Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ГУВД
Инструкция
по организации работы с протоколами об административных правонарушениях
и исполнению постановлений о назначении административного наказания
1. Общие положения:
1.1. Информационный Центр ГУВД обеспечивает функционирование централизованной автоматизированной базы данных об административных правонарушениях и лицах их совершивших.
1.2. В банк данных ИЦ ГУВД информация о лицах, совершивших административные правонарушения, передается по информационно-вычислительной сети ГУВД.
1.3. Носителем информации для ввода информации в банк данных ИЦ ГУВД является протокол об административном правонарушении в отношении лица (физического или юридического), привлеченного к административной ответственности, либо учетная карточка формы "У" или "У-Юр" по делам об административных правонарушениях, направленным по подведомственности в суды, органы или должностным лицам, уполномоченным их рассматривать.
Указанные документы позволяют:
- вести персональный учет административных правонарушений и на его основе осуществлять аналитическую и справочную работу;
- выявлять лиц, совершивших повторные, однородные правонарушения;
- выдавать данные, характеризующие правонарушителя и правонарушение.
1.4. Получение справочной информации из банка данных осуществляется по информационно-вычислительной сети ГУВД или письменным запросам.
1.5. Статистическая информация по административной практике ежемесячно 5 числа направляется ИЦ ГУВД по установленным формам отчетности в УМБПСПР и ИАЗ ГУВД, которое представляет информацию в заинтересованные службы и подразделения.
1.6. Учетные карточки форм "У" и "У-Юр" заполняются сотрудниками органов внутренних дел, правомочными составлять протоколы об административных правонарушениях согласно приказу МВД России от 02 июня 2005 г. N 444, одновременно с составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрение которого отнесено к компетенции суда, органа, не входящего в структуру ОВД, а также должностного лица, не работающего в ОВД.
1.7. В протоколах об административном правонарушении и учетных карточках форм "У" и "У-Юр" заполняются все графы согласно формы.
1.8. После вынесения должностным лицом ОВД постановления о назначении административного наказания, а также при получении учетных карточек форм "У" и "У-Юр", данные о правонарушителе не позднее 3-х суток ставятся на учет в ИЦ ГУВД.
1.9. В случае освобождения лица от административной ответственности на основании статей 2.9, 24.5 Кодекса судом, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, сведения о таком лице из банка данных ИЦ ГУВД удаляются уполномоченным должностным лицом ОВД на основании процессуальных документов, предусмотренных Кодексом.
1.10. При удалении сведений о лице, совершившем административное правонарушение, из базы данных сотрудник, осуществляющий эту операцию, вначале делает отметку в соответствующей графе экранной формы "Основание прекращения дела", после чего удаляет информацию из базы данных.
1.11. Информация об изменении суммы наложенного взыскания либо о взыскании административного штрафа вносятся в банк данных ИЦ ГУВД после уплаты правонарушителем административного штрафа через отделения банка или иную кредитную организацию, что подтверждается копиями финансовых документов или уведомлением из федеральной службы судебных приставов, а также иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.
1.12. Сведения о привлечении к административной ответственности лиц, в отношении которых протоколы об административных правонарушениях были составлены сотрудниками органов внутренних дел и переданы по подведомственности в суд, орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, перепроверяются сотрудниками подразделений по исполнению административного законодательства (ИАЗ), либо сотрудниками, закрепленными за данной линией служебной деятельности, по учетным карточкам форм "У" и "У-Юр" не реже 1 раза в месяц.
1.13. Данные о лице (физическом или юридическом), совершившем административное правонарушение, хранятся в банке данных в течение трех лет с момента постановки на учет. По истечении указанного срока, информация из банка данных ИЦ ГУВД удаляется автоматически.
2. Порядок выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях и учета лиц, совершивших административные правонарушения
2.1. Бланки протоколов об административных правонарушениях являются документами строгой отчетности, в связи с чем сотрудники подразделений ИАЗ горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, осуществляют нумерацию и регистрацию бланков протоколов об административных правонарушениях ("АП", "АП-Юр"), выдачу их под расписку службам и подразделениям горрайорганов внутренних дел, занимающимся применением административного законодательства, ведут учет и списание выданных бланков протоколов "АП" и "АП-Юр".
2.2. Номера на бланки протоколов об административном правонарушении, проставляются сотрудниками подразделений ИАЗ либо сотрудниками, закрепленными за данной линией служебной деятельности, ежегодно начиная с единицы и далее. Изменение номера протокола или присвоение другого без согласования с руководством подразделения ИАЗ, недопустимо. Номер, присваиваемый протоколу, при его регистрации в журнале учета не может быть введен в базу данных ИЦ ГУВД.
2.3. Испорченные бланки протоколов сдаются в подразделение ИАЗ, где по акту уничтожаются.
2.4. Порядок нумерации, учета и выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях, ввода информации о лицах, совершивших административные правонарушения, в базу данных ИЦ ГУВД в самостоятельных службах и подразделениях ГУВД устанавливаются руководителями данных служб и подразделений, с учетом требований приказов ГУВД и данной инструкции.
