Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Программа
"Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"
на 2009-2012 годы
7 октября, 15 декабря 2010 г., 22 марта, 29 апреля, 13 октября, 9 ноября, 14, 23 декабря 2011 г., 12, 31 мая, 31 октября 2012 г.
1. Введение
Являясь крупнейшим европейским культурным, историческим и экономическим центром, Санкт-Петербург остается привлекательным не только для туристов и бизнесменов, но и для криминальных элементов.
Достаточно высокий уровень преступности в Санкт-Петербурге, как и в любом другом мегаполисе, хотя и не превышает среднероссийского показателя, тем не менее отрицательно сказывается на авторитете Санкт-Петербурга.
Стремление сделать Санкт-Петербург эталоном безопасного, экологичного мегаполиса, городом, комфортным для пребывания петербуржцев и гостей, привлекательным для развития туристического бизнеса, существующая атмосфера конструктивного взаимодействия всех ветвей власти, правоохранительных органов позволили разработать и реализовать комплекс мер, направленных на противодействие преступности, а также в целом на профилактику правонарушений.
В числе этих мер необходимо назвать, в первую очередь, принятие Закона Санкт-Петербурга от 16.05.2007 N 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" и Плана мероприятий по реализации Закона Санкт-Петербурга от 16.05.2007 N 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" на 2008-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2008 N 5 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге".
В настоящее время к осуществлению деятельности по профилактике правонарушений в пределах своей компетенции привлечены более 40 исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Координацию их работы и деятельности других субъектов системы профилактики правонарушений осуществляет Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга, созданная в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2007 N 1129.
В Санкт-Петербурге в 2007-2008 годах реализовывались девять целевых программ и комплексных планов правоохранительной направленности: это программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, повышению эффективности деятельности судебных органов, органов охраны правопорядка и безопасности, развития Санкт-Петербурга как туристического центра и ряд других. За счет принятия законов об административных правонарушениях в сфере торговли, благоустройства, соблюдения тишины значительно расширились рамки административного законодательства Санкт-Петербурга.
Правительство Санкт-Петербурга проявляет постоянное внимание к деятельности правоохранительных органов Санкт-Петербурга. За период с 2004 года штатная численность милиции общественной безопасности ГУВД была увеличена на 1800 человек. Из года в год увеличивалось финансирование ГУВД: если в 2004 году было выделено 2 млрд. 226 млн. рублей, то в 2009 году финансирование составило 5 млрд. 949 млн. рублей.
Формирование в Санкт-Петербурге многоуровневой системы профилактики правонарушений, активизация деятельности правоохранительных органов, успешная реализация большинства мероприятий Целевой программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности деятельности судебных органов, органов охраны правопорядка и безопасности" на 2006-2008 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 29.03.2006 N 159-23, иных целевых программ и планов профилактической и правоохранительной направленности позволили в определенной мере улучшить криминогенную обстановку на территории Санкт-Петербурга. Ее современное состояние можно определить как стабильное с рядом положительных тенденций.
Законом Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 г. N 481-115 настоящий Закон признан утратившим силу
По данным ГУВД, за 9 месяцев 2008 года в Санкт-Петербурге наблюдается снижение зарегистрированных преступлений (63493 (-16,3 процента), в том числе тяжких и особо тяжких (23603 (-20,8 процента).
Однако криминальная обстановка в Санкт-Петербурге остается сложной. По-прежнему 10 процентов в общей структуре преступности в Санкт-Петербурге принадлежит грабежам - 7589, наблюдается рост изнасилований и покушений на изнасилование (98 (+15,3 процента), преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (6463 (+5,8 процента), преступлений экономической направленности (9706 (+3,2 процента). Тревогу вызывает тенденция роста групповой преступности, особенно совершенной организованными группами или преступными сообществами (1119 (+165,2 процента), и увеличение числа женщин-преступниц (3667 (+39,9 процента). В связи с этим заставляет обратить на себя внимание показатель статистики, констатирующий, что среди безработных жителей Санкт-Петербурга около двух третей составляют женщины. Кроме того, в результате социологического исследования выявлено увеличение уровня латентности преступлений, связанных с незаконным оборотом огнестрельного оружия.
Большую озабоченность у населения вызывают имущественные преступления. За 9 месяцев 2008 года совершено 25628 краж, что составляет более одной трети от общего числа преступных деяний. Несмотря на то, что по данному виду преступлений наблюдается значительное снижение (-18,2 процента), их общее число остается очень большим.
2008 год характеризовался незначительным снижением напряженности оперативной обстановки по линии обеспечения личной безопасности граждан. Об этом свидетельствует уменьшение общего количества преступлений против личности, в частности убийств и покушений на убийства (485 (-2 процента) и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (527 (-9,3 процента).
Снизилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (972 (-30,3 процента), лицами, ранее преступавшими закон (3954 (-7,6 процента). Вместе с тем очевидна необходимость усиления профилактической и социальной работы с указанными категориями граждан, поскольку абсолютные показатели совершаемых ими преступлений остаются высокими.
