В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в МО Город Гатчина, Совет депутатов МО Город Гатчина
решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Город Гатчина.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008 за исключением положений, для которых статьей 48 Положения о бюджетном процессе в МО Город Гатчина установлены иные сроки вступления в силу.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими# силу решение Совета депутатов от 21.12.2005 N 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Город Гатчина".
4. Администрации муниципального образования привести свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджетной и экономической политики Совета депутатов МО Город Гатчина.
6. Решение подлежит официальному опубликованию.
Глава МО Город Гатчина |
С.С. Богданов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Гатчина"
Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета в МО Город Гатчина, утверждения и исполнения бюджета в МО Город Гатчина, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета МО Город Гатчина.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Правовую основу бюджетного процесса в МО Город Гатчина (далее - муниципальное образование) составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы субъекта Российской Федерации о бюджетах субъектов, настоящее решение, муниципальные правовые акты Совета депутатов муниципального образования Город Гатчина (далее - Совет депутатов), а также в установленных ими случаях муниципальные правовые акты администрации МО Город Гатчина (далее - администрация).
2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее - проект местного бюджета), утверждению и исполнению бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет), а также по контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании состоит из следующих этапов:
а) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования, разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
б) второй этап - составление проекта местного бюджета, внесение проекта местного бюджета на рассмотрение в Совет депутатов;
в) третий этап - рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете;
г) четвертый этап - исполнение бюджета;
д) пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, областными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Субъект бюджетного планирования - комитеты, отделы администрации муниципального образования или иной участник бюджетного процесса, за которым администрацией муниципального образования закреплены полномочия по бюджетному планированию, внесению соответствующих предложений по формированию местного бюджета. Перечень субъектов бюджетного планирования утверждается администрацией муниципального образования.
Статья 3. Правовая форма местного бюджета
Местный бюджет утверждается в форме решения Совета депутатов муниципального образования.
Статья 4. Счета по учету средств местного бюджета
Счета по учету средств бюджета муниципального образования открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.
Статья 5. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в муниципальном образовании
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании, являются:
Совет депутатов;
Глава администрации;
Администрация;
Комитет финансов МО Город Гатчина (далее - финансовый орган);
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств;
органы муниципального финансового контроля.
Главные распорядители (распорядители бюджетных средств) не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы муниципального образования и Совета депутатов муниципального образования
В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы муниципального образования относятся:
обнародование решений Совета депутатов о местном бюджете, решений о внесении изменений в местный бюджет, решений об исполнении местного бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Совета депутатов относятся:
установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением;
рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета;
рассмотрение и утверждение иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
проведение в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа, публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
осуществление при утверждении местного бюджета детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов;
установление расходных обязательств муниципального образования, путем принятия муниципальных правовых актов Совета депутатов;
осуществление муниципального финансового контроля в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов;
рассмотрение программ социально-экономического развития муниципального образования;
формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
установление местных налогов и сборов, размеров ставок по ним, предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования налоговым законодательством Российской Федерации;
установление условий муниципальных заимствований;
установление лимитов и условий предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
установление лимитов и условий предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
осуществление иных бюджетных полномочий, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации наделяется представительный орган местного самоуправления.
Статья 7. Бюджетные полномочия главы администрации и администрации муниципального образования
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы администрации относятся:
определение представителя администрации, уполномоченного представлять проекты решений о бюджете, о внесении изменений и (или) дополнений в решения о бюджете, об исполнении бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, при их рассмотрении в Совете депутатов;
осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации относятся:
установление порядка и сроков составления проекта местного бюджета;
обеспечение составления проекта решения о местном бюджете, иных проектов муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
внесение на рассмотрение Совета депутатов проектов решений о местном бюджете с необходимыми документами и материалами, проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в решения о местном бюджете и проектов решений об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год с необходимыми документами и материалами, проекты других муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
рассмотрение итогов исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
исполнение расходных обязательств;
установление порядка расходования средств резервного фонда администрации;
утверждение перечня субъектов бюджетного планирования муниципального образования;
установление порядка разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
Абзац девятый пункта 2 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
установление порядка разработки, утверждения долгосрочных целевых программ, определение сроков их реализации, и реализация долгосрочных целевых программ (вступают в силу с 1 января 2009 года);
установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
установление порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующий год;
установление порядка предоставления субсидий и субвенций из местного бюджета, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, Ленинградской области;
определение размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом;
установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета;
определение перечня получателей средств местного бюджета;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
разработка программы муниципальных заимствований;
разработка программы муниципальных гарантий;
установление порядка ведения муниципальной долговой книги;
установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
Следующий абзац пункта 2 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
определение порядка формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий (вступает в силу с 1 января 2009 года);
установление порядка осуществления муниципального финансового контроля структурными подразделениями администрации;
определение порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
предоставление от имени муниципального образования муниципальных гарантий (поручительств) за счет средств местного бюджета;
