Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по образованию
Положение
О городских конкурсах профессионального мастерства по рабочим
профессиям (специальностям) на звание "Лучший по профессии
(специальности)" среди учащихся 9-11-х классов общеобразовательных
школ Санкт-Петербурга в 2008/2009 учебном году
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о городских конкурсах профессионального мастерства "Лучший по профессии (специальности)" среди учащихся старших классов общеобразовательных школ Санкт-Петербурга (далее Конкурсы), определяет организационные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Конкурсов.
1.2. Под Конкурсами в данном Положении понимаются соревнования учащихся старших классов общеобразовательных школ Санкт-Петербурга по профильным предметам и производственному обучению, способствующие выявлению талантливых учащихся.
1.3. Основными целями Конкурсов являются:
- повышение престижности технологического образования школьников;
- популяризация рабочих профессий среди молодежи;
- комплексная оценка качества профессионального обучения учащихся общеобразовательных школ, технологических знаний и умений, позволяющих им ориентироваться на рынке труда, быть востребованными и конкурентоспособными.
1.4. Основными задачами Конкурсов являются:
- изучение уровня формирования профессиональных знаний, умений и навыков, облегчающих процесс социальной адаптации, укрепление связи теоретического и производственного обучения;
- формирование у подростков качеств творчески думающей, активно действующей личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, принимать решения и нести за них ответственность;
- профориентация и привлечение молодежи в реальный сектор экономики;
- выявление и развитие творческих способностей и интереса к выбранной профессии у учащихся старших классов;
- создание условий для профессионального развития, поддержки талантливых в профессиональном отношении учащихся и выпускников;
- повышение профессиональной компетентности участников Конкурсов;
- формирование мотивации учащихся на профессиональное самосовершенствование;
- определение соответствия уровня подготовки учащихся и выпускников общеобразовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства Образования РФ N 1089 от 05.03.2004 г.
1.5. Конкурсы проводятся по профессиям, входящим в общероссийский классификатор профессий рабочих и должностей служащих, востребованных в различных сферах преобразовательной деятельности и коммуникативных отношений Санкт-Петербурга.
1.6. Участие в Конкурсах осуществляется по заявительному принципу.
1.7. Организационное руководство Конкурсами осуществляется Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, методическое сопровождение Конкурсов обеспечивает государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО).
1.8. Информация о Конкурсах и порядке участия в них, о призерах и победителях, формах проведения и т.д. является открытой и доводится до сведения всех образовательных учреждений для информирования учащихся, преподавателей, учителей технологии и мастеров производственного обучения.
II. Организация и проведение конкурсов
2.1. Конкурсы проводятся в два этапа: 1-й этап (районный) Конкурсов организуется и проводится районными органами управления образованием, образовательными учреждениями Межшкольными учебными комбинатами и общеобразовательными школами с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология" (далее - ГОУ МУК и Школы) с привлечением заинтересованных организаций, предприятий города, учреждений, в образовательных учреждениях районов Санкт-Петербурга; 2-й этап (городской) Конкурсов организуется Комитетом по образованию Санкт-Петербурга совместно с районными органами управления образованием, ГОУ МУК и Школами, СПб АППО.
2.1.1. Первый этап Конкурсов проводится в порядке и соответствии с распорядительным актом, издаваемым руководителем образовательного учреждения, и на основании решения Педагогического совета.
2.1.2. Второй этап Конкурсов (городской) проводится в порядке и соответствии с распорядительным актом, издаваемым Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
2.2. Для организации работы по подготовке и проведению Конкурсов приказом районного органа управления образованием, ГОУМУК и Школ (I этап), распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга и районного органа управления образованием (II этап) создаются оргкомитеты и жюри.
2.3. В состав оргкомитетов и жюри могут входить руководители, лучшие преподаватели, учителя технологии и мастера производственного обучения общеобразовательных учреждений, ГОУ МУК и Школ, государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, представители районных органов управления образованием, СПб АППО, заинтересованных ведомств.
2.3.1. Состав Оргкомитета Конкурсов утверждается Комитетом по образованию, не позднее, чем за два месяца до начала Конкурсов.
2.4. Функции Оргкомитета:
- организационно-методическое и информационное обеспечение Конкурсов;
- рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих при подготовке и проведении Конкурсов;
- подготовка предложения Комитету по образованию по перечню профессий (специальностей), по которым целесообразно проводить Конкурсы на перспективу;
- подготовка предложений Комитету по образованию по совершенствованию проведения и обеспечению Конкурсов;
- представление Комитету по образованию ежегодного отчета по итогам проведения Конкурсов.
2.5. На жюри возлагается оценка уровня теоретической подготовки и практических работ в пределах, установленных конкурсными заданиями. Члены жюри оценивают технологию и качество работ, правильность трудовых приемов, соблюдение норм и правил охраны труда участниками Конкурсов.
2.6. Задания Конкурсов разрабатываются в соответствии с Государственным образовательным стандартом, утвержденным Приказом Министерства Образования РФ N 1089 от 05.03.2004 г. Критерии оценки выполнения заданий разрабатываются творческими группами, включающими представителей всех заинтересованных сторон, под руководством СПбАППО и согласовываются Оргкомитетом не позднее, чем за неделю до начала Конкурсов. Содержание заданий оглашается в день проведения Конкурсов.
