Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
финансов Санкт-Петербурга
"Утвержден
распоряжением Комитета
финансов Санкт-Петербурга
Порядок
составления и ведения кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Порядок составления и ведения кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга (далее - Порядок) устанавливает правила составления и ведения кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга, а также регламентирует состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
1.2. В состав показателей кассового плана не включаются:
1.2.1. Доходы и расходы бюджетных учреждений Санкт-Петербурга от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.
Бюджетные учреждения Санкт-Петербурга осуществляют операции с указанными средствами в соответствии со сметой доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.2.2. Доходы и расходы, осуществляемые за счет безвозмездных поступлений. Полномочия по составлению и ведению кассового плана исполнения федерального бюджета в соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации возложены на Федеральное казначейство.
1.3. Информационный обмен между главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) при наличии технической возможности осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи.
1.4. Целями составления кассового плана являются:
1.4.1. Полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовых сделок или в соответствии с положениями законов, иных правовых актов.
1.4.2. Достижение наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в бюджет Санкт-Петербурга при выполнении программ государственных заимствований Санкт-Петербурга с учетом текущей конъюнктуры на рынках капитала.
1.4.3. Управление ликвидностью в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году при организации исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга и кассовых выплат из бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;
кассовые поступления - операции по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
кассовые выплаты - операции по списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
безвозмездные поступления - доходы и расходы бюджета Санкт-Петербурга за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга - объем средств бюджета Санкт-Петербурга, который в течение определенного периода не будет востребован для финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и оплаты обязательств по погашению государственного долга Санкт-Петербурга, рассчитываемый на основе кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга;
остаток средств на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга - объем потребности в средствах по состоянию на 1-е число каждого месяца, необходимый для финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга, носящих регулярный ежемесячный характер и являющихся необходимыми для осуществления уставной деятельности получателей бюджетных средств;
предельный объем финансирования главного распорядителя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему бюджетных учреждений на текущий финансовый год, установленный в целом в отношении главного распорядителя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе сводных заявок на финансирование главного распорядителя бюджетных средств;
предельный объем финансирования получателя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств на текущий финансовый год, установленный в целом в отношении получателя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование получателя бюджетных средств;
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, получаемые бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, архивным учреждениям, а также получаемые органами государственной власти Санкт-Петербурга безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;
заявка на финансирование - прогноз объема денежных средств на месяц, необходимых для оплаты денежных обязательств (за исключением денежных обязательств, возникающих из государственных контрактов и договоров, заключенных за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений) получателями бюджетных средств для осуществления своей уставной деятельности;
сводная заявка на финансирование - совокупность заявок на финансирование, составляемая главным распорядителем бюджетных средств.
2. Составление кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга
2.1. Организация исполнения бюджета Санкт-Петербурга осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2.2. Кассовый план составляется на текущий финансовый год по форме согласно приложению 1 к Порядку в разрезе кварталов до конца текущего финансового года с приложением помесячного распределения.
2.3. Параметрами для составления кассового плана являются:
а) бюджетные ассигнования, утвержденные сводной бюджетной росписью Санкт-Петербурга;
б) прогнозные данные о поступлении доходов в бюджет Санкт-Петербурга с помесячным распределением до конца текущего финансового года;
в) прогнозные данные по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга с помесячным распределением до конца текущего финансового года;
г) графики (прогнозы) погашения долговых обязательств Санкт-Петербурга и привлечения заемных средств с помесячным распределением до конца текущего финансового года;
д) расчеты-обоснования верхнего лимита государственных заимствований Санкт-Петербурга;
е) еженедельные отчеты о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в депозиты и о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга, размещенных в депозиты;
ж) сводные заявки на финансирование с помесячным распределением до конца текущего финансового года;
з) данные расчета остатка средств на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга для своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями бюджетных средств.
2.4. Формирование кассового плана осуществляется Управлением казначейства на основании информации, представляемой:
- Управлением доходов в части подпунктов "б", "в" пункта 2.3 Порядка, Управлением финансовых активов и финансовых обязательств в части подпунктов "в", "г", "д", "е" пункта 2.3 Порядка путем заполнения соответствующих позиций формы кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга согласно приложению 1 к Порядку. Информация представляется структурными подразделениями Комитета финансов не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи, но не позднее начала финансового года, за исключением подпункта "е";
- главными распорядителями бюджетных средств в виде сводной заявки на финансирование в течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, но не позднее начала финансового года. Сводная заявка на финансирование формируется в электронном виде в Автоматизированной
информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК) и на бумажном носителе по форме согласно приложению 4 к Порядку.
