Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 июля 2010 г. N 190 в настоящее приложение внесены изменения
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы
30 июля 2009 г., 23 июля 2010 г., 16 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2011 г. N 293 Паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области"
на 2009-2011 годы
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Цель Программы |
Обеспечение процесса социализации молодежи путем создания и развития правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и духовно-нравственного развития; инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде через создание нормативно-правовой и материально-технической базы, системы научно-методического сопровождения молодежной политики и поддержки молодежных общественных инициатив; гражданско-патриотическое воспитание молодежи; укрепление и дальнейшее развитие общественно-государственной системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде; содействие развитию научных и творческих инициатив молодых людей и занятости молодежи; укрепление молодой семьи; повышение качества работы со студенческой, профессионально обучающейся и работающей молодежью; формирование толерантного сознания в молодежной среде |
Основные задачи Программы |
Обеспечение конституционных прав, подразумевающих предоставление молодому гражданину гарантированных социальных услуг в сфере молодежной политики; повышение общественно-политической активности молодежи, содействие продвижению способных и компетентных молодых людей в органы исполнительной и законодательной власти; повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию региона; реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых людей; создание условий для повышения интеллектуального и духовно-нравственного уровня молодежи; развитие системы социальных служб и клубов, информационного обеспечения молодежи, новых форм организации досуга и отдыха; профилактика асоциального поведения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни молодого поколения; повышение социального статуса молодой семьи; изменение общественной установки населения в сторону повышения ценности семьи, укрепления института семьи; повышение профессионального уровня и информированности специалистов, работающих в сфере молодежной политики; формирование культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде |
Разделы Программы |
Раздел 1. Развитие информационного, научно-методического, нормативного правового и кадрового обеспечения молодежной политики. Раздел 2. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи. Раздел 3. Поддержка деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику. Раздел 4. Профилактика асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде. Раздел 5. Поддержка творческой и талантливой молодежи. Организация и проведение культурно-массовых, молодежных мероприятий. Раздел 6. Комплексные меры по поддержке молодой семьи. Раздел 7. Работа со студенческой, профессионально обучающейся и работающей молодежью, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи. Раздел 8. Формирование толерантного сознания в молодежной среде. Раздел 9. Мероприятия в области молодежной политики (оплата по договорам, заключенным в 2009 году) |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) |
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области. Всего по Программе - 68 644,1 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 43 331,1 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований -25 313,0 тыс. рублей, из них: 2009 год - 26 995,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 18 400,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 8595,0 тыс. рублей; 2010 год - 17 090,6 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 10 136,1 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 6954,5 тыс. рублей; 2011 год - 24 558,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 14 795,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 9763,5 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: увеличение доли молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, от общей численности населения Ленинградской области в возрасте от 14 до 30 лет на 0,2 процентного пункта по отношению к значению показателя предыдущего года; увеличение доли молодежи, участвующей в различных формах организованного досуга, от общей численности населения Ленинградской области в возрасте от 14 до 30 лет на 0,2 процентного пункта по отношению к значению показателя предыдущего года. Бюджетная эффективность: имея отсроченный социальный эффект, Программа будет способствовать повышению поступлений в бюджет от налоговых сборов молодежи. Экономическая эффективность: повышение эффективной занятости молодежи и предотвращение потерь от социальных патологий |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Раздел 1. Развитие информационного, научно-методического, нормативного правового и кадрового обеспечения молодежной политики. 2009 год: четыре выпуска газеты "Молодежный перекресток"; присуждение премий молодежных средств массовой информации (СМИ): первая премия - 25 тыс. рублей, вторая премия - 15 тыс. рублей, третья премия - 10 тыс. рублей; восемь информационно-методических семинаров; выделение субсидий пяти молодежным информационным центрам; проведение трех мероприятий продолжительностью два дня каждое; проведение двух мероприятий международного (межрегионального) уровня; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 170 человек. 2010 год: изготовление одной тысячи комплектов печатной продукции; два выпуска газеты "Молодежный перекресток"; поддержка одного проекта молодежных СМИ; проведение трех информационно-методических семинаров; проведение четырех межрегиональных и областных мероприятий на базе государственного учреждения "Ленинградский областной центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный" (ЛОГУ "Молодежный"); общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 230 человек. 2011 год: изготовление одной тысячи комплектов печатной продукции; один выпуск газеты "Молодежный перекресток"; поддержка одного проекта молодежных СМИ; проведение трех информационно-методических семинаров; проведение четырех межрегиональных и областных мероприятий на базе ЛОГУ "Молодежный"; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 510 человек. Раздел 2. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи. 2009 год: проведение трех мероприятий продолжительностью два дня; проведение 11 мероприятий; проведение четырех занятий; проведение межрегиональной конференции; организация работы 15 поисковых отрядов; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 1870 человек. 2010 год: проведение 17 мероприятий; проведение трех торжественных церемоний захоронения останков; проведение трех занятий; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 2650 человек. 2011 год; проведение 13 мероприятий; проведение межрегиональной конференции; организация работы не менее 25 поисковых отрядов; проведение восьми занятий; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 2950 человек. Раздел 3. Поддержка деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику. 2009 год: проведение четырех занятий; поддержка 20 проектов и мероприятий; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 4920 человек. 2010 год: проведение четырех занятий; поддержка 11 проектов и мероприятий; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 2050 человек. 2011 год: проведение четырех занятий; поддержка десяти проектов и мероприятий; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 5650 человек. Раздел 4. Профилактика асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде. 2009 год: поддержка 18 проектов и мероприятий; оказание поддержки пяти учреждениям; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 2000 человек. 2010 год: поддержка четырех проектов и мероприятий; оказание поддержки одному учреждению; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 1000 человек. 2011 год: поддержка 23 проектов и мероприятий; оказание поддержки шести учреждениям; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 2000 человек. Раздел 5. Поддержка творческой и талантливой молодежи. Организация и проведение культурно-массовых, молодежных мероприятий. 2009 год: проведение и участие в трех мероприятиях; участие в трех мероприятиях международного и межрегионального уровня; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 18 500 человек. 2010 год: проведение и участие в трех мероприятиях; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 9020 человек. 2011 год: проведение и участие в четырех мероприятиях; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 18 800 человек. Раздел 6. Комплексные меры по поддержке молодой семьи. 2009 год: оказание информационно-консультационных услуг 200 семьям; поддержка деятельности 18 муниципальных клубов молодой семьи; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 1200 человек. 2010 год: оказание информационно-консультационных услуг 200 семьям; поддержка двух мероприятий; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 100 человек. 2011 год: оказание информационно-консультационных услуг 200 семьям; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 350 человек. Раздел 7. Работа со студенческой, профессионально обучающейся и работающей молодежью, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи. 2009 год: участие в трех мероприятиях международного и межрегионального уровня; поддержка трех проектов и мероприятий; выпуск методического пособия тиражом 500 экземпляров; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 150 человек. 2010 год: участие в двух мероприятиях международного и межрегионального уровня; поддержка двух проектов и мероприятий; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 120 человек. 2011 год: участие в пяти мероприятиях международного и межрегионального уровня; поддержка двух проектов и мероприятий; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 150 человек. Раздел 8. Формирование толерантного сознания в молодежной среде. 2010 год: проведение четырех мероприятий; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 300 человек. 2011 год: проведение девяти мероприятий; общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 800 человек |
Основания для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 1383 "О проведении в Российской Федерации Года молодежи", Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О поддержке молодежных и детских общественных объединений", областной закон от 16 апреля 1998 года N 11-оз "О молодежи и государственной молодежной политике в Ленинградской области", областной закон от 16 июня 1999 года N 37-оз "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области", постановление Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 года N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области", постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области", распоряжение Правительства Ленинградской области от 29 января 2009 года N 20-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы" |
Разработчик Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
Январь-февраль 2009 года |
Стоимость разработки Программы |
Средства комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области без привлечения соисполнителей и дополнительного финансирования |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по молодежной политике Ленинградской области |
Участники Программы |
Государственное бюджетное учреждение "Ленинградский областной центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Данилюк Анна Александровна - председатель комитета по молодежной политике Ленинградской области, тел. 710-01-47 |
Система управления Программой и контроль за ее выполнением |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по молодежной политике Ленинградской области. Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по молодежной политике Ленинградской области. Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. Комитет по молодежной политике Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - отчет о выполнении мероприятий Программы в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Важнейшим аспектом эффективного управления обществом является информация о жизненных установках групп и категорий молодежи - ценностных ориентациях молодежи.
