Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
Система
экспертного оценивания деятельности лучших учителей
образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования
Критерий 1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года - наивысший балл - 10 баллов.
N п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
Система оценивания |
1 |
Количество и % учащихся обучаемых классов, не имеющих "2" по итогам года за последние 3 года (или меньшее количество лет, если полный курс по предмету рассчитан на меньшее количество лет), с учетом образовательных программ, по которым обучаются учащиеся. |
2 балла |
1) при обучении по образовательным программам компенсирующего обучения или базового уровня: - максимальный балл (2 балла) выставляется при наличии положительной динамики, т.е. сокращении количества неуспевающих по итогам трех лет в одних и тех же классах. - при отрицательной динамике выставляется 0 баллов. |
2) при обучении по образовательным программам углубленного изучения отдельных учебных предметов, гимназическим, лицейским: - максимальный балл (2 балла) ставится при отсутствии неуспевающих по итогам последних трех лет в одних и тех же классах; - при наличии положительной динамики, т.е. сокращении количества неуспевающих по итогам трех последних лет, выставляется - 1 балл; - при отрицательной динамике - 0 баллов. | |||
3) в том случае, если количество и % неуспевающих носит устойчивый характер по итогам 3-х лет в одних и тех же классах, то: - при обучении учащихся по компенсирующим образовательным программам и базового уровня, выставляется -1 балл; - при обучении по образовательным программам углубленного изучения отдельных учебных предметов, гимназическим, лицейским, выставляется - 0,5 баллов. | |||
Примечание: Положительная динамика обучающихся без "2" не может решаться за счет освобождения обучаемого класса от неуспевающих путем - второгодничества, - отчисления из школы. Поэтому баллы по данному показателю следует выставлять с учетом статистики оставленных на второй год и отчисленных в обучаемых классах за 3 последних года. | |||
2 |
Количество и % учащихся одних и тех же классов, обучающихся на "4" и "5" по итогам 3-х последних лет или за период меньший, чем 3 года, если полный курс по предмету рассчитан на меньшее количество лет. |
2 балла |
1) При обучении по образовательным программам углубленного изучения отдельных учебных предметов, гимназическим, лицейским: - 2 балла выставляется при наличии положительной динамики (росте) количества обучающихся на "4" и "5" или при наличии устойчивого количества обучающихся на "4" и "5" в течение 3-х последних лет. - при отрицательной динамике - выставляется 0 баллов |
2) при обучении по программам базового уровня или программам компенсирующего обучения: - 2 балла выставляется при наличии устойчивого количества и % обучающихся на "4" и "5" за последние 3 года в одних и тех же классах или при наличии положительной динамики обучающихся на "4" и "5"; - при отрицательной динамике данного показателя выставляется 0 баллов. | |||
3 |
Количество и % участия обучаемых в предметных олимпиадах и иных конкурсах по предмету за 3 года. |
2 балла |
1) При обучении учащихся по лицейским, гимназическим образовательным программам и программам углубленного изучения отдельных предметов, а также базового уровня и при условии работы претендентов в 5 - 11 классах, 2 балла ставится в случае участия обучаемых по предмету в международных олимпиадах. Выставленные 2 балла являются максимальным баллом, поглотившим в себе показатели по количеству участников в предметных олимпиадах нижнего уровня (всероссийских, региональных, муниципальных уровней) и к нему не прибавляются другие баллы. Аналогичный метод поглощения используется относительно оценки каждого уровня: всероссийского, регионального, муниципального. Каждый показатель вышестоящего уровня предметной олимпиады поглощает, а не прибавляет количественный показатель нижестоящего уровня предметной олимпиады. 1,5 балла - при положительной динамике количества участников во всероссийских предметных олимпиадах; 1,3 балла - при наличии участников во всероссийских олимпиадах по предмету; 1 балл - при положительной динамике количества учащихся, участвующих в региональных олимпиадах по предмету; 0,8 баллов - при наличии участников; 0,5 баллов - при положительной динамике количества обучаемых - участников муниципальных олимпиад по предмету, 0,3 балла - при наличии участников. При отсутствии участников в олимпиадах из обучаемых претендентом выставляется 0 баллов. |