2.5. Главные администраторы доходов бюджета представляют в Управление доходов сведения, необходимые для формирования прогнозной оценки исполнения доходов бюджета Санкт-Петербурга:
- прогноз доходов бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год с помесячной разбивкой - не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и плановый период на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- справку об исполнении доходов бюджета Санкт-Петербурга за отчетный период с начала года с указанием причин отклонения фактического исполнения от прогноза и необходимости внесения изменений в прогнозную оценку последующих месяцев - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- иные документы, предусмотренные порядком, установленным Правительством Российской Федерации для главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, являющихся федеральными органами государственной власти.
Представление указанных сведений осуществляется главными администраторами доходов бюджета по согласованию с Управлением доходов.
2.6. Управление казначейства в течение трех рабочих дней со дня получения информации, определенной пунктом 2.3 Порядка, формирует проект кассового плана и передает его с приложением расчета остатка средств на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, рассчитанного в установленном Комитетом финансов порядке, на согласование в Управление доходов и Управление финансовых активов и финансовых обязательств.
2.7. Управление финансовых активов и финансовых обязательств и Управление доходов в течение одного рабочего дня после получения проекта кассового плана согласовывают его или, в случае несбалансированности проекта кассового плана (прогноз остатка на рублевом счете на 1-е число месяца ниже остатка средств на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга), Управление финансовых активов и финансовых обязательств, принимая во внимание рыночную конъюнктуру, вносит изменения в ранее представленные прогнозные показатели, повторно заполнив соответствующие позиции формы кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга (приложение 1 к Порядку).
2.8. В случае согласования Управлением финансовых активов и финансовых обязательств и Управлением доходов несбалансированного проекта кассового плана Управление казначейства:
2.8.1. Производит расчет предельных объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с поправочным коэффициентом по следующему алгоритму:
,
где ПОФ - предельный объем финансирования по главному распорядителю бюджетных средств;
СЗ - сводная заявка главного распорядителя на финансирование на месяц;
Кn - поправочный коэффициент;
3 - прогноз заявленных денежных средств, составленный на основании сводных заявок на финансирование на месяц;
Р - остаток средств на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга на 1-е число месяца, следующего за расчетным месяцем;
ПО - прогноз остатка на рублевом счете на 1-е число месяца, следующего за расчетным месяцем.
Внесение изменений в месячное распределение расходов осуществляется с учетом сокращения заявки на финансирование главного распорядителя бюджетных средств в предыдущем периоде.
Сумма сокращенной сводной заявки главного распорядителя бюджетных средств на финансирование на месяц восстанавливается в последующих месяцах с учетом сбалансированности кассового плана по конкретному месяцу.
2.8.2. Формирует сбалансированный уточненный проект кассового плана.
2.9. Проект (уточненный проект) кассового плана с отметкой начальника Управления казначейства, начальника Управления доходов, начальника Управления финансовых активов и финансовых обязательств одновременно с расчетом предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению 5 к Порядку (в случае применения при расчете поправочных коэффициентов в соответствии с пунктом 2.8.1.), согласованным заместителем председателя Комитета финансов, курирующим Управление казначейства, направляется для дальнейшего утверждения председателю Комитета финансов.
2.10. Управление казначейства на основании утвержденного кассового плана формирует предельные объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению 6 к Порядку.
Сумма предельных объемов финансирования на текущий финансовый год не должна превышать сумму лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований для оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам, доведенную до главного распорядителя бюджетных средств на текущий финансовый год без учета средств получателей бюджетных средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений.
Предельные объемы финансирования формируются общей суммой по главному распорядителю бюджетных средств без кодов бюджетной классификации расходов и направляются на утверждение заместителю председателя Комитета финансов, курирующему Управление казначейства.
2.11. Утвержденные заместителем председателя Комитета финансов предельные объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств доводятся Управлением казначейства до главных распорядителей бюджетных средств в течение 2 рабочих дней со дня их утверждения в электронной форме и на бумажном носителе.
2.12. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы финансирования главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств и доводят их в виде предельных объемов финансирования получателей бюджетных средств по форме согласно приложению 7 к Порядку в течение 4 рабочих дней со дня утверждения предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств.
2.13. Утвержденный кассовый план является документом, необходимым для принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы.
3. Формирование сводной заявки на финансирование
3.1. Главный распорядитель бюджетных средств формирует сводную заявку на финансирование по форме согласно приложению 4 к Порядку на основании представленных получателями бюджетных средств заявок на финансирование.
3.2. Получатель бюджетных средств составляет заявку на финансирование: с помесячным распределением до конца текущего финансового года;
в пределах доведенных бюджетных ассигнований для оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам и утвержденных лимитов бюджетных обязательств (без учета средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений);
общей суммой без указания кодов бюджетной классификации расходов;
в электронном виде на основе соответствующих функциональных возможностей программного комплекса в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе по форме согласно приложению 10 к Порядку.