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Ленинградской области является разработка и реализация государственной молодежной политики в Ленинградской области, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, благоприятной социальной адаптации молодых людей с учетом индивидуальных особенностей.
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа) является продолжением ранее принятых в Ленинградской области программ по реализации государственной молодежной политики и призвана обеспечивать условия для всестороннего развития личности молодого человека, поддержки общественных объединений.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 1383 "О проведении в Российской Федерации Года молодежи" Программа определяет приоритетные направления государственной молодежной политики в Ленинградской области на 2009-2011 годы и меры ее реализации.
Молодежная политика в Ленинградской области реализуется комитетом по молодежной политике Ленинградской области и органами по делам молодежи администраций муниципальных образований при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций, иных юридических и физических лиц.
С 1 января 2006 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в структуре муниципальных образований Ленинградской области появились новые субъекты (структуры) муниципальных органов, разделенные по территориальному признаку. К вопросам местного значения поселений (статья 14) отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении, к вопросам местного значения муниципального района (статья 15) - организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, к вопросам местного значения городского округа (статья 16) - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе, к вопросам регионального ведения - осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью. Тем самым определены основные направления деятельности в сфере молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях.
В муниципальных образованиях (муниципальных районах, городском округе) Ленинградской области созданы и работают самостоятельные органы по делам молодежи (комитеты, отделы), входящие в структуру администраций муниципальных образований. На уровне каждого муниципального образования (муниципального района, городского округа) отработана структура взаимодействия отраслевого органа муниципального управления с другими субъектами, занимающимися вопросами молодежной политики. В большинстве муниципальных районов Ленинградской области приняты муниципальные целевые программы или планы основных мероприятий по реализации молодежной политики, что позволяет ежегодно увеличивать финансирование сферы молодежной политики для ее динамичного развития.
В настоящее время в Ленинградской области более 407 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (24,90 процента численности населения Ленинградской области), в том числе в сельской местности - 160 тыс. молодых людей (39,37 процента численности молодежи Ленинградской области в возрасте от 14 до 30 лет и 9,60 процента общей численности населения Ленинградской области). В составе молодых семей 280,0 тыс. человек в возрасте от 18 до 35 лет включительно (17,15 процента общего числа жителей Ленинградской области).
Недостаток правового регулирования (отсутствие федерального закона, регламентирующего деятельность органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации) значительно сдерживает темпы развития и реализации молодежной политики, в том числе в Ленинградской области.
Опыт последних лет доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи.
С 2001 года реализация молодежной политики в Ленинградской области осуществлялась на основе региональных целевых программ. С 1 января 2009 года региональные целевые программы приравнены к долгосрочным целевым программам. Соответствующие изменения внесены в правовое определение настоящей Программы.
