Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания представителей
МО "Всеволожский район
Ленинградской области"
Положение
об условиях о порядке участия инвесторов в развитии инженерной
и социальной инфраструктуры при осуществлении инвестиционной
деятельности на территории муниципального образования
"Всеволожский район Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет правовые и экономические основы участия субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в развитии инженерной и социальной инфраструктуры на территории муниципального образования (МО) "Всеволожский район Ленинградской области", а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, независимо от формы собственности.
1.2. Инвестиционная деятельность - совокупность действий по реализации инвестиционного проекта по созданию новых и (или) расширению существующих производственных мощностей (в том числе затраты на переустройство существующих основных фондов, связанные с повышением технико-экономических показателей производства и осуществляемые по проектам реконструкции) на территории МО "Всеволожский район Ленинградской области".
1.3. Настоящее положение устанавливает порядок определения финансовых, инженерно-технических, социальных, историко-культурных и иных предъявляемых Администрацией требований и ограничений, выполнение которых обязательно при осуществлении инвестиционной деятельности и направленных на компенсацию нагрузки на инженерную и социальную инфраструктуру муниципального образования в результате осуществления инвестиционного проекта. Объем инвестиционных отчислений на развитие инженерной и социальной инфраструктуры зависит от нагрузки, создаваемой объектом инвестиционной деятельности, и состояния магистральных коммуникаций, используемых (планируемых к использованию) для обеспечения реализации инвестиционного проекта.
1.4. Условия инвестирования средств инвесторами - юридическими и физическими лицами, выступающими в роли застройщиков, в объекты инженерной и социальной инфраструктуры, оформляются в форме трёхсторонних договоров между застройщиками, администрацией МО "Всеволожский район Ленинградской области" и МУ "Служба Заказчика", в которых устанавливаются в соответствии с настоящим положением объемы и направление отчислений и срок действия режима наибольшего благоприятствования в отношении конкретного инвестора. При этом под режимом наибольшего благоприятствования понимаются следующие меры поддержки:
- предоставление инвесторам льготных условий пользования землей (аренды) на период проектно-изыскательских работ и строительства в порядке, установленном собранием представителей муниципального образования;
- оказание поддержки во взаимоотношениях инвесторов с органами государственной власти РФ, Ленинградской области, иными муниципальными органами власти;
- предоставление инвесторам льгот по уплате местных налогов и сборов в порядке, установленном собранием представителей муниципального образования;
- предоставление инвесторам права на присоединение к сетям водоснабжения, теплоснабжения, канализования и электроснабжения, находящимся в муниципальной собственности, без предъявления со стороны муниципальных предприятий (учреждений), обслуживающих данные сети, дополнительных требований финансового или иного характера с выдачей точек на присоединение, ближайших к инвестиционным объектам.
1.5. Объем обязательных инвестиционных отчислений на развитие инфраструктуры МО "Всеволожский район Ленинградской области" при осуществлении инвестиционной деятельности, кроме индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами на земельных участках, выделенных в пределах установленных норм, определяется в зависимости от сметной стоимости строительства и устанавливается в каждом отдельном случае при объеме инвестиций свыше 100 тысяч у.е. на заседании инвестиционной комиссии, а при условии меньшего объема инвестиций управлением по экономике. Состав инвестиционной комиссии формируется на срок 1 год из представителей администрации и депутатов Собрания представителей и утверждается постановлением главы администрации.
1.6. Заключение инвестиционного договора осуществляется единократно в течение срока реализации конкретного инвестиционного проекта и (или) выделения земельного участка под реализацию инвестиционного проекта.
1.7. Решения инвестиционной комиссии оформляются протоколом, утверждаемым главой администрации муниципального образования. В протоколе определяется уровень инвестиционных отчислений и направления их расходования в части средств, направляемых на развитие инженерной и социальной инфраструктуры территорий, на которых реализуется инвестиционный проект.
2. Условия и порядок заключения инвестиционных договоров
на развитие инженерной и социальной инфраструктуры.
