Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу комитета общего и
профессионального образования
Система
сбалансированных показателей образования Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Цели создания "Системы сбалансированных показателей образования Ленинградской области".
Настоящая "Система сбалансированных показателей образования Ленинградской области" (далее - ССП) разработана для повышения эффективности деятельности образовательных учреждений Ленинградской области в условиях бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).
Данный приказ разработан для управления действиями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и учреждений образования Ленинградской области, касающихся реализации Политики, со стороны Администрации Ленинградской области в лице комитета общего и профессионального образования.
1.2. Объекты, нормируемые ССП.
Объектами, нормируемыми настоящей ССП, являются:
приоритетные цели системы образования Ленинградской области;
приоритетные задачи системы образования, обеспечивающие достижение целей, касающихся образования Ленинградской области;
мероприятия по достижению целей системы образования.
1.3. Пользователи ССП. Пользователями настоящей ССП являются:
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;
органы местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
учреждения образования Ленинградской области.
2. Система сбалансированных показателей образования Ленинградской области
2.1. Показатели деятельности отрасли в целом
Показатели деятельности отрасли в целом подразделяются на три группы:
1. Целевые показатели - показатели достижения целей образования населения.
2. Показатели системы образования - показатели, характеризующие работу системы образования (вариативность, инновационность, включенность в мировую систему образования).
3. Экономические показатели, характеризующие степень экономической самостоятельности образовательных учреждений
Критические показатели системы образования.
Критические показатели - показатели, которые не должны ухудшаться в процессе достижения целевых показателей образования.
Показатели образования
1. Снижение количества учащихся учреждений общего и профессионального образования, отчисленных без уважительных причин.
2. Невозрастание удельного веса численности второгодников среди учащихся.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Показатели для комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
Целевые показатели, сгруппированные в соответствии с пятью приоритетными целями отрасли образования
Цель 1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования для всех граждан
- Снижение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену
- Доля школьников из числа обучающихся 1-11 классов, не получивших обязательного образования соответствующего уровня
Достижение цели решается через задачи:
Задача 1.1.Создание условий для выбора учащимися образовательного
учреждения и образовательных программ
Показатели по решению задачи:
- Охват детей общим образованием (отношение численности учащихся 1-11 классов в общеобразовательных учреждениях и учащихся, осваивающих программы среднего (полного) общего образования в учреждениях начального и среднего образования к численности детей в возрасте от 6,5 до 18 лет)
- Увеличение доли учащихся старшей ступени, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения
- Охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте 1-7 лет).
Задача 1.2. Развитие вариативности образовательных услуг Показатели по решению задачи:
- Охват молодежи программами начального, среднего, высшего и послевузовского образования (отношение численности студентов (учащихся) учреждений начального, среднего высшего профессионального образования к численности населения в возрасте 15-30 лет)
- Увеличение охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования
Цель 2. Развитие региональной системы оценки качества образования через внедрение современных образовательных технологий обучения
- Увеличение доли образовательных учреждений, прошедших процедуру государственной регламентации
Достижение цели решается через задачи:
Задача 2.1. Внедрение современных технологий оценки качества знаний обучающихся
Показатели по решению задачи:
- Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене
- Удельный вес лиц, участвовавших в едином государственном экзамене, от общей численности выпускников
Задача 2.2. Внедрение современных технологий обучения
Показатели по решению задачи:
- Увеличение доли учреждений общего и профессионального образования, имеющих доступ к сети Интернет на скорости не менее 128 Кбит/сек
- Увеличение доли учреждений общего и профессионального образования, имеющих доступ к сети Интернет с возможностью пропускания видеотрафика
- Увеличение удельного веса учителей дневных школ, использующих новые инфокоммуникационные технологии в педагогической практике
Цель 3. Модернизация системы профессионального образования на основе баланса социальных интересов обучающихся, родителей, государства
- Увеличение выполнения государственного регионального заказа на подготовку кадров
- Доля выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений (с учетом РА)
Достижение цели решается через задачи:
Задача 3.1 Приведение структуры подготовки кадров профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда
Показатели по решению задачи:
- Доля программ профессионального обучения в учреждениях СПО, НПО, сформированных с участием работодателей
- Доля обучающихся по программам подготовки и переподготовки взрослого населения по сравнению с прошлым годом
- Удельный вес выпускников с профессиональным образованием в общей численности выпускников:
- начального профессионального образования
- среднего профессионального образования
- высшего профессионального образования
- Отношение выпускников 9-11 классов дневных общеобразовательных школ, к числу обучающихся на первых курсах в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
- Доля безработных выпускников учреждений НПО, СПО, ВПО в общей численности выпускников
Задача 3.2.Совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере образования
Показатели по решению задачи:
- Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных (муниципальных) учреждений среднего профессионального образования
- Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных (муниципальных) учреждений начального профессионального образования
- Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных:
на нормативно-подушевое финансирование
на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат
Цель 4. Создание условий для активного включения детей и подростков в социально-экономическую, культурную жизнь общества, сохранения здоровья обучающегося
- Снижение доли детей и подростков, с низким уровнем физического развития
- Увеличение охвата организованным формами оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи от 6,5 до 17 лет
Достижение цели решается через задачи:
Задача 4.1.Обеспечение защиты прав и интересов социально незащищенных детей
Показатели по решению задачи:
- Удельный вес детей-сирот, переданных на воспитание в семьи, в общей их численности
- Удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в специальных (коррекционных) учреждениях и классах, оздоровительных образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в длительном лечении, в общей численности детей образовательных учреждений.
