Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом комитета
государственного строительного надзора
и государственной экспертизы
Ленинградской области
(приложение)
Административный регламент
исполнения комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества государственного строительного надзора.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора (далее - Государственная функция).
2. Государственная функция исполняется должностными лицами комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет).
Комитет осуществляет государственный строительный надзор на территории Ленинградской области при строительстве, реконструкции, капитальным ремонте объектов капитального строительства, за исключением объектов, в отношении которых в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор не осуществляется либо осуществляется федеральными органами исполнительной власти.
При исполнении Государственной функции Комитет осуществляет взаимодействие с:
органами государственной власти Ленинградской области;
органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
строительными, проектными, экспертными организациями индивидуальными предпринимателями, иными органами, организациями и гражданами, имеющими сведения для исполнения Государственной функции, в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
3. Исполнение Государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета", N 245, 31.12.2002);
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Российская газета", N 3, 05.01.1995);
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета", N 64-65, 06.04.1999);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Парламентская газета" N 47-49 31.07.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.02.2006, N 7, ст. 774);
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 "О комитете государственного строительного надзора Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 14, 26.03.2007);
постановлением Правительства Ленинградской области от 24 сентября 2008 года N 288 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 61, 12.11.2008);
приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
от 26 декабря 2006 года N 1128 "Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);
от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 09.04.2007);
от 26 декабря 2006 года N 1130 "Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);
от 12 января 2007 года N 7 "Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и(или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 02.04.2007);
иными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, регламентирующими правоотношения в сфере строительства и государственного строительного надзора.
4. Результатом исполнения Государственной функции является выдача Комитетом заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии).
5. Для осуществления государственного строительного надзора в Комитет вправе обратиться лицо, осуществляющее строительство (застройщик, заказчик либо лицо, привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора).
II. Требования к порядку исполнения Государственной функции
6. Информирование о правилах исполнения Государственной функции производится путем опубликования нормативных документов и настоящего Административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования лиц, осуществляющих строительство.
Консультирование осуществляется на основании соответствующих обращений в помещении Комитета:
устно (не более 20 минут) по любым вопросам исполнения Государственной функции в приемные дни с 10 до 17 часов по предварительной записи:
председателем Комитета, заместителем председателя Комитета - вторник, пятница,
специалистами Комитета - понедельник, пятница;
письменно - почтовым отправлением по любым вопросам исполнения Государственной функции.
7. Государственная функция осуществляется в течение всего периода осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
8. Основаниями для отказа в исполнении Государственной функции являются:
а) несоответствие выполненных строительных работ законченного строительством объекта проектной документации;
б) несоответствие простроенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, иных нормативных правовых актов.
9. Государственная функция исполняется по месту нахождения объектов капитального строительства, а также по месту нахождения Комитета.
Место нахождения Комитета: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4, телефон (факс) 710-44-92.
Режим работы: с понедельника по четверг - с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 17 часов.
III. Административные процедуры
10. Осуществление Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация извещения о начале работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - извещение о начале работ);
- проведение проверок соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки), проведение итоговых проверок;
- выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения.
11. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации извещения о начале работ является получение Комитетом от застройщика (заказчика) извещения о начале работ, оформленного в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту, и приложенных к извещению документов.
12. Извещение о начале работ направляется в Комитет застройщиком (заказчиком) не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта.
13. К извещению о начале работ прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство, заверенная застройщиком (заказчиком);
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в полном объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства, в оригинале или копия, заверенная застройщиком (заказчиком);
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий, заверенная застройщиком (заказчиком);
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в оригинале или копия, заверенная застройщиком (заказчиком).
14. Извещение о начале работ с приложенными документами, указанными в пункте 13 настоящего Административного регламента, представляются в Комитет от имени застройщиков (заказчиков) их законными представителями или представителями по доверенности в рабочие дни с 10 до 17 часов.
15. Один экземпляр полученного извещения о начале работ с отметкой о приеме направляется застройщику (заказчику) посредством почтовой или факсимильной связи в течение трех рабочих дней с даты поступления в Комитет, а в случае непосредственного представления извещения представителем застройщика (заказчика) выдается указанному лицу под личную подпись в момент приема извещения.
16. Извещение о начале работ с приложенными документами принимается должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, и в тот же день передается председателю Комитета, который не позднее следующего рабочего дня после получения передает пакет документов специалисту, осуществляющему государственный строительный надзор на закрепленной территории.