2.1. Предметами рассмотрения являются следующие предложения по осуществлению инвестиционной деятельности:
- завершение строительства объектов незавершенного строительства;
- реконструкция объектов жилищного фонда;
- реконструкция зданий нежилого фонда;
- реконструкция предприятий с целью расширения производственных площадей и (или) производственной мощности, связанные с увеличением нагрузки на инженерную инфраструктуру муниципального образования.
- предоставление земельных участков под новое капитальное строительство;
- изменения категории земель либо их разрешенного использования с целью осуществления капитального строительства.
2.2. Вопрос о заключении инвестиционного договора с застройщиком рассматривается после:
- принятия межведомственной комиссией по предоставлению земельных участков при администрации МО решения о предоставлении земельного участка под новое капитальное строительство, согласования изменения категории земель либо их разрешенного использования, оформляемого в виде протокола межведомственной комиссии;
- получения права на использование земельного участка под строительство по результатам торгов (конкурсов);
- получения положительного заключения Управления по архитектуре и землеустройству о возможности осуществления работ по реконструкции или завершению строительства.
2.3. Для рассмотрения вопроса о заключении инвестиционного договора инвестор подает в уполномоченный орган следующие документы:
- выписку из протокола межведомственной комиссии по предоставлению земельных участков;
- схему земельного участка, необходимого для реализации проекта;
- бизнес-план по реализации проекта;
- декларацию о намерениях (по установленной форме);
- предварительные технические условия на подключение к сетям водоснабжения, канализования, тепло-, электро- и газоснабжения;
- справку о величине санитарно-защитной зоны предполагаемого к строительству объекта;
- предварительные технические условия на благоустройство территории вокруг предполагаемого к строительству объекта.
2.4. При подаче нескольких заявок от различных юридических и физических лиц на одно пятно застройки или на частично налагающиеся друг на друга пятна, организуется конкурс.
2.5. Инвестиционная комиссия, заседание которой проводится согласно плану, но не реже 1 раза в месяц, рассматривает поступившие заявки и в срок до 10 дней выдает решения по ним в форме протокола заседания.
2.6. На основании протокола заседания комиссии Управление по экономике администрации МО в 10-дневный срок подготавливает инвестиционный договор, передаваемый в Управление по архитектуре и землеустройству для подготовки постановления Главы администрации о выделении земельного участка.
2.7. Оформление постановления главы администрации о выделении земельного участка под проектно-изыскательские работы и (или) строительство осуществляется только после заключения инвестиционного договора или дополнительного соглашения к нему.
2.8. Размеры отчислений застройщиков на инвестирование объектов инфраструктуры могут быть скорректированы после разработки проектно-сметной документации в пределах, установленных настоящим решением минимального и максимального уровня отчислений. Внесение соответствующих изменений в инвестиционные договоры оформляются в виде дополнительных соглашений.
3. Порядок перечисления и расходования средств,
перечисляемых инвесторами на развитие инфраструктуры.
3.1. Денежные средства, получаемые от застройщиков в соответствии с инвестиционным договором, поступают на счет МУ "Служба Заказчика" с указанием их целевого назначения. Проведение инвесторами работ, оказание услуг, выделение доли от сооружаемых объектов в собственность муниципального образования, поставка товаров и материалов в счет исполнения инвестиционных договоров оформляется актами за подписью уполномоченного лица инвестора, уполномоченных лиц МУ "Служба Заказчика" и администрации муниципального образования и допускается только при условии предварительного согласования.
3.2. Перечисление денежных средств инвесторов на развитие инфраструктуры по каждому объекту в отдельности осуществляется в полном объеме до начала работы государственной приемочной комиссии, независимо от количества объектов включенных в инвестиционный договор.
3.3. Расходование средств, полученных от инвесторов, осуществляется исключительно на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, в соответствии с планом первоочередных мероприятий и адресной программой. При этом не менее 75% средств направляется на развитие инженерной и социальной инфраструктуры территорий, на которых осуществляется данный инвестиционный проект с учетом мнения общественности.
