Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Программа
дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга на 2009 год
21 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2009 г. N 1452 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга на 2009 год
Наименование Программы |
Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга на 2009 год (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Санкт-Петербурга (ответственный исполнитель Программы) |
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2009 год: этап 1 - II квартал 2009 года; этап 2 - III квартал 2009 года; этап 3 - IV квартал 2009 года. |
Цель Программы |
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в регионе. |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения. 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения. |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования, а также работников в случае угрозы массового увольнения. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2009 году - 219242,8 тыс. рублей, в том числе: а) субсидия федерального бюджета - 208242.8 тыс. рублей; б) средства бюджета Санкт-Петербурга - 11000.0 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы |
Сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне не выше 1% (от численности экономически активного населения) к концу 2009 года |
Показатели результативности Программы |
- трудоустройство после прохождения опережающего профессионального обучения не менее 6124 работников в случае угрозы массового увольнения; - организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы 13287 безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования, а также работников в случае угрозы массового увольнения |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2009 г. N 1452 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Описание ситуации (проблемы)
Экономическая ситуация в Санкт-Петербурге к концу 2008 года приняла негативный характер: начали сокращаться темпы роста валового регионального продукта, снижаться индексы производства продукции, работ, услуг, в связи со снижением заказов, с возрастанием стоимости кредитов, ростом темпов инфляции.
Ожидается, что темп роста ВРП в 2008 году будет существенно ниже, чем он был в 2007 году (был - 114%, стал - 110.4%).
Индекс промышленного производства также снизился: в 2007 году был 110%, в 2008 году - 104.1%.
В конце 2008 - начале 2009 года положение в сфере занятости населения Санкт-Петербурга стало заметно ухудшаться: снизились заявки предприятий на подбор кадров, сократилось число вакансий, стала нарастать численность трудоспособных граждан, уволенных вследствие сокращения штатов, банкротства или ликвидации предприятий, работников, находящихся под угрозой увольнения.
Уровень регистрируемой безработицы в течение декабря 2008 года поднялся с 0.4 до 0.53%, а к началу марта 2009 года вырос до 0.8%. При этом численность безработных за январь-февраль 2009 года увеличилась на 7419 человек и составила на 01.03.2009 года 21833 человек.
Значение показателя напряженности на рынке труда также увеличилось и составило на начало февраля 2009 года 1.1 человека на вакансию против 0.52 в ноябре 2008 года, что может указывать на сформировавшийся переход от трудонедостаточной к трудоизбыточной конъюнктуре рынка труда.
Число заявленных вакансий в банке данных Службы занятости к началу марта 2009 года сократилось по сравнению с концом декабря 2008 года более чем на 38.4% и составило на 1 марта 2009 года 35516 единиц.
Влияние сложной экономической ситуации на рынок труда проявляется, прежде всего, в увеличении численности граждан, намеченных к сокращению или находящихся под угрозой увольнения.
Так, в августе-декабре 2008 года 67 работодателей сообщили о предстоящем массовом высвобождении 12521 человека. В начале 2009 года данный процесс не замедлился.
Численность увольняемых и намеченных к увольнению в первом квартале 2009 года работающих (а с ними и число ликвидируемых действующих рабочих мест) превысила 1% от числа замещенных рабочих мест (около 22 тыс. единиц), что в среднегодовом исчислении составит 57-67 тыс. человек.
Первенство в высвобождении удерживают обрабатывающие производства, проектные и строительные организации. Среди них целый ряд предприятий, включенных в Перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, а именно: ОАО "ГОЗ Обуховский завод", ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", ОАО "Силовые машины", ОАО "Светлана" и др.
Высоким темпам (до 1% в квартал) стала нарастать в 2009 году численность работающих, находящихся в простое, отправленных в вынужденные отпуска, переведенные на сокращенный рабочий день по инициативе администрации. Такой контингент работающих - прямой потенциал увольняющихся по "собственному желанию" - потенциал регистрируемых безработных.
По данным государственной статистики в январе-сентябре 2008 года неполную занятость по инициативе администрации на крупных и средних предприятиях имели всего 13.2 тыс. работников. А только в январе-феврале 2009 года численность работников, переведенных на неполное рабочее время и находящихся в простое по инициативе 74 работодателей, составила 10011 человек.
В годовом исчислении эта сумма может возрасти до 100-130 тыс. человек.