Активизировалась деятельность правоохранительных органов Санкт-Петербурга по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. В частности, в целях стабилизации обстановки в отдельных районах Санкт-Петербурга была проведена профилактическая операция "Улица", что позволило значительно сократить количество правонарушений, совершенных на улицах Санкт-Петербурга (24366 (-28,2 процента). Однако недостаточность освещения, а также современного охранного оборудования и средств наблюдения и оповещения в общественных местах Санкт-Петербурга являются потенциальными условиями совершения указанного вида правонарушений.
По-прежнему сохраняется реальная угроза совершения террористических актов (4 (+33,3 процента); в связи с происходящими политическими процессами в России имеют место этнические и религиозные конфликты, обостряются проявления экстремизма (17 (+30,8 процента). Одним из факторов, негативно влияющих на состояние антитеррористической защищенности в Санкт-Петербурге, является значительное количество единиц незаконно хранящегося у населения оружия и автотранспорта, брошенного во дворах и на улицах.
В Санкт-Петербурге продолжается рост миграционной преступности, чему способствует сохраняющаяся прозрачность российских границ и, отчасти, упрощение порядка миграционного учета иностранных граждан, увеличивающийся поток переселенцев из других регионов. Так, количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, в 2008 году возросло до 1224 (+33,8 процента); подавляющее их большинство совершается гражданами СНГ.
Значительная часть иностранцев прибывает в Санкт-Петербург в поисках работы, однако не всегда пользуется официальными каналами трудоустройства. Из 440314 иностранных граждан, поставленных на миграционный учет в 2008 году, 120916 человек указали в качестве цели въезда осуществление трудовой деятельности, 132061 человек прибыли с частным визитом. 135500 иностранным гражданам оформлены разрешения на работу, в том числе прибывшим в безвизовом порядке - 123675 человек. От работодателей же получено только 57035 уведомлений о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности, прибывших в страну в порядке, не требующем получения визы (46 процентов от их общего количества).
Особую озабоченность вызывает преступность несовершеннолетних, поскольку именно эта категория лиц через несколько лет будет оказывать влияние на формирование криминогенной ситуации в городе. Правоохранительными органами в настоящее время поставлены на учет три молодежных объединения экстремистской направленности, а также более 1600 несовершеннолетних, две трети из числа которых причисляют себя к группировке скинхедов, остальные относят себя к футбольным фанатам. Настораживает общий рост численности экстремистки настроенных подростков - только за январь-сентябрь 2008 года прирост составил более 1000 человек.
Требования сегодняшнего дня по обеспечению безопасности населения Санкт-Петербурга заставляют постоянно совершенствовать систему профилактики правонарушений и принимать дополнительные меры по противостоянию преступности. Тем более, что на этом направлении еще остается нерешенным ряд проблем: незначительные тенденции изменения количества правонарушений среди несовершеннолетних, а также раннее судимых, достаточно сложная наркоситуация в Санкт-Петербурге, потенциальная возможность совершения преступлений террористической и экстремистской направленностей, миграционная преступность и др.
Опыт реализации целевых программ и планов правоохранительной и профилактической направленности показал возможность влияния на динамику развития криминальных процессов в Санкт-Петербурге через систему мер целевого воздействия. В связи с этим большое значение приобретает Программа, подготовленная на основе предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и правоохранительных органов.
Программа отражает стратегию развития социальной системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге и правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям борьбы с правонарушениями и содержит комплекс мер, обеспечивающих достижение поставленных целей и решение основных задач.
Проблема преступности одними усилиями правоохранительных органов решена быть не может. Необходима комплексная система профилактической работы, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи. В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, охраны общественного порядка необходимо объединение усилий и координация действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и правоохранительных органов.
Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка деятельности по профилактике правонарушений.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Целями Программы являются:
укрепление законности и правопорядка для обеспечения безопасности и защиты конституционных прав и свобод граждан в Санкт-Петербурге;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге;
улучшение криминогенной ситуации и снижение уровня преступности на территории Санкт-Петербурга;
совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан в Санкт-Петербурге в сфере профилактики правонарушений.
Программой предусматривается решение следующих задач:
определение приоритетных направлений и конкретных механизмов деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, правоохранительных органов, общественных и иных организаций в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;
формирование условий, способствующих снижению уровня преступности в Санкт-Петербурге;
повышение эффективности деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов Санкт-Петербурга.
Прогноз по основным целевым индикаторам Программы
Таблица 1
N п/п |
Целевой индикатор |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения) |
1751,3 |
1715,0 |
1680,0 |
1644,2 |
2 |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах (единиц) |
23640,0 |
21016,0 |
18390,1 |
15762,0 |
3 |
Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (в общем количестве раскрытых преступлений, в процентах) |
20,9 |
19,4 |
18,0 |
16,7 |
3. Основные направления реализации Программы
Программа включает в себя план мероприятий, направленных на решение поставленных задач и достижение заявленных целей.
