Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Порядок организации деятельности
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
при предоставлении, оформлении и исполнении
государственной гарантии Санкт-Петербурга
27 июля 2010 г., 12 мая 2012 г., 11 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их полномочия при предоставлении, оформлении и исполнении государственных гарантий Санкт-Петербурга.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
бенефициар - кредитор принципала, получатель бюджетных средств по долговому обязательству Санкт-Петербурга в виде государственной гарантии;
принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному государственной гарантией;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
перечень инвестиционных проектов - сформированный Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) по результатам работы комиссии по предоставлению государственных гарантий Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) перечень инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга, на основании которого оценивается объем обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям с точки зрения соблюдения параметров государственного долга Санкт-Петербурга, в том числе верхнего предела обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям;
гарантийный случай - неисполнение принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению кредита (основного долга) в сроки, установленные кредитным договором.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Государственная гарантия Санкт-Петербурга (далее - государственная гарантия) предоставляется на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга и договора о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга.
1.4. Государственная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу), привлекаемому в российских кредитных организациях в валюте Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта.
1.5. Государственная гарантия не обеспечивает исполнение обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала.
1.6. Государственная гарантия предоставляется в пределах сумм, предусмотренных в программе государственных гарантий Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год (далее - программа государственных гарантий).
1.7. Государственная гарантия предоставляется без взимания вознаграждения.
1.8. Исполнение государственной гарантии ведет к возникновению права гаранта потребовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных бенефициару по государственной гарантии.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 2010 г. N 942 пункт 1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9. Способом обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом в случае неисполнения им обязательств перед бенефициаром является залог эмиссионных ценных бумаг.
1.10. В процессе взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении, оформлении и исполнении государственных гарантий:
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 2010 г. N 942 в пункт 1.10.1 настоящего приложения внесены изменения
1.10.1. Комитет финансов осуществляет проведение анализа финансового состояния принципалов, оценку бюджетной эффективности инвестиционных проектов, подготовку проектов договоров о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга, договоров залога эмиссионных ценных бумаг, заключаемых в обеспечение исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, ведет учет выданных государственных гарантий, исполнения принципалами указанных государственных гарантий, а также учет платежей по предоставленным государственным гарантиям.
1.10.2. Исключен.
См. текст пункта 1.10.2
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 г. N 699 в пункт 1.10.3 настоящего приложения внесены изменения
1.10.3. Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - КЭПиСП), а в случае предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга субъектам промышленной, инновационной и инвестиционной деятельности Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - КППиИ) осуществляет прием и регистрацию документов от принципалов в соответствии с Перечнем документов, подлежащих представлению принципалом для предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга и заключения договора о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга, утвержденному Правительством Санкт-Петербурга (далее - Перечень документов), и организацию оценки инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением заемных средств под государственную гарантию.
2. Обеспечение исполнения обязательств по государственным гарантиям
2.1. Исключен.
См. текст пункта 2.1
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4
2.5. Обеспечение залогом в виде эмиссионных ценных бумаг (акций или облигаций) (далее - ценные бумаги):
2.5.1. Предметом залога могут быть ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, принадлежащие принципалу на праве собственности, обращение которых осуществляется через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
Не могут быть предметом залога:
ценные бумаги, выпущенные нерезидентами Российской Федерации;
ценные бумаги, выпуск которых не прошел государственную регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
ценные бумаги, отчет об итогах выпуска которых не зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке (распространяется на акции и корпоративные облигации);
ценные бумаги, публичное размещение которых запрещено или не предусмотрено законодательством Российской Федерации, решениями о выпуске ценных бумаг, проспектами их эмиссии или условиями эмиссии и обращения ценных бумаг;
ценные бумаги, обремененные правами третьих лиц, состоящие в споре или под арестом;
ценные бумаги, не включенные в котировальные списки организатора торговли на рынке ценных бумаг или списки ценных бумаг, допущенные к обращению у организатора торговли на рынке ценных бумаг без прохождения процедуры листинга.
2.5.2. Оценка передаваемых в залог ценных бумаг может осуществляться следующими способами:
субъектом оценочной деятельности, соответствующим требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за счет средств принципала;
на основании публикуемых организатором торговли на рынке ценных бумаг данных о рыночных ценах ценных бумаг, включенных в котировальные списки или допущенных к обращению у организатора торговли на рынке ценных бумаг без прохождения процедуры листинга.