17. Должностное лицо, осуществляющее государственный строительный надзор на соответствующей территории, в течение пяти рабочих дней с даты поступления извещения в Комитет проводит проверку соответствия приложенных к нему документов пункту 13 настоящего Административного регламента и статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
18. В случае выявления в представленных документах недостатков должностное лицо, проводившее их проверку, в течение срока, указанного в пункте 17 настоящего Административного регламента, направляет застройщику (заказчику) письменное предписание с требованием устранить имеющиеся недостатки и устанавливает срок для их устранения или дает письменное разъяснение норм градостроительного законодательства в том случае, если согласно этому законодательству государственный строительный надзор в отношении объекта, указанного в извещении о начале работ, не осуществляется либо осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
19. При соответствии представленных документов требованиям градостроительного законодательства должностное лицо, осуществлявшее их проверку, в течение пяти рабочих дней с даты поступления в Комитет в полном объеме документов, перечисленных в пункте 13 настоящего Административного регламента, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации копий разрешений на строительство, извещений застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, общего и специального журналов, в которых ведется учет выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оформленному в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту, формирует дело в отношении объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале работ, и разрабатывает Программу проверок, оформленную в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
20. Дело в отношении объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора формируется в соответствии с Порядком формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006), утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130.
21. В случае выявления нарушения предусмотренного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации срока направления извещения о начале работ должностное лицо, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении, производство и рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
22. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения проверок являются:
а) наступление сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с Программой проверок;
б) получение извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в Программе проверок;
в) получение извещения от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
г) получение обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора;
д) получение сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников.
23. Проверки могут быть:
- плановые;
- внеплановые.
24. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Программой проверок и составленных на ее основе графиков:
1) первая проверка - проверка соблюдения организационно-правового порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определение перечня лиц, осуществляющих строительство, в том числе на основании договора (застройщик, заказчик, подрядчик), установление необходимых для исполнения Государственной функции сведений о них, их законных представителях и иных представителях, уполномоченных представлять их интересы в Комитете на основании доверенности, наличия предусмотренных градостроительным законодательством документов и начала строительства поднадзорного объекта;
2) текущие проверки - проверки соответствия выполняемых работ на отдельных стадиях строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, проверки исполнения предписаний о выявленных нарушениях;
3) итоговая проверка - оценка соответствия выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
25. Внеплановые проверки осуществляются при исполнении поручений прокуратуры, рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, получении информации о начале строительства объекта от органов местного самоуправления и государственной власти, из других источников, обнаружении строящегося объекта должностными лицами Комитета.
26. Проверки проводятся в следующие сроки:
первая проверка - в срок, указанный в пункте 19 настоящего Административного регламента;
текущие проверки - в сроки, установленные Программой проверок и составленными на ее основе графиками, или в срок не позднее десяти рабочих дней с момента получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в Программе проверок;
итоговая проверка - в сроки, предусмотренные пунктами 53-56 настоящего Административного регламента;
внеплановые проверки - в сроки, установленные федеральными законами для рассмотрения соответствующих поручений и обращений, явившихся поводом для проведения проверки.
27. Программа проверок разрабатывается должностными лицами Комитета на основании планируемых сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных застройщиком (заказчиком) в извещении о начале работ.
28. Объекты капитального строительства, подлежащие государственному строительному надзору, закрепляются за должностными лицами Комитета, уполномоченными распоряжением Комитета на осуществление государственного строительного надзора на закрепленной за ними территории.
Программа проведения проверок составляется в двух экземплярах, один из которых остается в Комитете, второй вручается законному представителю застройщика (заказчика) или их представителю по доверенности либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
29. При изменении сроков окончания работ, указанных в Программе проведения проверок, лицо, осуществляющее строительство, обязано направить в Комитет извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке, оформленное в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
30. Проверки осуществляются путем выезда (выхода) на место строящегося, реконструируемого, ремонтируемого объекта капитального строительства, проверки документов в помещениях застройщика (заказчика) или в помещении Комитета.
31. Проверки проводятся в соответствии с Порядком проведения при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденным приказом Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129.
32. Должностное лицо, запланировавшее проверку объекта, уведомляет о предстоящей проверке застройщика (заказчика) не позднее трех рабочих дней до начала проверки путем направления посредством почтовой или факсимильной связи уведомления, оформленного в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление может быть вручено законному представителю застройщика (заказчика) или его представителю по доверенности под личную подпись.
Застройщик (заказчик) обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом Комитета своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года.
33. В случае неявки законного представителя застройщика (заказчика), его представителя по доверенности или иного лица, уполномоченного приказом, а также воспрепятствования осуществлению должностным лицом Комитета служебных обязанностей, невыполнения его законных требований должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки и протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
34. При проведении проверки должностное лицо Комитета осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные лицом, осуществляющим строительство, для проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;
г) в порядке и в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, определяется должностным лицом Комитета самостоятельно.