Основными направлениями реализации Программы являются:
1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений.
2. Профилактика правонарушений в общественных местах и жилом секторе.
3. Профилактика террористических и экстремистских проявлений.
4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
5. Профилактика нарушений законодательства, регулирующего отношения в сфере предоставления гражданства, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
6. Социальная профилактика в отношении лиц без определенного места жительства и занятий и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
7. Обеспечение безопасного пребывания туристов на территории Санкт-Петербурга.
8. Информационно-методическое, аналитическое сопровождение и материально-техническое обеспечение профилактики правонарушений.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
значительно повысить эффективность деятельности по профилактике правонарушений;
снизить общее число зарегистрированных преступлений на 2-5 процентов ежегодно;
нормализовать обстановку в общественных местах и на улицах и снизить количество зарегистрированных преступлений в указанных местах на 10-15 процентов ежегодно;
сократить латентную преступность;
сократить долю преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, на 0,1-0,3 процента ежегодно;
снизить число преступлений, совершаемых женщинами, на 7-8 процентов ежегодно;
сократить число преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, на 7-9 процентов ежегодно;
укрепить материально-техническую базу правоохранительных органов;
установить более тесное взаимодействие между населением Санкт-Петербурга и органами, осуществляющими профилактику правонарушений.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации Программы представляет скоординированные по срокам и направлениям мероприятия с указанием исполнителей.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга, созданной в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2007 N 1129.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 октября 2012 г. N 1173 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. План мероприятий Программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Объем финансирования по годам, тыс.руб. |
Итого, тыс.руб. |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений | |||||||
1.1 |
Проведение ежегодного анализа законодательства Санкт-Петербурга, действующей системы профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге и разработка предложений по повышению эффективности деятельности субъектов профилактики |
КВЗПБ |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
1.2 |
Организация проведения ежегодного криминологического мониторинга состояния преступности в Санкт-Петербурге и прогнозирование ее изменений до 2013 года |
КВЗПБ, ГУ МВД (по согласованию) |
- |
610,0 |
652,7 |
- |
1262,7 |
1.3 |
Разработка проектов изменений в законы Санкт-Петербурга, направленных на активизацию деятельности муниципальных образований Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений |
КВЗПБ |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
- |
- |
1.4 |
Разработка проектов постановлений Правительства Санкт-Петербурга, направленных на совершенствование деятельности Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга, созданной в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2007 N 1129, и координационных совещательных органов правоохранительной и профилактической направленности, созданных в администрациях районов Санкт-Петербурга |
КВЗПБ, АР |
- |
ВПТФ_1 |
- |
- |
- |
1.5 |
Организация и проведение исследований эффективности мероприятий, содержащихся в Программе |
КВЗПБ |
- |
500,0 |
537,0 |
- |
1037,0 |
1.6 |
Проведение раз в полугодие совещаний с руководителями администраций районов Санкт-Петербурга и представителями правоохранительных органов по вопросам профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге |
КВЗПБ |
- |
- |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
1.7 |
Обеспечение проведения заседаний коллегиальных совещательных органов, созданных при Правительстве Санкт-Петербурга, Губернаторе Санкт-Петербурга и администрациях районов Санкт-Петербурга, по вопросам профилактики правонарушений |
КВЗПБ, АР |
- |
- |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
Итого по разделу 1 |
- |
1110,0 |
1189,7 |
- |
2299,7 |
||
2. Профилактика правонарушений в общественных местах и жилом секторе | |||||||
2.1 |
Организация разработки и реализации комплекса мер по стимулированию привлечения населения к деятельности общественных объединений, участвующих в обеспечении охраны правопорядка в Санкт-Петербурге(2) |
КВЗПБ, ГУ МВД (по согласованию) |
- |
1700,0 |
2000,0 |
514,9 |
4214,9 |
2.2 |
Осуществление разработки и реализации мероприятий по созданию зон безопасности граждан в местах массового отдыха граждан на территориях Выборгского и Красногвардейского районов Санкт-Петербурга_2 |
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга, ГУ МВД (по согласованию) |
- |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
7500,0 |
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга, ГУ МВД (по согласованию) |
- |
1200,0 |
2500,0 |
2000,0 |
5700,0 |
||
2.3 |
Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2005 N 1505 "О Концепции Автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга" в части, касающейся обеспечения выполнения мероприятий по установке на улицах и в общественных местах Санкт-Петербурга устройств экстренного вызова милиции и средств видеонаблюдения |
КИС, администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга |
ВПТФ_4 |
- |
- |
- |
- |
КИС, администрация Центрального района Санкт-Петербурга |
- |
ВПТФ_4 |
- |
- |
- |
||
КИС, администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга |
- |
ВПТФ_4 |
- |
- |
- |
||
КВЗПБ, администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга |
- |
- |
ВПТФ_4 |
- |
- |
||
2.4 |
Организация приобретения и установки на улицах и в общественных местах Санкт-Петербурга средств видеонаблюдения и устройств экстренной связи "гражданин-полиция" в соответствии с таблицей 4 Программы |
КИС, КВЗПБ, АР |
- |
324965,4 |
- |
- |
324965,4 |
КВЗПБ, ГУ МВД (по согласованию), АР |
- |
- |
304099,2 |
- |
304099,2 |
||
КВЗПБ, КИС, АР |
- |
- |
- |
456781,9 |
456781,9 |
||
2.5 |
Реализация комплекса мероприятий по повышению уровня безопасности граждан и обеспечению общественного порядка в торговых и развлекательных комплексах Санкт-Петербурга (далее - комплексы)_2: |
ГУ МВД (по согласованию), КИС, КВЗПБ |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5.1 |
Осуществление внедрения единых технических норм и параметров для подсистем АИС ОБЖ Санкт-Петербурга, устанавливаемых в комплексах |
КИС |
- |
879,2 |
- |
- |
879,2 |
КВЗПБ |
- |
- |
879,2 |
- |
1758,4 |
||
КВЗПБ, КИС |
- |
- |
- |
879,2 |
879,2 |
||
2.5.2 |
Проведение проверок деятельности частных охранных предприятий и служб безопасности, обеспечивающих правопорядок в комплексах |
ГУ МВД (по согласованию) |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
2.5.3 |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на сокращение числа угонов автотранспортных средств со стоянок (парковок) комплексов |
ГУ МВД (по согласованию) |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
2.6 |
Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 735 "О Плане мероприятий по развитию наружного освещения "Светлый город" на 2008-2011 годы" в части, касающейся реконструкции освещения улиц в целях создания условий безопасного нахождения граждан на территории Санкт-Петербурга |
КЭИО |
ВПТФ_4 |
ВПТФ_4 |
ВПТФ_4 |
- |
- |
2.7 |
Проектирование и строительство специализированной стоянки для хранения задержанных маломерных судов _3 |
КТТП |
- |
- |
40014,6 |
- |
40014,6 |
2.8 |
Подбор помещений для размещения опорных пунктов полиции в целях обеспечения деятельности участковых уполномоченных ГУ МВД на территории Санкт-Петербурга |
КУГИ, АР, ГУ МВД (по согласованию) |
- |
- |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
2.9 |
Реализация мероприятий по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов |
КТТП |
- |
- |
5000,0 |
- |
5000,0 |
2.10 |
Приобретение специального автотранспорта для обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности |
КВЗПБ |
- |
- |
- |
3638,4 |
3638,4 |
2.11 |
Предоставление субсидии организациям на погрузочно-разгрузочные работы, транспортировку и хранение имущества, изымаемого в ходе осуществления мероприятий по обеспечению законности, общественной безопасности и охране общественного порядка |
КВЗПБ |
- |
- |
- |
17 000,0 |
17 000,0 |
Итого по разделу 2 |
- |
331244,6 |
356993 |
483314,4 |
1171552,0 |
||
3. Профилактика террористических и экстремистских проявлений | |||||||
3.1 |
Реализация мероприятий по обследованию состояния антитеррористической защищенности объектов ГОУ Санкт-Петербурга_2 |
КО, ГУ МВД (по согласованию), АР |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
3.2 |
Проведение оперативно-профилактической операции "Оружие" по добровольной возмездной сдаче оружия и боеприпасов населением |
ГУ МВД (по согласованию) |
ВПТФ3 |
ВПТФ3 |
ВПТФ3 |
- |
- |
3.3 |
Осуществление подготовки, издания и размещения информационных материалов по вопросам поведения граждан, связанного с противодействием терроризму, угрозой совершения террористических актов в местах массового пребывания |
КВЗПБ |
- |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
3600,0 |
3.4 |
Организация изготовления и трансляции видеороликов, изготовление и размещение плакатов социальной рекламы, направленных на формирование активной позиции граждан по предупреждению терроризма и экстремизма в общественном транспорте |
КПВСМИ |
- |
4000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
8000,0 |
3.5 |
Организация проведения социологического исследования в целях оценки социальных факторов, влияющих на проявления экстремистского характера среди студенческой молодежи |
КНВШ |
- |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
3.6 |
Организация научно-практической конференции "Социально-правовая и политическая природа экстремизма: проблемы интерпретации и взаимодействия" |
ГУ МВД (по согласованию), КВЗПБ, КМПВОО |
- |
- |
128,8 |
- |
128,8 |
3.7 |
Приобретение оборудования в целях совершенствования технического оснащения антитеррористических подразделений: |
КВЗПБ, УФСБ (по согласованию |
|
|
|
|
|
грузопассажирский микроавтобус |
- |
2000,0 |
- |
- |
2000,0 |
||
энергодисперсионный рентгенофлуоресцентный спектрометр |
- |
5500,0 |
- |
- |
5500,0 |
||
жидкостный хроматограф с масс-детектором |
- |
3700,0 |
12600,0 |
1779,1 |
18079,1 |
||
взрывотехнический костюм |
- |