- Увеличение доли обучающихся дневных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием
Задача 4.2.Содействие социальной адаптации детей и молодежи, формированию здорового образа жизни
Показатели по решению задачи:
- Удельный вес детей и подростков, состоящих на диспансерном и профилактическом учете в ЛОНД, к 10 000 несовершеннолетних детей
- Численность молодых людей, получивших премии для поддержки талантливой молодежи (ежегодно)
Цель 5. Повышение социального статуса учителя, его профессионального
уровня.
- Среднемесячная заработная плата в образовании в % к заработной плате в экономике
Достижение цели решается через задачи:
Задача 5.1. Создание условий для стимулирования качества работы педагогов Показатели по решению задачи:
- Среднемесячная заработная плата работников общеобразовательных учреждений в т.ч. учителей:
- Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационную категорию
- Численность учителей общеобразовательных учреждений-победителей конкурса лучших учителей, которым оказывается поддержка в рамках ПНПО
Задача 5.2. Оказание поддержки педагогам через переподготовку и повышение квалификации
Показатели по решению задачи:
- Удельный вес работников отрасли, принявших участие в программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации в общей численности работающих
- Увеличение доли педагогов, прошедших переподготовку и повышение квалификации в учреждениях Ленинградской области
- Увеличение доли учителей дневных школ, владеющих основами компьютерной грамотности
2.4. Показатели для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Целевые показатели, сгруппированные в соответствии приоритетными целями отрасли образования
Цель 1. Снизить долю детей, не обучающихся в учреждениях общего образования.
1.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в учреждениях общего образования по отношению к общему числу детей, проживающих на территории МО.
1.2. Удельный вес численности детей школьного возраста, учтенных системой общего образования по отношению к общему числу детей школьного возраста на территории МО.
1.3. Удельный вес численности детей дошкольного возраста особых категорий, учтенных в системе образования и включенных в систему образования по отношению к общему числу выявленных детей дошкольного возраста особых категорий
1.4. Доля детей в возрасте от 5 до 7лет, получающих дошкольные образовательные услуги.
1.5. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающие услуги по дополнительному образованию в организациях различной организованно-правовой формы и формы собственности.
Цель 2. Увеличить долю детей, имеющих уровень воспитания, достаточный для их дальнейшей социализации.
2.1. Удельный вес численности детей дошкольного возраста, выпущенных учреждениями дошкольного образования, уровень воспитания которых (на основе результатов специального тестирования) соответствует требованиям начальной школы, по отношению к общему числу детей, выпущенных учреждениями дошкольного образования.
2.2. Удельный вес численности выпускников образовательного учреждения общего образования по отношению к общему числу детей школьного возраста, поступивших в данное образовательное учреждение, за исключением выбывших по уважительным причинам.
2.3. Среднее время, необходимое для доставки ребенка в учреждение дошкольного образования.
Цель 3. Увеличить долю выпускников ОУ, содержание знаний которых соответствует современным и прогнозируемым потребностям.
3.1. Удельный вес численности учащихся, знания которых соответствуют требованиям качества и содержания на основе результатов ЕГЭ, текущего независимого тестирования и альтернативных итоговых методов проверки (PISA и др.) и перспективных прогнозов развития потребностей общества, по отношению к общему числу учащихся.