Вызывает озабоченность объем задолженности по заработной плате наблюдаемых видов экономической деятельности: общая численность работников, которым организации не выплачивали в установленные законом сроки заработную плату, составила на 01.02.2009 - 3657 человек (56 млн. рублей), в то время как этот показатель на 01.01.2009 составлял лишь 1692 человек (22.5 млн. рублей).
Перевод на неполное рабочее время, уменьшение заработков вынуждает работников искать вторичную занятость или увольняться по собственному желанию в поисках иного места работы.
В серьезную проблему на рынке труда может вылиться в 2009 году трудоустройство выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования. Ожидается, что из всех окончивших дневные отделения этих учебных заведений, петербуржцев, численностью 56.5 тыс. человек, 45.7 тыс. человек будут претендовать на замещение рабочих мест.
Остается постоянным число ищущих работу граждан из состава трудоспособного населения, которые длительное время (более 1 года) не работали, прибыли на жительство из других регионов и т.п. Их численность колеблется от 20 до 30 тыс. человек.
Таким образом, суммарная численность ищущих работу граждан может составить в 2009 году 274.7 тыс. человек.
Одновременно с этим произведен расчет ожидаемого в 2009 году числа вакантных рабочих мест.
По состоянию на 01.01.2009 в банке вакансий государственной службы занятости населения Санкт-Петербурга имелось 57.6 тыс. вакантных мест. Практика января-февраля показала достаточно стремительное ее сокращение: за полтора месяца 2009 года банк вакансий сократился на 22.1 тыс. единиц и по состоянию на 01.03.2009 в нем оставалось 35.5 тыс. единиц.
Вместе с тем, не следует забывать, что в резерве на предприятиях сохраняются рабочие места, которые будут высвобождаться вследствие естественной убыли работников (~ 61-64 тыс. единиц); объективных причин убыли: призыв сотрудников в ряды вооруженных сил, отъезд, отпуск по уходу за малолетним детьми и т.п. (~ до 20 тыс. единиц).
Ожидается, что принимаемые Правительством Санкт-Петербурга меры по содействию развития малого предпринимательства позволят создать 8 тыс. новых рабочих мест в этом секторе.
Учитывая прогноз кадровой потребности крупных инвестиционных проектов, реализуемых в Санкт-Петербурге (Приложение 2), общее число вакантных рабочих мест за 2009 год может составить 246,3 тыс. единиц.
Расчетный баланс граждан, ищущих работу, и числа вакантных рабочих мест показывает, что в 2009 году будет не хватать как минимум 28,4 тыс. рабочих мест для решения проблемы занятости.
Прогноз баланса рабочих мест на 2009 год приведен в Приложении 1.
2.2. Оптимизация привлечения и использования иностранной рабочей силы в экономике Санкт-Петербурга
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга определен уполномоченным органом по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот в Санкт-Петербурге, утверждены состав Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Санкт-Петербурге и положение о Межведомственной комиссии.
В состав Межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, территориальных органов федеральных органов государственной власти, Межрегионального объединения "Федерации профессиональных союзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области" и Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга.
В целях профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге создана и работает Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге, в задачи которой входит и вопросы координации деятельности правоохранительных органов и исполнительных органов государственной власти в целях предупреждения преступности со стороны иностранных граждан.
Разработана и реализуется Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы (программа "Толерантность").
УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Государственной инспекцией труда в Санкт-Петербурге, прокуратурой города осуществляются регулярные проверки предприятий, привлекающих иностранных работников. Так, в 2008 году УФМС составлено 3370 протоколов по статье 18.15 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности) (для сравнения - в 2007 году - 831 протокола).
В целях совершенствования регулирования миграционных процессов 26 января 2009 года Губернатором Санкт-Петербурга утвержден План мероприятий по реализации государственной миграционной политики в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы, в котором нашли отражения такие направления, как:
- взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Российской Федерации, общественных организаций;
- миграционный учет и контроль;
- привлечение трудовых мигрантов для работы на предприятиях Санкт-Петербурга и содействие трудовым мигрантам в трудоустройстве;
- профилактика нелегальной миграции;
- социокультурная адаптация мигрантов в Санкт-Петербурге;
- совершенствование законодательства в сфере миграции.
Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга осуществляется совместно с УФМС мониторинг выданных иностранным гражданам, въезжающим в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу и полученных уведомлений работодателей о приеме на работу иностранных работников. За 2008 год УФМС выдано 174655 разрешений на работу. В указанный период получено уведомлений: УФМС - 63582, Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга - 64040.
Сведения о предприятиях, заявивших о потребности в привлечении иностранных работников, направлены в Управление федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФМС) и Государственную инспекцию труда в Санкт-Петербурге для осуществления мероприятий в рамках полномочий.
Службой занятости проводится еженедельный мониторинг предприятий, осуществляющих или планирующих увольнение работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организаций, в том числе иностранных работников.
Всем высвобождаемым работникам, в том числе иностранным, предоставляется комплекс государственных услуг в сфере занятости. Еженедельно результаты мониторинга направляются в Управление федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управление федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, Государственную инспекцию труда в Санкт-Петербурге, прокуратуру Санкт-Петербурга для принятия мер в пределах своих полномочий. Еженедельно информация также направляется в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
Потребность Санкт-Петербурга в 2009 году в привлечении иностранных работников, заявленная работодателями в установленные сроки, составила 272674 иностранных граждан. Предложения Санкт-Петербурга по объемам квот: 272674 - разрешения на работу иностранным гражданам и 53109 - приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.
Согласно приказам Минздравсоцразвития от 26 декабря 2008 года NN777н и 778н для Санкт-Петербурга установлена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в количестве 213863 разрешения и 39042 приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.
В подведомственных Комитету по труду и занятости населения районных центрах занятости населения (далее - СПб ГУ ЦЗН) организована работа консультационных пунктов по вопросам внешней трудовой миграции (19 пунктов). В 2008 году получили консультации 3685 граждан, в том числе 2426 иностранных, и 7434 работодателя.
Функционирует Консультационный центр по занятости населения, основными функциями которого являются: информирование иностранных и иногородних граждан о ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга; работа телефона "горячей линии"; консультирование иностранных и иногородних граждан об условиях проживания в Санкт-Петербурге; содействие в оформлении разрешения на работу иностранным гражданам, въехавшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. За 12 месяцев 2008 года оказано содействие 3181 иностранному гражданину в получении разрешения на работу на территории Санкт-Петербурга.
В целях соблюдения приоритетного права российских граждан на занятие вакантных и создаваемых рабочих мест, привлечения трудовых ресурсов других регионов в экономику Санкт-Петербурга, в том числе для замещения вакантных рабочих мест, на которые планировалось привлечение иностранных работников, в 2008 году проведены межрегиональные ярмарки вакансий рабочих мест на предприятиях Санкт-Петербурга в городах Ярославль, Смоленск, Иваново, Владимир.
В настоящее время в банке данных службы занятости содержится информация более чем о 40 тысячах вакантных рабочих мест на предприятиях Санкт-Петербурга, включая заявленную ими потребность в привлечении иностранных работников.
Информация о вакансиях предоставляется как российским, так и иностранным гражданам, постоянно размещается на сайте Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, а также ежемесячно направляется в соответствии с соглашениями в службы занятости других регионов Российской Федерации.
В случае осложнения ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга 24 тысячи рабочих мест, предназначенных для трудовых мигрантов, будут заняты высвобождаемыми работниками предприятий Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2009 г. N 1452 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Обоснование решения проблемы программными методами
В настоящее время в Санкт-Петербурге реализуется ряд программ, направленных на развитие рынка труда и содействие занятости населения Санкт-Петербурга, включая следующие:
- Программа содействия занятости населения Санкт-Петербурга на 2008-2010 годы, рассмотренная и одобренная на Координационном Комитете содействия занятости населения Санкт-Петербурга, утвержденная председателем Комитета по занятости населения Санкт-Петербурга 12 декабря 2007 г. и согласованная с вице-губернатором Санкт-Петербурга Л.А.Косткиной;
- Программа развития рынка труда в Санкт-Петербурге на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1192 от 03.10.2006 г.;
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2014 г. N 490 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 октября 2006 г. N 1192 признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
- Программа инновационно-технологического развития промышленности Санкт-Петербурга на 2009-2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1268 от 21.10.2008 г., включающая мероприятия по подготовке и переподготовке высвобождаемых работников промышленных предприятий для нужд городской экономики;
- План мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1423 от 13.11.2007 г.