осуществление муниципальных заимствований путем заключения договоров о предоставлении бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций;
управление муниципальным долгом, в том числе заключение соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации муниципальных долговых обязательств;
заключение договоров об отступном, о новации и иных сделок, направленных на исполнение обязательств третьих лиц перед муниципальным образованием;
принятие решения списания с муниципального долга долговых обязательств в случаях, определенных Бюджетным кодексом;
осуществление иных бюджетных полномочий, которые установлены Бюджетным кодексом, федеральными, областными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции финансового органа относятся:
представление интересов казны муниципального образования;
составление проекта местного бюджета и внесение его вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в администрацию муниципального образования;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
составление и ведение сводной бюджетной росписи;
установление порядка составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета;
установление порядка составления и ведения кассового плана;
организация исполнения местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
установление порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета;
открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета;
подготовка и внесение на рассмотрение в администрацию муниципального образования отчетов об исполнении местного бюджета;
составление отчетности об исполнении местного бюджета;
установление порядка составления бюджетной отчетности;
ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;
управление средствами на единых счетах бюджетов;
осуществление муниципального финансового контроля;
установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года;
создание подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля);
установление порядка приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Кодексом;
установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Кодексом;
осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
установление в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведение учета выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
установление порядка регистрации и учета муниципальных долговых обязательств муниципального образования и операций по их привлечению, обслуживанию и погашению;
осуществление регистрации и ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям в муниципальной долговой книге;
установление порядка доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств при предоставлении средств из местного бюджета при выполнении условий в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса;
осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, уставом муниципального образования, отнесенным к компетенции финансового органа муниципального образования.
2. Руководитель финансового органа в целях осуществления полномочий финансового органа самостоятельно и под свою ответственность:
утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета;
в соответствии с Кодексом принимает решения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
принимает решение о введении и отмене блокировки расходов местного бюджета;
утверждает нормативные правовые акты финансового органа в части бюджетного процесса.
3. Финансовый орган и его руководитель осуществляют свои полномочия в целях реализации муниципальных правовых актов о местном бюджете с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Компетенция финансового органа закрепляется в соответствии с уставом муниципального образования, положением о комитете финансов, которое утверждается решением Совета депутатов.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел П. Межбюджетные отношения в муниципальном образовани
Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета
Межбюджетные трансферты из местного бюджета могут предоставляться в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
Раздел III. Расходные обязательства муниципального образования
Статья 11. Расходные обязательства муниципального образования
1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах первом и третьем пункта настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 12. Осуществление расходов, не предусмотренных решением о местном бюджете
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
Статья 13. Реестр расходных обязательств муниципального образования
1. Под реестром расходных обязательств муниципального образования понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) муниципальных правовых актов муниципального образования, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов муниципального образования с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
3. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом в финансовый орган Гатчинского муниципального района в порядке, установленном Комитетом финансов Ленинградской области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел III. Муниципальный долг
Статья 14. Управление муниципальным долгом
1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением принадлежит администрации муниципального образования.
3. Совет депутатов муниципального образования вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
4. Если при исполнении бюджета объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о местном бюджете, администрация муниципального образования вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге.
Статья 15. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
2. Администрация муниципального образования по истечении сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
4. Действие пунктов 1-3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств, осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется администрацией муниципального образования на основании решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. Муниципальным правовым актом администрации муниципального образования устанавливаются:
перечень документов, подлежащих представлению принципалом, для предоставления муниципальной гарантии и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии;
порядок предоставления муниципальной гарантии в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом в установленном им порядке.
5. Администрация муниципального образования заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
6. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
7. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Статья 17. Муниципальная долговая книга
1. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом.
2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме муниципальных долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения указанных обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией муниципального образования с учетом требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Информация о муниципальных долговых обязательствах, отраженная в муниципальной долговой книге, подлежит передаче финансовому органу субъекта в порядке, установленном финансовым органом субъекта.
4. Ответственность за достоверность данных о муниципальных долговых обязательствах несет финансовый орган муниципального образования.
Статья 18. Предельный объем муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
Предельный объем муниципального долга, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга, верхний предел долга по муниципальным гарантиям устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о местном бюджете, и по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел III. Составление проекта местного бюджета
Статья 19. Общие положения составления проекта местного бюджета
1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, определяются администрацией муниципального образования не позднее чем за пять месяцев до начала очередного финансового года.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
4. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
5. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов о бюджете.
6. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Статья 20. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования.