3.4. Собрание представителей раз в полугодие рассматривает отчет МУ "Служба Заказчика" о расходовании средств, поступивших по инвестиционным договорам.
3.5. Выполнение застройщиками условий заключенных инвестиционных договоров может производиться не только в денежном выражении, а также поставкой материалов, выполнением работ, услуг и выделением доли от сооружаемых объектов в собственность МО в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего положения. Совокупный объем инвестиционных отчислений, представляемый в различных формах, должен соответствовать установленной в договоре величине (с учетом последующих уточнений, если таковые были приняты).
3.6. Приемка объектов, законченных строительством, в эксплуатацию, выдача необходимых разрешений на проектирование, строительство осуществляется только после выполнения инвестором соответствующих этапов инвестиционного договора и получения подтверждения об этом в управлении по экономике.
3.7. Ежегодно собрание представителей при утверждении бюджета утверждает план первоочередных мероприятий районного значения на развитие инженерной и социальной инфраструктуры. В рамках первоочередных мероприятий администрация муниципального образования в срок до 1 ноября года, предшествующего отчётному утверждает адресную программу капитального строительства и реконструкцию объектов муниципальной собственности на следующий финансовый год.
4. Минимальные и максимальные уровни инвестиционных отчислений.
4.1. Минимальный и максимальный уровни инвестиционных отчислений определяются в зависимости от следующих факторов:
- характер объекта инвестирования (жилищное строительство, в т.ч.
а) многоквартирная жилая застройка;
б) индивидуальные жилые дома и сблокированные жилые дома; промышленное производство; торговля и общественное питание; автозаправочные комплексы; складское хозяйство и сфера обслуживания);
- место размещения (удаленность от черты Санкт-Петербурга и г. Всеволожска);
- форма осуществления инвестиций (новое строительство на первично выделяемом земельном участке; реконструкция зданий жилого и нежилого фонда, предприятий; завершение строительства объектов незавершенного строительства;
- строительство объектов на земельных участках, находящихся в собственности инвесторов);
- объем инвестиций;
- площадь занимаемого земельного участка;
- оснащенность объекта инженерной и транспортной инфраструктурой;
- экологическая безопасность;
- численность работающих.
При этом максимальный уровень инвестиционных отчислений не может составлять более 25 процентов от объема капитальных вложений, подтвержденных проектно-сметной документацией, прошедшей государственную вневедомственную экспертизу.
4.2. Минимальный и максимальный уровень инвестиционных отчислений в жилищное строительство при первичном выделении земельных участков.
4.2.1. Многоквартирные жилые дома:
а) В населенных пунктах г. Всеволожск, пос. Новое Девяткино, пос. Мурино, дер. Кудрово - до 18% от объема капитальных затрат, но не менее 45 у.е. за кв. м. общей площади.
б) В населенных пунктах пос. им. Свердлова, пос. Бугры, пос. Янино, пос. Кузьмоловский и иных, удаленных от черты Санкт-Петербурга не более 25 км - до 14 %, но не менее 35 у.е. за кв. м. общей площади.
б) В иных населенных пунктах МО "Всеволожский район Ленинградской области" - до 10 %, но не менее 30 у.е. за кв. м. общей площади.
4.2.2. При осуществлении жилищного строительства многоквартирных домов не менее 20 % от объема инвестиционных отчислений должно передаваться в виде жилой площади в муниципальную собственность по себестоимости строительства.
4.2.3. Комплексы индивидуальных жилых домов или жилых домов сблокированного типа:
Объем инвестиционных отчислений может составлять до 20 % от объема капитальных вложений на строительство, но не менее 50 % рыночной стоимости осваиваемого земельного участка.
4.3. Минимальный и максимальный уровень инвестиционных отчислений при новом строительстве предприятий различных отраслей промышленности.
4.3.1. При строительстве промышленных объектов на территориях "Коммунально-складской зоны г. Всеволожска", промзоны "Кирпичный завод", промзоны "Новое Девяткино-Кузьмолово", землях, приближенных (находящихся на расстоянии до 3 км) к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга, размер инвестиционных отчислений может составлять до 10 % от объема капитальных затрат на строительство, но не менее 7 у.е. за 1 кв. м. осваиваемого земельного участка.