3.3. Сводная заявка на финансирование на бумажном носителе и в электронном виде представляется главным распорядителем бюджетных средств в Управление казначейства с обязательным проставлением электронной отметки на документе в АИС БП-ЭК.
3.4. Управление казначейства осуществляет проверку сводных заявок на финансирование в части соответствия суммы сводной заявки на финансирование годовому объему лимитов бюджетных обязательств (без учета средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений) и бюджетных ассигнований для оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам по главному распорядителю бюджетных средств.
В случае выявления превышения суммы сводной заявки на финансирование относительно годового объема лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований для оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам по главному распорядителю бюджетных средств, сводная заявка на финансирование возвращается главному распорядителю бюджетных средств для внесения соответствующих изменений.
4. Внесение изменений в кассовый план по бюджету Санкт-Петербурга
4.1. Внесение изменений в кассовый план осуществляется Управлением казначейства ежемесячно не позднее 15-го числа месяца с учетом оперативной информации об исполнении доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, прогноза (в случае его изменения) исполнения бюджета Санкт-Петербурга по доходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета, заявок на изменение предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств.
При внесении изменений в кассовый план учитывается фактическое исполнение предыдущих периодов нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
4.2. Управление доходов и Управление финансовых активов и финансовых обязательств при внесении изменений в кассовый план в соответствии с пунктом 4.1 Порядка не позднее 10-го числа текущего месяца представляют в Управление казначейства уточненные данные путем заполнения соответствующих позиций формы кассового плана (приложение 1 к Порядку).
4.3. Главные распорядители бюджетных средств для внесения изменений в предельные объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств представляют в Управление казначейства заявку на изменение предельных объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств по форме согласно приложению 8 к Порядку, составленную на основании заявок на изменение предельных объемов финансирования получателей бюджетных средств по форме согласно приложению 9 к Порядку.
Заявки на изменение предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств представляются в Управление казначейства не позднее 10-го числа текущего месяца (за исключением заявок на изменение предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств в связи с выделением дополнительных ассигнований за счет средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга).
Заявки на изменение предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств в связи с выделением дополнительных ассигнований за счет средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга представляются в Управление казначейства по мере внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
В случае если изменение предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств, обусловленное выделением дополнительных ассигнований за счет средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга, не влечет за собой несбалансированность кассового плана в разрезе месяцев, внесение изменений в предельные объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств осуществляется Управлением казначейства без внесения изменений в показатели кассового плана. Корректировка кассового плана будет произведена Управлением казначейства в следующем периоде с учетом ранее внесенных изменений в предельные объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств.
Изменение утвержденных предельных объемов финансирования по главному распорядителю бюджетных средств по предшествующим месяцам Комитетом финансов не производится.
4.4. В случае если уменьшение прогнозной оценки, предоставляемой Управлением доходов и Управлением финансовых активов и финансовых обязательств, приводит к несбалансированности кассового плана, Управление казначейства осуществляет расчет по уменьшению предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств на квартал и (или) месяц по форме согласно приложению 11 к Порядку.
Решение об уменьшении предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств принимается председателем Комитета финансов на основании расчета предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств, согласованного заместителем председателя Комитета финансов, курирующим Управление казначейства.
Председатель Комитета финансов может по предложению Управления казначейства применить иной механизм сокращения расходов, отличный от прямого пропорционального секвестирования предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств.
4.5. Внесение изменений в предельные объемы финансирования главного распорядителя бюджетных средств осуществляется Управлением казначейства при условии сбалансированности кассового плана по месяцу и (или) кварталу.
4.6. При внесении изменений в предельные объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с пунктами 4.4 и 4.5 Порядка Управление казначейства доводит до главных распорядителей бюджетных средств в электронном виде и на бумажном носителе изменения предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению 12 к Порядку.
4.7. Главные распорядители бюджетных средств доводят до бюджетных учреждений изменения предельных объемов финансирования получателей бюджетных средств по форме согласно приложению 13 к Порядку.
4.8. При внесении изменений в кассовый план в условиях отсутствия строгого равенства утвержденных предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств доведенным годовым объемам лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований для оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам по главному распорядителю бюджетных средств, Управление казначейства в целях балансировки показателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств относит сумму отклонения на последний месяц текущего финансового года.
5. Внесение изменений в предельные объемы финансирования
получателя бюджетных средств
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств самостоятельно определяет порядок внесения изменений в предельные объемы финансирования получателей бюджетных средств с учетом действия положений настоящего Порядка.
5.2. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах доведенных Комитетом финансов предельных объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств вправе самостоятельно вносить изменения в предельные объемы финансирования между подведомственными получателями бюджетных средств без представления информации в Управление казначейства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.