3.14.3. В случае 2-кратного нарушения клиентом установленных требований, курирующий специалист выносит вопрос о целесообразности дальнейшего предоставления услуги на комиссию учреждения социального обслуживания.
3.14.4. Добровольный отказ от услуги представляется гражданином или его законным представителем в письменном виде.
Решение о прекращении услуги принимает комиссия учреждения социального обслуживания и оформляет его отдельным протоколом.
3.14.5. Повторное предоставление услуги осуществляется не ранее чем через 1 месяц после снятия с услуги за нарушение требований, кроме экстренных случаев.
3.14.6. В случае добровольного отказа от услуги она может быть возобновлена по письменному заявлению гражданина или его законного представителя.
Показатели
3.14.7. Существует инструкция о требованиях к клиенту в процессе оказания услуги.
3.14.8. Ведутся записи о нарушении клиентом установленных требований в индивидуальном плане.
3.14.9. Существуют протоколы решений комиссии учреждения социального обслуживания о снятии с услуги или прекращении оказания услуги.
Результат
3.14.10. Отсутствуют претензии со стороны гражданина или его законного представителя к решению комиссии учреждения о снятии с услуги и реализации права на отказ от услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Контроль предоставления государственной
услуги со стороны клиента
4.1.1. Клиент участвует в контроле работы социального работника в части объема и качества предоставляемых ему социальных услуг на дому.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.3. Клиент проверяет соответствие предоставляемых ему социальных услуг перечню услуг, указанному в договоре, и расписывается в дневнике клиента с указанием количества предоставленных услуг.
4.2. Контроль предоставления государственной
услуги социальным работником
4.2.1. Социальный работник проводит самоконтроль, вносит в дневник клиента записи о предоставленных услугах в день предоставления услуг.
4.2.2. Социальный работник ведет учет расходования денежных средств клиента на осуществление услуг, в соответствии с договором. Клиент расписывается в получении социальных услуг в дневнике установленной формы (приложение N 8).
4.2.3. Социальный работник один раз в месяц предоставляет заведующему отделением социального обслуживания на дому отчет о проделанной работе по социальному обслуживанию на дому клиента по установленной форме (приложение N 9).
4.2.4. Персональная ответственность социального работника закреплена в его должностной инструкции в соответствии с законодательством.
4.3. Контроль предоставления государственной услуги заведующим
отделением социального обслуживания на дому
4.3.1. Заведующий отделением социального обслуживания на дому несет персональную ответственность за соблюдение правил и условий приема граждан на социальное обслуживание на дому, за правильность взимания платы за социальное обслуживание на дому.
4.3.2. Заведующий отделением социального обслуживания на дому анализирует и контролирует работу социального работника по его отчетам, выборочно проверяет качество обслуживания клиентов с выездом на место и по телефону, не реже одного раза в 2 месяца, фиксирует результаты проверок в журнале контроля установленной формы (приложение N 10), обобщает отчеты и представляет справку руководителю учреждения социального обслуживания.
4.3.3. Заведующий отделением социального обслуживания на дому контролирует правильность ведения социальным работником учета расходования денежных средств клиента на осуществление услуг.
4.3.4. Заведующий отделением социального обслуживания на дому осуществляет контроль за выполнением договоров в части выполнения обязательств сторон.
4.3.5. Персональная ответственность заведующего отделением социального обслуживания на дому закреплена в его должностной инструкции в соответствии с законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля по предоставлению государственной услуги
руководителем учреждения социального обслуживания
4.4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений заведующим отделения социального обслуживания на дому осуществляется руководителем учреждения социального обслуживания, периодичность проведения контроля не реже одного раза в месяц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4.3. Руководитель учреждения социального обслуживания анализирует отчеты заведующего отделением социального обслуживания на дому и готовит заявку на организацию социального обслуживания на дому на очередной финансовый год не реже одного раза в год.
4.4.4. Итоги проверок, проводимых руководителем учреждения социального обслуживания, оформляются в виде справок.
4.4.5. Руководитель учреждения социального обслуживания организует контроль за правильностью взимания платы с клиентов за социальное обслуживание на дому и сдачу денежных средств в банк.
4.5. Порядок и формы контроля по предоставлению государственной услуги
органом социальной защиты населения муниципального района
(городского округа)
4.5.1. Орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) ежемесячно осуществляет контроль в лице специалиста за исполнением регионального заказа на социальное обслуживание на дому на основе анализа отчетности установленной формы.
4.5.2. Орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) контролирует порядок предоставления социального обслуживания на дому учреждением социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством, осуществляет контроль полноты и качества предоставления государственной услуги путем проведения проверок.
Проверки могут быть плановыми, которые осуществляются не реже 1 раза в 6 месяцев и внеплановыми. Даты плановых проверок включаются в годовой план работы учреждения социального обслуживания.
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). При проведении проверок подвергается контролю социальное обслуживание на дому не менее 10 клиентов.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Итоги проверок оформляются в виде справок.