Эффективность Программ, включающих мероприятия по развитию рынка труда и содействию занятости населения, и реализуемых в Санкт-Петербурге, подтверждена достигнутыми результатами:
- уровень регистрируемой безработицы, в конце 2008 года был одним из самых низких по России и составлял 0.53% от экономически активного населения;
Абзацы восьмой-девятый исключены
- в 2008 году были организованы общественные работы в целях обеспечения временной занятости и материальной поддержки, участие в которых приняло около 1000 человек;
- создано (выделено) на предприятиях города в рамках реализации закона "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" более 22 тысяч рабочих мест;
- создано и модернизировано 268 рабочих мест для инвалидов за счет средств городского бюджета (41.8 млн. рублей).
Реализация мероприятий по указанным программам позволила удержать рынок труда Санкт-Петербурга в конце 2008 - начале 2009 года в контролируемом органами государственной власти и относительно стабильном состоянии, несмотря на влияние мирового финансово-экономического кризиса: уровень регистрируемой безработицы в середине февраля 2009 года составил менее 1%.
Программой содействия занятости населения Санкт-Петербурга на 2008-2010 годы предусмотрено достичь в 2009 году существенных результатов, в том числе:
- охватить информированием не менее 151.5 тыс. обращающихся в Службу занятости граждан;
- оказать услуги по профоориентации не менее 90 тыс. человек;
- осуществить профобучение 4755 безработных граждан;
- оформить на досрочную пенсию не менее 1000 безработных граждан.
В то же время, действующие в регионе программы не рассчитаны на возникновение негативных тенденций на рынке труда, вызванных мировым финансово-экономическим кризисом, и без принятия дополнительных мер неизбежно ухудшение ситуации.
Положение, сложившееся на рынке труда региона в конце 2008 - начале 2009 года, носит комплексный системный характер:
- сокращение числа вакансий, вследствие замораживания инвестиционных программ на предприятиях;
- сокращение рабочих мест, вследствие сокращения объемов производства и падения спроса на товары и услуги;
- структурное несоответствие спроса и предложения на рынке труда.
Поэтому, для предотвращения критической ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга, необходимо создание Программы дополнительных мер, обладающей синергическим эффектом в части сохранения рабочих мест и повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда, включающей следующие мероприятия:
- опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения не менее 5720 работников;
- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы для 9423 безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
В 2009 году прогнозируемая численность граждан, находящихся под угрозой массового увольнения, или уже намеченных к увольнению, составит более 57 тысяч человек. Среднее значение удельного веса безработных, направляемых на профобучение, имеет устойчивый характер в течение многих лет и приближается к 10% от всех состоящих на учете. На основании указанных данных была получена прогнозная численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения, которых следует направить в 2009 году на опережающее обучение - 5720 чел. (57 тыс. чел. х 10% = 5.7 тыс.чел).
Необходимость организации временной занятости, стажировок и общественных работ для 9423 ищущих работу граждан вызвана недостаточностью стационарных рабочих мест для них, в том числе и для работников в случае угрозы массового увольнения.
3. Механизм реализации мероприятий программы и контроля за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга (далее Уполномоченный орган), ответственным за реализацию мероприятий Программы и осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости (Рострудом), является Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга осуществляет:
- обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга;
- мониторинг текущей ситуации на рынке труда и в сфере занятости;
- подготовку информации и отчетов о выполнении мероприятий Программы;
- подготовку необходимых документов и предложений по корректировке Программы и пересмотра ее параметров;
- совершенствование механизма реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы по опережающему профессиональному обучению и организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования, а также работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется в соответствии с утверждаемыми Уполномоченным органом параметрами мероприятий Программы: перечень организаций Санкт-Петербурга, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ (далее - Параметры мероприятий).
Параметры мероприятий могут уточняться в зависимости от экономической ситуации на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга в соответствии с предусмотренными Программой объемами финансирования и численностью участников данных мероприятий.
