Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 3 апреля 2009 г. N ИУП-494/09
Методические разъяснения
о порядке проведения торгов для субъектов малого предпринимательства
Реализация комплекса мероприятий по обеспечению поддержки субъектов малого предпринимательства в сложившихся экономических условиях является одной из наиболее приоритетных задач государства.
Настоящие методические разъяснения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) изданы в целях реализации статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Федерального закона от 24.07.07 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год в части обеспечения государственной поддержки субъектов малого предпринимательства и стимулирования спроса на продукцию малых предприятий.
Решением Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства от 23.01.2009 под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова Федеральной антимонопольной службе поручено усилить контроль соблюдения государственными и муниципальными заказчиками требований законодательства Российской Федерации, касающихся порядка и условий размещения заказов для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы 12.03.2009 N ИА/719-ПС проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в отношении размещения заказов у субъектов малого предпринимательства будет осуществляться Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в ходе проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
23.03.2009 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 N 237, в соответствии с которым установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн.рублей и утвержден расширенный перечень продукции, закупка которой должна осуществляться у субъектов малого предпринимательства.
Распоряжением Комитета от 31.03.2009 N 221-р "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в системе государственного заказа Санкт-Петербурга" утверждена типовая конкурсная документация для проведения открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства и типовая документация об аукционе для проведения открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства.
Отличие типовой документации для проведения торгов для субъектов малого предпринимательства от типовой документации для проведения торгов состоит в следующем:
1. Пункт 4 тома 2 конкурсной документации и документации об аукционе для проведения торгов для субъектов малого предпринимательства содержит дополнительное обязательное требование к участникам размещения заказов - участник должен являться субъектом малого предпринимательства.
2. Пункт 7 тома 2 конкурсной документации и документации об аукционе для проведения торгов для субъектов малого предпринимательства дополнен новой формой "Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обязательной для включения в состав заявки участником размещения заказа.
3. Дополнительным приложением к тому 2 конкурсной документации и документации об аукционе является форма "Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", которую обязан заполнить и представить в составе заявки участник размещения заказа.
Вышеуказанная форма предназначена для подтверждения участником размещения заказа статуса субъекта малого предпринимательства. Участник обязан заполнить форму по 3 параметрам: состав учредителей (1 и 2 пункты), численность работников (3 пункт), выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (4 пункт).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ установлены критерии определения субъектов малого предпринимательства:
1. Состав учредителей:
- суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта малого предпринимательства не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
- доля участия в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно;
3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн.рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства").
В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, Федеральным законом N 209-ФЗ и совместным письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 29.04.2008 N 5684-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 29.04.2008 N АЦ/10329 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства" проверка участников размещения заказов на предмет соответствия критериям субъектов малого предпринимательства осуществляется следующим образом:
1. Состав учредителей - по копиям учредительных документов, предоставляемых в составе заявки участника размещения заказа;
2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год - по сведениям, указанным участником размещения заказа в форме "Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие вышеуказанному критерию не требуется. Запрещается требовать от участника размещения заказа какие-либо дополнительные документы;
3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год - по сведениям, указанным участником размещения заказа в форме "Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие вышеуказанному критерию не требуется. Запрещается требовать от участника размещения заказа какие-либо дополнительные документы.
При размещении заказа путем проведения торгов для субъектов малого предпринимательства заявки на участие в торгах, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В целях обеспечения возможности участия в специализированных торгах субъектов малого предпринимательства государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны в конкурсной документации и документации об аукционе для субъектов малого предпринимательства устанавливать:
1. Обеспечение заявки на участие в торгах в размере не более 3%;
2. Обеспечение исполнения государственного контракта в размере не более 10%.
При проведении специализированных торгов для субъектов малого предпринимательства в извещениях о проведении открытых торгов должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов могут являться только субъекты малого предпринимательства.
Все государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны обеспечить полное соблюдение требований Федерального закона N 94-ФЗ в отношении размещения заказов в соответствии с правилами проведения торгов для субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В случае, если по истечении срока подачи заявок на участие в торгах для субъектов малого предпринимательства подано менее двух заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе, торги признаются несостоявшимися.
В случае, если торги признаются несостоявшимися и не подана ни одна заявка или единственная заявка, поданная субъектом малого предпринимательства, не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией (документаций об аукционе) повторные специализированные торги для субъектов малого предпринимательства не проводятся. В указанном случае объем товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых проводились такие торги, учитывается в вышеуказанном общем годовом объеме. Дальнейшее размещение государственного заказа осуществляется на общих основаниях, установленных Федеральным законом N 94.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 3 апреля 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.