2) При обучении учащихся по программам компенсирующего обучения 2 балла выставляется при наличии положительной динамики участия учащихся в конкурсах по предмету любого уровня (школьного, муниципального, регионального и т.д.); 1,3 балла - при наличии участников в конкурсах по предмету любого уровня; при отсутствии участников в конкурсах выставляется 0 баллов. | |||
|
|
|
3) Деятельность претендентов начальной школы оценивается в 2 балла при наличии положительной динамики участия обучаемых за 3 года в олимпиадах и конкурсах любого уровня; при наличии участия - 1,3 балла; при отсутствии участия - 0 баллов. |
4 |
Результативность участия учащихся в предметных олимпиадах и иных конкурсах, указанных в п.3. |
1 балл |
При оценке результативности деятельности претендента по данному показателю используется метод поглощения, описанный выше. 1) При обучении обучающихся по образовательным программам лицейским, гимназическим и программам углубленного изучения отдельных предметов базового уровня: 1 балл (максимальный) выставляется при наличии призовых мест занятых учащимися в олимпиадах по предмету, на международном уровне в течение 3-хлет; 0,8 баллов - при наличии призовых мест на всероссийском уровне в течение 3-х лет; 0,5 баллов - при наличии призовых мест на региональном уровне; 0,3 балла - при наличии призовых мест на муниципальном уровне. Балл показателя результативности участия обучающихся в олимпиадах вышестоящего уровня поглощает балл показателя нижестоящего уровня. |
|
|
|
2) При обучении по образовательным программам компенсирующего обучения 1 балл (максимальный) выставляется при наличии призовых мест занятых учащимися в конкурсах любого уровня: от школьного до международного уровня. 0 баллов выставляется при отсутствии призовых мест. Аналогично выставляются баллы по данному показателю относительно претендентов, работающих в начальной школе. |
5 |
Количество и % учащихся, участвующих в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т.д.) по предмету. |
1 балл |
1 балл (максимальный) выставляется при наличии творческих работ обучаемых в течение 3-х лет (или 2 лет, если курс обучения рассчитан на 2 года) 0,8 балла - при наличии творческих работ обучаемых в течение 2-х лет из 3-х (или одного года, если курс обучения рассчитан на 2 года) 0,5 балла - при наличии творческих работ обучаемых в течение 1 года 0 баллов - при отсутствии творческих работ обучаемых. Балл показателя количества и % учащихся, участвующих в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т.д.) по предмету вышестоящего уровня поглощает балл показателя нижестоящего уровня. |
6 |
Результативность участия творческих работ (указанных в п.5) в различного уровня конкурсах |
1 балл |
1 балл (максимальный) выставляется при наличии в течение 3-х лет призовых мест участия творческой работы ученика, проекта в конкурсе международного уровня. 0,8 балла выставляется при наличии призовых мест в течение 3-х лет на Всероссийском уровне; 0,6 балла при наличии призовых мест на региональном уровне; 0,4 балла - при наличии призовых мест на муниципальном уровне; 0 баллов - при отсутствии призовых мест. При этом используется метод поглощения количественного показателя результативности конкурсов нижестоящего уровня вышестоящим. При обучении претендентом, по образовательным программам компенсирующего обучения 1 балл выставляется при наличии призовых мест любого уровня: от школьного до международного, при их отсутствии - "0" баллов |
7 |
Повышение мотивации обучающихся к изучению предмета |
1 балл |
1 балл (максимальный) выставляется при наличии положительной динамики повышения мотивации обучающихся к изучению предмета; 0,8 баллов - при наличии устойчивой мотивации обучающихся к предмету. 0 баллов при отсутствии мотивации у обучающихся к предмету. При этом используется метод поглощения количественного показателя нижестоящего уровня вышестоящим. |
Критерий 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам. Максимальная оценка данного показателя - 10 баллов | |||
1 |
Наличие различных форм внеурочной работы, осуществляемых претендентом. |
2 балла |
2 балла выставляется при наличии различных форм внеурочной работы, осуществляемой претендентом в течение последних 3-х лет; 1 балл выставляется при наличии различных форм внеурочной работы, осуществляемой претендентом в отдельные годы из последних 3-х лет; 0 баллов - при отсутствии внеклассной работы. При этом используется метод поглощения количественного показателя нижестоящего уровня вышестоящим. |
2 |
Количество и % учащихся, участвующих во внеурочной работе, осуществляемой претендентом |