3. Порядок рассмотрения документов
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 г. N 699 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. КЭПиСП, а в случае предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга субъектам промышленной, инновационной и инвестиционной деятельности КППиИ в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, определенных Перечнем документов (далее - документы), направляет копии зарегистрированных документов соответствующим уполномоченным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга для подготовки заключений.
3.2. Комитет финансов на основании полученных документов:
3.2.1. Проводит анализ финансового состояния принципалов с учетом действующего законодательства, а также дает оценку бюджетной эффективности инвестиционных проектов.
Перечень показателей, используемых для анализа финансового состояния принципалов, порядок их расчета определяются Комитетом финансов самостоятельно в зависимости от сферы деятельности принципалов, задач анализа, с учетом всей имеющейся на отчетные даты информации.
3.2.2. Рассматривает возможность принятия в залог ценных бумаг, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением гарантом государственной гарантии.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 г. N 699 в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. В четырехнедельный срок представляет свое заключение в КЭПиСП, а в случае предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга субъектам промышленной, инновационной и инвестиционной деятельности КППиИ.
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 г. N 699 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. КЭПиСП, а в случае предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга субъектам промышленной, инновационной и инвестиционной деятельности КППиИ на основании полученных документов проводит оценку эффективности инвестиционного проекта в установленном порядке, а также оценку соответствия целям и задачам социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определяет экономическую целесообразность предоставления государственной гарантии.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 г. N 699 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. КЭПиСП, а в случае предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга субъектам промышленной, инновационной и инвестиционной деятельности КППиИ в течение 15 рабочих дней с даты получения заключения Комитета финансов, готовит итоговое заключение по каждому принципалу для рассмотрения на Комиссии.
3.7. Документы могут быть возвращены принципалам до рассмотрения Комиссией в случаях, если принципал:
находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
сообщил о себе ложные сведения;
представил документы не в полном объеме;
имеет просроченные задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета и/или бюджета Санкт-Петербурга, а также по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
4. Порядок формирования перечня инвестиционных проектов и порядок формирования программы государственных гарантий
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 г. N 699 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. На основании итогового заключения, подготовленного КЭПиСП, а в случае предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга субъектам промышленной, инновационной и инвестиционной деятельности КППиИ по каждому принципалу, Комиссия выносит решение о возможности предоставления государственной гарантии или о невозможности предоставления государственной гарантии, а также о способах обеспечения исполнения обязательств по государственным гарантиям. Решение Комиссии оформляется протоколом в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 г. N 699 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. КЭПиСП, а в случае предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга субъектам промышленной, инновационной и инвестиционной деятельности КППиИ в течение пяти рабочих дней после принятия Комиссией соответствующего решения направляет принципалам письменное уведомление о результатах рассмотрения документов.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 г. N 699 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Протоколы заседаний Комиссии, устанавливающих возможность предоставления государственной гарантии, проведенных до 1 июля текущего финансового года, и копии итоговых заключений по каждому принципалу, подготовленные в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, передаются КЭПиСП, а в случае предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга субъектам промышленной, инновационной и инвестиционной деятельности КППиИ в Комитет финансов для формирования перечня инвестиционных проектов, а также программы государственных гарантий.
4.4. Комитет финансов оценивает объем обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям, включенным в перечень инвестиционных проектов, с точки зрения соблюдения параметров государственного долга Санкт-Петербурга, в том числе верхнего предела обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям, устанавливаемых в проекте бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
4.5. По результатам проведенной оценки до 15 августа текущего финансового года Комитет финансов на основании уточненного перечня инвестиционных проектов формирует программу государственных гарантий для включения в проект закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
4.6. После принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год Комитет финансов в течение пяти рабочих дней направляет принципалам письменное уведомление о предоставлении государственной гарантии по инвестиционным проектам, включенным в программу государственных гарантий, с указанием их размера.
4.7. Принципалы в месячный срок со дня получения уведомления о предоставлении государственной гарантии направляют Комитету финансов информацию о сроках привлечения заемных средств для реализации инвестиционных проектов.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 сентября 2013 г. N 699 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок работы Комиссии
5.1. Комиссия является коллегиальным совещательным органом, создаваемым для рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением заемных средств под государственную гарантию.