Расходование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению и организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования, а также работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения | ||||
1.1. |
Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения |
1 квартал 2009 года |
КТЗН |
ВПТФ* |
1.2. |
Разработка и корректировка планов по организации опережающего профессионального обучения, с учетом профессионально-квалификационной структуры и численности высвобождаемых работников, возможностей системы профессионального образования Санкт-Петербурга и приоритетов социально-экономического развития региона** |
1-4 квартал 2009 года |
КТЗН |
ВПТФ* |
1.3. |
Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
2-4 квартал 2009 года |
КТЗН |
61547.2, в т.ч. субсидия федерального бюджета - 53768.0; средства бюджета Санкт-Петербурга - 7779.2 |
Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | ||||
2.1. |
Разработка Порядка организации проведения общественных и временных работ, стажировок для выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования |
1 квартал 2009 года |
КТЗН |
ВПТФ* |
2.2. |
Разработка рекомендуемых форм договоров по организации общественных и временных работ, реализуемых в рамках дополнительных мероприятий, субсидируемых из федерального и регионального бюджетов |
1 квартал 2009 года |
КТЗН |
ВПТФ* |
2.3. |
Разработка и корректировка планов по организации общественных и временных работ, стажировок для выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования** |
1-3 квартал 2009 года |
КТЗН |
ВПТФ* |
2.4. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования, а также работников в случае угрозы массового увольнения |
2-4 квартал 2009 года |
КТЗН |
157695.6, в т.ч. субсидия федерального бюджета - 154474.8; средства бюджета Санкт-Петербурга - 3220.8 |
Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения | ||||
3.1. |
Формирование регионального банка вакансий, с учетом заявленной кадровой потребности по крупным инвестиционным проектам |
2009 год |
КТЗН |
ВПТФ* |
3.2. |
Организация взаимодействия органов службы занятости с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на вахтовый и сезонный вид работы с применением оперативных технологий (электронная почта, Интернет-портал и др.) |
2009 год |
КТЗН |
ВПТФ* |
3.3. |
Организация информационного взаимодействия службы занятости Санкт-Петербурга с органами службы занятости других регионов Российской Федерации |
2009 год |
КТЗН |
ВПТФ* |
3.4. |
Организация взаимодействия, в том числе по вопросам межтерриториального перераспределения рабочей силы, с кадровыми и рекрутинговыми агентствами |
2009 год |
КТЗН |
ВПТФ* |
3.5. |
Формирование банка данных граждан, желающих осуществлять трудовую деятельность в других регионах Российской Федерации |
2009 год |
КТЗН |
ВПТФ* |
4. Общепрограммные мероприятия | ||||
4.1. |
Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятостью работников |
2009 год |
КТЗН |
ВПТФ* |
4.2. |
Проведение еженедельного анализа доли граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников организаций, в численности безработных граждан и граждан, обратившихся в органы службы занятости населения Санкт-Петербурга |
2009 год |
КТЗН |
ВПТФ* |
4.3. |
Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда Санкт-Петербурга, о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга |
2009 год |
КТЗН |
ВПТФ* |
4.4. |
Информирование работодателей о Законе Российской Федерации "О занятости населения в РФ" в части своевременного и в полном объеме предоставления сведений о предполагаемых увольнениях и переводе работников в режим неполной занятости |
2009 год |
КТЗН |
ВПТФ* |
4 5. |
Организация работы на предприятиях, предполагающих проведение массовых увольнений, временных справочно-консультационных пунктов органов службы занятости. |
2009 год |
КТЗН |
ВПТФ* |
|
Итого: |
|
|
219242.8, в т.ч. субсидия федерального бюджета - 208242.8, средства бюджета Санкт-Петербурга - 11000.0 |
* Бюджетные ассигнования предусмотрены законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год на содержание соответствующего исполнителя.
** Планы утверждаются распоряжениями Уполномоченного органа.
Сокращения:
КТЗН - Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
ВПТФ - в пределах текущего финансирования.
5. Финансирование мероприятий программы
Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 219242.8 тыс. рублей, в том числе:
- субсидия федерального бюджета - 208242.8 тыс. рублей (95% от общего объема финансирования);
- средства бюджета Санкт-Петербурга - 11000.0 тыс. рублей (5% от общего объема финансирования).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2009 г. N 1452 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе и обеспечить оптимальную занятость населения Санкт-Петербурга:
- уровень регистрируемой безработицы не превысит 1%.
- будет трудоустроено после прохождения опережающего профессионального обучения не менее 6124 работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- будет трудоустроено на временных рабочих местах, в рамках организации общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы не менее 13287 человек из числа безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
7. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2009 году.
Мероприятия Программы реализовываются в три этапа:
этап 1 - II квартал 2009 года;
этап 2 - III квартал 2009 года;
этап 3 - IV квартал 2009 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.