Реализация молодежной политики в Ленинградской области осуществляется также в рамках других программ и мероприятий:
Наименование программы, мероприятия |
Объем финансирования на 2009 год (тыс.руб.) |
Орган исполнительной власти, ответственный за выполнение программы, мероприятия |
Объем финансовых ресурсов, запланированных на мероприятия молодежной тематики (тыс.руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы |
18400,0 |
комитет по молодежной политике Ленинградской области |
18400,0 |
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы" |
115744,0 |
комитет по молодежной политике Ленинградской области |
115744,0 |
Долгосрочная целевая программа "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы" |
107740,0 |
комитет по молодежной политике Ленинградской области |
107740,0 |
Государственная поддержка талантливой молодежи |
90,0 |
комитет по молодежной политике Ленинградской области |
90,0 |
Долгосрочная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской области на 2009-2011 годы" |
181430,0 |
комитет по здравоохранению Ленинградской области |
55058,0 |
Долгосрочная целевая программа "Культура Ленинградской области" на 2009-2010 годы |
35623,0 |
комитет по культуре Ленинградской области |
820,0 |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" |
316,0 |
комитет по культуре Ленинградской области |
198,0 |
Государственная поддержка талантливой молодежи |
90,0 |
комитет по культуре Ленинградской области |
90,0 |
Премирование победителей конкурсов |
950,0 |
комитет по культуре Ленинградской области |
|
Выплата разового пособия молодым специалистам |
315,0 |
комитет по культуре Ленинградской области |
315,0 |
Социальная поддержка молодых специалистов |
1186,5 |
комитет по культуре Ленинградской области |
1186,5 |
Мероприятия по поддержке соотечественников за рубежом на 2009 год |
|
комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области |
270,0 |
Мероприятия в рамках реализации соглашений о сотрудничестве с регионами-партнерами |
|
комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям Ленинградской области |
185,0 |
Региональная целевая программа "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007-2010 годы" |
11384,0 |
комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
5397,0 |
Региональная целевая программа "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области" на 2009-2010 годы" |
9922,0 |
комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
100,0 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
72083,0 |
комитет по строительству Ленинградской области |
63083,0 |
Региональная целевая программа "Жилье для молодежи" на 2002-2011 годы |
55000,0 |
комитет по строительству Ленинградской области |
55000,0 |
Региональная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы" |
28526,0 |
комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
28115,9 |
Долгосрочная целевая программа "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" |
34665,0 |
комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области |
5000,0 |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села" |
31033,0 |
комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
13333,0 |
Мероприятия по социальной поддержке молодых специалистов - работников агропромышленного комплекса Ленинградской области |
3000,0 |
комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
3000,00 |
Региональная целевая программа "Общество и власть" на 2008-2010 годы" |
98100,0 |
комитет по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области |
|
Переподготовка и повышение квалификации кадров в рамках софинансирования приоритетного национального проекта "Образование" |
11103,6 |
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
|
Ведомственная целевая программа "Совершенствование организации оздоровления и отдыха детей и подростков в Ленинградской области" на 2009-2011 годы |
9533,4 |
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
|
Государственная поддержка талантливой молодежи |
3700,0 |
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
3700,0 |
Региональная целевая программа "Приоритетные направления развития образования на 2006-2010 годы" |
73604,2 |
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
8054,0 |
Выплата разового пособия молодым специалистам |
3225,0 |
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
3225,0 |
Социальная поддержка молодых специалистов |
16554,5 |
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
16554,5 |
Мероприятия по занятости населения |
7187,0 |
комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
7000,0 (субвенции федерального бюджета) |
Всего |
930505,2 |
|
511658,9 |
Программа определяет содержание основных мероприятий по реализации на территории Ленинградской области государственной молодежной политики, обеспечивает правовые и организационные условия для координации действий органов исполнительной власти Ленинградской области, оказывает влияние на управленческие и организационные действия органов местного самоуправления.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Ленинградской области путем перехода на проектную деятельность. В значительной мере решение задачи увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост Ленинградской области в среднесрочной перспективе. Несмотря на достигнутые результаты, имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи: недостаток социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи, систематизации работы с талантливой молодежью (отсутствие базы данных талантливой молодежи, системы стимулирования и распространения информации о молодых талантах), инфраструктурного обеспечения молодежной политики, включая кадровое обеспечение и уровень подготовки кадров, отсутствие достоверной статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения, недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых людей, сохраняющийся уровень алкогольной, наркотической зависимости, рост молодежной зависимости от слабоалкогольных и энергетических напитков, иных психоактивных веществ, сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы, недостаток правового регулирования (отсутствие федерального закона, регламентирующего деятельность органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации).