35. Должностное лицо Комитета проверяет следующие документы:
а) общий и(или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
е) документы, подтверждающие соблюдение норм и правил в области санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны окружающей среды;
ж) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
36. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации должностное лицо, проводившее проверку, посредством визуального осмотра проверяет:
1) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам:
- при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
- при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и(или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
- при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
2) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
37. Должностные лица Комитета, осуществляющие государственный строительный надзор, при проведении проверок:
- беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
- требуют от лица, осуществляющего строительство, предоставления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и(или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, иных документов и сведений, необходимых для исполнения Государственной функции;
- требуют от лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- составляют по результатам проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
- вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и(или) специальный журналы;
- составляют протоколы об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
38. Результаты проверок заносятся должностным лицом, осуществляющим проверку, в общий и(или) специальный журналы работ, в которых ведется учет выполненных работ.
39. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт проверки по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Акт проверки составляется от руки на бланке или печатным способом не менее чем в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются составленные или полученные в результате проведения проверки документы (при их наличии).
Один экземпляр акта проверки вручается под личную подпись присутствовавшему при проведении проверки представителю застройщика, заказчика (других лиц, осуществляющих строительство) или не позднее трех рабочих дней после проведения проверки направляется указанным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении.
40. На основании акта проверки застройщику, заказчику (другим лицам, осуществляющим строительство) выдается предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту с указанием сроков устранения указанных в нем нарушений.
Предписание составляется от руки на бланке или печатным способом в двух экземплярах.
Один экземпляр предписания вручается под личную подпись присутствовавшему при проведении проверки представителю застройщика, заказчика (других лиц, осуществляющих строительство) или не позднее трех рабочих дней после проведения проверки направляется указанным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении.
41. Проверки могут быть сопряжены с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).
Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются Комитетом через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.
42. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом Комитета в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяются их объем, состав и характер.
Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения застройщик (заказчик) уведомляется должностным лицом Комитета о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания путем направления посредством почтовой или факсимильной связи уведомления, оформленного в соответствии с приложением 8 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление может быть вручено законному представителю застройщика (заказчика) или его представителю по доверенности под личную подпись.
44. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство, должностного лица Комитета.
Застройщик (заказчик) обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
45. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленных в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.
Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле Комитета.
46. После устранения выявленных Комитетом нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в Комитет извещение об устранении выявленных нарушений, оформленное в соответствии с приложением 9 к настоящему Административному регламенту.
47. В указанный в предписании срок или при получении извещения об устранении выявленных нарушений должностное лицо Комитета проводит проверку исполнения предписания, по результатам которой составляет акт, в котором указывается результат исполнения (или неисполнения) предписания.
В случае если нарушения, указанные в предписании, в установленный срок не устранены, должностным лицом, проводившим проверку, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
48. В случае выявления должностным лицом Комитета при проведении проверки нарушений застройщиком, заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственного строительного надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий орган или прокуратуру.
49. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется Комитетом в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Порядком установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 24 сентября 2008 года N 288.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать Комитет о каждом случае возникновения аварийной ситуации на объекте капитального строительства путем направления извещения в соответствии с приложением 10 к настоящему Административному регламенту.
50. Итоговая проверка проводится с целью оценки выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства работ требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
51. Итоговая проверка проводится в порядке, предусмотренном пунктами 30-48 настоящего Административного регламента, с особенностями, установленными пунктами 52-59 настоящего Административного регламента.
52. При проведении итоговой проверки учитывается следующее:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный, отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме, включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия);
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
53. Итоговая проверка назначается должностным лицом Комитета, осуществляющим государственный строительный надзор на этом объекте, в течение пяти рабочих дней после получения извещения застройщика (заказчика) об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, оформленного в соответствии с приложением 11 к настоящему Административному регламенту.
54. Извещение направляется застройщиком (заказчиком) в Комитет после фактического окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, выполнения в полном объеме работ, предусмотренных проектной документацией, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).
55. В срок, указанный в уведомлении о проведении итоговой проверки, застройщик (заказчик) обязан представить в Комитет документы, подтверждающие исполнение им требований пункта 54 настоящего Административного регламента, в том числе:
1) перечень документации, предъявляемой застройщиком (заказчиком) при проведении итоговой проверки, согласно приложению 12 к настоящему Административному регламенту;
2) документ о соответствии построенного (реконструированного, отремонтированного) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, иных нормативных правовых актов по форме согласно приложению 13 к настоящему Административному регламенту;
3) документ о соответствии параметров построенного (реконструированного, отремонтированного) объекта капитального строительства проектной документации по форме согласно приложению 14 к настоящему Административному регламенту;
4) документ о соответствии построенного (реконструированного, отремонтированного) объекта капитального строительства техническим условиям на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии) по форме согласно приложению 15 к настоящему Административному регламенту;
5) документы, указанные в пункте 35 и подпункте "б" пункта 52 настоящего Административного регламента.