5.2. Состав Комиссии утверждается распоряжением Комитета финансов с обязательным включением в ее состав представителей Комитета финансов, КЭПиСП, КППиИ и Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга. Сопредседателями Комиссии являются председатель КЭПиСП, председатель КППиИ и председатель Комитета финансов.
В состав Комиссии не может входить более 11 членов Комиссии.
5.3. Комиссия производит отбор инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии на основании заключений, подготовленных Комитетом финансов, КЭПиСП и КППиИ в рамках своей компетенции.
5.4. Принимаемые Комиссией решения носят рекомендательный характер.
5.5. Комиссия принимает решения:
о предоставлении государственной гарантии;
об отказе в предоставлении государственной гарантии;
о способах обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии.
5.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.7. Кворумом для принятия решений Комиссии является присутствие на заседании Комиссии не менее половины ее членов при условии обязательного представительства каждого из исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, формирующих Комиссию. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос сопредседателя Комиссии, председательствующего на данном заседании. В случае присутствия двух и более сопредседателей на заседании Комиссии решающим является голос председателя Комитета финансов.
5.8. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, подписанных всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, и передаются в Комитет финансов и КЭПиСП, а в случае предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга субъектам промышленной, инновационной и инвестиционной деятельности КППиИ.
Протокол заседания Комиссии должен содержать следующие сведения:
наименование принципала;
наименование инвестиционного проекта;
общий объем финансирования проекта;
доля заемных средств, привлекаемых принципалом под государственную гарантию;
срок возврата кредита;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
значения показателей финансового состояния принципала;
вид предоставляемого обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии;
краткое обоснование принятого решения.
5.9. Заседания Комиссии являются закрытыми.
К участию в заседаниях Комиссии без права голоса допускаются представители заинтересованных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, сотрудники управлений (отделов) Комитета финансов, КЭПиСП и КППиИ, Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся вопросы, связанные с предоставлением государственных гарантий или реализацией конкретных инвестиционных проектов.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 2010 г. N 942 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оформление государственных гарантий
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 г. N 434 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Оформление государственной гарантии производится при наличии:
письменного обращения принципала в адрес Комитета финансов об оформлении государственной гарантии;
копий бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках принципала за последний отчетный период, предшествующий дате подачи обращения в адрес Комитета финансов об оформлении государственной гарантии, с отметкой территориального налогового органа об их принятии;
проекта кредитного договора между принципалом и бенефициаром;
подписанного принципалом договора залога эмиссионных ценных бумаг между принципалом и Правительством Санкт-Петербурга в трех экземплярах;
документов, подтверждающих право собственности принципала на эмиссионные ценные бумаги, передаваемые в залог.
6.2. Работа по оформлению государственной гарантии в случае, если принципалом представлено обеспечение исполнения обязательств в виде залога эмиссионных ценных бумаг, осуществляется Комитетом финансов в 20-дневный срок с даты регистрации документов, перечисленных в пункте 6.1 настоящего Порядка, и включает в себя:
проведение анализа финансового состояния получателя государственной гарантии;
ознакомление с условиями проекта кредитного договора между принципалом и бенефициаром;
подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении государственной гарантии;
подготовку проекта договора о предоставлении государственной гарантии по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
подготовку проекта государственной гарантии по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Порядку;
оформление совместно с принципалом документов, предусмотренных условиями осуществления депозитарной деятельности депозитария или правилами ведения реестра регистратором, необходимых для учета в депозитарии или у регистратора обременения эмиссионных ценных бумаг залогом.
6.3. Исключен.
См. текст пункта 6.3
6.4. Исключен.
См. текст пункта 6.4
7. Учет государственных гарантий
7.1. Государственные гарантии являются долговыми обязательствами Санкт-Петербурга.
7.2. Общая сумма государственных гарантий, а также верхний предел обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям утверждаются законом Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год.
Общая сумма предоставленных государственных гарантий включается в состав государственного долга Санкт-Петербурга.
7.3. Договору о предоставлении государственной гарантии и государственной гарантии присваиваются регистрационные номера и в срок, не превышающий трех дней со дня возникновения соответствующего обязательства, указанный договор должен быть занесен в государственную долговую книгу Санкт-Петербурга.
7.4. В государственной долговой книге Санкт-Петербурга учитывается общий объем принятых обязательств и осуществление платежей по ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.