Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района
Ленинградской области
от 30 апреля 2008 г. N 26
"Об утверждении Регламента Совета депутатов
Гатчинского муниципального района в новой редакции"
Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 24 декабря 2010 г. N 129 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь ст.ст. 35, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Гатчинского муниципального района
Совет депутатов Гатчинского муниципального района
решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Гатчинского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Решение Совета депутатов N 75 от 26.04.2006 г. "Об утверждении Регламента Совета депутатов Гатчинского муниципального района" считать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего решения.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию в газете Гатчинская правда.
Глава |
С.С. Богданов |
Регламент
Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
Общие положения.
1. Совет депутатов Гатчинского муниципального района (далее Совет депутатов) состоит из глав муниципальных образований, входящих в состав Гатчинского муниципального района и из депутатов представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Гатчинского муниципального района, избранных в установленном порядке. Численность Совета депутатов составляет 34 депутата, обладающих статусом члена Совета депутатов с правом решающего голоса по вопросам установленной компетенции.
2. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Ленинградской области, Уставом Гатчинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов и настоящим Регламентом.
3. Настоящий Регламент определяет порядок проведения заседаний Совета депутатов и обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседании.
4. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Гатчинского муниципального района.
5. Заседания Совета депутатов являются открытыми. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
6. Совет депутатов принимает акты в форме Решений.
7. Существенное нарушение настоящего Регламента при принятии решения Советом депутатов является основанием для признания такого решения недействительным или для его отмены. Решение о признании нарушения Регламента существенным принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
8. Настоящий Регламент может быть изменен и/или дополнен по Решению, принятому более чем половиной от установленного числа депутатов Совета депутатов. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент в повестку дня заседания Совета депутатов включается первым.
9. В Совете депутатов могут быть образованы депутатские группы и фракции. Объединение в депутатские группы и фракции происходит по партийной принадлежности или иным интересам. Численный состав депутатской группы должен быть не менее 3-х человек, численный состав депутатской фракции должен быть не менее 5-и человек.
Решение о создании депутатской группы или фракции принимается на организационном собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются цели и задачи создания, численность, фамилии, имена, отчества депутатов, вошедших в депутатские группы или фракции.
Созданные депутатские группы и фракции информируют о своем создании на заседании Совета депутатов.
Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно
Порядок созыва и проведения заседаний.
10 Заседания Совета депутатов проводятся не реже 1 раза в квартал и созываются Главой Гатчинского муниципального района. Заседания, как правило, проводятся в пятницу, начало заседания в 10-00 час.
11. Внеочередные заседания созываются главой Гатчинского муниципального района по собственной инициативе, по инициативе Президиума Совета депутатов, по инициативе не менее чем двух третей избранных депутатов, по инициативе Главы администрации Гатчинского муниципального района.
Требование о созыве внеочередного заседания по инициативе депутатов направляется Главе Гатчинского муниципального района в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов решений по этим вопросам.
Глава Гатчинского муниципального района обязан созвать внеочередное заседание не позднее чем через неделю после получения и регистрации требования о его проведении в аппарате Совета депутатов.
Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами актов Совета депутатов не позднее чем за два дня до заседания. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен.
12. В чрезвычайных ситуациях и при чрезвычайных положениях, определяемых действующим законодательством, заседание Совета депутатов проводится немедленно по получении сведений о таких ситуациях. Правомочность такого заседания Совета депутатов устанавливается в соответствии с п. 4 настоящего Регламента.
13. Прибывший на заседание депутат перед началом заседания отмечается в регистрационном листе. После перерыва и/или перед любым голосованием может быть проведена дополнительная регистрация депутатов. Если по итогам регистрации заседание Совета Депутатов признано неправомочным, то Глава Гатчинского муниципального района переносит заседание на другое время, а депутатом сообщается о месте и времени проведения заседания Совета депутатов.
14. В заседании Совета депутатов могут участвовать представители органов государственной власти Российской Федерации, депутаты Федерального собрания, председатель и депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, должностные лица Правительства Ленинградской области, а также иные приглашенные лица.
15. Жители Гатчинского района, желающие принять участие в заседании Совета, уведомляют о своем намерении аппарат Совета депутатов за 2 дня до заседания и регистрируются в день заседания при предъявлении документов, удостоверяющих личность (паспорта) с указанием места постоянной регистрации.
При отсутствии свободных мест в зале заседаний, регистрация и допуск в зал прекращаются.
16. На заседания Совета депутатов приглашаются Глава администрации Гатчинского муниципального района и заместители главы администрации Гатчинского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации Гатчинского муниципального района, главы администраций городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района.