2.5. Протоколы об административных правонарушениях, составленные в течение дежурных суток, накапливаются у руководителей самостоятельных служб и подразделений ГУВД-УВД-ОВД, а также в территориальных отделах (отделениях) милиции.
2.6. Руководители самостоятельных служб и подразделений ГУВД и горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, занимающихся применением административного законодательства, заместители начальников территориальных отделов (отделений) милиции по линии МОБ, проверяют обоснованность составления протоколов об административных правонарушениях, полноту данных о правонарушителе, наличие необходимых документов, прилагаемых к протоколам, контролируют проведение проверок по учетам ИЦ ГУВД, основания и сроки административного задержания, наличие протокола об административном задержании, обеспечивают своевременность представления дел об административных правонарушениях и задержанных лиц для рассмотрения дела по существу должностными лицами органов внутренних дел, а также доставление правонарушителей и материалов на них в суд в случаях, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.7. По истечении суток протоколы об административном правонарушении, решения по которым приняты органами внутренних дел, и учетные карточки форм "У" и "У-Юр" под расписку в журнале регистрации протоколов об административном правонарушении передаются сотруднику подразделения ИАЗ, либо сотруднику, закрепленному за данной линией служебной деятельности УВД-ОВД. Остальные протоколы в течение суток направляются по подведомственности, в соответствии с требованием статьи 28.8 Кодекса.
2.8. Сотрудники подразделений ИАЗ, либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, проверяют правильность составления протокола об административном правонарушении, наличие в материалах дела необходимых документов, правильность наложенного на правонарушителя взыскания и обеспечивают ввод информации в базу данных ИЦ ГУВД по информационно-вычислительной сети.
2.9. При выявлении нарушений административного законодательства и ведомственных нормативных актов МВД России и ГУВД руководители подразделений ИАЗ либо лица, их замещающие, информируют о данных фактах руководство горрайоргана внутренних дел и совместно с инспекторским составом подразделения принимают необходимые меры к устранению нарушений. По каждому случаю нарушения сотрудниками милиции административного законодательства и требований ведомственных нормативных актов МВД России, ГУВД, регулирующих работу ОВД в данной сфере, сотрудниками подразделений ИАЗ проводятся служебные проверки.
2.10. Ответственность за законность и обоснованность привлечения лица (физического или юридического) к административной ответственности, соблюдение сроков, предусмотренных Кодексом, а также за полноту сведений, указанных в протоколе об административном правонарушении, помимо сотрудника, составившего протокол, лежит на его непосредственном руководителе.
2.11. После ввода в базу данных ИЦ ГУВД информации о лицах, совершивших административные правонарушения, протоколы об административных правонарушениях, составленные сотрудниками органов внутренних дел, а также учетные карточки форм "У" и "У-Юр", хранятся в подразделениях ИАЗ УВД-ОВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области в течение трех лет с момента составления, после чего уничтожаются по акту согласно приказу МВД России от 12 мая 2006 г. N 340.
2.12. Протоколы, составленные сотрудниками медицинских вытрезвителей, хранятся в медицинских вытрезвителях и данные о правонарушителе вводятся в базу данных ИЦ ГУВД уполномоченными лицами этих подразделений. Дела об административных правонарушениях, не относящихся к компетенции ОВД, в течение суток сотрудниками медицинских вытрезвителей направляются по подведомственности, в соответствии с требованием статьи 28.8 Кодекса.
2.13. Журналы учета производства по делам об административных правонарушениях хранятся в подразделениях делопроизводства и режима в течение 5 лет согласно приказу МВД России от 12 мая 2006 г. N 340.
3. Исполнение постановлений о назначении административного наказания и взаимодействие со службой судебных приставов
3.1. Сотрудники подразделений ИАЗ либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, по делам об административных правонарушениях, по которым не уплачены административные штрафы, в соответствии с требованиями статьи 32.2 Кодекса, организуют работу по их принудительному взысканию.
3.2. По истечении срока, указанного в части 5 статьи 32.2 Кодекса сотрудники подразделений ИАЗ, либо сотрудники, закрепленные за денной линией служебной деятельности, направляют копию постановления о назначении административного наказания с отметкой о вступлении его в законную силу в федеральную службу судебных приставов.
3.3. На основании части 5 статьи 32.2 Кодекса, сотрудники подразделений ИАЗ направляют копии протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания с отметкой о вступлении его в законную силу в орган внутренних дел по месту жительства лица, не уплатившего штраф, для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса.
3.4. Протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 Кодекса составляется участковым уполномоченным милиции территориального отдела (отделения) милиции, на территории которого проживает лицо, не уплатившее административный штраф.
3.5. Раз в квартал сотрудники подразделения ИАЗ, либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, проводят сверку материалов, переданных в федеральную службу судебных приставов для принудительного исполнения.
3.6. Штраф считается взысканным после получения платежных документов, подтверждающих уплату штрафа, копии которых приобщаются к материалам дела об административном правонарушении, или делается соответствующая запись в учетных карточках форм "У" и "У-Юр".
3.7. На основании полученных документов, подтверждающих уплату штрафа, необходимая информация вносится в информационный банк данных ИЦ ГУВД.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.