- |
1310,0 |
- |
1310,0 |
||
переносной рентгенотелевизионный комплекс |
- |
- |
- |
2436,0 |
2436,0 |
||
комплекс дистанционного мониторинга и доставки грузов |
- |
- |
- |
920,0 |
920,0 |
||
разведывательный комплекс на базе мобильного забрасываемого робота |
- |
- |
- |
1250,0 |
1250,0 |
||
3.8 |
Приобретение оборудования в целях укрепления материально-технической базы подразделений полиции: |
ГУ МВД (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
фотоаппарат (в комплекте с фотовспышкой, светофильтром, картой памяти, штативом) |
|
|
52,5 |
|
|
52,5 |
|
видеокамера |
|
|
22,0 |
|
|
22,0 |
|
автоматизированное рабочее место (системный блок, монитор ЖК, клавиатура, манипулятор "мышь") |
|
|
41,3 |
|
|
41,3 |
|
принтер лазерный |
|
|
4,2 |
|
|
4,2 |
3.9 |
Проверка торговых организаций, осуществляющих продажу оружия, боеприпасов и специальных средств, на предмет соблюдения правил продажи данных видов продукции |
ГУ МВД (по согласованию) |
- |
- |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
3.10 |
Обеспечение взаимодействия с общественными объединениями и иными организациями, производящими поисковые работы (раскопки) на территории Санкт-Петербурга в местах боевых действий во времена советско-финской и Великой Отечественной войн в целях предотвращения незаконного оборота оружия, обнаруженного в ходе поисковых работ |
ГУ МВД (по согласованию), КМПВОО |
- |
- |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
Итого по разделу 3 |
- |
17020,0 |
17238,8 |
9585,1 |
43843,9 |
||
4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||||||
4.1 |
Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2008 N 1507 "О комплексных планах мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы" |
КМПВОО, КВЗПБ, КО, КСП |
ВПТФ_4 |
ВПТФ_4 |
ВПТФ_4 |
- |
- |
4.2 |
Проведение в ГОУ Санкт-Петербурга практических занятий с педагогами по проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
ГУ МВД (по согласованию) |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
4.3 |
Организация оказания социально-психологической, медицинской помощи несовершеннолетним, пострадавшим от актов насилия и вовлеченным в коммерческую сексуальную эксплуатацию, а также осуществление взаимодействия с общественными организациями в работе по данным направлениям |
КСП, КЗ, КВЗПБ, АР |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
4.4 |
Проведение мероприятий по организации клубов юных друзей правопорядка_2 |
ГУ МВД (по согласованию), КО, АР |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
4.5 |
Проведение профилактической операции "Подросток" |
ГУ МВД (по согласованию) |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
4.6 |
Организация работы сети кружков и секций в ГОУ Санкт-Петербурга для досуга несовершеннолетних учащихся, склонных к совершению правонарушений |
КО |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
4.7 |
Организация проведения научно-исследовательской работы по проблемам правонарушений среди несовершеннолетних, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям и организациям экстремистской направленности |
КО |
- |
380,0 |
- |
510,0 |
890,0 |
4.8 |
Осуществление разработки и реализации программы по учету профилактической работы ГОУ Санкт-Петербурга с несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям и организациям экстремистской направленности, по предупреждению преступности_5 |
КО |
- |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
930,0 |
4.9 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в ГОУ Санкт-Петербурга |
КО |
ВПТФ_3 |
410,0 |
470,0 |
520,0 |
1400,0 |
4.10 |
Организация досуга несовершеннолетних школьного возраста путем выделения бесплатных билетов |
КК |
ВПТФ_3 |
500,0 |
700,0 |
900,0 |
2100,0 |
4.11 |
Ежеквартальная подготовка статистических данных по подросткам, совершившим правонарушения, не посещающим или систематически пропускающим занятия в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга без уважительной причины |
КО, ГУ МВД (по согласованию), АР |
- |
- |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
4.12 |
Обеспечение предоставления информации в УФСКН и ГУ МВД для осуществления комплексных проверок молодежных ночных клубов, дискотек, компьютерных клубов в целях выявления правонарушений и устранения причин и условий, способствующих совершению в них правонарушений, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотических средств |
КМПВОО, КВЗПБ |
- |
- |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
4.13 |
Организация работы с неблагополучными семьями в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних, в том числе в рамках работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных при администрациях районов и Правительстве Санкт-Петербурга |
АР, КВЗПБ |
- |
- |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
Итого по разделу 4 |
- |
1600,0 |
1480,0 |
2240,0 |
5320,0 |
||
5. Профилактика нарушений законодательства, регулирующего отношения в сфере предоставления гражданства, предупреждение и перечисление нелегальной миграции | |||||||
5.1 |
Предоставление информационных услуг работодателям и иностранным гражданам |
КТЗН, Государственная инспекция труда в городе Санкт-Петербурге (по согласованию) |
- |
- |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
_ |
5.2 |