2.7. С целью эффективной организации и проведения Конкурсов по каждой отдельной профессии (специальности) разрабатываются методические указания о его проведении, которые включают критерии разработки заданий и оценки их результатов, регламентируется время проведения заданий и другие конкретные условия Конкурса, обусловленные спецификой профессии. Методические указания согласовываются Оргкомитетом не позднее, чем за две недели до начала Конкурса.
2.8. Бытовое и культурное обслуживание участников Конкурсов, подготовка материально-технической базы, а также поощрение работников, принявших активное участие в организации и проведении конкурсов, обеспечиваются администрацией ГОУМУК и Школ, на базах которых проводятся Конкурсы, руководством органа управления образованием.
III. Участники конкурсов
3.1. В Конкурсах принимают участие победители первого (районного) этапа.
3.2. Образовательные учреждения не позднее, чем за 15 дней до начала Конкурсов направляют в Оргкомитет заявку по следующей форме:
- Ф.И.О.;
- дата рождения;
- класс обучения;
- полное название общеобразовательного учреждения, его адрес;
- название профессии, по которой выступает участник Конкурса внутри учреждения;
- выписка из протокола первого этапа Конкурса внутри учреждения;
- фамилия, имя, отчество преподавателя, учителя технологии, мастера производственного обучения обучающего участника Конкурсов.
IV. Содержание и условия проведения конкурсов
4.1. Содержание Конкурсов по каждой профессии (специальности) определяется Оргкомитетом и может включать в себя три задания: теоретическое, практическое, творческое. Минимальное и максимальное количество баллов оценки Конкурсов определяется Оргкомитетом дополнительно в зависимости от специфики профессии, по которой проводится Конкурс.
4.1.1. Теоретическая часть задания представляет собой комплект тестовых заданий. Количество баллов теоретической части составляет 20%-25% от общего количества баллов оценки Конкурса.
4.1.2. Практическая часть предполагает выполнение комплексной работы, готового изделия и т.д. Практическая работа оценивается 70%-75% от общего количества баллов Конкурса.
4.1.3. Творческое задание предусматривает самопрезентацию участников в художественной форме. Форма самопрезентации определяется участниками Конкурса. Максимально возможное количество баллов творческого этапа городского Конкурса составляет 5 % от общего количества баллов.
4.2. Конкурсы проводятся в помещениях образовательных учреждений, в которых возможно соответствующим образом подготовить материально-техническую базу и обеспечить доступ всех граждан, желающих наблюдать за выполнением заданий участниками.
4.3. Место и время проведения Конкурсов определяется Оргкомитетом и доводится до всех заинтересованных сторон не менее чем за месяц до его проведения.
4.4. В качестве гостей Конкурсов могут присутствовать все желающие: обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных школ; представители предприятий и общественных организаций, средств массовой информации; родители; представители Комитета по образованию; СПб АППО; инженерно-педагогические работники профессиональных колледжей, лицеев и училищ.
Гости Конкурса не имеют права вмешиваться в ход проведения Конкурсов.
4.5. Для выполнения практического задания Конкурсов всем участникам предоставляются равноценно-оборудованные места. Допускается и поощряется применение личного инструмента и приспособлений, включенных в рекомендованный Министерством образования и науки РФ перечень инструментов, приборов, станков и оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях.
4.6. Создание безопасных условий для выполнения заданий Конкурсов, инструктаж и контроль соблюдения участниками Конкурсов норм и правил охраны труда возлагается на администрацию образовательного учреждения - организатора Конкурсов.
4.7. При грубых нарушениях норм и правил охраны труда, не соблюдении технологии выполнения практического задания участник решением жюри может быть отстранен от участия в Конкурсе.
V. Определение результатов конкурсов и поощрение победителей
5.1. Победители Конкурсов определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий.
При равенстве показателей (баллов) у участников предпочтение отдается учащемуся, имеющему лучший результат выполнения практического задания.
5.2. Итоги Конкурсов оформляются актом, к которому прилагается ведомость выполнения практического и теоретического заданий.
5.3. Победители Конкурсов награждаются дипломами, ценными подарками.
5.4. Преподаватели, учителя технологии, мастера производственного обучения, учащиеся которых заняли три первых места на конкурсе, награждаются дипломами, грамотами Комитета по образованию.
5.5. Результаты районных и городского этапов конкурсов профессионального мастерства среди учащихся старших классов общеобразовательных школ города на звание "Лучший по профессии (специальности)" учитываются учащимся, занявшими призовые места, при аттестации по профессии (специальности) и экзаменах по выбору общеобразовательных предметов.
5.6. Результаты районных и городского этапов конкурсов учитываются при очередной аттестации преподавателей, учителей технологии, мастеров производственного обучения, подготовивших призеров конкурса.
VI. Отчетность по итогам конкурсов
6.1. Отчет по второму этапу Конкурсов образовательные учреждения представляют в Комитет по образованию в месячный срок по окончании Конкурсов.
6.2. В целях обеспечения более широкой пропаганды Конкурсов и творческих достижений учащихся общеобразовательных учреждений используются средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.