На открытых заседаниях Совета депутатов разрешается аудио- и видеозапись, производимая представителями средств массовой информации, работниками аппарата Совета депутатов, администрации Гатчинского муниципального района.
17. Депутаты и иные участники заседания Совета депутатов занимают в зале специально отведенные для них места.
18. Регистрация и контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляют работники аппарата Совета депутатов.
Ведение заседаний.
19. Заседания Совета депутатов ведет Глава Гатчинского муниципального района (председательствующий), полномочия которого установлены настоящим Регламентом. В случае непредвиденного отсутствия к моменту начала заседания Главы Гатчинского муниципального района заседание открывает член Президиума Совета депутатов. Депутаты Совета депутатов заслушивают информацию о причине отсутствия главы Гатчинского муниципального район и избирают председательствующего на заседании Совета депутатов из членов Президиума Совета депутатов. Решение об избрании председательствующего считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
20. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседание в установленное Советом депутатов время;
- поддерживает порядок в зале заседаний;
- сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов;
- руководит заседанием Совета депутатов, следит за наличием кворума и соблюдением принятого установленного порядка работы;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует прения;
- ставит на голосование проекты решений, поступившие предложения;
- объявляет результаты голосования
- оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
- после окончания прений оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- организует ведение протокола заседания и подписывает протокол;
- подписывает решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
21. Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
- следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию любого депутата, поддержанного не менее одной третью присутствующих депутатов, поименную регистрацию;
- ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
- предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен другой порядок:
- ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном Регламентом;
- оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
- оглашать предложение, которое ставится на голосование;
- оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;
- объявлять перерыв в установленное Регламентом время;
- выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.
22. Председательствующий вправе:
- в случаях и порядке, установленном настоящим Регламентом, призвать выступающего, высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
- прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
- задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента.
23. Председательствующий не вправе:
- комментировать выступления;
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего;
- прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.
24. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим. Пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, получает право на выступление последним по данному вопросу. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения.
Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок в зале, не допускаются.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие секретарю заседания в письменном виде от участников заседания, оглашаются председательствующим немедленно в паузе между выступлениями.
25 Порядок предоставления слова для выступления распространяется на председательствующего.
26. Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Совета депутатов и работать в его постоянных и временных комиссиях.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат на заседаниях Совета депутатов вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
- вносить поправки по обсуждаемым вопросам;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов, если в ходе голосования были допущены нарушения Регламента;
- высказывать мнение по персональному составу формируемых советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, назначаемых по согласованию с депутатами;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов;
- вносить предложения о проведении проверок по вопросам компетенции Совета депутатов;
- ставить вопрос о необходимости разработки и принятия нового решения взамен действующего;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
Рабочие органы Совета депутатов.
27. Совет депутатов формирует из числа депутатов Совета постоянные и временные рабочие органы - постоянные и временные комиссии или группы, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, формирования политики Совета по направлениям деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, а также для содействия реализации Решений и контроля над их исполнением.
Организует деятельность рабочих органов Совета депутатов Глава Гатчинского муниципального района.
1. К постоянным рабочим органам Совета депутатов относятся:
1.1. Заседание Совета депутатов.
1.2. Президиум Совета депутатов.
Президиум Совета депутатов Гатчинского муниципального района (далее - Президиум Совета депутатов) действует в течение срока полномочий Совета депутатов муниципального образования Гатчинский муниципальный район очередного созыва.
Членами Президиума Совета депутатов являются Глава Гатчинского муниципального района, исполняющий полномочия председателя Совета и председатели постоянных комиссий Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
Депутаты Совета могут участвовать в работе Президиума Совета депутатов с правом совещательного голоса.
Президиум Совета депутатов:
- определяет дату проведения очередного собрания Совета депутатов;
- формирует проект повестки дня очередного заседания Совета депутатов;
- созывает по предложению Главы Гатчинского муниципального района, по требованию не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Совета внеочередные заседания Совета депутатов и определяет даты их проведения;
- определяет дату и время проведения Дня депутата;
- формирует проект повестки Дня депутата;
- решает иные вопросы внутренней деятельности Совета депутатов.
Президиум Совета депутатов созывается Главой Гатчинского муниципального района не позднее, чем за 3 дня до проведения очередного заседания Совета депутатов, а также по необходимости.
Председательствует на заседаниях Президиума Совета депутатов Глава Гатчинского муниципального района, а в его отсутствие - один из председателей постоянной комиссии.
В заседаниях Президиума Совета депутатов вправе участвовать:
- депутаты Совета депутатов;
- Глава администрации Гатчинского муниципального района или его представитель.