Проведение мониторинга выданных УФМС разрешений на работу и полученных уведомлений о приеме на работу иностранных граждан |
КТЗН, УФМС (по согласованию) |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
5.3 |
Организация издания сборников нормативных правовых актов, дополненных аналитическими материалами о ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга, для распространения среди работодателей и иностранных граждан |
КТЗН |
ВПТФ_3 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
5.4 |
Приобретение технологического оборудования для обеспечения деятельности Центра временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации |
ГУ МВД (по согласованию) |
6000,0 |
- |
- |
- |
6000,0 |
5.5 |
Обеспечение предоставления информации в УФМС и ГУ МВД в целях проведения профилактических мероприятий по выявлению и принятию необходимых мер в отношении коммерческих организаций, совершающих противоправные, в том числе мошеннические действия в отношении граждан при оказании содействия в их трудоустройстве |
АР |
- |
- |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
5.6 |
Осуществление надзорно-контрольных мероприятий за соблюдением трудового законодательства в отношении иностранных работников |
Государственная инспекция труда в городе Санкт-Петербурге (по согласованию), УФМС (по согласованию) |
- |
- |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
Итого по разделу 5 |
6000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
9000,0 |
||
6. Социальная профилактика в отношении лиц без определенного места жительства и занятий и лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||
6.1 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6.1 |
||||||
6.2 |
Проведение подготовительных мероприятий по организации в Санкт-Петербурге Центра социальной адаптации для женщин, освободившихся из мест лишения свободы_2 |
КСП, ГУ МВД (по согласованию) |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
- |
- |
6.3 |
Организация доставки лиц без определенного места жительства, находящихся на территории Санкт-Петербурга, в другие регионы Российской Федерации по адресу последней регистрации по месту жительства |
КСП |
- |
912,8 |
980,3 |
1052,8 |
2945,9 |
6.4 |
Проведение в учреждениях ГУФСИН профессионального ориентирования для лиц, готовящихся к освобождению, в том числе несовершеннолетних |
КТЗН, ГУФСИН (по согласованию) |
ВПТФ_1 |
80,0 |
40,0 |
40,0 |
160,0 |
6.5 |
Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 N 1192 "О программе развития рынка труда в Санкт-Петербурге на 2006-2015 годы" в части, касающейся организации проведения специализированных ярмарок вакансий для лиц без определенного места жительства, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы |
КТЗН |
- |
- |
ВПТФ |
ВПТФ |
- |
6.6 |
Подготовка материалов по вопросам трудоустройства для издания информационных буклетов для лиц без определенного места жительства и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, испытывающих трудности в поиске работы |
КТЗН |
- |
- |
ВПТФ |
ВПТФ |
- |
6.7 |
Обеспечение информирования администраций районов Санкт-Петербурга и управлений внутренних дел по районам Санкт-Петербурга о лицах, освобожденных из мест лишения свободы, по месту их жительства |
КВЗПБ АР |
- |
- |
ВПТФ |
ВПТФ |
- |
6.8 |
Организация деятельности межведомственных комиссий по проблемам профилактики бездомности, созданных в администрациях районов Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.1998 N 302-р "Об образовании районных межведомственных комиссий по проблемам профилактики бездомности", по проведению мероприятий, направленных на выявление лиц без определенного места жительства, а также поселений, образованных лицами, склонными к ведению кочевого образа жизни; мероприятий, направленных на обеспечение технической укрепленности чердачных, подвальных и иных технических помещений жилого фонда Санкт-Петербурга в целях обеспечения общественного порядка и безопасности |
АР |
- |
- |
ВПТФ |
ВПТФ |
- |
6.9 |
Организация информирования лиц без определенного места жительства о правах в системе обязательного медицинского страхования |
КСП |
- |
- |
ВПТФ |
ВПТФ |
- |
6.10 |
Обеспечение выдачи страховых медицинских полисов лицам без определенного места жительства, состоящим на учете в Санкт-Петербургском государственном учреждении "Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства" |
КСП |
- |
- |
ВПТФ |
ВПТФ |
- |
6.11 |
Совершенствование информационной базы данных по оказанию лицам без определенного места жительства мер социальной поддержки в рамках ведения автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" |
КСП |
- |
- |
ВПТФ |
ВПТФ |
- |
6.12 |
Организация и проведение мероприятий по поддержанию в необходимом объеме обменного фонда белья и одежды в структурных подразделениях комплексных центров социального обслуживания населения администраций районов Санкт-Петербурга, оказывающих услуги лицам без определенного места жительства, и Санкт-Петербургском государственном учреждении "Кронштадтский дом ночного пребывания" |
АР |
- |
- |
ВПТФ |
ВПТФ |
- |
6.13 |
Организация пунктов по оказанию лицам без определенного места жительства услуг по предоставлению обогрева, питания, теплых вещей и обуви в зимний период в домах ночного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения администраций районов Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургском государственном учреждении "Кронштадтский дом ночного пребывания" |