Для решения указанных проблем будут приняты следующие меры:
организация работы с молодежью путем увеличения объема, разнообразия, доступности и повышения качества оказания услуг для молодежи на территории Ленинградской области;
проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала различных категорий молодежи, поддержку молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и молодых семей, организацию временной трудовой занятости подростков и молодежи, повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи, а также мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи.
Необходимо также обеспечить проведение мероприятий по поддержке и развитию сети учреждений молодежной направленности, по обучению, подготовке и повышению квалификации молодых специалистов, информационно-аналитических и научно-методических мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики, по разработке нормативных правовых актов в сфере реализации государственной молодежной политики в Ленинградской области.
Таким образом, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации молодежной политики в Ленинградской области осуществляется в пределах предоставленных полномочий, имеет системный и комплексный характер.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
позитивная социализация молодежи;
гражданско-патриотическое воспитание молодежи, укрепление и дальнейшее развитие общественно-государственной системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде;
содействие развитию научных и творческих инициатив молодых людей и занятости молодежи;
укрепление молодой семьи.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение конституционных прав молодого гражданина на получение гарантированных социальных услуг в сфере молодежной политики;
повышение общественно-политической активности молодежи, содействие продвижению способных и компетентных молодых людей на должности в органы исполнительной и законодательной власти;
повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию;
реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи;
стимулирование инновационной деятельности молодых людей;
создание условий для повышения интеллектуального и духовно-нравственного уровня молодежи;
развитие системы социальных служб и клубов для молодежи, информационного обеспечения молодежи, новых форм организации досуга и отдыха;
профилактика асоциального поведения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни;
повышение социального статуса молодой семьи;
изменение общественной установки населения на повышение ценности семьи, укрепление института семьи;
повышение качества работы со студенческой и профессионально обучающейся молодежью;
повышение профессионального уровня и информированности специалистов, работающих в сфере молодежной политики.
4. Механизм реализации Программы
Представителем заказчика и координатором Программы является комитет по молодежной политике Ленинградской области.
Участниками Программы - государственное бюджетное учреждение "Ленинградский областной центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный", органы по делам молодежи администраций муниципальных образований, негосударственные образовательные учреждения, реализующие молодежную политику на территории Ленинградской области, общественные молодежные объединения и организации.
Задачами координатора Программы и участников Программы являются:
обеспечение выполнения мероприятий Программы в заявленных объемах и в сроки;
рассмотрение хода и итогов реализации Программы, уточнение плана мероприятий Программы и состава исполнителей с учетом выделяемых финансовых средств;
координация взаимодействия исполнителей Программы, организация обмена опытом работы;
разработка рекомендаций и предложений по уточнению Программы и повышению эффективности ее реализации.
Основными функциями государственного учреждения "Ленинградский областной центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный" являются:
реализация мероприятий Программы;
организация культурно-массовых и информационно-методических мероприятий, фестивалей, конкурсов;
психофизическая реабилитация, оздоровление, формирование основ духовного и физического здоровья молодежи в загородных условиях.
Механизм взаимодействия комитет по молодежной политике Ленинградской области с другими исполнителями Программы включает:
заключение с общественными организациями договоров, определяющих взаимные права и обязанности, а также конкретные сроки выполнения и объемы финансирования мероприятия, с приложением сметы расходов с указанием долевого финансирования и плана проведения конкретных мероприятий либо реализуемого проекта;
издание приказа комитета по молодежной политике Ленинградской области, утверждающего договор с прилагаемой сметой расходов и другими приложениями к договору.
Комитет по молодежной политике Ленинградской области осуществляет финансовый контроль за реализацией мероприятий и вправе требовать от исполнителей письменный финансовый отчет о ходе выполнения мероприятий.
В течение 15 дней после проведения мероприятия исполнитель представляет в комитет по молодежной политике Ленинградской области отчет, включающий исполнительную смету, фактическую смету, копии первичных документов (платежные поручения, счета, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки), акты списания, раздаточные ведомости и списки участников мероприятия, описательный отчет.
После принятия комитетом по молодежной политике Ленинградской области отчета подписывается акт приемки-сдачи выполненных работ, который служит основанием для окончания расчетов.
