В соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и ст.20 Устава муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области в целях обеспечения деятельности муниципальных предприятий и учреждений, Советом депутатов принято
решение:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (приложение).
2. Опубликовать решение в газете "Всеволожские вести".
3. Контроль за исполнением Решения возложить на Комиссию по бюджету, налогам, инвестициям и экономическому развитию.
И.о. главы муниципального образования |
B.C. Сластён |
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
и учреждений муниципального образования "Всеволожский муниципальный
район" Ленинградской области
Настоящее Положение определяет функции и порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений (далее - предприятия и учреждения) муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - МО BMP).
1. Общие положения
1.1. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимает администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - администрация МО BMP) на основании Устава МО BMP и положения об администрации, утвержденного решением Совета депутатов МО BMP от 20 декабря 2005 года N 20.
1.2. Решение о внеплановой ликвидации предприятия (учреждения) администрация МО BMP принимает в случаях, специально предусмотренных федеральными законами, предупреждения возникновения или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также в случае отсутствия финансирования, если предприятия (учреждения) не являются социально значимыми. Финансирование непредвиденных расходов, связанных с принятием такого решения, осуществляется за счет средств бюджета МО BMP.
1.3. Ведомственная принадлежность предприятий и учреждений соответствующим структурным подразделениям администрации определяется администрацией МО BMP путем издания соответствующих постановлений и на основании этих постановлений отражается в положениях о структурных подразделениях.
1.4. Решение о реорганизации муниципальных предприятий (учреждений):
1.4.1. в результате приватизации принимается Советом депутатов МО BMP в порядке, установленном действующим законодательством;
1.4.2. в случаях, когда реорганизация не влечет за собой замену учредителя (собственника имущества), принимается администрацией МО BMP путем издания соответствующего постановления.
1.5. Структурные подразделения администрации:
1.5.1. В срок до 1 мая текущего года готовят свои предложения по созданию, реорганизации или ликвидации предприятий (учреждений), связанные с затратами бюджетных средств для включения в план развития муниципального сектора экономики МО BMP и учета при формировании местного бюджета района на предстоящий финансовый год.
1.5.2. Осуществляют подготовку проектов постановлений о создании, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений в соответствии с п.п. 2.1.1. или 3.1.1. настоящего Положения; в установленном порядке представляют на рассмотрение главы администрации МО BMP с приложением пояснительной записки, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности и необходимости создания (реорганизации, ликвидации) предприятия (учреждения);
б) технико-экономическое обоснование на создание и реорганизацию, включающее обоснование размера уставного фонда предприятия, предполагаемую численность работников и фонд оплаты труда;
в) размер, обоснование и источники финансовых затрат на осуществление мероприятий по созданию, реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения), в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств местного бюджета;
г) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества реорганизуемого или ликвидируемого предприятия;
д) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия (учреждения);
е) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия (учреждения);
ж) утвержденный Управлением по экономическому развитию и инвестициям план финансово-хозяйственной деятельности создаваемого предприятия, смета доходов и расходов создаваемого учреждения на текущий финансовый год;
з) размер всех планируемых доходов учреждения, которые могут быть получены от предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, подлежащих отражению в доходах бюджета МО BMP в текущем финансовом году;
и) наименование правопреемников по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого предприятия (учреждения).
2. Процедура создания и реорганизации предприятия (учреждения)
2.1. В целях создания и реорганизации предприятия (учреждения) структурное подразделение администрации МО BMP:
2.1.1. Подготавливает проект постановления администрации МО BMP о создании или реорганизации предприятия (учреждения), который должен содержать:
а) основания для принятия решения о создании или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предприятия (учреждения);
б) в случаях, требующих расходов средств местного бюджета, указания на утвержденную программу социально-экономического развития МО BMP, план развития муниципального сектора экономики МО, статью расходов местного бюджета, предусматривающую расходы на создание или реорганизацию предприятия (учреждения), или, в случае внеплановой реорганизации предприятия (учреждения), сумму расходов из средств резервного фонда бюджета МО BMP;
в) указание на структурное подразделение администрации МО BMP, которому предприятие (учреждение) может быть подведомственно;
г) предмет, цели и виды деятельности создаваемого предприятия (учреждения), перечень разрешенных создаваемому учреждению видов деятельности, приносящей доход;
д) полное, а также фирменное наименование и местонахождение создаваемого предприятия (учреждения);
е) размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования, перечень, балансовую и остаточную стоимость находящегося в муниципальной собственности движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе в счет оплаты его уставного фонда, или за учреждением на праве оперативного управления.
ж) наименование правопреемников по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого предприятия (учреждения).
Если на момент создания предприятия (учреждения) предполагаемое к закреплению за ним муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении иного юридического лица, к проекту постановления должно прилагаться письмо этого юридического лица о согласии на изъятие указанного имущества из его владения или обоснование принудительного изъятия этого имущества из хозяйственного ведения (оперативного управления) юридического лица (по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации);
2.1.2. Разрабатывает пояснительную записку в соответствии с пунктом 1.5.2 настоящего Положения и прилагает ее к проекту постановления.