АР |
- |
- |
ВПТФ |
ВПТФ |
- |
6.14 |
Предоставление субсидий на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным в качестве юридических лиц на территории Санкт-Петербурга (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий, направленных на социальную защиту лиц без определенного места жительства |
КСП |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу 6 |
- |
992,8 |
1020,3 |
1092,8 |
3105,9 |
||
7. Обеспечение безопасного пребывания туристов на территории Санкт-Петербурга | |||||||
7.1 |
Организация разработки, изготовления и распространения информационных материалов для туристов по вопросам безопасного и комфортного пребывания в Санкт-Петербурге |
КИСП |
- |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
30000,0 |
7.2 |
Организация маркетинговых исследований и обновление базы данных организаций, оказывающих экскурсионные и прогулочные услуги на территории Санкт-Петербурга |
КИСП |
ВПТФ_1 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
7.3 |
Обеспечение взаимодействия диспетчерской службы Контакт-центра на базе Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской туристско-информационный центр" с ГУ МВД |
КИСП, ГУ МВД (по согласованию), КВЗПБ |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
7.4 |
Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 1541 "О Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы" в части, касающейся совершенствования обеспечения правоохранительных органов и иных структур, деятельность которых направлена на создание условий по обеспечению правопорядка и безопасности иностранных туристов в Санкт-Петербурге |
КВЗПБ, ГУ МВД (по согласованию) |
ВПТФ_4 |
ВПТФ_4 |
- |
- |
- |
Итого по разделу 7 |
- |
11500,0 |
11500,0 |
11500,0 |
34500,0 |
||
8. Информационно-методическое, аналитическое сопровождение и материально-техническое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||
8.1 |
Организация создания единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел на базе УПП Санкт-Петербурга с многоуровневой системой защиты информации(2) |
ГУ МВД (по согласованию), КИC |
ВПТФ3 |
1237,0 |
- |
- |
1237,0 |
ГУ МВД (по согласованию), КВЗПБ |
- |
- |
1237,0 |
- |
1237,0 |
||
8.1-1 |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение телекоммуникационной инфраструктуры с защитой информации в целях обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности_7 |
КИС |
- |
- |
- |
1237,0 |
1237,0 |
8.2 |
Совершенствование материально-технической базы подразделений, осуществляющих профилактику правонарушений и борьбу с преступностью, в соответствии с таблицей 5 Программы |
ГУ МВД (по согласованию), КВЗПБ, АР |
- |
12841,2 |
8801,2 |
- |
21642,4 |
КИС |
- |
- |
- |
2161,0 |
2161,0 |
||
КВЗПБ, УФСБ (по согласованию) |
- |
- |
- |
2274,0 |
2274,0 |
||
8.3 |
Осуществление подготовки периодических информационно-аналитических материалов для Ситуационного центра Санкт-Петербурга на основе "температурных" карт распределения плотности правонарушений того или иного вида в целом и по любой произвольной выборке в частности |
КИС, ГУВД (по согласованию) |
- |
3100,0 |
- |
- |
3100,0 |
КВЗПБ, ГУВД (по согласованию) |
- |
- |
3300,0 |
- |
3300,0 |
||
КВЗПБ, КИС |
- |
- |
- |
3600,0 |
3600,0 |
||
8.4 |
Организация разработки методических материалов для специалистов по профилактике, занимающихся проблемами профилактики и предотвращения насилия в семье и обществе |
КСП |
- |
- |
150,0 |
- |
150,0 |
8.5 |
Организация проведения семинаров, круглых столов, конференций для специалистов в области социальной работы по профилактике правонарушений |
КСП |
ВПТФ_3 |
30,0 |
250,0 |
- |
280,0 |
8.6 |
Организация производства и размещения цикла телепередач, направленных на профилактику правонарушений в Санкт-Петербурге |
КПВСМИ |
- |
1500,0 |
1700,0 |
2000,0 |
5200,0 |
8.7 |
Организация производства и размещения цикла радиопередач, направленных на профилактику правонарушений в Санкт-Петербурге |
КПВСМИ |
- |
1200,0 |
1300,0 |
1450,0 |
3950,0 |
8.8 |
Осуществление подготовки и опубликования в общественно-политической газете Санкт-Петербурга, выпускаемой тиражом не менее 15 тыс. экземпляров, тематических информационно-публицистических материалов, направленных на профилактику правонарушений в Санкт-Петербурге |
КПВСМИ |
- |
1300,0 |
1350,0 |
1400,0 |
4050,0 |
8.9 |
Осуществление подготовки и опубликования в общественно-политической газете Санкт-Петербурга, распространяемой бесплатно, тиражом не менее 200 тыс. экземпляров, цикла информационно-публицистических материалов о профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге и распространение среди населения знаний о наиболее важных положениях действующего законодательства, направленного на противодействие преступности |
КПВСМИ |
- |
1000,0 |
1050,0 |
1100,0 |
3150,0 |
8.10 |
Организация разработки и изготовления плакатов наружной социальной рекламы по профилактике правонарушений и их ежемесячное размещение на рекламных конструкциях, совмещенных с остановочными павильонами ожидания городского пассажирского транспорта, и рекламных конструкциях |
КПВСМИ |
- |
1333,9 |
1432,6 |
1538,6 |
4305,1 |
8.11 |
Освещение в СМИ вопросов профилактики правонарушений и информирование населения о наиболее важных положениях действующего законодательства, направленного на противодействие преступности |