Выделение субсидий бюджетам муниципальных образований с целью реализации Программы осуществляется на основе сформированных заявок на расход с приложением утвержденного перечня оборудования и смет расходов на мероприятия в соответствии с Порядком распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы (приложение 2 к Программе).
Выбор исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется:
на конкурсной основе в соответствии с положением о ежегодном конкурсе, который проводится в номинациях по каждому разделу Программы. Положение о конкурсе и состав экспертного совета утверждаются приказом комитета по молодежной политике Ленинградской области, итоги конкурса оформляются решением экспертного совета и соответствующим приказом комитета;
на основе заявок, поступающих на рассмотрение комиссии по реализации долгосрочных целевых программ, разработчиком которых является комитет по молодежной политике Ленинградской области. Состав комиссии утверждается приказом комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области. По результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок комиссия принимает решение, оформленное соответствующим протоколом.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2011 г. N 293 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 68 644,1 тыс. рублей, из них областной бюджет - 43 331,1 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 25 313 тыс. рублей, в том числе:
2009 год: областной бюджет - 18 400 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 8595 тыс. рублей;
2010 год: областной бюджет - 10 136,1 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 6954,5 тыс. рублей;
2011 год: областной бюджет - 14 795,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 9763,5 тыс. рублей.
Муниципальные образования и комитет по молодежной политике Ленинградской области обязуются проводить согласованную деятельность по реализации Программы, в том числе на территории Ленинградской области. Муниципальные образования участвуют в долевом финансировании Программы, обеспечивают участие своих представителей в областных мероприятиях Программы (в том числе оплачивают транспортные, командировочные и иные расходы, связанные с участием их представителей в мероприятии), в случае проведения мероприятий Программы на территории муниципального образования обеспечивают долевое финансирование мероприятий в размере не менее 10 процентов от общей суммы затрат.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы приведена в приложении 3 к Программе.
6. Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по молодежной политике Ленинградской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по молодежной политике Ленинградской области.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Для осуществления оперативного контроля за реализацией Программы руководители учреждений и служб, участвующих в Программе, ежеквартально представляют в комитет по молодежной политике Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий и финансировании Программы.
Комитет по молодежной политике Ленинградской области:
ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
ежегодно представляет в Правительство Ленинградской области отчет о выполнении мероприятий Программы;
осуществляет оперативный контроль за выполнением мероприятий Программы;
обеспечивает информирование органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений о ходе реализации Программы через средства массовой информации, веб-сайт "Молодежь Ленинградской области - МР47" и т.д.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
формирование пакета нормативных правовых документов по созданию системы государственной молодежной политики в Ленинградской области;
повышение эффективности информационного обеспечения молодежи на 10 процентов ежегодно;
увеличение числа участников различных видов молодежного творчества на три процента ежегодно;
поддержку молодежных общественных инициатив, увеличение числа участников мероприятий Программы на 10 процентов ежегодно;
повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, увеличение количества проводимых мероприятий и числа участников проектов на 10 процентов ежегодно;
совершенствование системы профилактики асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в молодежной среде;
увеличение числа участников профилактических мероприятий на 10 процентов ежегодно;
повышение деловой и социальной активности студентов и профессионально обучающейся молодежи;
создание системы временных рабочих мест для несовершеннолетних и увеличение числа участников мероприятий по содействию в организации трудовой занятости молодежи на 20 процентов ежегодно;
работу клубов и служб для молодых семей в 18 муниципальных образованиях, оказание информационных услуг не менее 240 молодым семьям;
увеличение доли молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, от общей численности населения Ленинградской области в возрасте от 14 до 30 лет на 0,3 процентных пункта по отношению к значению показателя предыдущего года;
увеличение доли молодежи, участвующей в различных формах организованного досуга, в общей численности населения Ленинградской области в возрасте от 14 до 30 лет на 0,3 процентных пункта по отношению к значению показателя предыдущего года.
<< Назад |
>> 3. Разделы Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 г. N 104 "О долгосрочной целевой программе "Молодежь... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.