4.5.3. Орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) заслушивает отчеты учреждений социального обслуживания о предоставлении социального обслуживания на дому 1 раз в квартал на совещаниях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5.5. Руководитель органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) контролирует деятельность специалистов, ответственных за консультирование и информирование граждан, и специалиста, ответственного за сбор и подготовку документов. Специалисты органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) отчитываются о своей работе на совещаниях у руководителя.
4.5.7. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
органом государственной власти в сфере социальной защиты населения
Ленинградской области
4.6.1. Орган государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения осуществляет контроль по предоставлению государственной услуги органом социальной защиты населения муниципального района (городского округа) в рамках переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством.
4.6.2. Орган государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения осуществляет контроль деятельности по предоставлению государственной услуги органов социальной защиты населения муниципального района (городского округа) в форме проведения комплексных проверок (1 раз в 3 года), тематических проверок (2 раза в год), проводит мониторинг выполнения регионального заказа (1 раз в квартал). Соблюдение условий порядка предоставления государственной услуги может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Итоги комплексных проверок обсуждаются на коллегии. Итоги тематических проверок оформляются справкой и направляются в орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) в течение 7 дней после проведения проверки.
4.6.3. В результате проведенных проверок органом государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий или бездействий должностных лиц и
решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги
5.1. Форма жалобы на действия должностных лиц
5.1.1. Потребители результатов исполнения государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц уполномоченной организации в досудебном и судебном порядке.
5.1.2. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с настоящим регламентом, вправе обжаловать в досудебном порядке в орган государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения:
- отказ в рассмотрении документов,
- отказ в зачислении на социальное обслуживание на дому.
5.1.3. Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур (оказания услуг), а также другие действия (бездействие) и решения должностных лиц органов социальной защиты населения (городского округа), учреждений социального обслуживания могут быть обжалованы гражданами в вышестоящие органы государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения, а также в суд.
5.1.4. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
5.1.5. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органе государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения в органе государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения, а также в соответствующих органах социальной защиты населения муниципального района (городского округа).
5.1.6. Личный прием граждан проводится руководителем органа государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения, руководителем органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа), а также специально уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в помещениях для приема граждан.
5.1.7. Личный прием проводится руководителем органа государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения по предварительной записи в Правительстве Ленинградской области. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Ответственный сотрудник Правительства Ленинградской области органа государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема.
5.1.8. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.1.9. В случае если во время личного приема граждан руководителем органа государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующий орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа).
5.1.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.1.11. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику уполномоченной организации.
5.1.12. В письменной жалобе гражданин указывает:
- наименование государственного (муниципального) органа (учреждения), в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату.
5.1.13. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.1.14. Бланки стандартной формы письменных жалоб в вышестоящие органы государственной власти должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в приемных и в холлах органов государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания. При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения жалоб и указываются все необходимые для направления жалобы реквизиты вышестоящих органов государственной власти и их должностных лиц, ответственных за работу с жалобами граждан на решения и действия (бездействие) данного органа государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения.
5.1.15. Для приема жалобы в форме электронного сообщения гражданин должен указать свою фамилию, имя, отчество, наименование органа государственной власти (имя или должность должностного лица), а также суть жалобы.
5.1.16. Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ направляется по обратному адресу электронной почты заявителя. В ином случае гражданину по обратному адресу его электронной почты сообщается о необходимости направления письменной жалобы и разъясняется порядок ее подачи.
5.1.17. Подача жалобы в вышестоящий орган государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения (вышестоящему должностному лицу), как правило, не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия. Однако, если орган государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству, данный орган государственной власти вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем органа государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения, принявшим такой акт, либо вышестоящим органом государственной власти Ленинградской области, в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.
5.1.18. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления в орган государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения или должностному лицу.
5.1.19. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения (должностного лица), направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти Ленинградской области или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.1.20. Орган государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения или должностное лицо при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган государственной власти Ленинградской области или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.
5.1.21. Жалоба рассматривается вышестоящим органом государственной власти Ленинградской области (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения органом власти. В исключительных случаях, связанных с необходимостью истребования и изучения дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.1.22. При рассмотрении жалобы орган государственной власти Ленинградской области (должностное лицо) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
5.1.23. Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы, либо предоставить информацию о месте их нахождения.
5.1.24. Рассматривающий жалобу орган государственной власти Ленинградской области вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у нижестоящих и других органов государственной власти Ленинградской области, учреждений и организаций.
5.1.25. Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти Ленинградской области и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.1.26. Вышестоящий орган государственной власти Ленинградской области по результатам рассмотрения жалобы вправе:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить решение нижестоящего органа и назначить дополнительную проверку по делу;
- изменить решение нижестоящего органа или вынести новое решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.