2 балла |
2 балла (максимальный) выставляется при наличии положительной динамики количества учащихся, участвующих во внеурочной деятельности в течение 3-х лет; 1,5 балла - при наличии устойчивого количества учащихся, участвующих во внеурочной работе; 0 баллов - при отсутствии данного показателя в практике деятельности претендента. При этом используется метод поглощения количественного показателя нижестоящего уровня вышестоящим. |
3 |
Результативность внеурочной деятельности (конференции, конкурсы, концерты, спортивные соревнования) |
2 балла |
1 балл выставляется при наличии в течение 3-х лет мероприятий внеклассной работы соответствующих формам внеурочной работы, указанных в п.1 (например, секция по волейболу-соревнования по волейболу) 0,5 балла выставляется при наличии только разрозненного (несистемных) мероприятий внеурочной работы. 0 баллов при отсутствии мероприятий внеурочной работы. При этом более высокий балл поглощает более низкий. 0,5 балла прибавляется к набранным баллам при наличии призовых мест разного уровня: муниципального, регионального, международного (например, призовое место команды учащихся по волейболу при наличии такой формы внеурочной работы претендента, указанной в п.1) данного критерия. |
4 |
Целевая взаимосвязь реализуемой образовательной программы и внеурочной работы претендента |
2 балла |
2 балла выставляется при наличии целевой взаимосвязи внеурочной работы с целью образовательной программы, которая устанавливается на основе анализа аналитической справки претендента. В аналитической справке претендента должно быть указано: задачи образовательной программы и соответствующие задачи внеурочной работы 0 баллов при отсутствии целевой взаимосвязи образовательной программы и внеурочной работы претендента. |
5 |
Современные педагогические технологии, реализуемые претендентом во внеурочной деятельности |
2 балла |
2 балла выставляется при наличии современных педагогических технологий, реализуемых претендентом по внеурочной работе, таких как: деятельностно-практические, игровые, коммуникативные, развивающего характера и др. Технологии должны соответствовать задачам, указанным в п. 4 данного критерия. "0" баллов выставляется при отсутствии современных педагогических технологий, реализуемых претендентом по внеурочной работе. |
Критерий 3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя Максимальный балл - 10 баллов | |||
1 |
Благоприятный психологический климат в классе |
1 балл |
1 балл выставляется при наличии благоприятного психологического климата в классе, представленного результатами исследования данного вопроса психологом или претендентом, (т.е. 80-100 % учащихся удовлетворены психологическим климатом в классе) 0,5 балла - от 50% учащихся до 80 % уч-ся удовлетворены психологическим климатом в классе 0 баллов - ниже 50 % уч-ся удовлетворены психологическим климатом в классе При этом используется метод поглощения количественного показателя нижестоящего уровня вышестоящим. |
2 |
Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся. |
1 балл |
1) 0,5 балла выставляется при наличии разнообразных форм работы с родителями (собрания, индивидуальная работа, работа с родительским комитетом и др.) При отсутствии разнообразных форм работы - 0 баллов |
2) 0,5 балла - при посещаемости собраний 90-100% родителей. 0,3 балла - от 60 % до 80% посещаемость родителями собрания 0 баллов - до 50 % родителей посещают собрания. Максимальный балл складывается из суммы баллов 1) и 2). | |||
3 |
Состояние правонарушений учащихся |
2 балла |
2 балла - выставляется при отсутствии правонарушений уч-ся класса; 1 балл - при наличии сокращения правонарушений учащихся в течение 3-х лет; 0 баллов - при устойчивом количестве (%) правонарушений учащихся класса. |
4 |
Развитие самоуправления в классе |
2 балла |
1) 1 балл выставляется при наличии классного самоуправления; при его отсутствии - 0 баллов. |
2) 1 балл - за высокий уровень эффективности самоуправления учащихся класса, который определяется методом сравнения представленных претендентами одного муниципального района материалов. При этом следует выделять возможность влияния классного самоуправления на: - планирование жизнедеятельности класса - 0,2 балла, - организацию внеклассной работы - 0,2 балла, - товарищескую взаимопомощь в решении проблем различной направленности - 0,2 балла, - приобретение каждым учащимся социального опыта управления в рамках классного самоуправления - 0,2 балла, и др. - 0,2 балла. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.