Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Развитие объектов физической культуры и спорта
в Ленинградской области на 2009-2011 годы"
10 ноября 2009 г., 15 апреля, 27 декабря 2010 г., 20 мая, 7 октября, 21 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2011 г. N 442 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие объектов физической культуры и спорта
в Ленинградской области на 2009-2011 годы"
Цели Программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризация массового спорта и спорта высших достижений, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом; улучшение обеспеченности населения Ленинградской области объектами физической культуры и спорта; повышение результатов выступлений ведущих спортсменов и сборных команд на всероссийских и международных соревнованиях |
Основные задачи Программы |
Повышение интереса населения Ленинградской области к занятиям физической культурой и спортом; увеличение доли населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом и физической культурой по месту жительства; развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва |
Объем финансовых ресурсов и источники финансирования Программы |
За период 2009-2011 годов предусматривается освоить 528 702,1 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 77 140,0 тыс. рублей, областного бюджета - 350 860,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 93 202,1 тыс. рублей, прочих источников - 7500,0 тыс. рублей, 2009 год - 140 715,0 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 37 500,0 тыс. рублей, областного бюджета - 81 970,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 21 245,0 тыс. рублей; 2010 год - 84 109,0 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 8440,0 тыс. рублей, областного бюджета - 51 000,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 17 169,0 тыс. рублей, прочих источников - 7500,0 тыс. рублей; 2011 год - 303 878,1 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 31 200,0 тыс. рублей, областного бюджета - 217 890,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 54 788,1 тыс. рублей. Кроме того, в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" в 2011 году предусматривается освоить 70 105,0 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 5000,0 тыс. рублей, областного бюджета - 61 845,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 3260,0 тыс. рублей. Итого с учетом строительства объектов физической культуры и спорта по долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" - 598 807,1 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 82 140,0 тыс. рублей, областного бюджета - 412 705,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 96 462,1 тыс. рублей, прочих источников - 7500,0 тыс. рублей |
Показатели социальной эффективности Программы |
В результате реализации Программы предполагается: увеличить долю населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 19 процентов общего числа населения Ленинградской области: 2009 год - 15 процентов (245700 человек), 2010 год - 17 процентов (278400 человек), 2011 год - 19 процентов (311120 человек), в том числе: женщин - не менее 16 процентов: 2009 год - 12 процентов (106300 человек), 2010 год - 14 процентов (124000 человек), 2011 год - 16 процентов (141800 человек); детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, - не менее 26 процентов: 2009 год - 22 процента, 2010 год - 24 процента, 2011 год - 26 процентов; инвалидов - не менее 8 процентов: 2009 год - 4 процента (6440 человек), 2010 год - 6 процентов (9650 человек), 2011 год - 8 процентов (12880 человек); сельского населения - не менее 14 процентов: 2009 год - 10 процентов (55000 человек), 2010 год - 12 процентов (65700 человек), 2011 год - 14 процентов (76650 человек); увеличить обеспеченность спортивными сооружениями на 10 тыс. населения до 17,02 процента, в том числе: спортивными залами - до 43,21 процента (1,076 тыс. квадратных метров): 2009 год - 43,07 процента (1,066 тыс. квадратных метров), 2010 год - 43,07 процента (1,066 тыс. квадратных метров), 2011 год - 43,21 процента (1,076 тыс. квадратных метров); спортивными площадками - до 13,93 процента (10,59 тыс. квадратных метров): 2009 год - 13,68 процента (10,17 тыс. квадратных метров), 2010 год - 13,71 процента (10,23 тыс. квадратных метров), 2011 год - 13,93 процента (10,59 тыс. квадратных метров); плавательными бассейнами - до 5,72 процента (70,97 квадратного метра): 2009 год - 5,56 процента (68,74 квадратного метра), 2010 год - 5,72 процента (71,03 квадратного метра), 2011 год - 5,72 процента (71,03 квадратного метра) |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
В результате реализации Программы планируется ввести в эксплуатацию десять спортивных объектов, в том числе два физкультурно-оздоровительных комплекса, два стадиона, спортивный зал, три футбольных поля с искусственным покрытием, два стадиона-площадки, биатлонное стрельбище, спальный корпус для детско-юношеской спортивной школы N 2 г. Тосно; произвести ремонт здания для детско-юношеской спортивной школы "Богатырь" г. Тихвина и начать капитальный ремонт лыжной базы в пос. Шапки Тосненского района, крытого ледового катка с искусственным льдом и плавательного бассейна: 2009 год - физкультурно-оздоровительный комплекс, реконструкция стадиона-площадки, футбольное поле (выполнение в 2010 году); 2010 год - два футбольных поля, стадион, биатлонное стрельбище, стадион-площадка; ремонт здания для детско-юношеской спортивной школы "Богатырь"; 2011 год - спортивный зал, футбольное поле, стадион-площадка, спальный корпус, начало капитального ремонта лыжной базы, строительства крытого катка с искусственным льдом и плавательного бассейна |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; областной закон от 16 апреля 1999 года N 29-оз "О физической культуре и спорте"; постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 года N 224 "Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2008 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика, координатор Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области; администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Важенин Сергей Александрович - председатель комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, тел. 405-13-01 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы физической культуры и спорта. Контроль за выполнением Программы осуществляется комитетом по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области. Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности и духовной силы государства, а также его военной и политической мощи.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих оперативного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам массового спорта в регионе, а также их моральный и физический износ;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
По состоянию на 31 декабря 2007 года обеспеченность населения Ленинградской области объектами физической культуры и спорта (рассчитана по нормативу единовременной пропускной способности в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р) составляет 16,3 процента, в том числе спортивными площадками - 12,5 процента, плавательными бассейнами - 4,7 процента, спортивными залами - 42,7 процента.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" показателем развития физической культуры и спорта является обеспеченность спортивными сооружениями. Обеспеченность спортивными сооружениями на 10 тыс. жителей в Ленинградской области составляет:
спортивными площадками - 10,2 тыс. квадратных метров при нормативе 19,5 тыс. квадратных метров;
спортивными залами - 1,04 тыс. квадратных метров при нормативе 3,5 тыс. квадратных метров;
плавательными бассейнами - 56,5 квадратного метра при нормативе 750 квадратных метров.
1.2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
улучшение обеспеченности населения Ленинградской области объектами физической культуры и спорта;
повышение результатов выступлений ведущих спортсменов и сборных команд на всероссийских и международных соревнованиях.
Основными задачами Программы являются:
повышение интереса населения Ленинградской области к занятиям физической культурой и спортом;
увеличение доли населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом и физической культурой по месту жительства;
развитие спортивной базы образовательных учреждений Ленинградской области;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.
В целях реализации основных задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы", представленный в приложении 1 к Программе (далее - план мероприятий Программы).
1.3. Связь Программы с другими социально-экономическими мероприятиями органов исполнительной власти Ленинградской области
Программа связана с мероприятиями, осуществляемыми комитетом по строительству Ленинградской области по реконструкции и строительству спортивных сооружений, финансирование которых предусмотрено адресной инвестиционной программой за счет строительства областного бюджета, и комитетом общего и профессионального образования - по вопросам строительства спортивных объектов общеобразовательных школ.
Программа связана с мероприятиями федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, по софинансированию строительства объектов за счет средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2010 г. N 364 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Обоснование финансирования мероприятий
Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2011 г. N 442 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Объемы финансирования строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта в 2009-2011 годах определяются областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год согласно адресной инвестиционной программе за счет средств областного бюджета.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в 2009-2011 годах составит 528 702,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 77 140,0 тыс. рублей, областного бюджета - 350 860,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 93 202,1 тыс. рублей, прочих источников - 7500,0 тыс. рублей. Кроме того, по долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" на строительство спортивных объектов в 2011 году предусмотрено 70 105,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5000,0 тыс. рублей, областного бюджета - 61 845,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 3260,0 тыс. рублей. Итого с учетом финансирования строительства объектов физической культуры и спорта по долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" - 598 807,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 82 140,0 тыс. рублей, областного бюджета - 412 705,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 96 462,1 тыс. рублей, прочих источников - 7500,0 тыс. рублей.
По стройкам и объектам, относящимся к муниципальной собственности, средства областного бюджета и федерального бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий в порядке межбюджетных отношений.
Правительство Ленинградской области на основании разработанной проектно-сметной документации на строительство объектов физической культуры и спорта и в соответствии с заключенными с администрациями муниципальных образований соглашениями устанавливает размеры финансирования объектов плана мероприятий Программы на соответствующий финансовый год (с указанием сроков окончания строительства) и определяет муниципальные образования, являющиеся получателями бюджетных средств по Программе. Получатели бюджетных средств определяются на основании обязательств муниципального образования по регистрации права собственности на объект и обеспечению расходов по текущему содержанию объекта для его эффективного функционирования.