При этом затраты на основное производственно-технологическое оборудование не подлежат обременениям в виде инвестиционных отчислений.
4.3.2. При строительстве промышленных объектов на территориях вблизи пос. Разметелево, им. Свердлова, им. Морозова, Дубровка и прочих землях, удаленных от черты Санкт-Петербурга на расстояние не более 25 км, размер инвестиционных отчислений может составлять до 8 % от объема капитальных затрат, но не менее 5 у.е. за 1 кв. м осваиваемого земельного участка.
4.3.3. При строительстве промышленных объектов на прочих территориях в границах муниципального образования - до 5 % от объема капитальных затрат, но не менее 2,5 у.е. за 1 кв. м осваиваемого земельного участка.
4.3.4. При освоении земельных участков более 5 га могут быть применены понижающие коэффициенты при определении % отчислений по решению инвестиционной комиссии.
4.3.5. При объеме затрат на строительство более 3 млн. у.е. могут быть применены понижающие коэффициенты при определении % отчислений по решению инвестиционной комиссии.
4.4. Минимальный и максимальный уровень инвестиционных отчислений при строительстве автозаправочных комплексов.
4.4.1. При строительстве (реконструкции) АЗС на автодорогах СПб-Мурманск, СПб-Выборг, кольцевой автодороги вокруг города Санкт-Петербург в границах МО "Всеволожский район Ленинградской области", на автодорогах Спб-Колтуши, Спб-Приозерск, СПб-Всеволожск-Морье и прочих дорогах областного значения в радиусе до 25 км от городской черты Санкт-Петербурга размер инвестиционных отчислений может составлять до 25 % от объема затрат на строительство объекта, но не менее 15000 у.е. за одну топливораздаточную колонку.
4.4.2. При строительстве (реконструкции) АЗС на прочих автодорогах, проходящих по территории муниципального образования размер инвестиционных отчислений может составлять до 18% от объема затрат на строительство, но не менее 10000 у.е. за одну топливораздаточную колонку.
4.4.3. При условии строительства смешанных объектов (АЗС с комплексом придорожного сервиса, технического обслуживания автомашин и т.д.) расчет инвестиционных отчислений осуществляется раздельно по видам предпринимательской деятельности.
4.5. Минимальный и максимальный уровень инвестиционных отчислений при строительстве объектов торговли и общественного питания на вновь выделяемых земельных участках.
4.5.1. При осуществлении указанной выше деятельности на территориях г. Всеволожска, пос. Новое Девяткино, Мурино, территориях прилегающих к городской черте Санкт-Петербурга и кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга и кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга размер инвестиционных отчислений может составлять до 21 % от объема затрат на строительство объекта, но не менее 15 у.е. за 1 кв. м. осваиваемого земельного участка.
4.5.2. При строительстве объектов торговли и общественного питания в прочих поселках городского типа муниципального образования размер инвестиционных отчислений может составлять до 15 % от объема капитальных вложений, но не менее 10 у.е. за 1 кв. м. осваиваемого участка.
4.5.3. При строительстве объектов торговли и общественного питания на прочих территориях в границах муниципального образования размер инвестиционных отчислений может составлять до 10% от объема капитальных вложений, но не менее 8 у.е. за 1 кв. м. осваиваемого земельного участка.
4.6. При строительстве объектов сферы сервиса и услуг, а также прочих объектов, не относящихся ни к одной из категорий, указанных выше, размер инвестиционных отчислений может составлять до 15 % от объема затрат на строительство, зависит от местонахождения объекта, и не может быть менее 5 у.е. за 1 кв. м осваиваемого земельного участка.