Заседание Президиума Совета депутатов правомочно, если число присутствующих на нём членов Президиума составляет более половины от общего числа членов Президиума.
Решение Президиума Совета депутатов принимается большинством голосов от числа членов Президиума, присутствующих на заседании.
В случае, если при принятии решения Президиума голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Глава, а в его отсутствие - председательствующий на заседании Президиума Совета депутатов.
Президиум Совета депутатов принимает решения, оформляемые в форме: "Решение Президиума Совета депутатов Гатчинского муниципального района".
Решения Президиума Совета депутатов оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Президиума Совета депутатов.
Деятельность Президиума Совета депутатов обеспечивается аппаратом Совета депутатов.
1.3.Постоянные комиссии:
1.3.1. Постоянная комиссия по вопросам бюджетной и экономической политики;
1.3.2.Постоянная комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и благоустройства;
1.3.3.Постоянная комиссия по вопросам здравоохранения;
1.3.4. Постоянная комиссия по вопросам образования и молодежной политики;
1.3.5. Постоянная комиссия по вопросам местного самоуправления.
1.3.6. Постоянная комиссия по вопросам социальной политики.
Порядок образования, деятельности, полномочия постоянных комиссий Совета депутатов определяется Положением о постоянных комиссиях, утвержденных Советом депутатов.
1.4. Аппарат Совета депутатов;
Порядок организации и деятельности аппарата Совета депутатов определяется Положением, утвержденным Советом депутатов.
1.5.Редакционная комиссия.
1.5.1. Редакционная комиссия избирается в количестве трех человек из числа депутатов на все время созыва Совета депутатов. Персональный состав редакционной комиссии утверждается решением Совета депутатов. Редакционная комиссия вправе привлекать к участию в работе авторов поправок.
1.5.2. В задачи редакционной комиссии входит:
- учет и редактирование поправок, дополнений и изменений, предлагаемых авторами обсуждаемых проектов решений, отдельными депутатами и группами депутатов;
- внесение их вместе с председательствующим на заседании Совета депутатов для голосования;
- после окончания заседания Совета депутатов в трехдневный срок выполнить выверку текстов принятых решений для подготовки их к подписанию;
2. К временным рабочим органам относятся:
2.1. Временные рабочие группы.
Временные рабочие органы формируются из состава депутатов Совета депутатов для обсуждения вопросов местного значения и координации работы рабочих органов Совета депутатов. Инициаторами создания временных рабочих органов выступают председатели постоянных комиссий.
К работе временных рабочих органов могут быть привлечены служащие администрации Гатчинского муниципального района и аппарата Совета депутатов. По результатам деятельности временная комиссия представляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладам временной комиссии Совет депутатов правомочен принять Решение. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.
2.2. Счетная комиссия
Счетная комиссия формируется в случае проведения тайного голосования.
Повестка дня заседания.
28. Правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов нормативного и ненормативного характера обладают глава Гатчинского муниципального района, глава администрации Гатчинского муниципального района, постоянные и временные комиссии Совета депутатов, временные рабочие группы, депутат Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
Проекты актов вносятся на рассмотрение Совета депутатов в строго определенном порядке.
Проекты актов, внесенные главой Гатчинского муниципального района, главой администрации Гатчинского муниципального района рассматриваются Советом депутатов в первоочередном порядке.
29. Проект решения со справкой согласования должен быть за 15 календарных дней до заседания Совета депутатов направлен в аппарат Совета депутатов. Проект решения, как правило, направляется депутатам не менее чем за два дня до проведения заседания постоянной комиссии. Проект решения в обязательном порядке должен сопровождаться пояснительной запиской с обоснованием необходимости принятия решения. Проект решения, предусматривающий расходование (поступление) средств бюджета Гатчинского муниципального района выносится главой администрации либо при наличии заключения главы администрации Гатчинского муниципального района.
30. В проекте Решения должны быть учтены действующие решения, а в случае противоречия с ними, изложены предложения об отмене или изменении ранее принятых решений.
Проект должен быть отредактирован, напечатан без исправлений и помарок.
Проект Решения согласуется в соответствии с утвержденной Справкой согласования проекта Решения.
Проект решения должен быть рассмотрен на заседаниях постоянных профильных депутатских комиссиях.
31. Предложение о включении вопроса в повестку дня вместе с проектом решения передается автором не позднее, чем за 15 календарных дней до заседания в аппарат Совета депутатов.
В проект повестки дня включаются только проекты решений, которые подготовлены и представлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
32 Проект повестки дня заседания формируется главой Гатчинского муниципального района совместно с председателями постоянных комиссий.
