Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Порядок
формирования государственного задания на оказание
государственных услуг государственными образовательными
учреждениями Ленинградской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет условия и порядок формирования государственного задания государственному образовательному учреждению Ленинградской области.
2. Государственное задание на оказание государственных услуг государственному образовательному учреждению Ленинградской области (далее - государственное задание) устанавливает требования к качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами, выполнения работ образовательным учреждением для обеспечения осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области государственных полномочий отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, выполнения государственного заказа на подготовку кадров Ленинградской области и потребностей населения в государственных услугах, оказываемых в сфере образования, исполнения публичных обязательств по мерам социальной поддержки в сфере социального обеспечения населения, а также устанавливает порядок контроля за выполнением задания, включая условия и порядок его досрочного прекращения.
3. Государственное задание устанавливается отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств и осуществляющим полномочия учредителя государственного образовательного учреждения (далее - учредитель), в соответствии с предусмотренной уставом государственного образовательного учреждения основной деятельностью.
4. Государственное задание содержит:
1) выписку из реестра расходных обязательств Ленинградской области по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания, оформляемую в соответствии с Порядком составления и ведения реестра расходных обязательств Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 21 мая 2008 года N 123;
2) показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (выполняемых работ) в сфере образования.
Объем государственных услуг в сфере образования, оказываемых в рамках государственного задания, устанавливаемого государственному образовательному учреждению, определяется на основании государственного заказа на подготовку кадров Ленинградской области, прогноза демографической ситуации, экономического развития Ленинградской области и муниципального образования, потребностей физических и (или) юридических лиц в государственной услуге в сфере образования, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей государственных услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством государственных услуг, а также информации о фактическом выполнении образовательным учреждением государственного задания в году, предшествующем плановому периоду, и (или) в текущем финансовом году.
Качественные показатели оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг в сфере образования в рамках государственного задания определяются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, представляющих собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ соответствующего уровня образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также с учетом дополнительных требований к качеству образования, устанавливаемых органом исполнительной власти Ленинградской области;
3) определение категорий физических и (или) юридических лиц по соответствующим программам обучения, являющихся потребителями соответствующих образовательных услуг и определяющихся в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также Типовыми положениями о соответствующем образовательном учреждении, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации;
4) порядок оказания государственных услуг в сфере образования физическим и (или) юридическим лицам, являющимся потребителями соответствующих образовательных услуг, который определяется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Типовыми положениями о соответствующем образовательном учреждении, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, а также уставами соответствующих образовательных учреждений;
5) предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг в сфере образования физическими и (или) юридическими лицами в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
В государственном задании учитываются государственные услуги, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, а также за счет субвенций из федерального бюджета.
Кроме государственного задания учредителя государственное образовательное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, физическим и (или) юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральным законодательством;
6) порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.
Контроль за исполнением государственного задания осуществляется учредителем в соответствии с Правилами осуществления контроля и надзора в сфере образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года N 116, а также Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) требования к отчетности об исполнении государственного задания.
Отчетность об исполнении государственного задания представляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года N 72н.
Подготовка отчетности об исполнении государственного задания и представление учредителю осуществляются государственным образовательным учреждением, исполняющим государственное задание.
Формы отчетности об исполнении государственного задания и периодичность представления устанавливаются в государственном задании.
Учредитель в течение месяца после истечения отчетного периода проводит анализ выполнения государственного задания.
Отчетность об исполнении государственного задания должна содержать информацию, характеризующую результаты деятельности государственного образовательного учреждения, в том числе о выполнении государственного задания, финансовом состоянии государственного образовательного учреждения, а также состоянии и развитии имущества, эксплуатируемого государственным образовательным учреждением, перспективах изменения объемов оказания услуг в сфере образования.
Отчетность готовится отдельно по каждому государственному заданию и государственной услуге и содержит следующие разделы:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период результатов выполнения государственного задания;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных;
характеристика перспектив выполнения государственным образовательным учреждением государственного задания в соответствии с утвержденными объемами государственного задания и стандартом государственных услуг.
5. Государственное задание доводится до государственного образовательного учреждения распоряжением учредителя не позднее чем за месяц до начала финансового года, но не ранее принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Учредителем могут устанавливаться промежуточные отчеты (мониторинг) о результатах выполнения государственного задания государственным образовательным учреждением, содержащие краткую характеристику результатов выполнения государственного задания (качественные и количественные показатели), а также состояния и развития государственного образовательного учреждения.
7. По результатам анализа промежуточных отчетов (мониторинга) о результатах выполнения государственного задания государственным образовательным учреждением учредителем может быть принято решение о корректировке государственного задания либо о досрочном прекращении выполнения государственного задания, либо об изменении его объемов, которое принимается в следующих случаях:
неоднократное (более двух раз) неисполнение требований и поручений, связанных с выполнением государственного задания;
неустранение в установленные сроки выявленных нарушений;
неоднократное (более двух раз) непредставление отчетов и информации о проделанной работе по оказанию государственных услуг в сфере образования в рамках государственного задания, за исключением случаев, когда непредставление отчетов и информации вызвано объективными причинами, о которых государственное образовательное учреждение письменно и своевременно уведомило;
неоднократное (более двух раз) выявление нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе нарушения условий расходования средств, выделенных для выполнения государственного задания;
наличие в отчетном периоде неоднократных (более двух раз) жалоб на качество образовательных услуг в рамках исполнения государственного задания;
наличия в отчетном периоде неоднократных (более двух раз) замечаний со стороны контролирующих органов к качеству государственных услуг в сфере образования, оказываемых в рамках государственного задания;
неоднократное (два года и более) неисполнение установленного объема государственных услуг в сфере образования, оказываемых в рамках государственного задания;
изменение показателей, с учетом которых формируется объем государственных услуг в сфере образования, оказываемых в рамках государственного задания;
принятие Правительством Ленинградской области соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.