2.1.3. В установленные сроки согласовывается проект постановления с соответствующими структурными подразделениями администрации МО BMP, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с Управлением Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
2.2. На основании постановления администрации МО BMP о создании или реорганизации предприятия (учреждения):
2.2.1. Структурное подразделение администрации МО BMP в течение не более двух месяцев после принятия решения:
а) разрабатывает устав создаваемого (реорганизуемого) предприятия (учреждения) и обеспечивает его утверждение;
б) подготавливает проект распоряжения главы администрации о назначении на должность руководителя предприятия (учреждения); в 10-тидневный срок с даты издания распоряжения о назначении руководителя подготавливает проект контракта и обеспечивает его подписание.
в) обеспечивает проведение инвентаризации имущества и обязательств при реорганизации предприятия (учреждения), а также утверждает акт инвентаризации, передаточный акт или разделительный баланс;
г) обеспечивает проведение государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в государственных регистрирующих органах;
д) передает в соответствующие структурные подразделения по одному экземпляру оригиналов (заверенных копий) устава предприятия (учреждения), прошедшего государственную регистрацию, контракта, заключенного с руководителем этого предприятия (учреждения), иных учредительных документов.
2.2.2. Администрация МО BMP в двухнедельный срок после регистрации предприятия (учреждения) в государственных регистрирующих органах обеспечивает закрепление за ним имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
2.2.3. Руководитель предприятия (учреждения) в месячный срок со дня поступления на счета предприятия (учреждения) финансовых средств, в том числе в счет оплаты его уставного фонда (предусмотренных сметой доходов и расходов), обязан обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию для регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимого имущества муниципальной собственности, закрепленные за ним; в 5-дневный срок со дня получения направляет копии свидетельств о государственной регистрации прав в Управление по муниципальному имуществу администрации.
3. Процедура ликвидации предприятия (учреждения)
3.1. В целях ликвидации предприятия (учреждения) структурное подразделение администрации МО BMP:
3.1.1. Разрабатывает проект постановления администрации МО BMP о ликвидации предприятия (учреждения), который должен содержать:
а) основания для принятия решения о ликвидации предприятия (учреждения);
б) полное, а также фирменное наименование предприятия (учреждения);
в) наименование структурного подразделения, которому предприятие (учреждение) было подчинено;
г) в случаях, требующих затрат средств местного бюджета, указания на утвержденную программу социально-экономического развития МО BMP, план развития муниципального сектора экономики МО BMP, статью бюджета МО BMP на соответствующий финансовый год, предусматривающую расходы на ликвидацию предприятия (учреждения), или, в случае внеплановой ликвидации предприятия (учреждения), сумму расходов из средств резервного фонда бюджета района;
д) наименование предприятий (учреждений, казна МО BMP), которым должно быть передано оставшееся после ликвидации предприятия (учреждения) муниципальное имущество.
3.1.2. Разрабатывает пояснительную записку к проекту постановления администрации МО BMP и направляет ее в соответствии с пунктом 1.5.2 настоящего Положения.
После принятия постановления администрации МО BMP о ликвидации предприятия (учреждения) структурное подразделение администрации МО BMP в двухнедельный срок подготавливает проект постановления администрации о создании ликвидационной комиссии, утверждении ее персонального состава и председателя комиссии.
3.1.3. В состав ликвидационной комиссии включаются представители структурных подразделений администрации, руководитель, главный бухгалтер и иные работники ликвидируемого предприятия (учреждения). Председателем ликвидационной комиссии при ликвидации предприятия (учреждения) назначается представитель структурных подразделений администрации МО BMP. При недостаточности денежных средств на счетах ликвидируемого учреждения для погашения его кредиторской задолженности в состав ликвидационной комиссии в качестве председателя в обязательном порядке включается представитель Комитета финансов администрации МО BMP.
Состав ликвидационной комиссии согласовывается с организацией, осуществляющей государственную регистрацию ликвидируемого предприятия (учреждения).
3.2. Если подлежащее ликвидации предприятие (учреждение) владеет объектами социально-культурного или коммунально-бытового назначения, расположенными на территории муниципальных образований поселений, передача таких объектов в муниципальную собственность этих образований осуществляется в соответствии с действующим законодательством до начала процедуры ликвидации.
После издания постановления о ликвидации полномочия по управлению предприятием (учреждением) переходят к ликвидационной комиссии.
Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) ликвидируемого предприятия (учреждения) несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за обеспечение сохранности всех документов предприятия (учреждения) до момента передачи их ликвидационной комиссии.
3.3. На основании постановления администрации МО BMP о ликвидации предприятия (учреждения):
3.3.1. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) ликвидируемого предприятия (учреждения) в десятидневный срок представляет в структурное подразделение администрации МО BMP в двух экземплярах копии:
а) устава предприятия (учреждения);
б) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату со штампом соответствующего территориального органа Российской Федерации по налогам и сборам и другие необходимые документы.
3.3.2. Структурное подразделение администрации МО BMP после получения копий документов, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Положения, в трехдневный срок в письменной форме информирует комитет государственной статистики о том, что предприятие (учреждение) находится в процессе ликвидации.