33. Проект повестки дня со всеми проектами решений не позднее, чем за 5 календарных дней до заседания направляются аппаратом Совета депутатов всем депутатам.
34. В начале каждого заседания обсуждается и утверждается предлагаемый проект повестки дня и порядок работы (последовательность рассмотрения вопросов в рамках утвержденной повестки дня).
На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня предоставляется время в пределах 3-х минут.
Сформированная повестка дня утверждается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов.
Проекты Решений Совета депутатов не внесенные в порядке, установленном п. 29, 30, 31 настоящего Регламента, не носящие нормативного характера могут быть включены в повестку дня на заседании Совета депутатов, если за данное решение проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
Проекты Решений Совета депутатов носящие нормативный характер рассматриваются только в порядке установленном п. 29, 30, 31 настоящего Регламента.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
35. В конце каждого заседания отводится время для кратких сообщений и заявлений депутатов (до 2-х минут каждое). Обсуждение по ним не проводится.
Заявка на такое выступление должна быть подана в письменной форме председательствующему до последнего перерыва в заседании.
Порядок обсуждения вопросов включенных в повестку дня.
36. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений, в прениях, справок, заключительных выступлений докладчика.
Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:
- доклад до 30 минут
- содоклад до 15 минут
- вопросы и ответы на них до 3 минут (на постановку каждого вопроса - до 1 минуты)
- выступления в прениях до 5 минут
- справка до 1 минуты выступления по порядку ведения до 1 минуты.
По предложению депутатов Совета депутатов решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если за это проголосовало более 2/3 от числа присутствующих депутатов Совета. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
37. Обсуждение вопроса начинается с доклада - заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.
Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов решений, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого из проектов.
При наличии у постоянной комиссии или рабочей группы материалов и/или информации, существенно отличающихся от сведений, обосновывающих проект решения, их представитель вправе выступить с содокладом. Заявка на содоклад должна быть сделана на заседании при обсуждении проекта повестки дня.
38. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
39. После ответов на вопросы членам Совета депутатов предоставляется слово для выступления в прениях.
Заявка на выступление в прениях направляется секретарю заседания в письменном виде. Запись на выступление начинается после включения вопроса в повестку дня и прекращается по окончании этапа обсуждения, предшествующего прениям. Слово предоставляется в порядке очередности поступления заявок. Депутат Совета имеет право на выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов не более двух раз. Передача права на выступление не допускается.
40. По завершении прений докладчик выступает с заключительным словом, в котором комментирует замечания, высказанные в прениях, и излагает дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
41. В случае, если выступающий допустил неэтичные высказывания или иным образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения.
42. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.
43. Тексты несостоявшихся выступлений могут передаваться в тот же день для приобщения к протоколу. Под этими текстами должны стоять подписи авторов.
44. На заседаниях ведется протокол, а в случае необходимости и стенограмма, подписываемые председательствующим на заседании, а также могут использоваться технические средства записи.
Принятие Решений
45. Решения Совета депутатов о проведении референдума, о внесении изменений, дополнений в Устав Гатчинского муниципального района и в иных случаях, предусмотренных законодательством, принимаются большинством в 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
46. Решения Совета депутатов (кроме упомянутых в ст. 45 Регламента) принимаются, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
47. На заседаниях Совета депутатов могут распространяться заявления и обращения, которые подписываются депутатами, поддерживающими соответствующие заявления и обращения, без включения в повестку дня и обсуждения. Эти документы не являются решениями Совета депутатов.
48. Решения по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет аппарат Совета депутатов и передает результаты голосования председательствующему.
Результаты голосования объявляет председательствующий на заседании.
Вопрос о проведении поименного голосования может быть поставлен одним из депутатов Совета депутатов. Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало более половины от присутствующих в зале депутатов Совета.
Поименное голосование проводится аппаратом Совета депутатов путем открытого опроса депутатов по списку. Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.
49. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Форма бюллетеней утверждается Советом депутатов. Для проведение тайного голосования из членов Совета депутатов выбирается Счетная комиссия в количестве 5 человек. Члены Счетной комиссии из своего состава выбирают председателя Счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем Счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве аппаратом Совета депутатов. Каждому депутату под роспись выдается членами Счетной комиссии один бюллетень по проекту Решения. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования. При выборе должностных лиц в бюллетене обязательно включается позиция "Против всех кандидатов". Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине для тайного голосования, специально установленной в зале заседаний Совета депутатов. По результатам тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу председателя Счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает Решение об утверждении результатов тайного голосования. Депутат, который отсутствовал во время тайного голосования, не вправе подать свой голос позже. Никто не вправе прерывать процедуру голосования, когда оно объявлено.