АР, КПВСМИ |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
8.12 |
Организация установки в местах массового пребывания людей информационных стендов по вопросам безопасности, розыску преступников и лиц, без вести пропавших_2 |
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга, ГУ МВД (по согласованию) |
- |
- |
- |
200,0 |
200,0 |
8.13 |
Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных органов, общественных правозащитных объединений в целях оперативного обмена информацией по предотвращению и профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге |
КВЗПБ, ГУ МВД (по согласованию), КМПВОО |
- |
- |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
8.14 |
Организация в соответствии с действующим законодательством работы по постоянному информированию органов внутренних дел: о лицах и семьях, находящихся в социальноопасном положении; о правонарушениях, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений |
АР, КО, КСП, КЗ, ГУ МВД (по согласованию) |
- |
- |
ВПТФ_1 |
ВПТФ_1 |
- |
8.15 |
Организация оборудования специализированных автоматизированных рабочих мест, подключенных к телекоммуникационной инфраструктуре, с защитой информации в целях обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности |
КИС |
- |
- |
- |
2161,0 |
2161,0 |
|
Итого по разделу 8 |
- |
223542,1 |
20570,8 |
16960,6 |
61073,5 |
|
|
Всего |
6000,0 |
388009,5 |
410992,6 |
525692,9 |
1330695,0 |
Бюджетные ассигнования предусмотрены законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год на содержание соответствующего исполнителя.
Перечень мероприятий утверждается исполнителем соответствующего мероприятия Программы, указанным первым, по согласованию с соисполнителями.
Бюджетные ассигнования предусмотрены законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год на финансирование соответствующих расходов по отдельным целевым статьям и не включаются в расходы на реализацию мероприятий Программы.
Бюджетные ассигнования предусмотрены законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год на финансирование действующих программ и планов и не включаются в расходы на реализацию мероприятий Программы.
Указанная в настоящем пункте программа утверждается КО.
Перечень мероприятий утверждается КТТП.
Перечень мероприятий утверждается КИС
Примечание:
Исполнитель, указанный первым в графе "Исполнитель", является основным исполнителем, координирует деятельность всех соисполнителей и организует работу по выполнению мероприятия с учетом предложений соисполнителей.
В 2012 году исполнителем мероприятий, указанных в пунктах 2.4, 2.5.1, 8.1 и 8.3 таблицы 2, с даты вступления в силу постановления Правительства Санкт-Петербурга о передаче Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр" в ведение Комитета по информатизации и связи является Комитет по информатизации и связи.
Распределение бюджетных ассигнований по исполнителям Программы
Таблица 3
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 г. N 454 в таблицу 4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
Распределение бюджетных ассигнований на организацию приобретения
и установки на улицах и в общественных местах средств видеонаблюдения
и устройств экстренной связи "гражданин-милиция" в районах Санкт-Петербурга
Таблица 4
Совершенствование материально-технической базы подразделений, осуществляющих профилактику правонарушений и борьбу с преступностью
Таблица 5
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 г. N 1546 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Принятые сокращения
АИПС - автоматизированная информационно-поисковая система
АИС - автоматизированная информационная система
АИС ОБЖ - автоматизированная информационная система обеспечения безопасности жизнедеятельности
АР - администрации районов Санкт-Петербурга
ВПТФ - в пределах текущего финансирования
ГОУ Санкт-Петербурга - государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
ГУ МВД - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
ГУ - Санкт-Петербургское государственное учреждение
ГУФСИН - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
КВЗПБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
КЗ - Комитет по здравоохранению
КТЗН - Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
КИСП - Комитет по инвестициям и стратегическим проектам
КИС - Комитет по информатизации и связи
КК - Комитет по культуре
КПМВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
КО - Комитет по образованию
КНВШ - Комитет по науке и высшей школе
КПВСМИ - Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Программа - Программа "Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" на 2009-2012 годы, утвержденная настоящим постановлением
КЭИО - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
УПП - участковый пункт полиции
СМИ - средства массовой информации
СНГ - Содружество Независимых Государств
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
УФМС - Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
КТТП - Комитет по транспортно-транзитной политике.
ГУ МВД - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
КУГИ - Комитет по управлению городским имуществом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 марта 2009 г. N 310 "О программе "Комплексные меры по профилактике правонарушений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.