Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
МО "Полянские сельское поселение"
Выборгского района Ленинградской области
Положение
о порядке списания муниципального имущества муниципального образования
"Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6\01 (с изменениями от 18 мая 2002 года, от 12 декабря 2005 года, 18 сентября, 27 ноября 2006 года), с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н "-Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", на основании Устава муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области, Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 12 сентября 2006 года N 62, Положения об администрации муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области N 18 от 14 декабря 2005 года.
Приказ Министерства финансов РФ от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" признан утратившим силу Приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету"
1. Общие положения
1.1. Списанию подлежит следующее муниципальное имущество:
1.1.1. Движимое и недвижимое имущество, пришедшее в негодность вследствие физического износа (по истечении установленных сроков эксплуатации), нарушения нормальных условий эксплуатации и не пригодное для дальнейшего использования.
1.1.2. Движимое и недвижимое имущество морально устаревшее, длительно не используемое в производственном процессе, выполнении работ и услуг.
1.1.3. Недвижимое имущество, подлежащее сносу в связи со строительством новых (реконструкцией) объектов или объектов, пришедших в ветхое и аварийное состояние.
1.1.4. Движимое и недвижимое имущество, пострадавшее при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, нарушениях нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
1.2. Списание основных средств по основаниям, указанным в пункте 1.1. настоящего Положения, производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим муниципальным предприятиям и учреждениям.
1.3. Муниципальные учреждения (далее учреждения), списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, могут осуществлять только с разрешения главы администрации муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области. Основные средства стоимостью до 1000 (одной тысячи) рублей, мягкий и хозяйственный инвентарь, исключенная из библиотеки литература, а также имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской деятельности учреждения, разрешенной действующим законодательством и предусмотренной учредительными документами, списываются по акту в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 г. N 25-н, самостоятельно.
1.4. Объекты недвижимого имущества, закрепленные за учреждениями, могут быть списаны только с разрешения главы администрации МО "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
2. Порядок образования комиссий по списанию объектов основных средств
2.1. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создаётся постоянно действующая комиссия по списанию основных средств (далее - комиссия).
2.2. В состав комиссии, созданной на предприятии, учреждения включаются:
- руководитель учреждения (председатель комиссии);
- начальники соответствующих структурных подразделений (служб);
- главный бухгалтер
2.3. При списании недвижимого имущества в состав комиссий включаются дополнительно представители администрации МО "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области и Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости, а также представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции надзора на отдельные виды имущества.
3. Порядок организации работы комиссии
3.1. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварий, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование объекта для производства, выполнения работ и услуг;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- определение возможности продажи имущества подлежащего списанию или безвозмездной передачи его со своего баланса на баланс другим муниципальным учреждениям;
при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка из текущей рыночной стоимости, но не ниже остаточной стоимости;
- осуществление контроля за изъятием списываемых в составе основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контроль за сдачей их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
- подготовка проекта приказа руководителя учреждения о списании объектов основных средств и перечень муниципального имущества, подлежащего списанию;
- составление следующих актов на выбытие объектов основных средств:
а) Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - унифицированная форма N ОС-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года N 7;
б) Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - унифицированная форма N ОС-4б, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года N 7;
в) Акт о списании автотранспортных средств - унифицированная форма N ОС-4а, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года N 7.
4. Пакет документов, представляемый для согласования
4.1. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
- сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
- шифр амортизационных отчислений;
- норма амортизационных отчислений;
- подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
4.2. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, присутствующие в форме N ОС-4а, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств не полностью амортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен в акте о списании (форма N ОС-4а) отражаются сведения о возможности дальнейшего использования деталей, узлов, материалов с указанием их оценки по рыночной стоимости, указанной в акте технического осмотра, составленного независимой экспертной комиссией, имеющей соответствующую лицензию.
При списании автотранспортных средств, пришедших в негодность вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются принятые меры в отношении виновных лиц.
4.3. При списании объектов основных средств, выбывших вследствие аварии, пожара и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.) к акту на списание прилагаются копии актов, выданные соответствующими государственными органами, а также документ или письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц.
Для списания объектов жилищного фонда дополнительно представляют справку, выданную соответствующим органом внутренних дел об отсутствии зарегистрированных в данном здании граждан.
4.4. При списании кино-телевидео-аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники; средств связи; торгового оборудования и оборудования общественного питания, заключение о техническом состоянии объекта, подлежащего списанию, составляется и подписывается специалистом или организацией, имеющих лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники). Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
4.5. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускается.
4.6. Перечень муниципального имущества, подлежащий списанию, согласовывается с администрацией муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области
5. Порядок выдачи разрешений на списание объектов
основных средств
5.1. Для получения разрешения на списание муниципального имущества учреждение представляет главе администрации МО "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области следующие документы:
- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
- заключение комиссии о невозможности дальнейшего использования объектов основных средств по прямому (специальному) назначению;
- копию приказа руководителя предприятия, учреждения об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего списанию по форме согласно приложения N 1 к настоящему Положению;
- перечень муниципального имущества, подлежащего списанию по форме согласно приложениям N 2, 3, 4 к настоящему Положению;
- техническое заключение.
5.2. Глава администрации МО "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области в месячный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия требованиям настоящего Положения направляет в адрес руководителя учреждения письмо с разрешением на списание муниципального имущества.
По объектам, не подлежащим списанию и исключенным в связи с этим из представленного перечня, администрация МО "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области оформляет мотивированный отказ с указанием причины невозможности списания объектов.
6. Порядок списания имущества казны муниципального образования
"Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области
6.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые временно владеют или пользуются переданным им муниципальным имуществом, при необходимости его списания обращаются к главе администрации МО "Полянское сельское поселение" с приложением документов,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.