Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
Критерии
оценки педагогических достижений образовательного учреждения - участника
Ленинградского областного конкурса "Школа года-2009"
N п/п |
Критерий |
Показатели, характеризующие критерий |
Максимальное количество баллов показателя |
1. |
Обеспечение доступности качественного образования. |
1. Характеристика контингента учащихся (процент детей с особыми потребностями - одарённых, с ограниченными возможностями здоровья и ориентированных на базовый уровень образования). |
5 |
2. Указать по каким образовательным программам учится каждая категория учащихся. | |||
3. Механизм набора и комплектования классов, обучающихся по разным образовательным программам (по уставу школы). | |||
4. Количество учащихся, отчисленных из школы без основного общего образования, в том числе достигших 15-ти лет, не достигших 15-ти лет. | |||
5. Территориальная доступность обучения (расстояние от места проживания учеников до школы, при значительной удалённости школы - наличие школьных автобусов, организация подвоза). | |||
6. Наличие платных образовательных услуг, их финансовая доступность, процент учащихся, пользующихся ими). | |||
7. Процент детей, охваченных школьным дополнительным образованием, разнообразие направленности школьного дополнительного образования. | |||
8. Наличие партнёрских отношений с ВУЗами, учреждениями культуры, науки, общественными организациями (указать количество, назвать с кем конкретно сотрудничает школа, формы сотрудничества). | |||
9. Процент детей, реализующих образовательные запросы на основе этого сотрудничества. | |||
10.Процент оснащённости школы современным учебно-лабораторным оборудованием. | |||
11. Формы освоения образовательных программ (очная, дистанционная, экстернат, домашнее обучение). | |||
2. |
Высокое качество результатов обучения и воспитания. |
1. Уровень и качество освоения учащимися реализуемых в школе образовательных программ за 3 года (количество и % обучающихся без двоек, на "4" и "5"-по каждой образовательной программе, количество и % второгодников, количество правонарушений, совершенных учащимися). |
5 |
2. Достижения учащихся на основе реализации инновационных идей (указать суть инновации, её результат в повышении качества образования учеников). | |||
3. Количество учащихся, победивших в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнований (указать уровень проводимых испытаний). | |||
4. Число учащихся, проявивших социальную активность (количество детей, участвующих в различных социальных проектах и др.). | |||
5. Результаты ЕГЭ (учитывать в том случае, если Претендентами на одно квотируемое место являются средние общеобразовательные школы). | |||
3. |
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в образовательном процессе. |
1. Общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательным учреждением (по ступеням обучения, учебным предметам). |
5 |
2. Процент педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования, учебным предметам (динамика показателя). | |||
3. Процент педагогов, прошедших переподготовку по освоению современными педагогическими технологиями (динамика показателя). | |||
4. Оснащённость компьютерной техникой (количество учащихся на 1 компьютер). | |||
5. Процент учителей, эффективно использующих на уроках компьютерные технологии (по ступеням обучения, учебным предметам). | |||
4. |
Продуктивность реализации программы развития ОУ и её соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ на период до 2010 года. |
1. Указать, каким направлениям модернизации российского образования соответствуют направления развития школы. |
5 |
2. Процент обеспеченности направлений развития школы педагогическими кадрами, финансами, учебно-лабораторным оборудованием. | |||
3. Указать источники финансирования школы (в процентном отношении). | |||
4. Назвать направления развития школы, реализуемые в инновационном режиме. | |||
5. Указать, в чём конкретно выражается новое качество образования, проектируемое программой развития школы (назвать жизненно важные компетенции учащихся, формируемые в школе). | |||
6. Какое "приращение" в качестве образования учащихся школы даёт реализация инновационных идей, процент учащихся, обучающихся на этой основе. | |||
7. Указать, сколько лет реализуется программа развития школы. | |||
8. Назвать, какое количество направлений уже удалось реализовать в школе и соответствующих им мероприятий. | |||
5. |
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления. |
1. Перечислить название органов общественного управления. |
5 |
2. Указать их полномочия (рекомендация администрации, организация отдельных направлений деятельности, оценка качества образования и др.). | |||
3. Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению в школе (назвать). | |||
4. Назвать формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о состоянии образования в школе (школьная пресса, сайт, отчёты перед общественными органами управления, др.). | |||
5. Назвать формы изучения общественного мнения (социологические опросы, интервьюирование, день открытых дверей, др.). | |||
6. Наличие раздела в программе развития по демократизации управления (указать раздел). | |||
7. Формы участия родительской общественности в управлении школой (назвать процент родителей, участвующих в управлении). | |||
8. Формы ученического самоуправления (процент школьников, участвующих в самоуправлении). | |||
9. Назвать образовательные проблемы, решенные благодаря общественно-государственному управлению школой. | |||
10. Назвать инициативы, исходящие от учителей, родителей, учащихся, социальных партнёров школы. | |||
6. |
Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. |
1. Динамика состояния здоровья учащихся на основе их групп здоровья. |
5 |
2. Указать раздел программы развития школы, содержащей меры поддержки и улучшения здоровья школьников. | |||
3. Назвать формы мониторинга состояния здоровья учащихся, их регулярность. | |||
4. Отразить результаты систематического мониторинга состояния здоровья учащихся. | |||
5. Отразить статистику заболеваний школьников (процент болеющих детей в году). | |||
6. Организация горячего |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.