4.7. При осуществлении инвестиционной деятельности в форме реконструкции объектов жилого и нежилого фонда, предприятий, завершения строительства объектов незавершенного строительства, а также нового строительства на земельных участках, находящихся в собственности инвесторов (кроме АЗС), размер инвестиционных отчислений зависит от суммы затрат на создание для инвестора необходимой инженерной инфраструктуры и дорожной сети, осуществляемым муниципальными предприятиями или иными организациями по поручению муниципального образования согласно выдаваемым техническим условиям с учетом необходимых обременений, и не может превышать 12 % от объема капитальных вложений, но не может быть ниже 60 % от минимальных размеров отчислений указанных в пунктах 4.3-4.6 настоящего положения.
4.8. По решению инвестиционной комиссии в составе не менее 2/3 от числа присутствующих организациям, осуществляющим инвестиционные проекты в области жилищно-коммунального хозяйства, спорта и туризма, образования, здравоохранения, социальной сферы могут быть предоставлены льготы при заключении инвестиционных договоров.
4.9. От заключения инвестиционных договоров освобождаются инвестиционные проекты, осуществляемые полностью за счет средств бюджетов различных уровней, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт культурно-просветительских объектов, объектов охраны окружающей среды, независимо от источника финансирования, объекты водоснабжения, теплоснабжения, канализации, дорожного хозяйства и социальной сферы, передаваемые после окончания строительства в муниципальную собственность.
5. Перечень объектов, работ, услуг, подлежащих зачету в счет
исполнения инвесторами договоров, заключенных с администрацией
МО "Всеволожский район Ленинградской области".
5.1. Денежные средства, перечисленные в рамках технических условий предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, предварительно согласованные с администрацией муниципального образования и МУ "Служба Заказчика".
5.2. Подрядные работы и услуги, осуществляемые на объектах муниципальной собственности под техническим надзором МУ "Служба Заказчика" в соответствие с утвержденной программой и сданные в установленном порядке, не относящиеся к инвестиционным объектам, предварительно согласованные с администрацией МО.
5.3. Товары, отгружаемые в адрес администрации МО либо муниципальных предприятий и учреждений по предварительному согласованию с администрацией МО и МУ "Служба Заказчика".
5.4. Объекты водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, дорожного хозяйства, социальной сферы, передаваемые после окончания строительства в муниципальную собственность, строительство которых осуществляется под техническим надзором МУ "Служба Заказчика" и организации - будущего балансодержателя, при согласовании администрации МО "Всеволожский район Ленинградской области", а также затраты на их проектирование, кроме указанных в п.6.3.
6. Перечень объектов и затрат, не подлежащих
зачету в счет инвестиционных договоров.
6.1. Объекты, не передаваемые в муниципальную собственность.
6.2. Объекты, строительство которых осуществляется в рамках ТУ ОАО "Ленэнерго", предприятий газовой отрасли в пределах сумм, подлежащих перечислению как плата за присоединение к газовым, электрическим, тепловым, водопроводным и канализационным сетям.
6.3. Объекты сетевого и дорожного хозяйства, напрямую связанные с функционированием инвестиционных объектов, например электрические сети 0,4 кв и так далее, независимо от их будущей балансовой принадлежности и протяженности.
6.4. Затраты на благоустройство территории вокруг инвестиционных объектов, осуществляемые в рамках согласованных органами архитектуры и землеустройства проектов.
6.5. Плата за присоединение к сетям ОАО "Ленэнерго", газовых передающих предприятий и иных предприятий ЖКХ в пределах утвержденных в установленном порядке сумм.
6.6. Затраты на проектирование и строительство самих инвестиционных объектов.
6.7. Затраты на осуществление технического, авторского и иного надзора по строительству объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность.
6.8. Затраты на техническое обслуживание объектов до момента их передачи в муниципальную собственность.
6.9. Любые затраты, связанные с функционированием инвестиционных бъектов.
6.10. Плата за выдачу технических условий, разрешений и так далее.
6.11. Объекты телефонизации, системы видеонаблюдения, коллективного приема телевидения, и так далее, в том числе выполняемые по техническим условиям соответствующих инженерных служб.
*за у.е. принят эквивалент, равный 1 евро по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" от 20 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.