3.4. Ликвидационная комиссия после согласования ее состава в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридического лица:
3.4.1. В недельный срок направляет копии постановления администрации МО BMP:
а) в соответствующий территориальный орган Российской Федерации по налогам и сборам
для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед бюджетами всех уровней;
б) в соответствующее территориальное отделение пенсионного фонда по Всеволожскому району для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед пенсионным фондом;
в) в банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого предприятия (учреждения), с приложением извещения о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению предприятием (учреждением);
г) в соответствующий территориальный орган, осуществляющий государственное социальное страхование на территории МО BMP.
3.4.2. Публикует в средствах массовой информации сообщение о ликвидации предприятия (учреждения), содержащее сведения о порядке и сроках заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок заявления требований не может превышать двух месяцев с момента публикации сообщения о ликвидации юридического лица.
3.4.3. Составляет промежуточный ликвидационный баланс в трех экземплярах после окончания объявленного срока для предъявления требований кредиторами, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет промежуточный ликвидационный баланс предприятия (учреждения) на согласование в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (промежуточный ликвидационный баланс учреждения направляет также в отдел экономического анализа администрации МО BMP, с приложением копии опубликованного сообщения о ликвидации предприятия (учреждения).
После согласования с указанными органами представляет промежуточный ликвидационный баланс в администрацию МО BMP для утверждения.
3.4.4. Принимает меры по взысканию дебиторской задолженности ликвидируемого предприятия (учреждения).
Взыскание дебиторской задолженности считается невозможным, а дебиторская задолженность подлежащей списанию в случае вынесения арбитражным судом соответствующего решения или по истечении трех лет с момента ее возникновения.
3.4.5. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия (учреждения) со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса и в соответствии с ним.
При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов проводит рыночную оценку имущества предприятия и представляет документы в администрацию МО BMP для оформления материалов по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством. При ликвидации учреждения составляет перечень заявленных требований кредиторов, неудовлетворенных из-за недостаточности денежных средств, который согласовывает с управлением финансов администрации МО BMP и представляет в администрацию МО BMP для погашения.
3.4.6. По окончании расчетов с кредиторами получает справку банковских учреждений о закрытии расчетного, валютного и других счетов ликвидируемого юридического лица, составляет ликвидационный баланс предприятия (учреждения) и направляет его в территориальный орган Российской Федерации по налогам и сборам для получения справки и отметки о снятии предприятия (учреждения) с налогового учёта.
3.4.7. Ликвидационный баланс с отметкой территориального органа Российской Федерации по налогам и сборам представляется для утверждения в администрацию МО BMP. После утверждения ликвидационного баланса составляет акт о передаче имущества МО BMP, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, иному юридическому лицу, указанному в постановлении администрации МО BMP о ликвидации предприятия (учреждения). Акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, руководителем и главным бухгалтером юридического лица, за которым закрепляется это имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), и представляется в администрацию МО BMP для утверждения и внесения изменений в реестр муниципального имущества МО BMP.
3.4.8. Утвержденный баланс представляется в соответствующий орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица, для согласования и внесения записи в государственный реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица. К ликвидационному балансу прилагаются документы, перечисленные в пункте 3.4.10. настоящего Положения.
3.4.9. Направляет копию решения соответствующего органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица, о ликвидации юридического лица в Петербургкомстат, и иные организации, указанные в подпункте "б" пункта 3.4.10 настоящего Положения.
3.4.10. Для исключения ликвидируемого предприятия (учреждения) из Единого государственного реестра юридических лиц направляет в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, следующие документы:
а) устав предприятия (учреждения);
б) справки об отсутствии задолженности предприятия (учреждения) перед бюджетами всех уровней, Пенсионным фондом, органами, осуществляющими социальное и медицинское страхование в Российской Федерации;
в) справку комитета государственной статистики об аннулировании классификационных кодов предприятия (учреждения);
г) справки банковских учреждений о закрытии счетов предприятия (учреждения);
д) справку о сдаче кадровых и финансовых документов предприятия (учреждения) в государственный архив;
е) справку военного комиссариата о передаче мобилизационных документов предприятия (учреждения);
ж) справку об уничтожении печатей и штампов предприятия (учреждения);
з) передаточный акт ликвидационной комиссии.
и иные необходимые документы
3.4.11. Осуществляет иные мероприятия, предусмотренные статьями 63 и 64 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ.
3.4.12. Мероприятия по ликвидации муниципальных предприятий и учреждений проводятся в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
3.5. Субсидиарную ответственность перед кредиторами по долгам ликвидируемого учреждения от лица МО BMP несет администрация МО в пределах средств, предусмотренных в бюджете МО BMP на цели ликвидации учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Положением определена процедура создания и реорганизации предприятия (учреждения), а также процедура ликвидации предприятия (учреждения).
Решение Совета депутатов муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 20 ноября 2008 г. N 77 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области"
Текст решения опубликован в газете "Всеволожские вести", 3 декабря 2008 г., N 90, стр. 10