56. Должностное лицо Комитета, назначившее итоговую проверку, в течение пяти рабочих дней с даты представления застройщиком (заказчиком) документов, указанных в пункте 55 настоящего Административного регламента, проводит их проверку, осуществляет выезд (выход) на место расположения строящегося, реконструируемого, ремонтируемого объекта капитального строительства и производит его визуальный осмотр.
57. При непредставлении застройщиком (заказчиком) указанных документов или наличии в представленных документах сведений о неисполнении лицом, осуществляющим строительство, требований пункта 54 настоящего Административного регламента, в выезде (выходе) на место расположения строящегося, реконструируемого, ремонтируемого объекта капитального строительства и его визуальном осмотре может быть отказано, о чем застройщик (заказчик) уведомляется посредством почтовой или факсимильной связи в срок, указанный в пункте 56 настоящего Административного регламента.
58. Для участия в итоговой проверке могут приглашаться заинтересованные лица и(или) организации.
59. Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, составляемым по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Акт итоговой проверки составляется в течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки документов, указанных в пункте 55 настоящего Административного регламента, завершения визуального осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства и устранения лицом, осуществляющим строительство, выявленных недостатков.
60. Акт итоговой проверки является основанием для обращения застройщика (заказчика) за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
61. По результатам итоговой проверки председатель Комитета не позднее пяти рабочих после окончания итоговой проверки проводит совещание с должностными лицами, принимавшими в ней участие, на котором заслушивает мнение указанных должностных лиц и принимает решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в его выдаче.
62. Заключение о соответствии представляет собой документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим регламентам, строительным нормам и правилам, иным нормативным правовым актам и проектной документации.
63. Заключение о соответствии составляется должностным лицом, осуществляющим государственный строительный надзор на объекте капитального строительства, по форме согласно приложению 16 к настоящему Административному регламенту, подписывается этим должностным лицом и утверждается председателем Комитета.
Заключение о соответствии составляется от руки на бланке или печатным способом в двух экземплярах.
64. В течение двух рабочих дней после принятия решения о выдаче заключения о соответствии должностное лицо Комитета, назначившее итоговую проверку, составляет заключение о соответствии и передает его на подпись председателю Комитета, который в день передачи ему указанных документов утверждает данное заключение о соответствии.
65. Заключение о соответствии в день его утверждения регистрируется в журнале регистрации заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации согласно приложению 17 к настоящему Административному регламенту, пронумеровывается, прошивается и скрепляется печатью Комитета.
66. В случае выявления несоответствия объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, иных нормативных правовых актов, проектной документации, технических условий, если выявленные нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии, Комитетом принимается решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, которое составляется в порядке, предусмотренном пунктами 63-65 настоящего Административного регламента, по форме согласно приложению 18.
67. Принятие решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика (заказчика) за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
68. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии является обращение в Комитет застройщика (заказчика) за выдачей такого заключения.
69. Для получения заключения о соответствии застройщик (заказчик) представляет в Комитет письменное заявление, которое регистрируется в журнале входящей документации в день его поступления в Комитет и передается должностному лицу, составившему заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии.
70. Должностное лицо Комитета, составившее заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, в течение пяти рабочих дней с даты поступления в Комитет указанного заявления направляет первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии застройщику (заказчику), обратившемуся за выдачей заключения о соответствии, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает его законному представителю застройщика (заказчик) или его представителю по доверенности под личную подпись.
Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии остается в Комитете.
71. Контроль за исполнением Государственной функции осуществляют председатель Комитета, его заместитель.
72. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами Комитета административных процедур и сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом, положений иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих вопросы государственного строительного надзора.
73. Должностные лица Комитета при исполнении Государственной функции несут персональную ответственность:
- за совершение противоправных действий (бездействие);
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение Государственной функции;
- за действие (бездействие), влекущее нарушение прав и законных интересов физических и(или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- за принятие неправомерных решений.
74. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, связанные с исполнением Государственной функции, их решения, принятые в ходе ее осуществления, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
75. В досудебном порядке решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета или его заместителю.
76. В соответствии с настоящим Регламентом могут быть обжалованы в досудебном порядке:
- отказ в предоставлении консультации, разъяснения по вопросам деятельности Комитета, осуществления государственного строительного надзора;
- несоблюдение установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур.
77. Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственной функции по организации учета и обеспечения рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 4 октября 2007 года N 245.
78. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета обжалуются в суд в сроки и в порядке, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством.
79. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.