50. По процедурным вопросам решения принимаются большинством от числа депутатов Совета депутатов присутствующих в заседании, если иной порядок не предусмотрен законодательством или настоящим Регламентом.
По остальным вопросам, если настоящим Регламентом и другими решениями Совета не оговорено иное, решения принимаются большинством от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Вопрос считается процедурным, если относится к организации работы заседания в рамках настоящего Регламента, утверждению, изменению и дополнению повестки дня и порядка работы заседания.
51. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения.
Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.
52. При голосовании депутат Совета депутатов подает голос на предложение, против него или воздерживается.
По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: "за", "против", "воздержались", и оглашает результаты голосования "решение принято" или "решение не принято".
53. Решения непроцедурного характера по проектам решений принимаются в два этапа. На первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта решения за основу. На втором этапе (после голосования по поправкам) - о принятии решения в целом с внесенными поправками и дополнениями.
При отсутствии возражений депутатов Совета депутатов и иных проектов, проект решения может быть поставлен на голосование в целом без голосования поправок.
54. На первом этапе по результатам обсуждения принимается решение о принятии одного из проектов решения за основу, либо отклонения всех представленных проектов.
Если за основу принято два и более проекта решения, то для дальнейшей работы принимается проект, набравший наибольшее число голосов.
55. Поправки к проекту, принятому за основу, представляются в редакционную комиссию в письменном виде до окончания установленного на заседании срока.
Поправки должны быть оформлены на отдельном листе и подписаны автором поправки. Подача поправки с нарушением порядка подачи и сроков является основанием для ее отклонения.
Редакционная комиссия оформляет сводный текст поправок к проекту решения, принятого за основу.
Сводный текст поправок, а также заключение юридического отдела на поправки, представляются членам Совета депутатов в срок, установленный процедурным решением.
56. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:
- председательствующий или председатель редакционной комиссии оглашает текст поправки
(с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются);
- дается комментарий представителя редакционной комиссии (до двух минут);
- дается комментарий одного из авторов поправки (до двух минут);
- дается комментарий представителя авторской группы (до двух минут);
- ставится на голосование вопрос о внесении в текст статьи (пункта, подпункта) проекта решения, принятого за основу, поправки, изменяющей ее редакцию.
Поправка ставится на голосование, если она не снята ее авторами.
57. После голосования по поправкам устанавливается время проведения голосования по решению в целом, если для подготовки к этой процедуре требуется дополнительное время.
58. По мотивированной просьбе любого депутата, поддержанного не менее чем одной третью от установленной численности Совета депутатов, может однократно проводиться переголосование по вопросу об отмене принятого на текущем заседании решения или о принятии решения, не набравшего на этом же заседании необходимого для принятия количества голосов.
59. В случае переноса голосования в целом на следующее заседание, в текст решения, принятого за основу и заверенного председательствующим, представитель авторской группы или исполнитель совместно с редакционной комиссией в соответствии с протоколом вносит принятые поправки.
Текст решения после этого проходит (в случае необходимости) юридико-техническую редакционную правку, которую осуществляет представитель авторской группы при участии редакционной комиссии.
Не позднее, чем за два дня до голосования в целом, членам Совета депутатов рассылается окончательный текст решения, завизированный председателем редакционной комиссии.
После принятия решения в целом не допускаются какие-либо изменения в тексте решения.
60. После принятия решения в целом подлинник решения в течение 5 календарных дней представляется на подпись главе Гатчинского муниципального района либо председательствующему на заседании Совета депутатов. Глава Гатчинского муниципального района (председательствующий) в течение 7 календарных дней подписывает решение и обнародует его.
Вступление решения в силу происходит в порядке и в сроки, устанавливаемые Советом депутатов.
61. Распространение принятых решений, подписанных главой Гатчинского муниципального района, осуществляется аппаратом Совета депутатов в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
Принятые решения рассылаются всем членам Совета депутатов, направляются указанным в решении органам и должностным лицам, а также по адресам, указанным автором документа в справке согласования и списке рассылки, и в газету "Гатчинская правда".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Регламент Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
Регламент определяет порядок созыва и проведения заседаний; ведения заседаний; рабочие органы Совета депутатов; определение повестки дня заседания; порядок обсуждения вопросов включенных в повестку дня; порядок принятия решений.
Решение вступает в силу с момента принятия.
Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 30 апреля 2008 г. N 26 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Гатчинского муниципального района в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения опубликован в газете "Гатчинская Правда", 24 мая 2008 г., N 56, стр. 5
Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 24 декабря 2010 г. N 129 настоящее решение признано утратившим силу