Для обеспечения финансирования мероприятий Программы администрацией муниципального образования и Правительством Ленинградской области в лице комитета финансов Ленинградской области заключается договор о финансировании объектов, включенных в план мероприятий Программы. К договору прилагаются выписки из бюджетов муниципальных образований, уведомления о бюджетных ассигнованиях с поквартальной разбивкой, а также определяются иные источники финансирования мероприятий с приложением подтверждающих документов. В случае незаключения договоров до 1 июня текущего года и отсутствия подтверждения софинансирования объекта муниципальным образованием объект подлежит исключению из плана мероприятий Программы на текущий год с перераспределением средств на другие мероприятия (объекты) путем внесения соответствующих изменений в план мероприятий Программы.
При внесении изменений в план мероприятий Программы и включении в него новых объектов договор о финансировании заключается в течение одного месяца после утверждения Правительством Ленинградской области внесенных в Программу изменений.
В случае выделения средств из местного бюджета в меньших размерах, чем предусмотрено планом мероприятий Программы и соглашением, вопрос о возможности заключения договора о финансировании на данных условиях решается по согласованию с Правительством Ленинградской области.
При неисполнении муниципальным образованием обязательств по софинансированию объекта за счет средств местного бюджета в течение года объем средств, выделяемых из областного бюджета, подлежит уменьшению на сумму неисполненных обязательств муниципального образования с перераспределением средств на другие объекты.
В рамках Программы подлежат финансированию мероприятия, в том числе проектные работы, имеющие инвестиционный характер. Затраты на технический надзор финансированию за счет средств областного бюджета не подлежат.
Информация о динамике финансирования и структуре программных расходов представлена в приложении 2 к Программе.
Адресная программа капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы" и Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы" представлены в приложениях 3 и 4 к Программе.
2.2. Социальная эффективность Программы
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
1) увеличить долю населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 19 процентов общего числа населения Ленинградской области: 2009 год - 15 процентов (245700 человек), 2010 год - 17 процентов (278400 человек), 2011 год - 19 процентов (311120 человек), в том числе:
женщин - не менее 16 процентов: 2009 год - 12 процентов (106300 человек), 2010 год - 14 процентов (124000 человек), 2011 год - 16 процентов (141800 человек);
детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, - не менее 26 процентов: 2009 год - 22 процента, 2010 год - 24 процента, 2011 год - 26 процентов;
инвалидов - не менее 8 процентов: 2009 год - 4 процента (6440 человек), 2010 год - 6 процентов (9650 человек), 2011 год - 8 процентов (12880 человек);
сельского населения - не менее 14 процентов: 2009 год - 10 процентов (55000 человек), 2010 год - 12 процентов (65700 человек), 2011 год - 14 процентов (76650 человек);
2) увеличить обеспеченность спортивными сооружениями на 10 тыс. населения до 17,02 процента, в том числе:
спортивными залами - до 43,21 процента (1,076 тыс. квадратных метров): 2009 год - 43,07 процента (1,066 тыс. квадратных метров), 2010 год - 43,07 процента (1,066 тыс. квадратных метров), 2011 год - 43,21 процента (1,076 тыс. квадратных метров);
спортивными площадками - до 13,93 процента (10,59 тыс. квадратных метров): 2009 год - 13,68 процента (10,17 тыс. квадратных метров), 2010 год - 13,71 процента (10,23 тыс. квадратных метров), 2011 год - 13,93 процента (10,59 тыс. квадратных метров);
плавательными бассейнами - до 5,72 процента (70,97 квадратного метра): 2009 год - 5,56 процента (68,74 квадратного метра), 2010 год - 5,72 процента (71,03 квадратного метра), 2011 год - 5,72 процента (71,03 квадратного метра).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2010 г. N 87 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, функции и полномочия участников
реализации Программы
Основными исполнителями Программы являются комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, администрации муниципальных образований, на территории которых осуществляется строительство и/или реконструкция объектов физической культуры и спорта.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, является комитет по строительству Ленинградской области.
Получателями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, являются администрации муниципальных образований, на территории которых осуществляется строительство и/или реконструкция объектов физической культуры и спорта.
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области осуществляет координацию деятельности между соисполнителями Программы, корректировку и внесение изменений в Программу, согласовывает вопросы по объектам Программы, включенным в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы физической культуры и спорта.
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области направляет:
информацию о динамике целевых индикаторов и показателей в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" ежеквартально в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации;
отчет о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально - в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.