Статья 21. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета комитет финансов имеет право запрашивать необходимые сведения от финансового органа Гатчинского муниципального района, а также от отраслевых комитетов, отделов администрации муниципального образования, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов государственной власти.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития муниципального образования, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления программ социально-экономического развития муниципального образования, муниципальных целевых программ.
Статья 22. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год осуществляется комитетом по экономике и инвестициям администрации муниципального образования.
5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение в Совет депутатов.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования представляется главой администрации (уполномоченным лицом) муниципального образования в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 23. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования
1. Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.
2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета и принимаемых обязательствах в очередном финансовом году с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
4. Непосредственное составление проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования осуществляют комитет по экономике и инвестициям и финансовый орган.
Статья 24. Прогнозирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской области, муниципальных правовых актов Совета депутатов Гатчинского муниципального района, муниципальных правовых актов Совета депутатов МО Город Гатчина, и на основе муниципальных правовых актов, устанавливающих поступление неналоговых доходов в местный бюджет.
Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 25. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования.
Пункт 2 статьи 25 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств (вступает в силу с 1 января 2009 года).
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Совета депутатов, муниципальными правовыми актами администрации, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Пункт 3 статьи 25 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году (вступает в силу с 1 января 2009 года).
Статья 26 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 26. Долгосрочные целевые программы, подпрограммы (вступает в силу с 1 января 2009 года)
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются Советом депутатов.
2. Сроки реализации долгосрочных целевых программ, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации, проведения оценки эффективности их реализации и критерии указанной оценки устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета.
В случае, если бюджетное учреждение, подведомственное отраслевому органу администрации муниципального образования, является исполнителем мероприятий долгосрочной целевой программы, утвержденной администрацией муниципального образования, бюджетные ассигнования на реализацию исполняемого мероприятия отражаются в бюджетной росписи расходов такого учреждения как получателя бюджетных средств.
Каждой программе (подпрограмме) присваивается уникальный код целевой статьи и (или) вида расходов соответствующего бюджета.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов.
4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 27. Ведомственные целевые программы
1. Ведомственная целевая программа муниципального образования - утвержденный субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий по реализации своих полномочий для достижения общественно значимой цели за счет средств бюджета действующих расходных обязательств.
2. Порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ, их формирования, реализации, проведения оценки эффективности их реализации устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и (или) виду расходов бюджета.
В случае, если бюджетное учреждение, подведомственное отраслевому органу администрации муниципального образования, является исполнителем мероприятий указанной программы, бюджетные ассигнования на реализацию исполняемого мероприятия отражаются в бюджетной росписи расходов такого учреждения как получателя бюджетных средств.
4. По каждой ведомственной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении, обеспечиваются главным распорядителем (получателем) бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Статья 28. Адресная инвестиционная программа
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией муниципального образования.
2. Адресная инвестиционная программа утверждается в качестве приложения к решению о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета.
Статья 29. Резервный фонд администрации муниципального образования
1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования.
2. Размер резервного фонда администрации муниципального образования устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации муниципального образования направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального образования, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации муниципального образования.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией муниципального образования.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Статья 30. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год устанавливаются администрацией муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов Совета депутатов.
2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования в форме муниципального правового акта, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год, порядка работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета, не позднее, чем за пять месяцев до начала очередного финансового года.
Раздел IV. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете
Статья 31. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования
1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета.
2. Решением о местном бюджете устанавливаются:
поступление доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
размер резервного фонда администрации муниципального образования;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год;
источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
адресная инвестиционная программа;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами.
5. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в местном бюджете) начиная с очередного финансового года на цели, установленные решением, о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
Статья 32. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
предложенный Советом депутатов проект бюджетной сметы указанного органа, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;
иные документы и материалы, предусмотренные Кодексом, федеральными и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 33. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов
1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 1 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 32 настоящего Положения.
3. Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов о местных налогах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов.
Статья 34. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год
1. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год определяется настоящим Положением и в соответствии с установленным регламентом Совета депутатов.
2. Координационная группа Совета депутатов (далее - координационная группа) организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о местном бюджете в постоянных комиссиях Совета депутатов (далее - постоянные комиссии)
3. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. В случае возникновения спорных вопросов по проекту решения о местном бюджете создается согласительная комиссия, в состав которой на паритетных началах включаются представители Совета депутатов и администрации муниципального образования. Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждаются муниципальным правовым актом Совета депутатов.
4. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета:
прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов местного бюджета;
общий объем расходов в очередном финансовом году.
5. Одновременно с утверждением основных характеристик местного бюджета в первом чтении принимается решение о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и утверждается перечень информации, необходимой для опубликования в соответствии с положением "О порядке и организации и проведения публичных (общественных) слушаний".