3.2. Отношение учащихся 9-ых и 11-х классов к числу обучающихся на первом курсе в учреждениях начального и среднего профессионального образования
3.3. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11) классы менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений.
3.4. Удельный вес численности выпускников учреждений общего образования, поступивших в учреждения высшего профессионального образования (с учетом вечерней и заочной форм обучения), по отношению к общему числу выпускников учреждения общего образования.
Цель 4. Увеличить долю успешно социализированных учащихся и воспитанников особых категорий.
4.1. Удельный вес численности трудоустроившихся на постоянное место работы выпускников особых категорий образовательных учреждений с обычной средой воспитания, по отношению к общему числу обучавшихся особых категорий в образовательных учреждениях с обычной средой воспитания.
4.2. Удельный вес численности продолживших образование выпускников особых категорий образовательных учреждений с обычной средой воспитания, по отношению к общему числу обучавшихся особых категорий в образовательных учреждениях с обычной средой воспитания.
Цель 5. Обеспечение эффективности использования финансовых средств.
5.1. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе в расчете:
а) на одного учителя;
б) на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).
5.2. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
а) в городских населенных пунктах;
б) в сельской местности.
5.3. Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений.
5.4. Общий объем расходов бюджета муниципального образования, в том числе:
а) на образование (общее, дошкольное), в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, расходы на оплату труда и начисления на оплату труда.
2.5. Показатели образования для учреждений образования.
Целевые показатели, сгруппированные в соответствии приоритетными целями отрасли образования.
Цель 1. Снизить долю детей, не обучающихся в учреждениях образования.
1.1. Удельный вес численности детей дошкольного возраста, учтенных системой образования и включенных в систему дошкольного образования по отношению к общему числу детей дошкольного возраста, учтенных системой общего образования (на территории, обслуживаемой данным учреждением общего образования).
1.2. Удельный вес численности детей дошкольного возраста особых категорий, учтенных в системе образования и включенных в систему образования детей особых категорий, по отношению к общему числу выявленных детей дошкольного возраста особых категорий (на территории, обслуживаемой данным учреждением общего образования).
1.3. Удельный вес численности детей школьного возраста, учтенных учреждением образования по отношению к общему числу детей школьного возраста (на территории, обслуживаемой данным учреждением образования).
Цель 2. Увеличить долю детей, имеющих уровень воспитания, достаточный для их дальнейшей социализации.
2.1. Удельный вес численности выпускников образовательного учреждения по отношению к общему числу детей школьного возраста, поступивших в данное образовательное учреждение, за исключением выбывших по уважительным причинам.
2.2. Удельный вес численности учащихся образовательного учреждения, имеющих уровень воспитания, достаточный для социализации (на основе специальных тестов), по отношению к общему числу учащихся в данном образовательном учреждении, за исключением выбывших по уважительным причинам.
Цель 3. Увеличить долю выпускников ОУ, содержание знаний которых соответствует современным и прогнозируемым потребностям.
3.1. Удельный вес численности учащихся, знания которых соответствуют требованиям качества на основе результатов ЕГЭ, текущего независимого тестирования и альтернативных итоговых методов проверки (PISA и др.), по отношению к общему числу учащихся данного учреждения образования.
3.2. Удельный вес численности выпускников учреждения, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования (с учетом вечерней и заочной форм обучения), по отношению к общему числу выпускников учреждения.
3.3. Доля поступивших в вузы из взаимодействующего профильного ОУ по отношению к общему числу поступивших (для учреждений профильного образования).
3.4. Удельный вес численности выпускников учреждения образования (в том числе профессионального образования), трудоустроившихся или продолживших образование (с учетом вечерней и заочной форм обучения), по отношению к общему числу выпускников данного учреждения образования.
Цель 4. Увеличить долю успешно социализированных учащихся и воспитанников особых категорий.
4.1. Удельный вес численности выпускников особых категорий учреждения (с обычной средой воспитания), трудоустроившихся на постоянное место работы или продолживших образование, по отношению к общему числу обучавшихся особых категорий в учреждении (с обычной средой воспитания).
Цель 5. Обеспечение эффективности использования финансовых средств.
5.1. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях, в том числе в расчете:
а) на одного учителя;
б) на одного прочего работающего в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).
5.2. Средняя наполняемость классов (групп) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях:
а) в городских населенных пунктах;
б) в сельской местности.
5.3. Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) государственных (муниципальных) бюджетных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 19 февраля 2009 г. N 80 "О системе сбалансированных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.