Перечень информации:
текстовая часть проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год;
проект поступления доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
проект распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета;
проект адресной инвестиционной программы за счет средств местного бюджета;
пояснительная записка.
6. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
По мотивированному представлению главы администрации может быть изменен общий объем доходов, общий объем расходов, принятый за основу в первом чтении.
7. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении являются:
приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
поступление доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год);
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год);
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год);
ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год);
адресная инвестиционная программа за счет средств местного бюджета (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год);
верхний предел муниципального долга МО Город Гатчина на конец очередного финансового года с указанием в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям;
программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год);
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год);
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год, где должна отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100,0 тысяч рублей (приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год);
текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Все вышеуказанные приложения рассматриваются в пределах основных характеристик бюджета, утвержденных в первом чтении с учетом пункта 6 статьи 34 настоящего Положения.
8. В течение 15 дней со дня принятия решения о местном бюджете в первом чтении постоянные комиссии на основе предложений субъектов права законодательной инициативы направляют в координационную группу поправки по предмету второго чтения.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям средств бюджета по целевым статьям, должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям средств бюджета, либо снижение расходов по другим целевым статьям.
На основании данных поправок координационная группа в течение трех рабочих дней готовит сводную таблицу предложенных поправок ко второму чтению проекта решения о местном бюджете, которую направляет в администрацию муниципального образования.
Администрация муниципального образования в течение двух рабочих дней с учетом предложенных поправок выносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение в Совет депутатов.
Для рассмотрения во втором чтении проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год выносится на голосование в целом.
Статья 35. Сроки утверждения решения о местном бюджете
1. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой МО Город Гатчина и обнародовано до начала очередного финансового года.
Решение о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 36. Временное управление местным бюджетом
1. Если решение Совета депутатов о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
финансовый орган правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
финансовый орган правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
2. Если решение Совета депутатов о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации муниципального образования и осуществлять расходы из резервного фонда.
Статья 37. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение Совета депутатов о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения Совета депутатов осуществляется в соответствии со статьей 36 настоящего решения, то в течение одного месяца со дня вступления в силу решения Совета депутатов о местном бюджете администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
2. Указанный проект решения Совета депутатов рассматривается и утверждается Советом депутатов срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 38. Внесение изменений в решение о местном бюджете
В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, глава администрации муниципального образования (уполномоченное лицо) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете.
Раздел V. Исполнение местного бюджета
Статья 39. Исполнение местного бюджета
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган муниципального образования.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов за исключением публично-нормативных обязательств и операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа на едином счете местного бюджета.
Учет операций по исполнению местного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета, открытых в финансовом органе. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом.
Администрация муниципального образования по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей средств бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Статья 40. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Статья 41. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
З. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 42. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением Совета депутатов о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации (в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году).
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 44. Завершение текущего финансового года
Финансовый год завершается 31 декабря.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования
Статья 45. Составление бюджетной отчетности
Финансовый орган организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета.
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации и требованиями финансового органа. Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета представляется в финансовый орган в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым органом в администрацию муниципального образования.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в Совет депутатов муниципального образования и созданный им орган муниципального финансового контроля.
Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым органом в комитет финансов Гатчинского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания, подлежит утверждению решением Совета депутатов и опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, представление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Советом депутатов
Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным в установленном Советом депутатов порядке, с соблюдением требований Бюджетного кодекса с возможным привлечением организаций и специалистов в установленном порядке, в том числе на договорной основе.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнения местного бюджета производится в срок, не превышающий 1 месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.
Статья 47. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией муниципального образования в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклад главы администрации или уполномоченного представителя администрации муниципального образования. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
1) проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) пояснительная записка;
5) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год;
6) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов утверждает либо отклоняет отчет об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Рассмотрение повторно представленного проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета производится Советом депутатов в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
Статья 48. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2008 года за исключением положений, для которых в настоящей статье установлены иные сроки вступления в силу.
Абзацы девятый и шестнадцатый пункта 2 статьи 7, пункты 2 и 3 статьи 25, статья 26 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Гатчина" определяет участников бюджетного процесса и их полномочия; порядок составления проекта бюджета; его рассмотрение, утверждение и исполнение; порядок составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности муниципального образования.
Решение вступает в силу с 1 января 2008 года за исключением положений, для которых решением установлены иные сроки вступления в силу.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26 декабря 2007 г. N 86 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Гатчина"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Абзацы девятый и шестнадцатый пункта 2 статьи 7, пункты 2 и 3 статьи 25, статья 26 Положения, утвержденного настоящим решением, вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Гатчинская правда", 27 декабря 2007 г., N 150, стр. 21